гр. дело № 2-970/2013г.
строка № 46
Заочное Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«04» февраля 2013 г. Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.
при секретаре Буниной И.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области к Благотворительному фонду «Центр просвещения, искусства и кино «Юность» о ликвидации с возложением обязанности по ликвидации на административный совет Фонда,
у с т а н о в и л:
01.11.2000г. Регистрационной палатой администрации города Воронежа зарегистрирован Благотворительный фонд «Центр просвещения, искусства и кино «Юность» (далее Благотворительный фонд).
08.02.2003г. Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в ЕГРЮЛ внесены сведения о Благотворительном фонде, присвоен основной государственной регистрационный номер №.
Истец обратился в суд с настоящим иском, просит ликвидировать Благотворительный фонд, в целях надлежащего завершения процедуры ликвидации возложить обязанности по ликвидации Благотворительного фонда на административный совет Фонда.
Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в их отсутствие, о чем имеются уведомление и заявление.
Представитель ответчика Благотворительного фонда «Центр просвещения, искусства и кино «Юность» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о чем имеется отметка почтового отделения о том, что повестка возвращена по истечении срока хранения, что суд считает надлежащим извещением, сведений об уважительности причин неявки суду не представлено.
Представитель третьего лица УФНС по Воронежской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление.
Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, об отложении судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное разбирательство не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст. 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой инстанции дела по существу.
Согласно ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительности причин неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании устава, предупреждения, уведомлений, справок, приказа, имеющихся в деле, судом установлено, что 01.11.2000г. Регистрационной палатой администрации города Воронежа зарегистрирован Благотворительный фонд.
08.02.2003г. Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области в ЕГРЮЛ внесены сведения о Благотворительном фонде, присвоен основной государственной регистрационный номер №, адрес (место нахождения): 394036, <...>.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147, Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012г. № 705, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области осуществляет надзор за соблюдением некоммерческими организациями (за исключением политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий) требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества.
Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ установлены обязанности некоммерческой организации: представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Согласно пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
В ходе изучения материалов номенклатурного дела № 3383 было установлено, что Благотворительный фонд не представлял в уполномоченный орган следующие документы: отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2009, 2011 годы; ежегодный отчет за 2006, 2007,2008,2010, 2011 годы.
16.07.2012г. в адрес Благотворительного фонда истцом направлено письменное предупреждение о необходимости устранения нарушения требований закона в течение месяца с момента получения предупреждения. Согласно уведомления о вручении почтовой корреспонденции Благотворительный фонд 18.07.2012г. получил предупреждение, однако в установленный срок до 20.08.2012г. и до настоящего времени нарушения не устранены.
В силу пункта 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно Указа Президента РФ от 12.05.2008г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций переданы в Министерство юстиции Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. № 147, Управление по субъекту (субъектам) Российской Федерации обращается в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций.
Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрен особый порядок ликвидации некоммерческой организации, в случае вынесения судом решения о ликвидации некоммерческой организации ее ликвидация осуществляется в соответствии со статьями 61-64 ГК РФ.
Решение суда о ликвидации юридического лица в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, без возложения судом на кого-либо обязанностей по ликвидации юридического лица делает решение неисполнимым.
Согласно пункта 7.4 Устава Благотворительного фонда назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), утверждение ликвидационных и решение иных вопросов, связанных с ликвидацией, осуществляется судом. Суд вправе возложить обязанность по проведению ликвидации на органы Фонда, если иное не предусмотрено законом.
Согласно пункту 3.1 Устава Благотворительного фонда высшим коллегиальным органом Фонда является административный совет Фонда.
В этой связи в целях надлежащего завершения процедуры ликвидации данной некоммерческой организации суд считает обоснованным возложить обязанность по осуществлению ликвидации некоммерческой организации на административный совет Фонда.
Руководствуясь главой 22, ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Ликвидировать Благотворительный фонд «Центр просвещения, искусства и кино «Юность».
Возложить обязанности по ликвидации Благотворительного фонда «Центр просвещения, искусства и кино «Юность» на административный совет Благотворительного фонда «Центр просвещения, искусства и кино «Юность», уполномоченного на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.
Разъяснить Благотворительному фонду «Центр просвещения, искусства и кино «Юность», что он вправе в течение семи дней со дня вручения копии настоящего решения подать в Центральный районный суд г. Воронежа заявление об отмене настоящего решения с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имело возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья