РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Зеленокумск 30 октября 2013 года
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Седышева А.Г.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО1 - по доверенности ФИО3,
представителей ответчика администрации муниципального образования Солдато - Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края - по доверенности ФИО4,
при секретаре Кожемякиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Солдато - Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края об обязании выдачи свидетельства (сертификата) о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Солдато - Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края об обязании выдачи свидетельства (сертификата) о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья. В судебном заседании изменила исковые требования, просила суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета, Советского района Ставропольского края, выраженное в невыдаче ФИО1 и члену её семьи свидетельства (сертификата) на получение социальной выплаты на приобретение жилья. Просила обязать Администрацию муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета, Советского района, СК заложить в бюджет денежные средства на реализацию целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2011-2015 годы, обязать Администрацию муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета, Советского района, СК предоставить в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края извещение о внесении изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2014 году, обязать Администрацию муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета, Советского района, СК выдать свидетельство (сертификат) о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 - по доверенности ФИО3 пояснила, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 «о Федеральной целевой программе «ЖИЛИЩЕ» на 2002-2010 г.» утвержденной подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей», что подтверждает постановление главы администрации МО Солдато-Александровского сельсовета от 16.03.2004 г. №63 (приложение №1). 30.03.2009 года в соответствии с постановлением главы МО Солдато-Александровского сельсовета №51 от 30.03.2009 года ФИО1 была перерегистрирована в очереди граждан, признанных нуждающимися в жилом помещении, включена в качестве участника подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей до 2010 г.» под номером 2 согласно ссылки в представлении Прокуратуры Советского района от 06.11.2012г. № 7-13-2012 (приложение №12). 06.04.2011 года в соответствии с постановлением главы МО Солдато-Александровского сельсовета №123 от 06.04.2011 г. утвержден список молодых семей участников подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей», по муниципальному образованию Солдато-Александровского сельсовета, согласно которому ФИО1 значилась под номером 1 согласно представления Прокуратуры Советского района от 06.11.2012г. № 7-13-2012 (приложение №12). В 2011 году ФИО1 обратилась в МО Солдато-Александровского сельсовета отношении реализации своих прав 25.11.2011 за №1549 ей был дан ответ главы МО Солдато-Александровского сельсовета, что в 2011 году социальная выплата ФИО1 не будет предоставлена даже учитывая ее ФИО1 трудное материальное положение, так как денежных средств на реализацию муниципальной программы «обеспечение жильем молодых семей» на территории МО Солдато-Александровского сельсовета из местного бюджета не достаточно (приложение №8), но согласно представления Прокуратуры Советского района Ставропольского 06.11.2012г. за №7-13-2012 г. денежные средства были заложены в полном объеме. 06.11.2012 г. за №7-13-2012 г. Прокуратурой Советского района Ставропольского края было вынесено представление «об устранении нарушений требований Конституции РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации организации местного самоуправления в Российской Федерации «а также причин и условий им способствующих (приложение № 12). Согласно вышеуказанному Представлению прокуратурой Советского района были выявлены нарушения в отношении должностных лиц МО Солдато-Александровского сельсовета за незаконное нарушение моих прав выразившееся в не предоставлении ФИО1 свидетельства (сертификата) о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья, так как в бюджет МО Солдато-Александровского на 2011год было заложено 60 тысяч рублей, кроме того на 2012 г. денежные средства на реализацию целевой программы «обеспечение жильем молодых семей МО Солдато-Александровского сельсовета на 2010-2012гг» НЕ ЗАЛОЖЕНЫ, вышеизложенное повлекло неисполнение принятых обязательств и нарушения моих Конституционных прав 15.08.2013 г. ФИО1 обратилась с письмом о досудебном урегулировании спора МО Солдато-Александровского сельсовета, но ответа не получила (приложение №13). Таким образом, нарушены права ФИО1 согласно ч.2. ст.40 Конституции Российской Федерации, п.6 ч.1 ст.14 Федерального Закона №131-Ф3, а также права ФИО1 согласно Постановления Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 «О Федеральной Целевой программе «Жилище» на 2011-2015гг.» (по раннему: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 «о Федеральной целевой программе «ЖИЛИЩЕ» на 2002-2010 г.). Просила заявленные требования удовлетворить в полном объёме.
