ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8891/2014 от 04.12.2014 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№ 2-8891/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2014 года г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зайдуллина Р.Р.

при секретаре Валинуровой Г.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белорецкого межрайонного прокурора ФИО2, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Белорецкий межрайонный прокурор ФИО2, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Кировский районный суд г. Уфы с иском к Правительству Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, указывая, что пешеходный мост через реку Белая, расположенный на водосбросе ОАО «БМК», в нарушение требований СНиП 2.05.03.-84 «Мосты и трубы» имеет излом деревянного настила, повреждение деревянно-опорных свай, провисание деревянных поперечных балок, находится в аварийном состоянии.В п. 1.4 СНиП 2.05.03.-84 «Мосты и трубы» установлено, что применение деревянных мостов допускается на улицах и дорогах местного значения (по СНиП 2.07.01-89* и СНиП 2.05.11-83) - без ограничения. Выявленные неисправности моста угрожают безопасности неопределенного круга лиц, препятствуют свободному движению пешеходов.

Истец просит суд обязать Правительство Республики Башкортостан привести деревянный пешеходный мост через реку Белая, расположенный на водосбросе ОАО «БМК», в соответствии со СНиП 2.05.03.-84 «Мосты и трубы».

В судебном заседании представитель истцаст. помощник прокурора Кировского района г. Уфы РБ ФИО3 поддержал требования, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Правительства Республики Башкортостан ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.

Представитель третьего лица ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» надлежаще извещенный о дне слушания дела в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таком положении в соответствии с требованиями статьи 167 ГПК Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно приложению Б свода правил "СП 35.13330.2011. Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*", утвержденных приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 822, мостом (мостовым сооружением) признается искусственное сооружение над различными препятствиями для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях. При этом длина моста определяется как расстояние, измеренное по его оси, между точками пересечения линий, соединяющих концы открылков устоев (или других конструктивных элементов) с осью сооружения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникло угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 36 указанного Федерального закона безопасность сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов сооружения.

Согласно статье 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12).

Статья 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Судом установлено, что объект недвижимости - мост пешеходный, деревянный через реку Белая, протяженностью 550 м, инв. литер I, назначение: специальное, расположенный по адресу: РБ, <адрес>, в районе д. Мраткино, учитывается в составе имущества казны Республики Башкортостан, что подтверждается свидетельством о ГРП от ДД.ММ.ГГГГ г., выданном на основании Соглашения между ПравительствомРоссийской Федерации и Правительством<адрес> по разграничению государственной собственностиот 25.051994 г. № б/н, постановления Верховного Совета Российской Федерацииот ДД.ММ.ГГГГ № 3020-1. Данное мущество передано ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» в доверительное управление согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Учитывая, что в нарушение п. 2 ст. 1017 ГК РФ передача недвижимого имущества в доверительное управление не была зарегистрирована в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на основании п. 3 ст. 1017 ГК РФ суд приходит к выводу о признании данного договора недействительным ввиду несоблюдения указанного требования.

Распоряжением Администрации городского поселения <адрес> муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №80-р движение граждан по указанному мосту закрыто в связи с его аварийным состоянием.

Также по результатам публичных лушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ г., большинством голосов было выражено мнение против дальнейшей эксплуатации указанного деревянного пешеходного моста через реку Белая ввиду отсутствия необходимости его дальнейшего использования.

Фотографиями, представленными в материалы дела, подтверждается фактическое исполнение Распоряжения Администрации городского поселения <адрес> муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №80-р по закрытию движения граждан по указанному мосту, размещению соответствующих информационных табличек и ограждающих конструкций.

Как следует из письма Министерства имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № ЕГ-19/1895-В, указанным органом государственной власти, уполномоченным на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 35, осуществлять права собственника государственного имущества Республики Башкортостан и контролировать списание основных фондов, относящихся к государственной собственности Республики Башкортостан, принято решение осуществить списание указанного объекта недвижимого имущества ввидуотсутствия необходимости его дальнейшего использования.

Так, согласно п. 1.2. Положения о порядке списания основных средств, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 247, с балансов государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, казенных предприятий, коммерческих организаций (далее - организации) и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, без образования юридического лица могут быть списаны здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, транспортные средства и другое государственное имущество Республики Башкортостан, относящееся к основным средствам:

пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушений условий эксплуатации и по другим причинам;

морально устаревшее.

Государственное имущество Республики Башкортостан, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также отсутствует возможность его реализации или передачи другим организациям и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке, без образования юридического лица.

В указанных целях Министерством имущественных и земельных отношений Республики Башкортостан подготовлен, согласован и внесен на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан «О порядке списания казны Республики Башкортостан», поскольку действующее Положение о порядке списания основных средств, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 247, не содержит правовых норм, регулирующих порядок списанияобъектов имущества казны Республики Башкортостан, не пригодных для дальнейшего использования, и в связи с невозможностью закрепления по их назначению за физическим или юридическим лицом.

Таким образом, суд проанализировав нормы права и оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, приходит к выводу, что объект недвижимости - мост пешеходный, деревянный через реку Белая, протяженностью 550 м, инв. литер I, назначение: специальное, расположенный по адресу: РБ, <адрес>, в районе д. Мраткино, учтенный в составе имущества казны Республики Башкортостан, в настоящее время не пригоден для дальнейшего использования, фактическое его использование по назначению не осуществляется ввиду закрытиядвижения граждан по указанному мосту, размещения соответствующих информационных табличек и ограждающих конструкций, а уполномоченным органом государственной власти Республики Башкортостан- Министерством имущественных и земельных отношений Республики Башкортостанпринимаются меры, направленные на установление правового порядка списания объектов имущества казны Республики Башкортостан, и как следствие, на списание указанного объекта недвижимого имущества ввиду отсутствия необходимости его дальнейшего использования.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом суду не представлено доказательств необходимости дальнейшего использования указанного объекта недвижимого имущества, экономической целесообразности его восстановленияи соразмерности соответствующих финансовых или технических затрат из средств бюджета Республики Башкортостан.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора ФИО2, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству<адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Белорецкого межрайонного прокурора ФИО2, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Республики Башкортостан об обязании Правительства Республики Башкортостан привести деревянный пешеходный мост через реку Белая, расположенный на водосбросе ОАО «БМК», в соответствии со СНиП 2.05.03.-84 «Мосты и трубы», отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.

Председательствующий Р.Р. Зайдуллин

Решение суда принято в окончательной форме 08.12.2014.