ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-887/19 от 03.04.2019 Минусинского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2-887/2019

24RS0035-01-2019-000494-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 апреля 2019 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Сергеева Ю.С.

с участием прокурора Солтукаевой А.В.

при секретаре Эйснер М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах ребенка-инвалида ФИО1 к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 12 о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор в интересах ребенка-инвалида ФИО1 обратился в Минусинский городской суд с иском, в котором просит признать отказ ответчика в выплате компенсации расходов за самостоятельное приобретение технических средств реабилитации, а также обязать ответчика произвести выплаты.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 является ребенком - инвалидом, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации нуждается в технических средствах реабилитации – подгузников для детей весом до 20 кг в количестве трех штук в сутки. 14 ноября 2018 года в филиал №12 ГУ-КРО ФСС РФ обратилась законный представитель ФИО1 – Мезенцева Т.Г. с заявлением о возмещении денежных средств за приобретение подгузников детских в количестве 296 штук на сумму 3867 рублей. Кассовые и товарные чеки были приложены Мезенцевой Т.Г. к заявлению. Ответчиком было принято решение о компенсации расходов на приобретение ТСР в количестве 228 штук на сумму 2047 рублей 44 копейки. В остальной части возмещения приобретенного товара было отказано по причине не читаемых реквизитов в платежных документах. В ходе прокурорской проверки было установлено, что представленный Мезенцевой Т.Г. товарный чек содержит все необходимые реквизиты, кроме того, приобретение товара также подтверждается справкой ПАО Сбербанк о переводе в счет оплаты товара денежных средств с карты Мезенцевой Т.Г. Просит суд признать отказ ответчика в выплате компенсации расходов за самостоятельное приобретение технических средств реабилитации – подгузников в количестве 68 штук по товарному чеку ООО «Кари» от 02.09.2018г. ребенку-инвалиду ФИО1 незаконным и обязать ответчика выплатить компенсацию расходов в размере 679 рублей.

В судебном заседании процессуальный истец прокурор Солтукаева А.В. поддержала исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика Трусова Е.Б., де1йствующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представив письменный отзыв, согласно которому законному представителя ребенка-инвалида ФИО1 было отказано в компенсации расходов за самостоятельное приобретение технических средств реабилитации – подгузников, так как представленный кассовый чек от 02.09.2018г. не соответствовал требованиям п.8 ст.4.7 Закона №54-ФЗ от 22.05.2003, а именно все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке на бланке строгой отчетности должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе, выплатить компенсацию по этому документу не представляется возможным. В связи с тем, что позиция Фонда регламентируется действующим законодательством и отделение Фонда обязано строго его соблюдать, просит в удовлетворении требований прокурора отказать.

Материальный истец Мезенцева Т.Г. в судебном заседании не присутствовала, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила.

С учетом мнения участвующих в деле лиц суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося материального истца Мезенцевой Т.Г.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно ст.10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Приказом №57н Министерства здравоохранения и социального развития РФ утвержден порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

В соответствии с п.5 Порядка выплаты компенсации, компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность; индивидуальной программы реабилитации инвалида; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Как установлено в судебном заседании, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком инвалидом, согласно индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, программа разработана на срок до достижения ребенком совершеннолетия – 28.11.2032г. (л.д.20-25).

Индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида ФИО1 подтверждается необходимость в обеспечении техническим средством реабилитации – подгузники для детей весом до 20 кг. в количестве 3 штук в сутки (л.д.24).

Из материалов дела следует, что Мезенцева Т.Г. обратилась в филиал №12 ГУ-КРО ФСС РФ с заявлением о возмещении расходов на приобретение технических средств реабилитации – подгузником в количестве 296 штук в сумме 3867 рублей (л.д.7).

Согласно уведомления филиал №12 ГУ-КРО ФСС РФ Мезенцевой Т.Г. было отказано в возмещение затрат на приобретение технических средств реабилитации – подгузников в размере 68 штук на сумму 679 рублей по товарному чеку от 02.09.2018г. в связи с тем, что в кассовом чеке с печатью ООО «Кари» все реквизиты не читаемы, в связи с чем чек не может служить подтверждением факта приобретения подгузников (л.д.18-19).

Согласно ст.493 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Товарный чек должен соответствовать требованиям, предъявляемым к документам первичного учета, установленным в ст.9 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», а именно содержать: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Товарный чек, представленный Мезенцевой Т.Г., содержит все требования, предъявляемые к документам первичного учета, и является документом подтверждающим факт заключения между Мезенцевой Т.Г. и магазином «Кари» сделки купли-продажи товара – подгузников в количестве 68 штук стоимостью 679 рублей.

Кроме того, факт приобретения товара Мезенцевой Т.Г. в магазине «Кари» также подтверждается представленной справкой ПАО Сбербанк от 07.11.2018г. (л.д.29).

Таким образом, представленные Мезенцевой Т.Г. платежные документы в подтверждение расходов на приобретение технических средств реабилитации – подгузников в количестве 68 штук соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности доказательств несения таких расходов, при таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Так как при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд


Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах ребенка-инвалида ФИО1 к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 12 о признании действий незаконными.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 12 в выплате ФИО1 компенсации расходов за самостоятельное приобретение технических средств реабилитации – подгузников Huggies (7-18 кг) в количестве 68 штук по товарному чеку ООО «Кари» от 02.09.2018г. в сумме 679 рублей.

Взыскать с Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 12 в пользу ФИО1 стоимость технических средств реабилитации – подгузников Huggies (7-18 кг) в количестве 68 штук по товарному чеку ООО «Кари» от 02.09.2018г. в сумме 679 рублей.

Взыскать с Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в лице Филиала № 12 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий

Мотивированный текст решения суда изготовлен 15 апреля 2019 года.

...

...

...

...

...

...

...

...

...


...

...

...

...

...

...

...