ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-888/2021УИД360004-01-2020-000126-31 от 19.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2-888/2021 УИД 36RS0004-01-2020-000126-31

Строка 2.085

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2021 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Симоновой Ю.И..,

при секретаре Неклюдовой И.С.,

с участием истца ФИО7

представителя ответчика – Департамента социальной защиты Воронежской области – по доверенности Поповой Э.В.,

представителя соответчика – КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» – по доверенности Гаршина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту социальной защиты Воронежской области, заместителю руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО9, КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным решения Департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с возложением обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, возложении обязанности произвести выплату задолженности,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 с 04.12.2012 г. в порядке ч. 3 ст. 5 ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 19.05.1995 г. № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы» присвоено звание «ветеран военной службы».

В соответствии с положениями действующего законодательства социальная поддержка ветеранов предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В целях реализации своих прав, гарантированных Федеральным законом о ветеранах, ФИО1 обратился с письменным заявлением о принятии решения о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в адрес Департамента социальной защиты Воронежской области.

Департаментом социальной защиты было отказано в принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки на основании ст. 24 Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-О3 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».

Истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту социальной защиты Воронежской области, в котором просил признать незаконным решение, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, возложив на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения его прав, свобод и законных интересов, как гражданина Российской Федерации, ветерана военной службы, указывая, что по результатам рассмотрения его, ФИО1, письменного заявления от 09 декабря 2019 г. (входящий регистрационной ) решением Департамента соцзащиты населения Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Считает, что решение Департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права, свободы и законные интересы, установленные Конституцией РФ и Федеральными законами.

В силу прямого указания в ч. 1 ст. 76 Конституции РФ, ФЗ «О ветеранах» имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации.

ФИО1, выражая несогласие с принятым решением, указывает, что ст. 24 указанного Закона Воронежской области регламентирует вопросы реализации мер социальной поддержки ветеранов труда и лиц, приравненных к ним. Тогда, как положения ст.ст. 1, 5 и 7 Федерального Закона о ветеранах не содержат правовых оснований для отождествления или приравнивания званий «ветеран труда» и «ветеран военной службы». Помимо изложенного выше, по убеждению ФИО1, противоречит в обжалуемом решении собственной правовой позиции. Департамент социальной защиты Воронежской области полагает, что в отношении ФИО1 подлежат применению положения Закона Воронежской области о том, что меры социальной поддержки могут предоставляться ФИО1 только после выхода на пенсию. Вместе с тем, наряду с Федеральными законами о трудовых пенсиях в Российской Федерации и о страховых пенсиях, Закон Воронежской области о социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области указывает иное самостоятельное основание - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». На основании положений Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, ФИО1, как гражданину, проходившему военную службу в качестве офицера в органах федеральной службы безопасности, назначено соответствующее государственное пенсионное обеспечение военнослужащего. При сложившихся обстоятельствах истец полагает, что обжалуемое решение Департамента социальной защиты Воронежской области противоречит указанным выше положениям Федерального закона о ветеранах и Закону Воронежской области о социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области.

Определением судьи от 17 января 2020 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена заместитель руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО8, подписавшая оспариваемое административным истцом решение.

В уточнённом административном исковом заявлении от 26 февраля 2020 г. административный истец ФИО1 просил признать незаконным решение Департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении него; возложить на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанность устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; возложить на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанность издать приказ о предоставлении административному истцу меры социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 04 декабря 2012 г.; возложить на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанность произвести полный расчёт денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг административного истца с 04 декабря 2012 г. и осуществить выплату задолженности, образовавшейся перед истцом, начиная с 04 декабря 2012 г.

