ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8852/2015 от 10.08.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО17 при секретаре ФИО3, с участием представителя истца ФИО34 представителей ответчика АО «ННК-ФИО35» ФИО6, ФИО4, представителей третьего лица ООО «Автомир Премиум» ФИО7, ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Акционерному обществу «ННК-ФИО20» о расторжении договора купли-продажи некачественного топлива, взыскании ущерба, неустойки, убытков, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к АО «ННК-ФИО19» о расторжении договора купли-продажи некачественного топлива, взыскании ущерба, неустойки, убытков, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа.

В обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минуты он заправил свой автомобиль марки <данные изъяты> (VIN) , государственный регистрационный знак <данные изъяты><данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> (<адрес>), владельцем которой является АО «ННК-ФИО18». Факт заправки автомобиля на указанной АЗС подтверждается квитанцией об оплате. На момент заправки автомобиля топливо в баке практически отсутствовало. После заправки автомобиль, проехав около <данные изъяты> метров, затроил и заглох на пересечении улиц <адрес>. Поскольку все последующие попытки завести автомобиль оказались безуспешными, совместными усилиями автомобиль был перемещен с перекрестка на безопасный участок дороги (в дорожный карман около цветочного магазина). После выполнения данных действий ФИО5 по сотовому телефону поставил его в известность о произошедшем инциденте и попросил вызвать эвакуатор. Через час эвакуатор прибыл на место инцидента и доставил автомобиль на СТОА ООО «Автомир Премиум» по адресу: <адрес>. На основании заявки на ремонт специалисты СТОА ООО «Автомир Премиум» с учетом обстоятельств произошедшей поломки автомобиля в присутствии его представителя ФИО5 осуществили отбор проб топлива из топливного бака автомобиля, о чем составлен двухсторонний акт, затем опорожнили топливный бак, промыли топливную систему и осуществили замену фильтров топливной системы, а также осуществили на возвратной основе заправку автомобиля <данные изъяты> л. топлива. Факт выполнения данных работ подтверждает позиция Заказ-наряда от ДД.ММ.ГГГГ Стоимость вышеуказанных работ в размере составила <данные изъяты> рублей. Он оплатил указанные работы в полном объеме, что подтверждается счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ При приеме-передачи автомобиля тестовая поездка показала, что автомобиль функционирует без замечаний. Однако сотрудниками ООО «Автомир Премиум» ему было рекомендовано совершить еще несколько дополнительных тестовых поездок и при появлении в работе автомобиля каких-либо отклонений, незамедлительно обратиться в ООО «Автомир Премиум». Через несколько тестовых поездок автомобиль начал плохо заводиться, при этом периодически загорался чек ДВС, а при работе двигателя из глушителя начинал идти дым. Его представитель ФИО5 незамедлительно сообщил об этом в ООО «Автомир Премиум» и был записан на ремонт на ДД.ММ.ГГГГ До ДД.ММ.ГГГГ автомобиль не эксплуатировался. С момента заправки автомобиля топливом в ООО «Автомир Премиум» его заправка больше не осуществлялась. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль передан для выполнения ремонтных работ в ООО «Автомир Премиум». В ходе диагностических работ, выполненных специалистами ООО «Автомир Премиум», выявлено быстрое падение давления в топливной рейке. По итогам диагностических работ принято решение осуществить замену обратного клапана в конструктивном узле МЗ (топливный насос). ДД.ММ.ГГГГ он осуществил предоплату запасных частей, необходимых для выполнения вышеуказанных ремонтных работ на сумму <данные изъяты> рублей. Заявленные работы выполнены в полном объеме, однако автомобиль после ремонта ему не был выдан. В ходе тестирования работ, выполненных согласно ремонтному заказ-наряду от ДД.ММ.ГГГГ, при очередном запуске двигателя автомобиля произошел громкий удар в районе моторного отсека, двигатель заглох и больше не запускался. При визуальном осмотре обнаружено, что коленчатый вал двигателя находится в заклинившемся состоянии, а с правой и с левой стороны блока цилиндра имеется сквозное разрушение стенки блока. В связи со случившимся проведена независимая экспертиза в АНО «ФИО21 лаборатория судебной и независимой экспертизы», в ходе которой осуществлен демонтаж ДВС с AT на подрамнике, демонтаж ДВС, демонтаж поддона, демонтаж ГБЦ. Стоимость указанных работ составила <данные изъяты> рублей. Согласно заключению специалиста АНО «ФИО22 лаборатория судебной и независимой экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ двигатель автомобиля <данные изъяты> (VIN) , государственный регистрационный знак <данные изъяты> имеет следующие повреждения: картер двигателя частично разрушен, разрушен блок цилиндра с правой стороны, шатун поршня 3-го (три) цилиндра деформирован в виде изгиба и разрушен. Причиной повреждений полученных двигателем данного автомобиля является гидравлический удар в <данные изъяты> цилиндре с последующей деформацией шатуна, вследствие воды в топливном баке. Полученные повреждения не связаны с проведенными работами на СТОА ООО «Автомир Премиум». Сумма затрат на восстановление в связи с повреждением транспортного средства. <данные изъяты> (VIN) , государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с учетом физического износа на дату повреждения составляет: <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с претензией, которая оставлена без внимания.

Просит расторгнуть договор купли-продажи некачественного топлива от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика АО «ННК-ФИО23» в его пользу убытки за использование эвакуатора в размере <данные изъяты> рублей, стоимость работ указанных в позиции заказ-наряд от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, стоимость работ, указанных в позиции ремонтного заказ-наряда от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, расходы на проведение экспертизы в размере <данные изъяты> рублей, стоимость независимой экспертизы в размере <данные изъяты> рублей, стоимость работ по разборке ДВС в размере <данные изъяты> рублей, стоимость ремонта автомобиля <данные изъяты> рублей, стоимость некачественного топлива в размере <данные изъяты> рублей, неустойку в размере <данные изъяты> рублей за каждый день просрочки до вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, штраф, судебные расходы.

Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «Автомир Премиум».

Дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО1 с учетом положений, предусмотренных ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца ФИО25 поддержал исковые требования и изложенные в нем доводы. Просил суд не принимать во внимание заключение эксперта ООО «Дальневосточная экспертиза и оценка», который не обладает достаточными специальными познаниями и методиками для разрешения поставленных перед ним вопросов. Выводы эксперта не соответствуют обстоятельствам дела и не могут быть положены в основу доказательств, подтверждающих причину выхода их строя транспортного средства, принадлежащего истцу на праве собственности. Заключение основано на предположении и ничем не подтверждается.

Представители ответчика АО «ННК-ФИО24» ФИО6, ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признали и суду пояснили, что истец не представил бесспорных и достоверных доказательств, подтверждающих факт нарушения своего права противоправными действиями (бездействием) ответчика, наличие и размер понесенных убытков, причинно-следственную связь между нарушением прав и возникшими убытками. В подтверждение своей доводов истец ссылается на факт заправки автомобиля ФИО1<данные изъяты> литрами бензина Аи-<данные изъяты> на АЗС общества ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минуты, о чем свидетельствует квитанция об оплате, а также на показания свидетелей. Согласно представленным в сети Интернет техническим характеристикам автомобиля <данные изъяты> заправочный объем топливного бака составляет <данные изъяты> литров. Таким образом, в баке автомобиля ФИО1 на момент заправки могло сохраниться топливо, купленное на другой АЗС в объеме до <данные изъяты> литров, надлежащее качество которого ничем не подтверждено. Специалисты сервисного центра в присутствии представителя собственника автомобиля ФИО5 осуществили отбор проб топлива из топливного бака, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт слива топлива. Ответчик при отборе данных проб участия не принимал, вследствие этого он был лишён возможности провести проверку качества проданного топлива. Акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ не может быть положен в основу решения об удовлетворении заявленных требований. К иску не приложено заключение экспертизы взятой из топливного бака автомобиля пробы, которая бы подтверждала ненадлежащее качество бензина. Соответственно, факт ненадлежащего качества товара ничем не подтвержден. При приеме-передаче автомобиля первая тестовая поездка показала, что автомобиль функционирует без замечаний, в дальнейшем автомобиль стал плохо заводиться только после нескольких тестовых поездок. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль передан для выполнения ремонтных работ в ООО «Автомир Премиум». В ходе диагностических работ, выполненных специалистами автосервиса, принято решение осуществить замену обратного клапана в конструктивном узле <данные изъяты> (топливный насос). В ходе тестирования работ при очередном запуске двигателя произошел громкий удар в районе моторного отсека автомобиля, двигатель заглох и больше не запускался. Вместе с тем при проведении в дальнейшем исследования повреждений автомобиля перед специалистом не ставился вопрос о том является ли алгоритм действий работников автосервиса соответствующим регламентам технического обслуживания автомобиля и не явился ли выбранный порядок действий причиной дальнейшего разрушения автомобиля и увеличения размера причиненного ущерба. В представленном заключении специалист делает вывод об отсутствии связи повреждений с проведенными в автосервисе работами на основании того, что разрушение шатуна произошло в результате гидравлического удара, вследствие наличия воды в топливном баке. Вместе с тем перед специалистом не ставился вопрос о причинах попадания воды в топливный бак. Более того, при ответе на вопрос специалист указывает, что вода в камеру сгорания может попасть с топливом из топливного бака, при этом гидравлический удар происходит при накоплении объема воды в достаточном количестве. Топливная система автомобиля была промыта работниками автосервиса ДД.ММ.ГГГГ, залито другое топливо. Следовательно, накопление воды в достаточном количестве в камере сгорания произошло при работе двигателя на бензине, заправленном в автосервисе. Согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, «причиной повреждений полученных двигателем автомобиля является гидравлический удар в 3-м цилиндре с последующей деформацией шатуна, вследствие воды в топливном баке». Специалист при ответе на вопрос также указал, что разрушение шатуна в двигателе автомобиля произошло в результате гидравлического удара и последующей деформации шатуна. В заключении указано, что вода в топливный бак могла попасть «как естественным так и принудительным путем», а «пробег автомобиля до разрушения может составлять до нескольких тысяч километров данная величина зависит от степени деформации шатуна». Таким образом, если верить выводам специалиста в представленном в материалах дела заключении гидравлический удар мог случиться значительно раньше, чем автомобиль был заправлен бензином на АЗС . Соответственно, не имеется оснований утверждать, что двигатель работал какое-то время с деформированным шатуном в одном из цилиндров. При выкладке отломков шатуна обнаруживаются следы его пластической деформации вдоль тела шатуна (скручивание относительно продольной оси). Подобное искривление приводит к перераспределению нагрузки на шатунные вкладыши и, как следствие, появлению аномальных следов износа. При изучении состояния шатунных вкладышей, демонтированных с двигателя внутреннего сгорания автомобиля ответчика отличий в характере износа вкладышей не обнаружено, следовательно, не имеется оснований говорить о продолжительной работе ДВС с деформированным шатуном. Тот факт, что деформация и разрушение шатуна произошли в короткий промежуток времени, практически мгновенно, говорит о том, что причина, которой они вызваны, возникла ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ К этому моменту топливная система автомобиля была промыта, он заправлен в автосервисе новым топливом, на котором проехал <данные изъяты> километра. С учётом вышеуказанных обстоятельств не исключается тот факт, что выход из строя автомобиля истца мог произойти по причинам, не связанным с некачественным топливом. Достаточных и бесспорных доказательств, подтверждающих продажу некачественного топлива и выход из строя двигателя, истцом не представлено. Полагают недоказанными факт причинения убытков вследствие противоправных действий (бездействия) ответчика, наличие и размер причиненных убытков недоказанными, а соответственно, требования истца об их возмещении в порядке, предусмотренном ГК РФ, необоснованными. Просят отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Представители третьего лица ООО «Автомир Премиум» ФИО7, ФИО8 в судебном заседании просили удовлетворить заявленные истцом требования. Полагают, что убытки, причиненные истцу были вызваны с некачественной продажей топлива ответчиком. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. в СТОА ООО «Автомир Премиум» действительно на эвакуаторе был доставлен обездвиженный автомобиль <данные изъяты><данные изъяты> (VIN) , гос.peг. знак <данные изъяты>. Указанный автомобиль в СОА передавал и оформлял заказ-наряд на ремонт представитель владельца автомобиля ФИО5. Причиной обращения в СТОА со слов ФИО5 явилось то обстоятельство, что непосредственно сразу же после заправки топливного бака на АЗС, автомобиль, проехав около <данные изъяты> метров, «затроил» и заглох. Повторная попытка завести мотор оказалась безуспешной. Указанные симптомы, в подавляющем большинстве случаев, свидетельствуют о том, что произошла заправка автомобиля топливом ненадлежащего качества. В случае обращения клиентов в СТОА с вышеуказанными симптомами сотрудникам сервиса вменено в обязанность в обязательном порядке в присутствии клиентов осуществлять забор проб топлива из топливного бака автомобиля с соблюдением определенного алгоритма действий. В прозрачную тару через топливную рейку при помощи топливного насоса - путем включения зажигания было <данные изъяты> мл содержимого топливного бака. Жидкость в течение короткого времени (в течение <данные изъяты>) разделилась на слои желтовато-зеленого цвета, контрастно отличимых в прозрачной таре. Для подобных случаев в СТОА приготовлены ёмкости для взятия проб. Емкости представляют собой стеклянные бутылки темного цвета, предварительно промытые в соответствии с установленными требованиями и высушенные. Указанные емкости хранятся плотно закрытыми в закрытом помещении гарантийного склада. В данную чистую и сухую стеклянную емкость в присутствии ФИО5 и лиц, его сопровождавших была взята проба топлива, вышеуказанным способом (через топливную рейку при помощи топливного насоса - путем включения зажигания), опечатана и завизирована подписями сторон. После этого ООО «Автомир Премиум» приступило к выполнению диагностических работ, в ходе которых выполнены и установлены следующие действия:автомобиль без запуска двигателя установлен на диагностический пост. С использованием диагностического прибора <данные изъяты> была осуществлена компьютерная диагностика всех систем. В результате данной диагностики установлено, что в регистраторе событий автомобиля на отметке <данные изъяты> км зафиксированы пропуски зажигания по всем восьми цилиндрам. Далее с использованием спец инструмента MB осуществлена проверка давления топлива в контрольной точке на топливной рейке. Результат: <данные изъяты> bar (норма). При проведении проверки давления, техники обращено внимание на нехарактерный (отличный от запаха бензина) запах жидкости, поступающей в топливную систему из бака. Вследствие того, что в топливной системе обнаружено наличие топлива «сомнительного» качества, принято и согласовано с представителем клиента решение: опорожнить топливный бак, заменить топливный фильтр; промыть топливную систему топливом без запуска ДВС, путем принудительного включения топливного насоса, не разбирая ДВС. В связи с отсутствием топливного фильтра на складе ООО «Автомир Премиум», выполнение указанных работ было отложено до момента поступления фильтра на склад общества. ДД.ММ.ГГГГ топливный фильтр поступил на склад СТОА, после чего, техник опорожнил топливный бак согласно предписаниям производителя (через топливную рейку посредством принудительного включения топливного насоса без запуска двигателя). Затем разобрал топливный бак и собрал безворсовой ветошью остатки жидкости из бака. После этого, заменил топливный фильтр, собрал топливный бак. После сборки топливного бака залил через горловину <данные изъяты> литров топлива. Далее, путем включения зажигания «прогнал» через топливную систему порядка <данные изъяты> литров «чистого» топлива. После выполнения данных работ автомобиль был готов к запуску. В ходе проведения всех диагностических действий запуск двигателя не производился. Перед запуском ДВС был выполнен перечень следующих действий: проверка/чистка регистратора событий БУ всех систем автомобиля; проверка давления топлива. После выполнения всех вышеперечисленных действий осуществлен запуск двигателя и его прогрев до выхода на рабочий температурный режим. После запуска двигателя выполнены следующие работы: опросили память неисправностей БУ ДВС - очистили память от возникших при запуске «ошибок». Выполнены тестовые поездки, которые показали, что автомобиль функционирует без замечаний, в связи с чем автомобиль был передан клиенту. При передаче автомобиля клиенту, последнему было рекомендовано осуществить несколько тестовых поездок и при наличии каких-либо отклонений незамедлительно обратиться в СТОА. Результаты диагностических работ свидетельствовали, что жидкость, находившаяся в топливном баке автомобиля на момент возникновения неисправности, преодолела «защиту» в виде комплекса фильтрующих элементов и поступила в топливную рейку (т.