Истец ФИО1 в судебном заседании согласилась с доводами своего представителя, полностью поддержала свои исковые требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Солдато - Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края - по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1 ссылаясь на то, что действительно ФИО1 (ФИО5) постановлением главы администрации муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края № 63 от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на очередь на получение жилой площади ФИО6» поставлена в очередь на получение жилой площади при администрации муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета. В 2010 году ФИО1 изъявила желание участвовать в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы. В этом же году была включена в сводный список молодых семей - участников вышеуказанной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, в котором значилась под номером 1. Данный список был направлен в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края - государственному заказчику подпрограммы в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Муниципальная целевая Программа «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования Солдато - Александровского сельсовета на 2008-2010 года» утверждена решением Совета депутатов муниципального образования Солдато - Александровского сельсовета №55 от 28.11.2007 года. Решением Совета депутатов муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета № 7 от 11.02.2008 и Решением Совета депутатов муниципального образования Солдато- Александровского сельсовета № 75 от 29.12.2009 внесены изменения. Согласно решения Совета депутатов № 75 от 29.12.2009 г. п. 1.3 Раздел 5 «Ресурсное обеспечение Программы» на 2011 год предусматривалось израсходовать на реализацию муниципальной программы 60 000 рублей. В 2011 году сообщили из районной администрации и министерства строительства и архитектуры денежных средств, предусмотренных муниципальной программой на 2011 было недостаточно для заключения соглашения с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края о перечислении средств из федерального и краевого бюджетов на финансирование социальной выплаты, ввиду изменений, внесенных в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Сумма выплаты из местного бюджета на софинансирование социальной выплаты увеличилась почти в три раза. В 2012 году ФИО1 обратилась в прокуратуру, на что было выдано предписание об устранении нарушений требований законодательства. Считаем, что Администрация устранила указанные нарушения, а именно внесла проект решения о финансировании указанной программы, но указанное решение не было принято Советом депутатов. В соответствии со ст.33 Устава МО Солдато-Александровского сельсовета Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Согласно ст. 23 Совет депутатов является представительным органом и формируется из числа избранных населением МО депутатов. Согласно ст. 34 Устава к полномочиям Администрации относятся, в том числе и разработка проекта бюджета поселения, утверждаемого представительным органом, внесение проектов решений в представительный орган и исполнение принятых представительным органом решений. Ст. 154 Бюджетного кодекса РФ также регламентирует то, что исполнительно-распорядительные органы МО обеспечивают составление проекта бюджета и вносят его на утверждение представительных органов. Проше говоря, Администрация обладает правом законотворческой инициативы, т.е. правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений по вопросам местного значения поселения. Руководствуясь указанными выше нормами, Администрация в 2011 году внесла на рассмотрение Совета депутатов проект решения об увеличении размера софинансирования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», но Совет депутатов проект отклонил, решение не принял, что подтверждается выпиской из Протокола заседания Совета депутатов. Новые условия софинансирования не позволили муниципалитету дальнейшее участие в краевой подпрограмме из - за отсутствия финансовой возможности. Вместо этого, Совет депутатов решил направить неиспользованные средства на приобретение спортивного инвентаря, что также является законным расходованием бюджетных средств, так как обеспечение условий для развития на территории поселения физкультуры и массового спорта также является одним из вопросов местного значения согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно ст. 35 указанного Федерального закона, ст. 25 Устава МО формирование и утверждение бюджета является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования - Совета депутатов. Статья 132 Конституции РФ, статья 52 Федерального закона № 131-ФЗ и статья 31 Бюджетного кодекса РФ устанавливают принцип самостоятельности бюджетов, что означает право органов местного самоуправления в соответствии Бюджетным кодексом РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета. Исходя из смысла указанной нормы никто не вправе влиять на депутатов с целью вынесения ими какого- либо решения, т.к. Совет депутатов это независимый орган, сформированный из числа избранных на муниципальных выборах депутатов. Если данный принцип нарушается, то нарушается вся система местного самоуправления в целом. Кроме этого, требуемый истцом сертификат является Государственным сертификатом, т.к. субсидии по нему финансируются за счет средств федерального и краевого бюджетов. Поэтому, даже если суд удовлетворит требования истца в обязании выдать такой сертификат, Администрация не сможет выполнить решение суда. Чтобы это понять, необходимо разобраться в порядке выдачи указанных сертификатов. Существует специальный порядок выдачи таких сертификатов. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 и распоряжение Правительства Ставропольского края № 16-п регламентируют указанный порядок и утверждают Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище». Данное постановление и распоряжение четко определяют механизм реализации подпрограммы и организационные мероприятия на муниципальном уровне. Одним из таких мероприятий является выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете. Главным условием участия муниципального образования в подпрограмме является достаточность средств местного бюджета на указанные цели. То есть, в случае, если Советом депутатов принято решение о внесении изменений в решение о бюджете в части направления денежных средств на софинансирование данной программы, Министерство строительства и архитектуры СК заключает Соглашение о софинансировании расходов с Администрацией. После того, как соглашение подписано, Министерство направляет сертификат на право получения субсидий в Администрацию для выдачи его непосредственно гражданину и выделяет федеральные и краевые средства. В данном случае решение Советом не принято, никакого Соглашения не заключалось т.е. у Администрации отсутствует обязательство софинансировать средства федерального и краевого бюджета. В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают только в результате заключения муниципальным образованием договоров (соглашений) (от имени МО) по вопросам местного значения и иным вопросам. Кроме этого, ФИО1 предлагался другой вариант получения жилья, но она им не воспользовалась. Таким образом, руководствуясь вышеизложенными нормами законодательства РФ в настоящее время у Администрации муниципального образования отсутствует законное право выдать требуемый истцом сертификат. Просит отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 в полном объеме.
Представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв на исковое заявление ФИО1 из которого следует, что Семья ФИО1 составом из 2 человек в 2010 году была включена в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285. С 2011 года социальные выплаты на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» (далее соответственно -подпрограмма, Правила предоставления социальных выплат). Условия предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы в 2011-2013 годах не изменились, по сравнению с ранее действующими правилами. В соответствии с пунктом 22 Правил социальные выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы предоставляются на условиях софинансирования из федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета муниципального образования, в котором проживает молодая семья - участник подпрограммы. В 2011 году субсидии бюджетам муниципальных образований предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010-2012 годы» краевой целевой программы «Жилище» в Ставропольском крае на 2010-2012 годы», утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 20 январе 2010 года №16-п (далее - Правила распределения субсидий). Согласно пункта 5 Правил распределения субсидий, объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Ставропольского края на предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы зависит от расчетной (средней) стоимости приобретаемого жилья и с учетом показателя уровня бюджетной обеспеченности прогнозных бюджетных расходов налоговыми и неналоговыми доходами муниципальных образований Ставропольского края, осуществляющих выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья. В 2011 году в бюджете муниципального образования села Солдато-Александровского сельсовета Ставропольского края на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы было предусмотрено № рублей. Согласно расчету, проведенному в соответствии с порядком распределения субсидий, в бюджете муниципального образования села Солдато-Александровского сельсовета Ставропольского края на указанные цели необходимо было предусмотреть № тыс. рублей. Однако, Советом депутатов муниципального образования села Солдато-Александровского сельсовета Ставропольского края данное решение было отклонено. При отказе муниципального образования от соблюдения необходимого уровня софинансирования социальных выплат, предоставляемых молодым семьям - участникам подпрограммы, комиссией по реализации в Ставропольском крае подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010-2012 годы» краевой целевой программы «Жилище» в Ставропольском крае на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 года № 16-п, министерства строительства и архитектуры Ставропольского края было принято решение об отказе в предоставлении в 2011 году субсидии бюджету муниципального образования села Солдато-Александровского сельсовета Ставропольского края на предоставление социальных выплат (копия протокола заседания комиссии от 18.09.2011 года прилагается). Вместе с тем сообщаем, что в 2012 и 2013 годах администрация села Солдато-Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края не подавала заявки на участие в мероприятиях подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае», в связи, с чем семья ФИО1 не может претендовать на получение социальной выплаты в 2013 и 2014 годах. Министерство строительства и архитектуры СК (далее - министерство) по уточненному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО Солдато-Александровского сельсовета Советского района СК об обязании: заложить в бюджет денежные средства на реализацию целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2011-2015 годы»; предоставить в министерство извещение о внесении изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2014 году; выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья, просит отказать в полном объеме, с учетом представленных ранее возражений и рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителя министерства.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из свидетельства о заключении брака серии № выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Управления ЗАГС <адрес>, следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключила брак с ФИО7, после заключения брака присвоена фамилия ФИО10
Согласно свидетельств о рождении серии № выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Управления ЗАГС <адрес>, ФИО2, родился ДД.ММ.ГГГГ, его родителя указаны: отец ФИО8, мать ФИО6
Из свидетельства о расторжении брака серии № выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Управления ЗАГС <адрес> следует, что брак между ФИО7 и ФИО6 расторгнут. После расторжения брака присвоена фамилияМарченко.
ФИО1 (ФИО6) постановлением главы администрации муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на очередь на получение жилой площади ФИО6» поставлена в очередь на получение жилой площади при администрации муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета. В 2010 году ФИО1 изъявила желание участвовать в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы. В этом же году была включена в сводный список молодых семей - участников вышеуказанной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, в котором значилась под номером 1.
Муниципальная целевая Программа «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования Солдато - Александровского сельсовета на 2008-2010 года» утверждена решением Совета депутатов муниципального образования Солдато - Александровского сельсовета №55 от 28.11.2007 года.
Решением Совета депутатов муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета № 7 от 11.02.2008 и Решением Совета депутатов муниципального образования Солдато- Александровского сельсовета № 75 от 29.12.2009 внесены изменения.