02 марта 2020 г. суд, установив, что возможное удовлетворение заявленного требования о возложении на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанности принять решение о предоставлении начиная с 04 декабря 2012 г. денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, а также обязанности произвести расчет задолженности и осуществить выплату задолженности, приведет к возникновению у административного ответчика гражданско-правовой обязанности по предоставлению требуемой меры социальной поддержки и осуществлению выплаты денежных средств, а также учитывая, что подлежит решению вопрос о наличии у ФИО1 права на такую выплату, с учетом положений ч. 1 ст. 16.1 КАС РФ и невозможности раздельного рассмотрения правильно заявленного в рамках административного судопроизводства требования о признании незаконным отказа, суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец ФИО1 с учетом принятых в порядке ст. 39 ГПК РФ уточненных исковых требований просил суд признать незаконным и не соответствующим п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», решение Департамента социальной защиты Воронежской области, оформленное служебным письмом от 25.12.2019 г. , направленным в адрес ФИО1; обязать Департамент социальной защиты Воронежской области устранить допущенные им нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО1, посредством принятия решения о назначении ФИО1, как ветерану военной службы в порядке п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, начиная с 04 декабря 2012 г.; возложить на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанность произвести полный расчёт неполученной ФИО1 денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, начиная с 04 декабря 2012 г., и осуществить полную выплату образовавшейся перед ФИО1 задолженности, текущей с 04 декабря 2012 г.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», ФИО1 указывает, что приобрёл право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 04 декабря 2012 г. Считает, что имеет право на меры социальной поддержки в качестве ветерана военной службы (п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области»). Меры социальной поддержки предоставляются гражданину, имеющему право на их получение, по заявлению гражданина, которое подаётся в соответствующий уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области (ч. 1 ст. 14 Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области»). В уточнённом исковом заявлении ФИО1 указывает, что с соответствующим заявлением он обратился в Департамент социальной защиты Воронежской области, однако, в удовлетворении заявления было незаконно отказано. Так же пояснил суду, что в КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» по месту своего жительства с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки он не обращался. С таким заявлением он обратился непосредственно в Департамент, как орган исполнительный власти, который может самостоятельно истребовать необходимые документы и принять решение о назначении ему выплаты.

Представитель ответчика – Департамента социальной защиты Воронежской области – по доверенности Попова Э.В. иск не признала, в удовлетворении требований просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель привлеченного судом в качестве соответчика в связи с характером спорных правоотношений КУВО «УСЗН <адрес>» по доверенности ФИО5 исковые требования не признал, поскольку истец не имеет права на получение мер социальной поддержки, поскольку не достиг возраста 60-ти лет.

Ответчик по делу – заместитель руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО3 – в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Выслушав истца, представителей ответчиков Департамента социальной защиты Воронежской области и КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа», исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу статьи 123 Конституции РФ, статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе лицам являющихся ветеранами, был принят Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу положений ст. ст. 1, 5 указанного закона устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) предоставление жилых помещений; 4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

В силу п.п. 1,2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», разграничивающей расходные обязательства федерального и регионального бюджетов по социальной защите и социальной поддержке ветеранов, меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона (инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», и лиц, награжденных знаком «Житель осажденного Севастополя», лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации;

меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона (лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., 04 декабря 2012 г. награждён ведомственной медалью Службы внешней разведки Российской Федерации «Ветеран службы» (т. 1 л.д. 11), является ветераном военной службы, начиная с 04 декабря 2012 г. и относится к получателям пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» с 09 сентября 2017 г., пенсионер ФСБ России (т. 1 л.д. 12, 13), в связи с чем на него распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», при этом к категории лиц – получателей мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета он не относится.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Воронежской области, в том числе ветеранов военной службы, определены Законом Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».

Так, в п. 1 ст. 2 закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» указано, что настоящим законом регулируются отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе определяются категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, устанавливаются формы и содержание указанных мер социальной поддержки, а также порядок и условия их предоставления.

Исходя из положений, предусмотренных п. 1 ст. 22 закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ, право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей главой имеют лица, признанные ветеранами труда, и лица, приравненные к ним, из числа ветеранов военной службы.

В соответствии с п.1 ст. 24 закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), а также лицам, приравненным к ним, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) бесплатное оказание медицинской помощи в медицинских организациях;

2) денежная компенсация в размере 50 процентов платы за жилое помещение в пределах установленного областного стандарта нормативной площади жилого помещения;

3) денежная компенсация в размере 50 процентов:

а) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии указанных приборов учета - 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) ежемесячная денежная выплата.

Следовательно, вышеуказанный Закон связывает получение мер социальной поддержки данной категории граждан (ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов труда Воронежской области) с достижением возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п. 4 ст. 15 закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ для предоставления денежной компенсации получатели подают в уполномоченную организацию заявление с приложением документов, необходимых для ее назначения.

Форма заявления и перечень документов, представляемые получателями для назначения денежной компенсации, устанавливаются исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения применительно для каждой из категорий граждан, указанных в главах 5, 6, 9, 11, 21 и 23.1 настоящего Закона Воронежской области.

