Дело № 2-8853/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2016 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Иноземцевой О.В.
при секретаре Карнауховой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-8853/2016 по исковому заявлению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к ФГАОУ ВПО "Южный федеральный Университет", 3-и лица: Министерство природных ресурсов и экологии РО, Администрация г. Ростова-на-Дону, Министерство образования и науки РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ об обязании привести в соответствие отдельные пункты Положения о Ботаническом саде
У С Т А Н О В И Л:
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц к ФГАОУ ВПО "Южный федеральный Университет" об обязании привести в соответствие отдельные пункты Положения о Ботаническом саде. В обоснование требований указал, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения – в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2015 года проверки исполнения законов Минприроды Ростовской области, подведомственными учреждениями и иными организациями при реализации полномочий в сфере охраны, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, а также в связи с возросшим числом обращений о нарушениях природоохранного законодательства на территории Ботанического сада ЮФУ проведен анализ правового статуса Ботанического суда ЮФУ, как особо охраняемой природной территории.
В ходе проверки установлено, что отдельные пункты Положения о Ботаническом саде федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет», утвержденного приказом ректора ФГАОУ ВПО «ЮФУ» Б.М.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ не соответствуют действующему федеральному законодательству и подлежат исключению по следующим основаниям.
Государственные природные заповедники и национальные парки относятся особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
Постановлением Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ Ботанический сад Южного федерального университета объявлен особо охраняемой природной территорией регионального значения - памятником природы Ростовской области.
Частью 7 статьи 2 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент принятия указанного Постановления Администрации Ростовской области, устанавливалось, что особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Ботанический сад создан в апреле 1927 года решением Президиума Ростово-Нахичеванского Горсовета 9 созыва Рабочих и Красноармейских депутатов и в декабре 1928 года передан в ведение Северо-Кавказского государственного университета (впоследствии Ростовский государственный университет, Южный федеральный университет) как научно-исследовательская и учебная база.
Разделом № Перечня опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и заведений, а также земель природно-заповедного фонда и других особо охраняемых территорий, утвержденного Решением Малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, Ботанический сад РГУ признан государственным памятником природы (площадью 157,6 га).
Указанные решения Президиума Ростово-Нахичеванского Горсовета и Малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов носят характер региональных правовых актов, вынесены до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», которым утверждены категории особо охраняемых природных территорий и порядок их определения (создания), и не относят Ботанический сад особо охраняемым территориям федерального либо местного значения.
В письме Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес Минприроды Ростовской области указано, что по мнению Минприроды России, Ботанический сад ЮФУ в силу Федерального закона «Об особо охраняемых пригодных территориях» относится к категории «дендрологические парки и ботанические сады», а территория Ботанического сада является особо охраняемой припой территорией федерального значения с даты вступления в силу указанного Федерального закона.
В данном письме указанная позиция подтверждается тем, что Ботанический был организован в апреле 1927 года решением Президиума Ростово-Нахичеванского Горсовета 9 созыва Рабочих и Красноармейских депутатов и в декабре 1928 года передан в ведение Северо-Кавказского государственного университета (впоследствии Ростовский государственный университет, Южный Федеральный университет) как научно-исследовательская и учебная база, также он является структурным учебно-научным подразделением Южного федерального университета, и на земельный участок, занимаемый Ботаническим садом, зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования ФГАОУ ВПО «ЮФУ».
Вместе с тем, ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в первоначальной редакции и в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, как указано выше, установлено, что особо охраняемые природные территории определяются Правительством Российской Федерации. На момент вынесения Постановления Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ Ботанический сад ЮФУ в установленном законом порядке не определен Правительством Российской Федерации в качестве ООПТ федерального значения. Какие-либо иные действующие правовые акты, вынесенные до вступления в силу ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», определяющие Ботанический сад ЮФУ в качестве ООПТ федерального значения, также отсутствовали.
Кроме того, Постановлением Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ Ботанический сад ЮФУ объявлен памятником природы областного значения без изъятия земель, что предусмотрено ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Таким образом, право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования ФГАОУ В ГПО «ЮФУ» на земли Ботанического сада ЮФУ указанным Постановлением Администрации Ростовской области не нарушены.
