РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2021 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Захаренко В.В.,
при секретаре Мясоедовой А.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 38RS0036-01-2020-006912-43 (2-888/2021) по иску ФИО2 к Восточно-Сибирскому Линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о признании незаконным приказа в части отмены выплаты, обязании отменить приказ в части отмены выплаты, признании права на установление ежемесячной надбавки, обязании выплатить надбавку,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Восточно-Сибирскому ЛУ МВД России на транспорте о признании приказа незаконным, признании права на выплату надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время.
В обоснование иска указано, что приказом МВД России от 21.05.2018 №314 определены размеры надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, установлен перечень должностей сотрудников органов внутренних дел РФ, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.
Истцу установлена при назначении на должность инспектора охраны общественного порядка ВС ЛУ МВД России на транспорте надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, в соответствии с пунктом 43 раздела III приложения <Номер обезличен> к приказу МВД России от <Дата обезличена><Номер обезличен>, приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с.
В мае 2020 года контрольно-ревизионным управлением МВД России проведена документарная проверка финансово-хозяйственной деятельности Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, в ходе которой выявлены нарушения, в том числе, факт переплаты сотрудникам Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.
Приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с «По личному составу» на основании акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата обезличена> истцу отменена выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.
Истец ФИО2 не согласна с вынесенным приказом, в связи с чем, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит признать незаконным приказ Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с в части отмены старшему лейтенанту полиции ФИО2, инспектору отдела охраны общественного порядка Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте выплаты и отменить его, обязать Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте выплатить ежемесячную надбавку в соответствии с пунктом 43 раздела III приложения №2 к приказу МВД России от 21.05.2018 №314 за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время в размере 20 % должностного оклада, с момента отмены и до фактического исполнения решения суда.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила об их удовлетворении, повторив доводы искового заявления и уточненного иска.
Представитель ответчика Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте ФИО5, действующий на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте является некоммерческим юридическим лицом, основной задачей деятельности которого обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта, управление подчиненными ОВДТ, осуществление в рамках полномочий социальной и правовой защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, организационно-методическое обеспечение деятельности подчиненных ОВДТ.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" службой в органах внутренних дел признается федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В силу пп. 1-3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; и иным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Сотрудник органов внутренних дел имеет право, в том числе: на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей. Обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Судом установлено, что приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с старший лейтенант внутренней службы ФИО2 назначена на должность инспектора отдела охраны общественного порядка Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, по контракту на неопределенный срок, с должностным окладом по 17 тарифному разряду в размере 15 500 рублей, освободив от должности инспектора направления по профилактике коррупционных и иных правонарушений инспекции по личному составу отдела по работе с личным составом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, присвоив в порядке переаттестования специальное звание «старший лейтенант полиции».
В силу п. 7 ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты: надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.
При этом частью 14 этой же статьи Федерального закона №247-ФЗ надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, выплачивается в размере до 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты и предельные размеры указанной надбавки в зависимости от условий выполнения задач определяются Правительством Российской Федерации. Конкретные размеры надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 № 1122 «О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время» (далее по тексту – Правила) утверждены правила выплаты сотрудникам органов внутренних дел российской федерации надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.
В п. 2 Правил установлено, что надбавка выплачивается сотрудникам в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (далее - государственный орган), для обеспечения этих сотрудников денежным довольствием.
Приказом МВД России от 21.05.2018 № 314 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время»:
определены размеры надбавки к должностному окладу сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (п.4 - сотрудникам за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, надбавка определяется в процентах от должностного оклада в следующих размерах: п.п.4.3 - замещающим должности, указанные в пунктах 41 - 44, 48, 52, 54, 56, 58, 59 раздела III приложения N 2 к настоящему приказу, - 20%. Приложение №1);
утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (приложением №2 предусмотрено, что надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, замещающим в соответствии с утвержденными штатными расписаниями должности:
п.43 - штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, но выполняющих функции, возложенные на названные подразделения).
Таким образом, учитывая вышеприведенные нормативные положения Восточно-Сибирским ЛУ МВД России на транспорте на основании п. 43 раздела приложения №2 к перечню должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время установленного приказом МВД России от <Дата обезличена><Номер обезличен>, ФИО2 приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с установлена ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время – 20% должностного оклада, в том числе: за прохождение службы в подразделении, не входящем в структуру патрульно-постовой службы, но выполняющего функции, возложенные на названное подразделение – 20%.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с старшему лейтенанту полиции инспектору отдела охраны общественного порядка ФИО2 (<Номер обезличен>) выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время установленную п. 43 раздела III приложения <Номер обезличен> к Перечню должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время установленного приказом МВД России от <Дата обезличена><Номер обезличен> отменена.
Как следует из пояснений представителя ответчика основанием для отмены выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время послужила проверка финансово-экономического отдела Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте по факту переплаты сотрудникам надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.