е. непосредственно к топливным форсункам). Вследствие того, что характер и физико- химические параметры жидкости не определены и смесь жидкости и воздуха не воспламенялась в рабочем цикле ДВС рассматриваемого автомобиля, можно предположить, что топливные форсунки и их элементы были подвержены нагрузкам (рабочее давление, объем впрыска, окислительные процессы, кавитационное воздействие) не характерными для нормального функционирования, связанными с работой на жидкости отличной от предусматриваемого топлива. Любое воздействие химическое, динамическое, а также температурное могло повлиять на параметры работы конструктивного элемента топливной форсунки. Так как топливная форсунка является сложным конструктивным элементом топливной системы, ремонт не предусматривается изготовителем вследствие конструктивной сложности и высоко точного откалиброванного при работе на предусматриваемом топливе сопряжении иглы и седла. Через некоторое время клиент по телефону обратился в общество с жалобой на отклонения в работе автомобиля, в связи с чем приглашен в порядке очередности на ремонт ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль доставлен в СТОА своим ходом. При передаче автомобиля в ремонт представитель клиента ФИО9 пояснил, что причиной обращения являются жалобы на продолжительное время запуска ДВС и неравномерный характер работы ДВС (ДВС троило). По данному обращению проведен комплекс диагностических действий, предусмотренных производителем при подобных признаках неисправности: короткий тест - считывание памяти регистратора событий всех БУ (блоков управления) включая БУ ДВС. Результат: пропуски воспламенения; проверка предстартового давления топлива в топливной рейке. Результат: рабочее давление в норме, но после остановки ДВС в течение 30 мин и более снижается до <данные изъяты>. Было дано заключение СТОА по замене обратного клапана предотвращающего опорожнение топливных элементов после остановки ДВС, а также поддержания необходимого предстартового давления на форсунках. Обратный клапан поставляется как единый конструктивный элемент с топливным фильтром тонкой очистки. Совместно с представителем клиента принято решение о замене подающего топливного насоса, а также проверке состояния свечей зажигания и топливных форсунок. Свечи зажигания были демонтированы и проверены на предмет повреждений электродов и керамического изолятора - проверены на стенде на предмет наличия и характера искрового пробоя. Результат: параметры в норме, замена свечей не требуется Топливные форсунки проверены на специализированном стенде на предмет равномерности объема впрыскивания топлива (количественный параметр) при <данные изъяты> циклах и качество распыления (визуально в прозрачной колбе). Параметры в норме. После поступления на склад ООО «Автомир Премиум» комплектующих (топливного насоса и обратного клапана), данные комплектующие были установлены на автомобиль. Проведена проверка на предмет снижения давления топлива в топливной рейке. Результаты проверки показали, что замена топливного насоса и обратного клапана не привела к желаемому результату, поскольку с течением времени по-прежнему происходило снижение давления до <данные изъяты> В связи с чем было принято решение провести проверку герметичности топливных форсунок на автомобиле. Проверка герметичности топливных форсунок подразумевает под собой: запуск ДВС с установленным манометром в топливной рейке, остановку ДВС и фиксирование давления и времени (автомобиль оставили на ночь). Проверка падения давления на манометре показала давление <данные изъяты>. Был произведен демонтаж свечей зажигания и осмотр цилиндров на наличие топлива и следов потеков на стенках при помощи эндоскопа. При осмотре содержимого цилиндров техник в третьем цилиндре обнаружил скопление топлива в объеме (около <данные изъяты> мл). По результатам проверки ООО «Автомир Премиум» вынесло заключение о необходимости замены всех форсунок. Клиент по телефону был уведомлен о результатах диагностики (необходимости замены всех форсунок), от него было получено устное согласие на заказ форсунок, также он был предупрежден, что на период ожидания поступления форсунок на склад ООО «Автомир Премиум» автомобиль будет находиться на стоянке ожидания. Далее было удалено топливо из всех цилиндров, в цилиндры в небольшом количестве добавили моторное масло через отверстие для свечей зажигания (для смазки зеркала цилиндра), двигатель провернули вручную (без применения стартера) не менее 4-х полных оборотов коленчатого вала двигателя и приготовили автомобиль к транспортировке на стоянку ожидания (автомобиль собрали, защитные пленки убрали). При попытке запуска ДВС с целью транспортировки автомобиля на стоянку ожидания (спустя <данные изъяты> минут после сборки автомобиля), произошло разрушение ДВС. Техники СТОА ООО «Автомир Премиум» в процессе диагностики руководствовались регламентом выполнения работ, установленным производителем, двигаясь в направлении более вероятных для подобного развития событий неисправностей. При проверке топливных форсунок на специализированном оборудовании, имеющимся в распоряжении СТОА отсутствовала возможность проверки топливных форсунок на потерю герметичности, более того, в условиях СТОА степень негерметичности форсунки и ее количественные показатели в течение продолжительного времени выявить довольно проблематично.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что он работает инженером по гарантии в ООО «Автомир Премиум». На момент приема автомобиля <данные изъяты> он исполнял обязанности мастера цеха. Он был приглашен мастером приемщиком, который принимал автомобиль истца для осмотра. При этом присутствовал представитель ФИО1-ФИО36. Мастеру приемщику и ему были даны объяснения, что автомобиль заглох после заправки топливом на АЗС «НК-Альянс» в районе <адрес>. После чего было принято решение взять пробу топлива из топливного бака данного автомобиля, так как были подозрения на то, что автомобиль был заправлен не качественным топливом. У них в распоряжении имеется специальный инструмент <данные изъяты>, который предусмотрен для того, чтобы проверять давление топливной системы. При помощи данного устройства опускается шланг, который вкручивается через зажигание, при этом насос в топливном баке работает, через всю систему и подает топливо содержимое в баке. При отборе данного вещества было видно, что цвет, а именно «зелено-желтый» не относится к характерному цвету качественного топлива. После они дали возможность отстояться забранному содержимому в течение <данные изъяты> минут, по истечению указанного времени данный раствор разделился на слои, что для него как для технического специалиста свидетельствует о том, что жидкости содержат разный состав, то есть одна тяжелее другая легче. После было принято решение поменять топливный фильтр, опорожнили бак, удалили все остатки содержимого, промыли бак чистым бензином, залили <данные изъяты> литров топлива, которое они покупают недалеко от их центра. После наполнения бака топливом был включен насос, с помощью которого прогнали топливную систему, для возможности исключения остатков некачественного топлива. Потом автомобиль был собран и готов к запуску. После того, как автомобиль был запущен, он проехал на нем по территории, чтобы убедиться, что все недостатки устранены. В дальнейшем он передал автомобиль продавцу консультанту для выдачи автомобиля клиенту. Через некоторое время к ним в центр обратился истец снова. В этот раз жалобы были на долгий запуск автомобиля и на то, что двигатель работает не ровно. Были проведены ряд диагностических мероприятий, при которых пришли к мнению, что необходимо заменить обратный клапан. Данный элемент находится в топливном баке, который предотвращает стекание топлива из элементов мотора. Также, к топливной рейке был подключен манометр-«устройство измеряющее давление», при этом они контролировали, как давление изменяется в течение определенного времени. Давление изменялось и падало до нуля, в этом случае производитель прописывает замену именно данного клапана. Был заказан клапан, после его получения клапан был заменен, однако неисправность не ушла, то есть давление в рейке падало до нуля. Было принято решение, провести проверку герметичности топливных форсунок на автомобиле, которая подразумевает под собой: запуск ДВС с установленным манометром в топливной рейке; остановку ДВС и фиксирование давления и времени (автомобиль оставили на ночь); проверка падения давления на манометре (давление 0, проверено утром); демонтаж свечей зажигания и осмотр цилиндров на наличие топлива и следов потеков на стенках при помощи эндоскопа. При осмотре содержимого цилиндров техник в третьем цилиндре обнаружил скопление топлива в объеме (около 50 мл). По результатам проверки вынесло заключение о необходимости замены всех форсунок. Клиент по телефону был уведомлен о результатах диагностики, а также о необходимости замены всех форсунок, от него было получено устное согласие на заказ форсунок, также он был предупрежден, что на период ожидания поступления форсунок на склад автомобиль будет находиться на стоянке ожидания. Далее удалили топливо из всех цилиндров, в цилиндры в небольшом количестве добавили моторное масло через отверстие для свечей зажигания (для смазки зеркала цилиндра), двигатель провернули вручную (без применения стартера) не менее 4 полных оборотов коленчатого вала двигателя и приготовили автомобиль к транспортировке на стоянку ожидания (автомобиль собрали, защитные пленки убрали). При попытке запуска ДВС с целью транспортировки автомобиля на стоянку ожидания (спустя <данные изъяты> минут после сборки автомобиля), произошло разрушение ДВС. В процессе диагностики руководствовались регламентом выполнения работ, установленным производителем, двигаясь в направлении более вероятных для подобного развития событий неисправностей. При проверке топливных форсунок на специализированном оборудовании, имеющемся в распоряжении СТОА отсутствует возможность проверки топливных форсунок на потерю герметичности. Более того, в условиях СТОА степень не герметичности форсунки и ее количественные показатели в течение продолжительного времени выявить довольно проблематично. В дальнейшем был приглашен эксперт для совместного установления причины поломки данного автомобиля.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что он является экспертом АНО «ФИО37 лаборатория судебной и независимой экспертизы». По заказу ООО «Автомир-Премиум» он производил осмотр автомобиля <данные изъяты> в боксе ООО «Автомир-Премиум», после чего им было составлено заключение, которое имеется в материалах гражданского дела, выводы экспертизы полностью поддерживает.