Согласно решения Совета депутатов № 75 от 29.12.2009 г. п. 1.3 Раздел 5 «Ресурсное обеспечение Программы» на 2011 год предусматривалось израсходовать на реализацию муниципальной программы № рублей.
В 2011 году указанных средств было недостаточно для заключения соглашения с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края о перечислении средств из федерального и краевого бюджетов на финансирование социальной выплаты, ввиду изменений, внесенных в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», изменения в решение Совета депутатов № 75 от 29.12.2009 г. в части увеличения суммы выплаты внесено не было, в связи с чем соглашение с министерством строительства и архитектуры Ставропольского края о перечислении средств из федерального и краевого бюджетов на финансирование социальной выплаты заключено не было.
В соответствии со ст.33 Устава МО Солдато-Александровского сельсовета Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Согласно ст. 23 Совет депутатов является представительным органом и формируется из числа избранных населением МО депутатов. Согласно ст. 34 Устава к полномочиям Администрации относятся, в том числе и разработка проекта бюджета поселения, утверждаемого представительным органом, внесение проектов решений в представительный орган и исполнение принятых представительным органом решений. Ст. 154 Бюджетного кодекса РФ также регламентирует то, что исполнительно-распорядительные органы МО обеспечивают составление проекта бюджета и вносят его на утверждение представительных органов. Проше говоря, Администрация обладает правом законотворческой инициативы, т.е. правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений по вопросам местного значения поселения.
Руководствуясь указанными выше нормами, Администрация в 2011 году внесла на рассмотрение Совета депутатов проект решения об увеличении размера софинансирования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», но Совет депутатов проект отклонил, решение не принял, что подтверждается выпиской из Протокола заседания Совета депутатов. Новые условия софинансирования не позволили муниципалитету дальнейшее участие в краевой подпрограмме из - за отсутствия финансовой возможности. Вместо этого, Совет депутатов решил направить неиспользованные средства на приобретение спортивного инвентаря, что также является законным расходованием бюджетных средств, так как обеспечение условий для развития на территории поселения физкультуры и массового спорта также является одним из вопросов местного значения согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно ст. 35 указанного Федерального закона, ст. 25 Устава МО формирование и утверждение бюджета является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования - Совета депутатов.
Указанные Решения представительного органа местного самоуправления оспорены не были.
Статья 132 Конституции РФ, статья 52 Федерального закона № 131-ФЗ и статья 31 Бюджетного кодекса РФ устанавливают принцип самостоятельности бюджетов, что означает право органов местного самоуправления в соответствии Бюджетным кодексом РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета. Исходя из смысла указанной нормы никто не вправе влиять на депутатов с целью вынесения ими какого- либо решения, т.к. Совет депутатов это независимый орган, сформированный из числа избранных на муниципальных выборах депутатов. Если данный принцип нарушается, то нарушается вся система местного самоуправления в целом.
Кроме этого, требуемый истцом сертификат является Государственным сертификатом, так как субсидии по нему финансируются за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Существует специальный порядок выдачи таких сертификатов. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050 и распоряжение Правительства Ставропольского края № 16-п регламентируют указанный порядок и утверждают Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище». Данное постановление и распоряжение четко определяют механизм реализации подпрограммы и организационные мероприятия на муниципальном уровне. Одним из таких мероприятий является выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете. Главным условием участия муниципального образования в подпрограмме является достаточность средств местного бюджета на указанные цели. То есть, в случае, если Советом депутатов принято решение о внесении изменений в решение о бюджете в части направления денежных средств на софинансирование данной программы, Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края заключает Соглашение о софинансировании расходов с Администрацией. После того, как соглашение подписано, Министерство направляет сертификат на право получения субсидий в Администрацию для выдачи его непосредственно гражданину и выделяет федеральные и краевые средства.
В данном случае решение Советом не принято, никакого Соглашения не заключалось, то есть у Администрации отсутствует обязательство софинансировать средства федерального и краевого бюджета. В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают только в результате заключения муниципальным образованием договоров (соглашений) (от имени МО) по вопросам местного значения и иным вопросам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края, выраженное в невыдаче ФИО1 и её члену семьи свидетельства (сертификата) на получение социальной выплаты на приобретение жилья - отказать.
В удовлетворении требований ФИО1 об обязании Администрации муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края заложить в бюджет денежные средства на реализацию целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2011-2015 годы» - отказать.
В удовлетворении требований ФИО1 об обязании Администрации муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края предоставить в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края извещение о внесении изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2014 году - отказать.
В удовлетворении требований ФИО1 об обязании Администрации муниципального образования Солдато-Александровского сельсовета Советского района Ставропольского края выдать свидетельство (сертификат) о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 01 ноября 2013 года.
Судья Седышев А.Г.