Проведенной документарной проверкой отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, закрепленной актом от <Дата обезличена>, установлено, что в нарушение пункта 43 Перечня, утвержденного приказом МВД России от 21.05.2018 № 314, сотрудникам, замещающим должности в отделе охраны общественного порядка Управления, а также в отделах, группах и направлениях охраны общественного порядка в подчиненных подразделениях была установлена и выплачивалась надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, как сотрудникам замещающим штатные должности в подразделениях, не входящих в структуру строевых подразделений ППС, ДПС, ОиКПиО, но выполняющих функции, возложенные на них. Проверкой установлено, что согласно положениям и должностным регламентам основными задачами и функциями данных подразделений являются организационные, методические, координирующие, управленческие и контрольные мероприятия (задачи и функции ППС, ДПС или ОиКПиО указанные подразделения не выполняют), при этом предусмотрена функция обеспечения общественного порядка на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий. Фактическое участие в обеспечении общественного порядка носило эпизодический характер (с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> сотрудники ООП принимали участие в обеспечении охраны общественного порядка при 6 массовых мероприятиях). За проверяемый период сумма выплаченной надбавки составила 1236,9 рублей.
Итоги проведенной служебной проверки были изложены в заключении служебной проверки по факту переплаты сотрудникам Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время от <Дата обезличена>, утвержденной начальником Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте полковником полиции ФИО6
В соответствии с вышеуказанным заключением от <Дата обезличена> в ходе служебной проверки, проведенной в отношении, в том числе: инспектора отдела охраны общественного порядка Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте старшего лейтенанта полиции ФИО2, установлено, что сотрудниками отдела охраны общественного порядка Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, в соответствии с функциями, определенными положением об отделе охраны общественного порядка Управления, должностными обязанностями, определенными должностными регламентами (должностными инструкциями) в исследованном периоде 2018 – 2020 годов выполнялись функции по охране общественного порядка, предусмотренные для строевых подразделений патрульно-постовой службы, а также функции по охране и конвоированию обвиняемых, предусмотренные для подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Соответственно надбавка за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, предусмотренная пунктом 43 раздела III приложения № 2 к приказу МВД России от 21.05.2018 №314, установлена им правомерно.
Резюмируя выводы служебной проверки подразделения Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте по охране общественного порядка, в том числе подчиненных ЛО МВД России на транспорте, выполняют функции, возложенные на подразделения патрульно-постовой службы полиции и подразделения по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Соответственно сотрудникам, замещающим должности в указанных подразделениях правомерно выплачивается надбавка за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, предусмотренная пунктом 43 раздела III приложения № 2 к приказу МВД России от 21.05.2018 № 314.
На основании изложенного, полагают, что служебная проверка по факту переплаты сотрудникам Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, окончена, факт не является подтвердившимся.
Вина сотрудников Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте, в том числе подчиненных ЛО МВД России на транспорте, в неправомерном назначении надбавки сотрудникам, замещающим должности в подразделениях полиции по охране общественного порядка, за выполнение специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, предусмотренной пунктом 43 раздела III приложения № 2 к приказу МВД России от 21.05.2018 №314, не установлена.
Суд, оценив вышеприведенные доказательства, в их совокупности, признав их относимыми и допустимыми по правилам ст.ст. 59,60 ГПК РФ, приходит к выводу, что назначенная истцу надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время установленного приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с, была впоследствии отменена приказом от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с. Вместе с тем, разрешая требования истца о законности/незаконности приказа от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с, руководствуясь положениями п.п. 7,14 ч. 6 ст. 2 ФЗ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен>, Приказом МВД России от <Дата обезличена><Номер обезличен> в их системной иерархии, суд исходит из того, что выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время должно носить постоянный характер.
Проверяя доводы истца о том, что в ходе исполнения служебных обязанностей, инспектором отдела охраны общественного порядка на постоянной основе выполнялись задачи, непосредственно связанные с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время суд не может согласиться с изложенным доводом, по нижеследующим мотивам.
Инспектор отдела охраны общественного порядка Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) от <Дата обезличена>, с которой ФИО2 ознакомлена <Дата обезличена>, обязан:
обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в случае привлечения к охране общественного порядка при проведении публичных мероприятий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
организовывать работу по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений сотрудниками ППСП на объектах железнодорожного транспорта;
осуществлять проведение гласных и скрытых проверок несения службы нарядами ППСП.
Инспектор отдела охраны общественного порядка Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) от <Дата обезличена>, с которой ФИО2 ознакомлена <Дата обезличена>, обязан:
обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в случае привлечения к охране общественного порядка при проведении публичных мероприятий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
организовывать работу по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений сотрудниками ППСП на объектах железнодорожного транспорта;
осуществлять проведение гласных и скрытых проверок несения службы нарядами ППСП.