Свидетель ФИО12 в судебном заседании пояснил, что утром ДД.ММ.ГГГГ он спустился в гараж, завел автомобиль ФИО1 марки <данные изъяты>, обратил внимание на недостаточность бензина в баке. После он выехал на улицу, к нему в автомобиль сел Мамедов и они поехали по <адрес>, попутно заехали на АЗС «НК-Альянс». Подъехали к заправке, он вытащил пистолет и произвел заправку. Заправка находится между <адрес> и <адрес> он выехал по <адрес> в направлении к <адрес>, проехав метров <данные изъяты>, автомобиль начал вести себя непонятно, появилось какое-то дребезжание, проехав еще <данные изъяты> метров, загорелась лампочка «чек». Данная лапочка информирует о том, что появилась неисправность в двигателе автомобиля, после чего автомобиль заглох на проезжей части дороги. Он попытался завести автомобиль, однако не получилось.. Был вызван эвакуатор, после чего автомобиль был доставлен в сервис. После визуального осмотра автомобиль был поставлен в бокс, в котором производился забор бензина. Отобранные образцы были помещены в темную стеклянную бутылку, которая была закрыта и опечатана. Примерно через <данные изъяты> дня автомобиль вернули, но долго проездить не удалось, по тем же причинам, что и ранее, так как автомобиль плохо запускался, а также присутствовали посторонние звуки.

Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он заехал на АЗС «НК-Альянс», которая находится районе <адрес>, произвел заправку своего автомобиля марки «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска. После выехал в сторону <адрес>, после чего автомобиль заглох. Он сразу обратился в салон «<данные изъяты>», на эвакуаторе данный автомобиль был доставлен в указанный салон. В данном салоне ему сообщили, что автомобиль был заправлен некачественным бензином, из-за чего и произошла поломка. Ему на обозрение был представлен данный бензин, в котором присутствовала посторонняя жидкость. Когда слили бензин, прочистили бак, заменили топливный фильтр, после чего автомобиль работает в нормальном режиме. Он не предъявлял никому претензии, так как чек о покупке бензина не сохранил.

Свидетель ФИО14 в судебном заседании пояснил, что он является руководителем отдела технического обеспечения и хранения автомобилей ООО «Автомир Премиум». ДД.ММ.ГГГГ к нему обратился работник ООО «Автомир Премиум» ФИО10 с просьбой выделить ему бензин для заправки автомобиля <данные изъяты>, в связи с тем, что старый некачественный бензин полностью был слит.

Допрошенный в судебном заседании ФИО15 пояснил, что является экспертом ООО «Дальневосточная экспертиза и оценка». В рамках рассмотрения данного спора на основании определения суда он проводил экспертизу, выводы которой поддерживает в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Аналогичные положения содержатся в ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей».

В силу статьи 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Исходя из положений данного Закона, недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным Законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенным недостатком товара (работы, услуги) признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Из материалов дела следует, что транспортное средство автомобиль марки <данные изъяты> (VIN) , государственный регистрационный знак <данные изъяты> принадлежит на праве собственности ФИО1 (л.д. <данные изъяты>).

Согласно представленному истцом платежному документу, чек от ДД.ММ.ГГГГ выдан в <данные изъяты> минуты АО «ННК-ФИО26» за приобретение <данные изъяты>. на сумму <данные изъяты> рублей (л.д.10 Т.1).

Согласно представленной истцом квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, акту от ДД.ММ.ГГГГ за услуги эвакуатора от <адрес> до <адрес> (автомир) автомобиля <данные изъяты> регион ИП ФИО16 принял от ФИО1<данные изъяты> рублей (л.д.87-88 Т.1).

