Дело № 2-887/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 апреля2019 года г.Магнитогорск Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего: Керопян Л.Д. при секретаре: Бородаенко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснова М.Н., Красновой И.И. к Администрации г.Магнитогорска о признании незаконным Постановления незаконным, возложении обязанности по восстановлению молодой семьи на учет, У С Т А Н О В И Л: Краснов М.Н., Краснова И.И. обратились в суд с иском к администрации г.Магнитогорска о признании незаконным Постановления незаконным, возложении обязанности по восстановлению молодой семьи на учет. В обоснование заявленных требований истцы указали, что уведомлением от 18.06.2018 года им сообщено, что семья снята с учета молодых семей, участниц программы «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с превышением <данные изъяты> Краснова М.Н. Полагают, что достижение возраста <данные изъяты> не является правовым основанием для исключения семьи из списка, решение не соответствует нормам законодательства. Просят признать Постановление ответчика о снятии Краснова М.Н. и членов семьи с учета молодых семей - участниц программы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 года № 250-П на основании пп.3 п.7 Порядка ведения учета молодой семьей - участник мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами» граждан РФ, утвержденного постановлением администрации г.Магнитогорска от 08.08.2012 года № 10140, незаконным; возложить на ответчика обязанность по восстановлению Краснова М.Н. и членов семьи на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.3-4). Истцы Краснов М.Н., Краснова И.И. в судебном заседании заявленные требования поддержали Представитель Администрации г.Магнитогорска в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания дела, представил письменные возражения на исковые требования, указав, что одним из оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме является превышение 35-летнего возраста (исполнение полных 36 лет) одним из супругов. В связи с превышением Краснова М.Н. <данные изъяты> возраста и достижением "дата"<данные изъяты> его семья утратила право. Спорное постановление является законным. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д.29-30). Заслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истцов не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в г.Магнитогорске осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 и подпрограммой «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам Российской Федерации» в Челябинской области на 2014-2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года № 349-П. Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их учета осуществляют органы местного самоуправления. В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет. Постановлением администрации г.Магнитогорска "номер" от "дата" молодая семья Краснова М.Н. признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилья (л.д.11). Постановлением администрации г.Магнитогорска от "дата""номер" семья истцов признана семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» и постановлением от "дата""номер" признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой подпрограммы «Жилище» на 2011-2015 годы» (л.д.13). В соответствии с п.21 подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года № 349-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области» на 2014-2020 годы» орган местного самоуправления в целях участия в подпрограмме осуществляет формирование списка участников подпрограммы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, исходя из объемов финансирования, планируемых на эти цели в местном бюджете, и до 01 июня года, предшествующего планируемому году, представляет его государственному заказчику подпрограммы. В соответствии с п.3, 4, 5, 7, 8 Приложения № 9 к подпрограмме органы местного самоуправления до 01 июня года, предшествующего планируемому, из числа молодых семей, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы на территории муниципального образования Челябинской области, формируют списки молодых семей х участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. В Список не включаются молодые семьи - участники подпрограммы, возраст одного из супругов в которой либо одного родителя в неполной семье превышает 25 лет на 01 июня года, предшествующего планируемому году. В первую очередь в список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей. Молодая семья, включенная органом местного самоуправления в Список, подлежит исключению из Списка в случае достижения одним из супругов в молодой семье либо одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет. Днем принятия государственным заказчиком подпрограммы решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения Правительством Челябинской области сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области. В течение года орган местного самоуправления осуществляет инвентаризацию сформированного Списка с целью исключения из него молодых семей - участников подпрограммы по основаниям, предусмотренным условиям программы. Как следует из материалов дела, "дата" Краснову М.Н. исполнилось <данные изъяты> (л.д.5). С учетом вышеизложенного молодая семья Краснова М.Н. Постановлением администрации г.Магнитогорска от "дата""номер" была снята с учета молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске» муниципальной программы «Жилье в городе Магнитогорске» и постановлением администрации снята с учета молодых семей - участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальной выплаты по подпрограмме: превышение <данные изъяты> возраста Краснова М.Н. Анализ вышеизложенных правовых норм свидетельствует о законности принятого ответчиком спорного Постановления. С учетом изложенных обстоятельств у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований истцов в полном объеме. Достижение одним из супругов возраста 36 лет до принятия Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области решения о включении семьи заявителей - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в данной подпрограмме и предоставления ей социальной выплаты. Доводы истцов о незаконности действий администрации основаны на субъективном восприятии действующего законодательства Для признания незаконными оспариваемых решений либо действий государственных (муниципальных) органов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29 марта 2016 года N 699-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Д. на нарушение ее конституционных прав подпунктом "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования", требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции. Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья. Решение о снятии молодой семьи Краснова М.Н. с учета молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях для участия по подпрограмме «Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске» муниципальной программы «Жилье в городе Магнитогорске» на 2016-2918 годы, принято органом местного самоуправления в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с действующим законодательством. Снятие с учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске» в связи с превышением <данные изъяты> возраста одним из супругов, не препятствует истцам реализовать свои жилищные права в соответствии с установленными законом нормами, в том числе по основаниям, указанным в Жилищном Кодексе РФ. Таким образом, в удовлетворении заявленных требований истцам следует отказать. Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Краснову М.Н., Красновой И.И. в удовлетворении исковых требований к Администрации г.Магнитогорска о признании незаконным Постановления администрации г.Магнитогорска "номер" от "дата" о снятии Краснова М.Н. и членов его семьи с учета молодых семей по подпрограмме «Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске» муниципальной программы «Жилье в городе Магнитогорске на 2016-2018 годы», утвержденным постановлением администрации г.Магнитогорска от "дата""номер" подпрограммой «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от "дата""номер" основным мероприятием «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от "дата""номер", незаконным; возложении обязанности по восстановлению Краснова М.Н. и членов семьи на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Правобережный районный суд г.Магнитогорска. Председательствующий: |