Учитывая изложенное, Постановление Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№, которым Ботанический сад Южного федерального университета объявлен особо охраняемой природной территорией регионального значения памятником природы Ростовской области, вынесено в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, распоряжением Ростоблкомприроды от ДД.ММ.ГГГГ№.1 утвержден паспорт указанного памятника природы. Обязательства по охране памятна природы в соответствии с требованиями закона приняты на себя ФГАОУ ЗПО «ЮФУ» (охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ№).
Приказом ректора ФГАОУ ВПО «ЮФУ» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД утверждено Положение о Ботаническом саде ФГАОУ ВПО «ЮФУ», в соответствии с которым Ботанический сад является учебно-научно-инновационным структурным подразделением ФГАОУ ВПО «ЮФУ» в структуре Академии биологии и биотехнологии
Согласно п. 5.3 указанного Положения территория Ботанического сада ЮФУ относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об охраняемых природных территориях».
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 406-ФЗ в статью 28 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» внесены изменения, в соответствии с которыми положение о дендрологическом парке и ботаническом саде федерального значения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральными органом исполнительной власти (п. 5. ст. 28 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Положение о соответствующих дендрологическом парке и ботаническом саде утверждается государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования (п. 7. ст. 28 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).
Вместе с тем, изучением действующего федерального и областного законодательства установлено, что случаи, в которых положение о соответствующих дендрологическом парке и ботаническом саде утверждается государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования, законодательством не определены.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 406-ФЗ особо охраняемые природные территории и охранные зоны, созданные до дня вступления в силу данного Федерального закона сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№, которым Ботанический сад Южного федерального университета объявлен особо охраняемой природной территорией регионального значения – памятником природы Ростовской области, в настоящее время является действующим.
Решение об объявлении Ботанического сада ЮФУ особо охраняемой природной территорией регионального значения принято до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями действующего на тот момент законодательства и, в том числе в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 406-ФЗ, не утратило юридическую силу.
Решение органов государственной власти о придании статуса особо охраняемой природной территории федерального значения не принималось.
Таким образом, при наличии действующих норм областного законодательства, определяющих Ботанический сад ЮФУ в качестве ООПТ регионального значения, а также в отсутствие норм закона, устанавливающих случаи, в которых положение о соответствующих дендрологическом парке и ботаническом саде утверждается государственными научными организациями и государственными обязательными организациями высшего образования, пункты Положения о Ботаническом саде ФГАОУ ВПО «ЮФУ», утвержденные приказом ректора ФГАОУ Ю «ЮФУ» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, определяющие Ботанический сад ЮФУ в качестве ООПТ федерального значения, противоречат требованиям действующего законодательства.
Учитывая изложенное, пункт 5.3 раздела V Положения о Ботаническом саде ФГАОУ ВПО «ЮФУ» не соответствует приведенным нормам закона, принят с превышением компетенции, предоставленной ФГАОУ ВПО «ЮФУ».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой принесен протест (исх. от ДД.ММ.ГГГГ Л 8 3861-15).
По результатам рассмотрения ЮФУ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ№.04-19/2209) в удовлетворении протеста отказано.
На основании изложенного, истец просит обязать Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» привести в соответствие с требованиями федерального законодательства Положение о Ботаническом саде федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет», утвержденное приказом ректора ФГАОУ ВПО «ЮФУ» Б.М.А. от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, исключив пункт 5.3 раздела V. "
В судебное заседание явился представитель истца, ФИО1, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, ФИО2, в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать, дала пояснения согласно возражениям, представленным в материалы дела, заявила ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок до принятия решения Министерством природных ресурсов и экологии РФ об утверждении Положения о Ботаническом саде, суд рассмотрев данное ходатайство отказал в его удовлетворении в связи с отсутствием оснований для отложения судебного заседания, с учетом длительности нахождения дела в производстве суда.