Как пояснил представитель истца в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ доверенное лицо истца, заправившись на автозаправочной станции ответчика АО «ННК-ФИО27», отъехало от заправочной станции около <данные изъяты> метров, после чего автомобиль «затроил» и заглох. Доверенное лицо вызвало эвакуатор, который транспортировал данный автомобиль в ООО «Автомир Премиум».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Автомир Премиум» диагностировано транспортное средство истца. В ходе проведения работ установлено, что автомобиль без запуска двигателя установлен на диагностический пост. С использованием диагностического прибора <данные изъяты> была осуществлена компьютерная диагностика всех систем. В результате данной диагностики установлено, что в регистраторе событий автомобиля на отметке <данные изъяты> км зафиксированы пропуски зажигания по всем восьми цилиндрам. Далее с использованием специального инструмента MB осуществлена проверка давления топлива в контрольной точке на топливной рейке. Результат: <данные изъяты> bar (норма). При проведении проверки давления, техники обращено внимание на нехарактерный (отличный от запаха бензина) запах жидкости, поступающей в топливную систему из бака. Вследствие того, что в топливной системе обнаружено наличие топлива «сомнительного» качества, принято и согласовано с представителем клиента решение: опорожнить топливный бак, заменить топливный фильтр; промыть топливную систему топливом без запуска ДВС, путем принудительного включения топливного насоса, не разбирая ДВС. В связи с отсутствием топливного фильтра на складе ООО «Автомир Премиум», выполнение указанных работ было отложено до момента поступления фильтра на склад общества. После поступления ДД.ММ.ГГГГ топливного фильтра на склад, топливный бак был опорожнен через топливную рейку посредством принудительного включения топливного насоса без запуска двигателя. Затем топливный бак был разобран и собрано безворсовой ветошью остатки жидкости из бака. После чего, заменен топливный фильтр, собран топливный бак. После сборки топливного бака через горловину было залито 15 литров топлива. Далее, путем включения зажигания «прогнал» через топливную систему порядка 2-3 литров «чистого» топлива. После выполнения данных работ автомобиль был готов к запуску. Перед запуском ДВС был выполнен перечень следующих действий: проверка/чистка регистратора событий БУ всех систем автомобиля; проверка давления топлива. После выполнения всех вышеперечисленных действий осуществлен запуск двигателя и его прогрев до выхода на рабочий температурный режим. После запуска двигателя выполнены следующие работы: опросили память неисправностей БУ ДВС - очистили память от возникших при запуске «ошибок». Выполнены тестовые поездки, которые показали, что автомобиль функционирует без замечаний, в связи с чем автомобиль был передан клиенту. При передаче автомобиля клиенту, последнему было рекомендовано осуществить несколько тестовых поездок и при наличии каких-либо отклонений незамедлительно обратиться в СТОА. Результаты диагностических работ свидетельствовали, что жидкость, находившаяся в топливном баке автомобиля на момент возникновения неисправности, преодолела «защиту» в виде комплекса фильтрующих элементов и поступила в топливную рейку (т.е. непосредственно к топливным форсункам). ДД.ММ.ГГГГ автомобиль доставлен в СТОА своим ходом. При передаче автомобиля в ремонт представитель клиента ФИО9 пояснил, что причиной обращения являются жалобы на продолжительное время запуска ДВС и неравномерный характер работы ДВС (ДВС троило). По данному обращению проведен комплекс диагностических действий, короткий тест - считывание памяти регистратора событий всех БУ (блоков управления) включая БУ ДВС. Результат: пропуски воспламенения; проверка предстартового давления топлива в топливной рейке. Результат: рабочее давление в норме, но после остановки ДВС в течение <данные изъяты> мин и более снижается до 0. Было дано заключение СТОА по замене обратного клапана предотвращающего опорожнение топливных элементов после остановки ДВС, а также поддержания необходимого предстартового давления на форсунках. Обратный клапан поставляется как единый конструктивный элемент с топливным фильтром тонкой очистки. Принято решение о замене подающего топливного насоса, а также о проверке состояния свечей зажигания и топливных форсунок. Свечи зажигания были демонтированы и проверены на предмет повреждений электродов и керамического изолятора - проверены на стенде на предмет наличия и характера искрового пробоя. Результат: параметры в норме, замена свечей не требуется. Топливные форсунки проверены на специализированном стенде на предмет равномерности объема впрыскивания топлива (количественный параметр) при <данные изъяты> циклах и качество распыления (визуально в прозрачной колбе). Параметры в норме. Комплектующие (топливный насос и обратный клапан) были установлены на автомобиль. Проведена проверка на предмет снижения давления топлива в топливной рейке. Результаты проверки показали, что замена топливного насоса и обратного клапана не привела к желаемому результату, поскольку происходило снижение давления до 0. В связи с чем, было принято решение провести проверку герметичности топливных форсунок на автомобиле, что подразумевает под собой: запуск ДВС с установленным манометром в топливной рейке, остановку ДВС и фиксирование давления и времени (автомобиль оставили на ночь). Проверка падения давления на манометре показала давление 0, в связи с чем произведен демонтаж свечей зажигания и осмотр цилиндров на наличие топлива и следов потеков на стенках при помощи эндоскопа. При осмотре содержимого цилиндров в третьем цилиндре обнаружено скопление топлива в объеме (около <данные изъяты> мл). По результатам проверки ООО «Автомир Премиум» вынесло заключение о необходимости замены всех форсунок. Впоследствии удалено топливо из всех цилиндров, в которые в небольшом количестве добавлено моторное масло через отверстие для свечей зажигания (для смазки зеркала цилиндра), двигатель провернули вручную (без применения стартера) не менее 4-х полных оборотов коленчатого вала двигателя и приготовили автомобиль к транспортировке на стоянку ожидания (автомобиль собрали, защитные пленки убрали). При попытке запуска ДВС с целью транспортировки автомобиля на стоянку ожидания (спустя <данные изъяты> минут после сборки автомобиля), произошло разрушение ДВС (л.д.19-34, 42-57 Том.1).

Согласно акту отбора проб ГСМ от ДД.ММ.ГГГГ, специалистом ООО «Автомир Премиум» в присутствии доверенного лица истца ФИО5 в <данные изъяты> часов в чистую, сухую посуду произведен отбор проб топлива из бензобака автомобиля истца в размере 1 литра, которая была опечатана печатью с оттиском общества и завизирована подписями сотрудников и владельца транспортного средства (л.д. 11 Т.1).

Отобранные пробы на исследование в Испытательную лабораторию нефтепродуктов не направлялись, ходатайство по исследованию указанного образца суду заявлено сторонами не было.

По инициативе ООО «Автомир Премиум» с согласия истца с целью определения характера и причин повреждения указанного транспортного средства Автономной некоммерческой организацией «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы» ДД.ММ.ГГГГ проведена экспертиза, по результатам которой получено заключение о том, что двигатель автомобиля <данные изъяты>, рег.знак В <данные изъяты>, имеет следующие повреждения: Картер двигателя частично разрушен. Разрушен блок цилиндра с правой стороны. Шатун поршня 3-го (три) цилиндра деформирован в виде изгиба и разрушен. Причиной повреждений полученных двигателем данного автомобиля является гидравлический удар в 3-м цилиндре с последующей деформацией шатуна. Полученные повреждения не связаны с проведёнными работами на СТОА ООО «Автомир Премиум». Сумма затрат на восстановление в связи с повреждением указанного транспортного средства составляет:

<данные изъяты> рублей.

Как следует из исследовательской части указанного заключения разрушение шатуна с последующим повреждением блока цилиндров и картеров, произошло в результате гидравлического удара в 3-м цилиндре, вследствие наличия воды в топливном баке (л.д.236-255 Т.1).