Во исполнение положений закона Воронежской области №103-ОЗ от 14.11.2008 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 25 декабря 2017 г. № 82/н, утверждены Правила предоставления гражданам денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг (далее – Правила), которые определяют процедуру предоставления денежной компенсации.

Основываясь на п. 2.1. обозначенных Правил, для предоставления денежной компенсации граждане обращаются с заявлением по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 08.11.2017 N 66/н, для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, из числа ветеранов военной службы по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 05.07.2019 N 36/н, с приложением необходимых документов лично или через законного представителя:

- в казенные учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения» городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области по месту жительства (пребывания) (далее - КУВО «УСЗН» района);

- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- посредством информационной системы «Портал Воронежской области в сети Интернет».

Как установлено в судебном заседании и никем из сторон не оспаривается, 09 декабря 2019 г. ФИО1 обратился в Департамент социальной защиты Воронежской области по вопросу предоставления мер социальной поддержки, установленных для ветеранов военной службы.

Ответом от 25 декабря 2019 г. заместитель руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО3 в соответствии с Федеральным Законом от 02 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» разъяснила заявителю порядок обращения за испрашиваемой мерой социальной поддержки. Ссылаясь на положения Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 10З-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Закон Воронежской области от 24 сентября 2018 г. № 109-ОЗ «О сохранении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предпенсионного возраста на территории Воронежской области», поясняла, что ветеранам труда, равно как и ветеранам военной службы, после установления (назначения) им трудовой или страховой пенсии (в том числе досрочно), или в случаях получения ветеранами труда пенсии по иным основаниям, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами, предоставляются установленные ст. 24 Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-ОЗ меры социальной поддержки, в том числе, ежемесячная денежная выплата и денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Установленные условия предоставления ветеранам труда мер социальной поддержки обеспечивают повышение их социальной защищенности и равенства всех ветеранов труда независимо от вида получаемой ими пенсии. При сложившихся обстоятельствах, как следовало из письменного ответа, в настоящее время предоставить заявителю меру социальной поддержки, как ветерану военной службы, не достигшему предусмотренного законодательством возраста 60 лет, нет правовых оснований (т. 1 л.д. 8-10).

По мнению суда, данный на обращение истца ответ не нарушает его прав, свобод и законных интересов, не создает препятствий к их осуществлению, в том числе и реализации права обращения в уполномоченный орган за получением меры социальной поддержки.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предпенсионного возраста, в Воронежской области был принят закон «О сохранении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предпенсионного возраста на территории Воронежской области» от 24 сентября 2018 года N 109-ОЗ.

На основании ст. 2 указанного закона Воронежской области, гражданам предпенсионного возраста, которым законодательством Воронежской области предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в связи с выходом на пенсию (в том числе досрочно), указанные меры социальной поддержки при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин либо ранее достижения указанного возраста при наличии права на пенсию в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» и (или) Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, сохраняются.

Таким образом, главным условием для предоставления истцу мер социальной поддержки является достижение им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а с учетом положений закона Воронежской области «О сохранении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предпенсионного возраста на территории Воронежской области» от 24 сентября 2018 года N 109-ОЗ, достижение возраста 60 лет.

Доводы истца о том, что у него возникло право на получение требуемой им меры социальной поддержки с момента присвоения звания «ветеран военной службы», т.е. с 04 декабря 2012 года суд не может признать убедительными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Учитывая, что на момент обращения в Департамент социальной защиты Воронежской области по вопросу о предоставлении мер социальной поддержки ФИО1 не достиг 60-летнего возраста, по мнению суда, он не имеет права на предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и получит такое право по достижении им 60 лет, следовательно, требования истца о признании незаконным решения Департамента социальной защиты Воронежской области от 25.12.2019 г. об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с возложением обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, возложении обязанности произвести выплату задолженности с 04 декабря 2012 года удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту социальной защиты Воронежской области, заместителю руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО3, КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным решения Департамента социальной защиты Воронежской области от 25.12.2019 г. об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с возложением обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, возложении обязанности произвести выплату задолженности отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Симонова Ю.И.