Представитель Администрации г Ростова-на-Дону, действующий на основании доверенности, ФИО3, в судебное заседание явилась, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии РО, действующий на основании доверенности, ФИО4, в судебное заседание явился, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Третье лицо - Министерство природных ресурсов и экологии РФ о судебном заседании извещено, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, полагая, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Третье лицо - Министерство образования и науки РФ о судебном заседании извещено, согласно возражений полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по основаниям, изложенным в возражениях на иск, заявило ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок до принятия решения Министерством природных ресурсов и экологии РФ об утверждении Положения о Ботаническом саде, суд рассмотрев данное ходатайство отказал в его удовлетворении в связи с отсутствие оснований для отложения судебного заседания с учетом длительности нахождения дела в производстве суда.
Дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц, в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, и в данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, следует говорить о нарушении прав неопределенного круга лиц.
Из материалов дела следует, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения – в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2015 года проверки исполнения законов Минприроды Ростовской области, подведомственными учреждениями и иными организациями при реализации полномочий в сфере охраны, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, а также в связи с возросшим числом обращений о нарушениях природоохранного законодательства на территории Ботанического сада ЮФУ проведен анализ правового статуса Ботанического сада ЮФУ, как особо охраняемой природной территории.
Постановлением Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ Ботанический сад Южного федерального университета объявлен особо охраняемой природной территорией регионального значения - памятником природы Ростовской области.
На момент вынесения Постановления Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и по настоящее время Ботанический сад ЮФУ в установленном законом порядке не определен Правительством Российской Федерации в качестве ООПТ федерального значения. Какие-либо иные действующие правовые акты, вынесенные до вступления в силу ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», определяющие Ботанический сад ЮФУ в качестве ООПТ федерального значения, также отсутствовали.
В ходе проверки истцом установлено, что Приказом ректора ФГАОУ ВПО «ЮФУ» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД утверждено Положение о Ботаническом саде ФГАОУ ВПО «ЮФУ», в соответствии с которым Ботанический сад является учебно-научно-инновационным структурным подразделением ФГАОУ ВПО «ЮФУ», согласно п. 5.3 указанного Положения территория Ботанического сада ЮФУ относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об охраняемых природных территориях».
Истец полагает, что существование в настоящее время 2 нормативных правовых актов - Постановления Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и Положения о Ботаническом саде ФГАОУ ВПО «ЮФУ», утвержденного Приказом ректора ФГАОУ ВПО «ЮФУ» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД, которые определяют различный правовой режим особой охраны территории Ботанического сада недопустимо, поскольку создается неопределенность в статусе территории Ботанического сада, определяющей допустимые виды деятельности, рассмотрении обращений граждан и создает трудности при организации государственного надзора в области охраны и использовании особо охраняемой природной территории.
В соответствии пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.
Согласно подпункту «е» пункта 2 статьи 2 Федерального закона от. ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон № 33-ФЗ) с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются категории указанных территорий, в том числе ботанические сады.
Пунктом 4 статьи 2 Закона № 33-ФЗ предусмотрено, что особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.
В соответствии с пунктом 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» охраняемые или особым образом используемые природные объекты независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Согласно пункту 2 раздела II Приложения № к постановлению Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ имущество учреждений, финансируемых из бюджета Российской Федерации, является исключительно федеральной собственностью.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ, в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О разграничении федеральной собственности на землю» к федеральной собственности относятся земли природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, эти земельные участки переданы государственному учреждению, созданному органами государственной власти Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 28 Закона № 33-ФЗ земельные участки в границах ботанических садов предоставляются государственным учреждениям, осуществляющим управление ботаническими садами, в постоянное (бессрочное) пользование.
Управление ботаническими садами осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им государственными учреждениями, а также государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования (пункт 3 статьи 28 Закона № 33-ФЗ).
Из системного толкования положений пункта 4 статьи 2, пунктов 3, 4 статьи 28 Закона № 33-ФЗ следует, что ботанические сады, имеющие статус ООПТ федерального значения, находятся в ведении уполномоченного федерального органа исполнительной власти, либо государственной образовательной организаций высшего образования, которые и осуществляют управление данным объектом.
Положения Закона № 33-ФЗ исходят из соблюдения принципа единства ведомственной и имущественной принадлежности особо охраняемых природных территорий.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации правомочия по распоряжению имуществом принадлежат исключительно собственнику имущества.