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлена претензия с требованием о выплате денежных средств, уплаченных за ремонт транспортного средства, затрат по услугам эвакуатора, за проведение независимой экспертизы, которая оставлена без внимания (л.д.90-94 Том 1), что явилось основанием для обращения истца в суд с указанным иском.

В связи с наличием спора по ходатайству ООО «Автомир Премиум», АО «ННК-ФИО28» по делу назначена судебная экспертиза.

Согласно заключению судебного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дальневосточная экспертиза и оценка» причина, приведшая к повреждению двигателя автомобиля <данные изъяты>,. ДД.ММ.ГГГГ года выпуска <данные изъяты> является деформация шатуна, вызванная попаданием жидкости в камеру сгорания (гидроудар). Гидроудар явился результатом проникновения определённого количества жидкости из атмосферы пройдя воздушный фильтр в рабочий объём 3-го цилиндра двигателя.

Причина возникновения повреждений двигателя является деформация шатуна вызванная попаданием жидкости в камеру сгорания (гидроудар). Гидроудар явился результатом проникновения определённого количества жидкости из атмосферы пройдя воздушный фильтр в рабочий объём 3-го цилиндра двигателя. В дальнейшем после продолжительной работы двигателя произошло разрушение шатуна и как следствие блока цилиндров и.т.<адрес> следственной связи между механическими повреждениями и качеством топлива до заправки на АЗС АО «ННК- ФИО29» ДД.ММ.ГГГГ либо после - в ходе осуществления ремонтных работ и позднее в ходе эксплуатации в результате исследования не обнаружено.

Работниками сервисного центра ООО «Автомир Премиум» были предприняты все необходимые меры для диагностики (выявления) неисправности автомобиля, данная неисправность не связана с системой питания двигателя, а опустошение топливного бака является мерой для исключения неисправности связанной с качеством топлива.

Первоначальное повреждение, а именно незначительная деформация шатуна возникла задолго до поступления в сервисный центр ООО «Автомир Премиум» в результате тестового запуска могло произойти полное разрушение шатуна и как следствие повреждения блока цилиндров и.т.п. В данном случае взаимосвязь повреждений с качеством топлива отсутствует.

В результате исследования выявлено что до гидроудара а именно до не значительной деформации шатуна двигатель не имел механических повреждений.

Неисправность ДВС вызвана деформацией шатуна вызванная попаданием жидкости в камеру сгорания (гидроудар). Гидроудар явился результатом проникновения определённого количества жидкости из атмосферы пройдя воздушный фильтр в рабочий объём 3-го цилиндра двигателя.

Возможные варианты попадания жидкости в камеру сгорания: попадание жидкости «воды» через воздушный фильтр и впускной канал в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя; попадание топлива через форсунки двигателя в карман впускного тракта перед закрытыми впускными клапанами во время длительной остановки двигателя; попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя из-за не герметичности прокладки головки блока; попадание масла в цилиндры двигателя, из-за износа двигателя.

Двигатель при попадании жидкости в камеру сгорания может выйти из строя как мгновенно так и через промежуток времени. Все зависит от количества жидкости.

При попадании небольшого количества жидкости приблизительно по объему равным либо немного превышающий объем камеры сгорания происходит незначительная деформация шатуна и разрушение происходит через какой-то промежуток времени.

А при попадании количества жидкости в объеме значительно превышающий объем камеры сгорания происходит мгновенное разрушение шатуна.

Жидкость может попасть в камеру сгорания при: попадании жидкости «воды» через воздушный фильтр и впускной канал в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя; попадании топлива через форсунки двигателя в карман впускного тракта перед закрытыми впускными клапанами во время длительной остановки двигателя; попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя из-за не герметичности прокладки головки блока; попадании масла в цилиндры двигателя, из-за износа двигателя.

Попадание жидкости «воды» в данном случае произошло через воздушный фильтр и впускной канал в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя.

Попадание жидкости (которая в дальнейшем привела к гидроудару) в цилиндры не является следствием наличия воды в топливе при заправке на АЗС, а также не является следствием нарушения технологии ремонта в сервисном центре.

На верхней части зеркала 3-го цилиндра имеются различные следы повышенного трения: рабочая поверхность 3-го цилиндра имеет следы повышенного трения в верхней части в возникшие в следствии контакта с деформированной частью поршня.

Причина возникновения данных следов явиляется деформация поршня при обрыве и ударе о край головки блока цилиндров поршня, что привело к образованию выступа на верхней кромке поршня, поршень заклинило в верхней точке а затем в следствие того, что распределительный вал еще вращался, произошла смена фазы газораспределения и открывающимися клапанами поршень был смещен вниз при этом оставляя на рабочей поверхности данные следы.

На рабочей поверхности 3-го цилиндра имеются следы повышенного неравномерного износа в виде продольных рисок в результате контакта поршня.

Причина возникновения данных следов является не значительный изгиб шатуна в следствии которого поршень при продолжительной работе смещается относительно оси, что приводит к перекосу поршня при работе и соответственно к повышенному износу в следствии снятия масляной пленки с поверхности цилиндра и как следствие повышенному износу.

В верхней части рабочей поверхности 3-го цилиндра имеются следы повышенного неравномерного износа в результате контакта с верхним компрессионным кольцом.

Причина возникновения данных следов является не значительный изгиб шатуна в следствии, которого поршень при продолжительной работе смещается относительно оси, что приводит к перекосу поршня при работе и соответственно уменьшению пятна контакта поршневого кольца, что приводит к снятию масляной пленки с поверхности цилиндра и как следствие повышенному износу.

Приблизительный ответ исходя из практики при незначительном изгибе шатуна период времени работы ДВС от момента возникновения изгиба шатуна до полного его разрушения (основой для предположения является период за который может образоваться нагар на стенках цилиндра, решение вопроса также затруднено тем, что при демонтаже поршня в результате механического воздействия часть образовавшегося нагара удалена) лежит в пределах приблизительно <данные изъяты> км в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации.