Решение в окончательной форме

изготовлено 01.03.2021 года

Дело № 2-888/2021 УИД 36RS0004-01-2020-000126-31

Строка 2.085

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2021 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Симоновой Ю.И..,

при секретаре Неклюдовой И.С.,

с участием истца ФИО7

представителя ответчика – Департамента социальной защиты Воронежской области – по доверенности Поповой Э.В.,

представителя соответчика – КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» – по доверенности Гаршина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту социальной защиты Воронежской области, заместителю руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО9, КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным решения Департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с возложением обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, возложении обязанности произвести выплату задолженности,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 с 04.12.2012 г. в порядке ч. 3 ст. 5 ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 19.05.1995 г. № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы» присвоено звание «ветеран военной службы».

В соответствии с положениями действующего законодательства социальная поддержка ветеранов предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В целях реализации своих прав, гарантированных Федеральным законом о ветеранах, ФИО1 обратился с письменным заявлением о принятии решения о назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в адрес Департамента социальной защиты Воронежской области.

Департаментом социальной защиты было отказано в принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки на основании ст. 24 Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-О3 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».

Истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту социальной защиты Воронежской области, в котором просил признать незаконным решение, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, возложив на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения его прав, свобод и законных интересов, как гражданина Российской Федерации, ветерана военной службы, указывая, что по результатам рассмотрения его, ФИО1, письменного заявления от 09 декабря 2019 г. (входящий регистрационной ) решением Департамента соцзащиты населения Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Считает, что решение Департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права, свободы и законные интересы, установленные Конституцией РФ и Федеральными законами.

В силу прямого указания в ч. 1 ст. 76 Конституции РФ, ФЗ «О ветеранах» имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации.

ФИО1, выражая несогласие с принятым решением, указывает, что ст. 24 указанного Закона Воронежской области регламентирует вопросы реализации мер социальной поддержки ветеранов труда и лиц, приравненных к ним. Тогда, как положения ст.ст. 1, 5 и 7 Федерального Закона о ветеранах не содержат правовых оснований для отождествления или приравнивания званий «ветеран труда» и «ветеран военной службы». Помимо изложенного выше, по убеждению ФИО1, противоречит в обжалуемом решении собственной правовой позиции. Департамент социальной защиты Воронежской области полагает, что в отношении ФИО1 подлежат применению положения Закона Воронежской области о том, что меры социальной поддержки могут предоставляться ФИО1 только после выхода на пенсию. Вместе с тем, наряду с Федеральными законами о трудовых пенсиях в Российской Федерации и о страховых пенсиях, Закон Воронежской области о социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области указывает иное самостоятельное основание - Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». На основании положений Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, ФИО1, как гражданину, проходившему военную службу в качестве офицера в органах федеральной службы безопасности, назначено соответствующее государственное пенсионное обеспечение военнослужащего. При сложившихся обстоятельствах истец полагает, что обжалуемое решение Департамента социальной защиты Воронежской области противоречит указанным выше положениям Федерального закона о ветеранах и Закону Воронежской области о социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области.

Определением судьи от 17 января 2020 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена заместитель руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО8, подписавшая оспариваемое административным истцом решение.

В уточнённом административном исковом заявлении от 26 февраля 2020 г. административный истец ФИО1 просил признать незаконным решение Департамента социальной защиты Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении него; возложить на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанность устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; возложить на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанность издать приказ о предоставлении административному истцу меры социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 04 декабря 2012 г.; возложить на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанность произвести полный расчёт денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг административного истца с 04 декабря 2012 г. и осуществить выплату задолженности, образовавшейся перед истцом, начиная с 04 декабря 2012 г.