Из представленных в материалы гражданского дела доказательств, подтверждающих выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время суд принимает во внимание, что:
- в соответствии с графиком несения службы личного состава подразделений полиции ООП и ОР <Дата обезличена> инспектор отдела охраны общественного порядка Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте ФИО2 осуществляла сопровождение пригородного и пассажирского поезда <Номер обезличен> по маршруту «Иркутск-пассажирский – Слюдянка – Иркутск-пассажирский», также представлен маршрутный лист на <Дата обезличена>;
- ФИО2 инспектор ОООП старший лейтенант полиции, включена в список резерва сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте (ОООП, ОДН, ОИАЗ, СГ и ООП) в период Новогодних праздников и Рождества Христова с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (даты <Дата обезличена>, <Дата обезличена>).
- инспектор отдела охраны общественного порядка ФИО2 несла службу в целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при встрече авиарейсов, прибывающих в <адрес обезличен> из регионов с неблагополучной эпидемиологической обстановкой <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, что подтверждается представленным в материалы дела графиком сотрудников ОООП, СГпоООП Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте на апрель 2020 года;
- инспектор отдела охраны общественного порядка ФИО2 несла службу в целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при встрече авиарейсов, прибывающих в <адрес обезличен> из регионов с неблагополучной эпидемиологической обстановкой <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, что подтверждается представленным в материалы дела графиком сотрудников ОООП, СГпоООП Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте на май 2020 года;
- <Дата обезличена> инспектором инспектор отдела охраны общественного порядка ФИО2 в отношении гражданки ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
- приказом от <Дата обезличена><Номер обезличен> Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте ФИО2 включена в состав резерва из числа сотрудников Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте для выполнения обязанностей по охране, конвоированию, подозреваемых и обвиняемых,
- <Дата обезличена> в соответствии с приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте <Номер обезличен>ФИО2 назначена в качестве конвоира обвиняемой ФИО8
- <Дата обезличена> в соответствии с приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте <Номер обезличен>ФИО2 назначена в качестве конвоира обвиняемой ФИО9;
- <Дата обезличена> в соответствии с приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте <Номер обезличен>ФИО2 назначена в качестве конвоира обвиняемой ФИО10;
- <Дата обезличена> в соответствии с приказом Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте <Номер обезличен>ФИО2 назначена в качестве конвоира обвиняемой ФИО10
Кроме того, инспектором по охране общественного порядка ФИО2осуществлялись гласные и скрытные проверки несения службы нарядами патрульно-постовой службы полиции, что подтверждается следующими доказательствами:
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную и скрытую проверки несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский.
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский.
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ЛПП на <адрес обезличен>.
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ЛПП на <адрес обезличен>, наряда ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>, наряда ФИО4 России на <адрес обезличен>;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>, наряда ФИО4 России на <адрес обезличен>;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский, на <адрес обезличен>;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский и нарядом ППСП по СПП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский, осуществлявшим сопровождение пассажирского поезда <Номер обезличен>;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом СГ по ООП ЛПП на <адрес обезличен>;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>- сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-пассажирский.
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>-сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>- сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>- сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>- сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>- сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>- сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>- сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>- сортировочный;
- <Дата обезличена> инспектор ОООП Управления старший лейтенант полиции ФИО2 провела гласную проверку несения службы нарядом ППСП ФИО4 России на <адрес обезличен>.
Проанализировав приведенные доказательства, суд, приходит к выводу, что истцом в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не доказано то обстоятельство, что выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, носило при исполнении истцом ФИО2 постоянный характер, поскольку, суд учитывает, что проведение гластных и скрытых проверок не может расцениваться как выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни. При этом, суд принимает, во внимание, что исполнение служебных обязанностей по сопровождению пригородных поездов, нахождение в резерве сотрудников полиции по охране общественного порядка, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при встрече авиарейсов и исполнение обязанностей по конвоированию действительно подпадает под категорию задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, вместе с тем, исполнение данных обязанностей инспектором отдела охраны общественного порядка Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте ФИО2 носило не постоянный характер.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что исковые требования ФИО2 о признании незаконным приказа Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с в части отмены истцу выплаты, удовлетворению не подлежат.
Поскольку, в удовлетворении требования о признании приказа от <Дата обезличена><Номер обезличен> л/с отказано, следовательно, суд не находит правовых оснований для удовлетворения производных требований о признании права на установление ежемесячной надбавки в размере 20% должностного оклада за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирной время, обязании выплатить ежемесячную надбавку в соответствии с пунктом 43 раздела III приложения 2 к приказу МВД России <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время в размере 20 % должностного оклада с момента отмены до фактического исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Восточно-Сибирскому Линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о признании незаконным приказа <Номер обезличен> л/с от <Дата обезличена> Восточно-Сибирского Линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в части отмены инспектору отдела охраны общественного порядка ФИО2 выплаты и его отмене; признании права на установление ежемесячной надбавки в размере 20 % должностного оклада за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, в соответствии с пунктом 43 раздела III приложения 2 к приказу МВД России <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; обязании выплатить ежемесячную надбавку в соответствии с пунктом 43 раздела III приложения 2 к приказу МВД России <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время в размере 20 % должностного оклада с момента отмены до фактического исполнения решения суда, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Захаренко
Решение в окончательной форме изготовлено 11.05.2021