Установить в течение какого периода времени работал ДВС с незначительно изогнутым шатуном по причине отсутствия апробированной методики определения периода времени работы ДВС от момента возникновения изгиба шатуна до полного его разрушения, можно только дать приблизительный ответ исходя из практики при незначительном изгибе шатуна период времени работы ДВС от момента возникновения изгиба шатуна до полного его разрушения (основой для предположения является период за который может образоваться нагар на стенках цилиндра) лежит в пределах приблизительно от 1 <данные изъяты> км в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации.

Обнаружение данной неисправности (Деформации КШМ) работниками сервисного центра при ремонте топливной системы автомобиля либо по другим основаниям невозможно в следствии того, что первоначальные повреждения в виде деформации шатуна имели не значительный характер и в результате фактически не изменяли рабочих характеристик, при не значительных отклонениях степени сжатия, что приводит к более интенсивному нагарообразованию тем не менее на показатели выдаваемые датчиком кислорода критического влияния не было в следствии сглаживания показаний отработанными газами соседними цилиндрами, так как выпускной коллектор общий для четырех цилиндров.

Сумма затрат на восстановление а/м <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты>, в связи с повреждением в результате механических повреждений, с учетом износа составляет: <данные изъяты> рублей.

Таким образом, по заключению эксперта ООО «Дальневосточная экспертиза и оценка» причинно следственной связи между механическими повреждениями и качеством топлива до заправки на АЗС АО «ННК- ФИО30» ДД.ММ.ГГГГ либо после - в ходе осуществления ремонтных работ и позднее в ходе эксплуатации в результате исследования не обнаружено.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть 1 статьи 56 Гражданского кодекса процессуального Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий; при этом суд, являющийся субъектом гражданского судопроизводства, активность которого в собирании доказательств ограничена, обязан создавать сторонам такие условия, которые обеспечили бы возможность реализации ими процессуальных прав и обязанностей.

По смыслу положений ст.86 Гражданского процессуального кодекса РФ экспертное заключение является одним из самых важных видов доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования, тем не менее, суд при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения эксперта не может пренебрегать иными добытыми по делу доказательствами, в связи с чем законодателем в статье 67 Гражданского процессуального кодекса РФ закреплено правило о том, что ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а в положениях части 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса РФ отмечено, что заключение эксперта для суда необязательно и оценивается наряду с другими доказательствами.

Экспертные заключения оцениваются судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, в их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.

В данном случае суд отдает предпочтение заключению судебного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дальневосточная экспертиза и оценка». Оснований не доверять заключению эксперта-автотехника ФИО15, обладающего специальными познаниями при стаже экспертной работы с 2007 г., у суда не имеется. При производстве экспертизы эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложного заключения по ст. 307 УК РФ, осуществлял осмотр и исследование двигателя автомобиля, а также использовал специальную литературу и нормативно-технические документы. Заключение судебной экспертизы является полным и обоснованным, доказательств заинтересованности эксперта в исходе данного дела не представлено. Указанное заключение содержит подробные расчеты, ссылки на нормативно-техническую документацию, использованную при производстве экспертизы.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что заключение, выполненное экспертом ФИО15, является недостоверным, стороны суду не представил.

Само по себе несогласие с заключением эксперта не является основанием для признания указанного заключения недостоверным и недопустимым доказательством.

С учетом изложенного, суд не принимает во внимание заключение специалиста Автономной некоммерческой организацией «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы» от ДД.ММ.ГГГГ, которое не согласуется с материалами дела.

При разрешении спора, суд исходит из того, что в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлены бесспорные и достоверные доказательства, подтверждающие факт покупки некачественного бензина на автозаправочной станции АО «ННК-ФИО31», как и не представлены доказательства причинно-следственной связи выявленных неисправностей транспортного средства истца в связи с заправкой ДД.ММ.ГГГГ ненадлежащего качества бензина, приобретенного на автозаправочной станции ответчика.

Судом установлено и сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что отбор

проб ГСМ из топливного бака транспортного средства истца был произведен представителем ООО «Автомир Премиум» в присутствии доверенного лица истца без участия представителя ответчика, официальных служб, контролирующих организаций.

Из пояснений представителей третьего лица установлено, что отобранные пробы

бензина до настоящего времени находятся в ведении ООО «Автомир Премиум».

Из чего следует вывод, что пробы ГСМ, находящиеся в распоряжении ООО

«Автомир Премиум», которое заинтересовано в исходе данного дела, находятся произвольно, по его усмотрению, а с учетом длительности времени их отбора более года назад бесспорно и достоверно не могут свидетельствовать о сохранности отобранного материала в первоначальном виде.

Сравнительный анализ проб из топливного бака транспортного средства истца и проб бензина с автозаправочной станции ответчика не проводился, как не производился и забор проб топлива с автозаправочной станции в период времени повреждения транспортного средства истца. О наличии спора ответчик узнал лишь после получения от истца претензии ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя три месяца после заправки на АЗС ответчика, тем самым ответчик был лишен возможности осуществить отбор проб ГСМ на автозаправочной станции.

Кроме того, суду не было представлено доказательств того, что было в баке транспортного средства истца до заправки, и доказательств того, что после произведенных ООО «Автомир Премиум» надлежащим образом всех видов диагностических работ, в том числе после полного опустошения топливного бака, и передачи автомобиля ДД.ММ.ГГГГ доверенному лицу истца в технически исправном состоянии, последующих тестовых поездок, у транспортного средства истца впоследствии могли возникнуть неисправности именно в результате заправки автомобиля некачественным топливом ДД.ММ.ГГГГ, то есть доказательства причинно-следственной связи между поломкой автомобиля истца и заправкой топливом на АЗС ответчика ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы истца, приведенные в обоснование исковых требований не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку допустимых доказательств причинно-следственной связи между поломкой транспортного средства истца ввиду приобретения именно у ответчика бензина ненадлежащего качества суду представлено не было.

С учетом изложенного, суд также не может принять во внимание в качестве доказательства, подтверждающего требования истца показания допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО13, который якобы, как и истец понес расходы на восстановление принадлежащего ему транспортного средства в связи с заправкой автомобиля на АЗС ответчика некачественным бензином.

Как следует из показаний указанного свидетеля, он не предъявлял никому претензий, так как чек о покупке бензина не сохранил.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований суд не находит, следовательно, исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Акционерному обществу «ННК-ФИО32» о расторжении договора купли-продажи некачественного топлива, взыскании ущерба, неустойки, убытков, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафа отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: ФИО33