02 марта 2020 г. суд, установив, что возможное удовлетворение заявленного требования о возложении на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанности принять решение о предоставлении начиная с 04 декабря 2012 г. денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, а также обязанности произвести расчет задолженности и осуществить выплату задолженности, приведет к возникновению у административного ответчика гражданско-правовой обязанности по предоставлению требуемой меры социальной поддержки и осуществлению выплаты денежных средств, а также учитывая, что подлежит решению вопрос о наличии у ФИО1 права на такую выплату, с учетом положений ч. 1 ст. 16.1 КАС РФ и невозможности раздельного рассмотрения правильно заявленного в рамках административного судопроизводства требования о признании незаконным отказа, суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец ФИО1 с учетом принятых в порядке ст. 39 ГПК РФ уточненных исковых требований просил суд признать незаконным и не соответствующим п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», решение Департамента социальной защиты Воронежской области, оформленное служебным письмом от 25.12.2019 г. , направленным в адрес ФИО1; обязать Департамент социальной защиты Воронежской области устранить допущенные им нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО1, посредством принятия решения о назначении ФИО1, как ветерану военной службы в порядке п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, начиная с 04 декабря 2012 г.; возложить на Департамент социальной защиты Воронежской области обязанность произвести полный расчёт неполученной ФИО1 денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, начиная с 04 декабря 2012 г., и осуществить полную выплату образовавшейся перед ФИО1 задолженности, текущей с 04 декабря 2012 г.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», ФИО1 указывает, что приобрёл право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 04 декабря 2012 г. Считает, что имеет право на меры социальной поддержки в качестве ветерана военной службы (п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области»). Меры социальной поддержки предоставляются гражданину, имеющему право на их получение, по заявлению гражданина, которое подаётся в соответствующий уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области (ч. 1 ст. 14 Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области»). В уточнённом исковом заявлении ФИО1 указывает, что с соответствующим заявлением он обратился в Департамент социальной защиты Воронежской области, однако, в удовлетворении заявления было незаконно отказано. Так же пояснил суду, что в КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» по месту своего жительства с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки он не обращался. С таким заявлением он обратился непосредственно в Департамент, как орган исполнительный власти, который может самостоятельно истребовать необходимые документы и принять решение о назначении ему выплаты.

Представитель ответчика – Департамента социальной защиты Воронежской области – по доверенности Попова Э.В. иск не признала, в удовлетворении требований просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель привлеченного судом в качестве соответчика в связи с характером спорных правоотношений КУВО «УСЗН <адрес>» по доверенности ФИО5 исковые требования не признал, поскольку истец не имеет права на получение мер социальной поддержки, поскольку не достиг возраста 60-ти лет.

Ответчик по делу – заместитель руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО3 – в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Выслушав истца, представителей ответчиков Департамента социальной защиты Воронежской области и КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа», исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу статьи 123 Конституции РФ, статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе лицам являющихся ветеранами, был принят Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу положений ст. ст. 1, 5 указанного закона устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты; 3) предоставление жилых помещений; 4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг; 5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

В силу п.п. 1,2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», разграничивающей расходные обязательства федерального и регионального бюджетов по социальной защите и социальной поддержке ветеранов, меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона (инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», и лиц, награжденных знаком «Житель осажденного Севастополя», лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации;

меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона (лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., 04 декабря 2012 г. награждён ведомственной медалью Службы внешней разведки Российской Федерации «Ветеран службы» (т. 1 л.д. 11), является ветераном военной службы, начиная с 04 декабря 2012 г. и относится к получателям пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» с 09 сентября 2017 г., пенсионер ФСБ России (т. 1 л.д. 12, 13), в связи с чем на него распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», при этом к категории лиц – получателей мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета он не относится.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Воронежской области, в том числе ветеранов военной службы, определены Законом Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».

Так, в п. 1 ст. 2 закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» указано, что настоящим законом регулируются отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе определяются категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, устанавливаются формы и содержание указанных мер социальной поддержки, а также порядок и условия их предоставления.

Исходя из положений, предусмотренных п. 1 ст. 22 закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ, право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей главой имеют лица, признанные ветеранами труда, и лица, приравненные к ним, из числа ветеранов военной службы.

В соответствии с п.1 ст. 24 закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), а также лицам, приравненным к ним, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) бесплатное оказание медицинской помощи в медицинских организациях;

2) денежная компенсация в размере 50 процентов платы за жилое помещение в пределах установленного областного стандарта нормативной площади жилого помещения;

3) денежная компенсация в размере 50 процентов:

а) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии указанных приборов учета - 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) ежемесячная денежная выплата.

Следовательно, вышеуказанный Закон связывает получение мер социальной поддержки данной категории граждан (ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов труда Воронежской области) с достижением возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п. 4 ст. 15 закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ для предоставления денежной компенсации получатели подают в уполномоченную организацию заявление с приложением документов, необходимых для ее назначения.

Форма заявления и перечень документов, представляемые получателями для назначения денежной компенсации, устанавливаются исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения применительно для каждой из категорий граждан, указанных в главах 5, 6, 9, 11, 21 и 23.1 настоящего Закона Воронежской области.