Таким образом, объявление субъектом Российской Федерации особо охраняемой природной территорией регионального значения возможно лишь в отношении территорий и объектов, находящихся в собственности этого субъекта Российской Федерации.
В данном случае как усматривается из материалов дела, ФГАОУ ВПО "Южный федеральный Университет" является федеральным государственным автономным учреждением, финансируется собственником из федерального бюджета. Земельный участок площадью 1605404 кв.м с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> занимаемый Ботаническим садом закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за ФГАОУ ВПО "Южный федеральный Университет", является собственностью РФ (л.д.148). Здания имущественного комплекса Ботанический сад ФГАОУ ВО «Южный федеральный Университет» являются собственностью РФ, занимаются Университетом на праве оперативного управления.
Следовательно, и Ботанический сад и земельный участок, занимаемый садом являются федеральной собственностью и в силу закона обладает статусом особо охраняемой природной территории федерального значения.
В силу пункта 5 статьи 28 Закона № 33-ФЗ Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде федерального значения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, положение о соответствующих дендрологическом парке и ботаническом саде утверждается государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования (пункт 7 статьи 28 Закона № 33-ФЗ).
Согласно п. 5.5.1. Положения о Министерстве образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным организациям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, принятие положений о ботанических садах федерального значения отнесено к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
Как усматривается из материалов дела, в настоящее время Министерством образования и науки РФ в адрес Министерства природных ресурсов и экологии РФ Университетом направлен проект Положения о Ботаническом саде, которое в настоящее время не утверждено.
В силу положений ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право.
По смыслу ст. ст. 11, 12 ГК РФ, ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, способы защиты подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения. При этом выбор способа защиты права и формулирование предмета иска являются правом истца, который в соответствии п. п. 4, 5 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ формулирует в исковом заявлении: в чем заключается нарушение либо угроза нарушения его прав, свобод или законных интересов и его требование, вытекающее из спорного материального правоотношения (предмет иска), фактическое обоснование заявленного требования - обстоятельства, с которыми истец связывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (основание иска).
Действующее законодательство не ограничивает лицо, чьи права нарушены, в выборе способов защиты, перечисленных в ст. 12 ГК РФ. Целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав. Свобода выбора способа защиты в полной мере соответствует основным началам гражданского законодательства, согласно которым гражданское законодательство основывается на необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты; граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (ст. ст. 1, 9 ГК РФ).
С учетом изложенных норм права и обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что поскольку Положение о Ботаническом саде ФГАОУ ВПО «ЮФУ», согласно п. 5.3 которого территория Ботанического сада ЮФУ относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения, утверждено Приказом ректора ФГАОУ ВПО «ЮФУ» от ДД.ММ.ГГГГ№, оно не является нормативным правовым актом и не порождает юридических последствий, в связи с чем, не может нарушать права неограниченного круга лиц, в защиту которых прокурор обратился с настоящим иском.
При этом, довод истца о том, что оспариваемый приказ создает неопределенность в статусе территории Ботанического сада, ее режима, является необоснованным, поскольку Положение о Ботаническом саде ФГАОУ ВПО «ЮФУ», утвержденное Приказом ректора ФГАОУ ВПО «ЮФУ» от ДД.ММ.ГГГГ № № юридических последствий не порождает, изменение вышеуказанного Положения статуса Ботанического сада не изменит.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к ФГАОУ ВПО "Южный федеральный Университет" об обязании привести в соответствие с требованиями федерального законодательства Положение о Ботаническом саде федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет», утвержденное приказом ректора ФГАОУ ВПО «ЮФУ» Б.М.А. от ДД.ММ.ГГГГ№, исключив пункт 5.3 раздела V. "
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к ФГАОУ ВПО "Южный федеральный Университет» об обязании привести в соответствие с требованиями федерального законодательства Положение о Ботаническом саде федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет», утвержденное приказом ректора ФГАОУ ВПО «ЮФУ» Б.М.А. от ДД.ММ.ГГГГ № №, исключив пункт 5.3 раздела V. " - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону со дня изготовления его в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 23 ноября 2016 года.
Судья Иноземцева О.В.