Во исполнение положений закона Воронежской области №103-ОЗ от 14.11.2008 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 25 декабря 2017 г. № 82/н, утверждены Правила предоставления гражданам денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг (далее – Правила), которые определяют процедуру предоставления денежной компенсации.

Основываясь на п. 2.1. обозначенных Правил, для предоставления денежной компенсации граждане обращаются с заявлением по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 08.11.2017 N 66/н, для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, из числа ветеранов военной службы по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 05.07.2019 N 36/н, с приложением необходимых документов лично или через законного представителя:

- в казенные учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения» городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области по месту жительства (пребывания) (далее - КУВО «УСЗН» района);

- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- посредством информационной системы «Портал Воронежской области в сети Интернет».

Как установлено в судебном заседании и никем из сторон не оспаривается, 09 декабря 2019 г. ФИО1 обратился в Департамент социальной защиты Воронежской области по вопросу предоставления мер социальной поддержки, установленных для ветеранов военной службы.

Ответом от 25 декабря 2019 г. заместитель руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО3 в соответствии с Федеральным Законом от 02 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» разъяснила заявителю порядок обращения за испрашиваемой мерой социальной поддержки. Ссылаясь на положения Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 10З-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Закон Воронежской области от 24 сентября 2018 г. № 109-ОЗ «О сохранении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предпенсионного возраста на территории Воронежской области», поясняла, что ветеранам труда, равно как и ветеранам военной службы, после установления (назначения) им трудовой или страховой пенсии (в том числе досрочно), или в случаях получения ветеранами труда пенсии по иным основаниям, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами, предоставляются установленные ст. 24 Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-ОЗ меры социальной поддержки, в том числе, ежемесячная денежная выплата и денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Установленные условия предоставления ветеранам труда мер социальной поддержки обеспечивают повышение их социальной защищенности и равенства всех ветеранов труда независимо от вида получаемой ими пенсии. При сложившихся обстоятельствах, как следовало из письменного ответа, в настоящее время предоставить заявителю меру социальной поддержки, как ветерану военной службы, не достигшему предусмотренного законодательством возраста 60 лет, нет правовых оснований (т. 1 л.д. 8-10).

По мнению суда, данный на обращение истца ответ не нарушает его прав, свобод и законных интересов, не создает препятствий к их осуществлению, в том числе и реализации права обращения в уполномоченный орган за получением меры социальной поддержки.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предпенсионного возраста, в Воронежской области был принят закон «О сохранении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предпенсионного возраста на территории Воронежской области» от 24 сентября 2018 года N 109-ОЗ.

На основании ст. 2 указанного закона Воронежской области, гражданам предпенсионного возраста, которым законодательством Воронежской области предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в связи с выходом на пенсию (в том числе досрочно), указанные меры социальной поддержки при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин либо ранее достижения указанного возраста при наличии права на пенсию в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» и (или) Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, сохраняются.

Таким образом, главным условием для предоставления истцу мер социальной поддержки является достижение им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О страховых пенсиях» и (или) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а с учетом положений закона Воронежской области «О сохранении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан предпенсионного возраста на территории Воронежской области» от 24 сентября 2018 года N 109-ОЗ, достижение возраста 60 лет.

Доводы истца о том, что у него возникло право на получение требуемой им меры социальной поддержки с момента присвоения звания «ветеран военной службы», т.е. с 04 декабря 2012 года суд не может признать убедительными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.

Учитывая, что на момент обращения в Департамент социальной защиты Воронежской области по вопросу о предоставлении мер социальной поддержки ФИО1 не достиг 60-летнего возраста, по мнению суда, он не имеет права на предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и получит такое право по достижении им 60 лет, следовательно, требования истца о признании незаконным решения Департамента социальной защиты Воронежской области от 25.12.2019 г. об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с возложением обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, возложении обязанности произвести выплату задолженности с 04 декабря 2012 года удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту социальной защиты Воронежской области, заместителю руководителя Департамента социальной защиты Воронежской области ФИО3, КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным решения Департамента социальной защиты Воронежской области от 25.12.2019 г. об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в виде назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с возложением обязанности устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, возложении обязанности произвести выплату задолженности отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Симонова Ю.И.

Решение в окончательной форме

изготовлено 01.03.2021 года

1версия для печатиДело № 2-888/2021 (2-5604/2020;) (Решение)