ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-88/10 от 04.03.2010 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Гр. дело 2-88\2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи Дата обезличена года

... суд ... в составе:

председательствующего судьи FIO0,

при секретаре О.,

с участием:

заместителя прокурора ...FIO1,

директора МУП « ЖКХ Верхние Досы» - Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц - жителей ... области о признании Решения сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов Номер обезличен от Дата обезличена года «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения предприятий жилищно-коммунального хозяйства п.г.т. Магдагачи на 2010 год» противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия в части утверждения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по жилому фонду ... для МУП «Жилищный сервис», МУП «ЖКХ Нижние ДОСы», МУП «ЖКХ Верхние ДОСы», ООО «Эгопласт», ООО «Коммунальник»,

УСТАНОВИЛ:

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании, решение в окончательной форме изготовлено Дата обезличена года.

И. о. прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц - жителей ... области обратился в суд с заявлением о признании Решения сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов Номер обезличен от Дата обезличена года «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения предприятий жилищно-коммунального хозяйства п.г.т. Магдагачи на 2010 год» противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия в части утверждения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по жилому фонду ... для МУП «Жилищный сервис», МУП «ЖКХ Нижние ДОСы», МУП «ЖКХ Верхние ДОСы», ООО «Эгопласт», ООО «Коммунальник».

Заявление обосновано следующим: «Решением сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов Номер обезличен от Дата обезличена года «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения предприятий жилищно-коммунального хозяйства пгт. Магдагачи» (далее - Решение Номер обезличен) утвержден размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, согласно приложений к Решению Номер обезличен, в том числе плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Указанное Решение опубликовано в районной газете «Вперед» Номер обезличен от Дата обезличена года. Данный нормативный правовой акт является незаконным и подлежит отмене в части начисления платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по следующим основаниям.

Статья 154 ЖК РФ устанавливает, что в качестве платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме допускается:

1) плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плата за коммунальные услуги.

На основании ст. 161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, до настоящего времени, на территории поселка Магдагачи ни одним из собственников помещений многоквартирного дома не выбран ни один из перечисленных способов управления своим домом.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, если в течение года собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным FIO2 федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Постановлением FIO2 Номер обезличен от Дата обезличена г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утверждены правила проведения конкурса по отбору управляющей организации, который органы местного самоуправления обязаны провести начиная с Дата обезличена года. Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами.

Дата обезличена года решением Номер обезличен поселкового Совета народных депутатов пгт. Магдагачи утверждены Правила проведения администрацией муниципального образования пгт. Магдагачи открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Однако, в нарушении ст. 161 ЖК РФ, Постановления FIO2 Номер обезличен от Дата обезличена г., органами местного самоуправления пгт. Магдагачи до настоящего времени конкурсы на определение управляющих организаций для управления многоквартирными домами администрацией пгт. Магдагачи не проведены, соответственно, управляющие организации до настоящего времени не определены.

Кроме того, согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Часть 7 ст. 156 ЖК РФ устанавливает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Таким образом, сбор средств собственников жилых помещений может осуществляться только управляющей организацией, после установления собственниками размера платы за капитальный ремонт.

Учитывая, что конкурсы по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами на территории пгт. Магдагачи не проведены, и такие организации не определены, сбор средств с населения поселка на капитальный ремонт домов является незаконным.

Кроме того, согласно ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением FIO2 Номер обезличен от Дата обезличенаг., собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Пункт 16 Постановления FIO2 Номер обезличен от Дата обезличенаг. устанавливает, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления с управляющей организацией, в соответствии с ст.ст. 161 и 162 ЖК РФ.

В соответствии с п. 21 Постановления FIO2 Номер обезличен от Дата обезличенаг., капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.

В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличенАД/14, в случае неправомерной установки органами местного самоуправления платы за содержание и ремонт жилого помещения, такие акты подлежат отмене.

Установление размера платы за капитальный ремонт органами местного самоуправления не допускается для многоквартирных домов:

а) собственники помещений в которых не приняли на их общем собрании решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

б) в отношении которых органами местного самоуправления в соответствии с Постановлением FIO2 от Дата обезличена г. N 75 не проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами или в указанном в конкурсной документации перечне обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствуют работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Таким образом, учитывая, что в настоящее время собственниками жилых помещений многоквартирных домов пгт. Магдагачи не выбран способ управления домами, а администрацией пгт. Магдагачи не проведен конкурс по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, о чем имеется вступившее в законную силу решение ... суда от Дата обезличена года, решение коллегиального органа - Магдагачинского поселкового совета народных депутатов о включении в тариф расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме от Дата обезличена года Номер обезличен не основаны на нормах действующего жилищного законодательства, в связи с чем нарушает жилищные права граждан (жителей ...).

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 45, 251 ГПК РФ, просит суд признать Решение сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов Номер обезличен от Дата обезличена года «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения предприятий жилищно-коммунального хозяйства п.г.т. Магдагачи на 2010 год» противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия в части утверждения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по жилому фонду ... для МУП «Жилищный сервис», МУП «ЖКХ Нижние ДОСы», МУП «ЖКХ Верхние ДОСы», ООО «Эгопласт», ООО «Коммунальник».

В судебном заседании заместитель прокурора ... заявленное и. о. прокурора ... требование в интересах неопределенного круга лиц, жителей ... области поддержал в полном объеме и пояснил: Решением сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов Номер обезличен от Дата обезличена года «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения предприятий жилищно-коммунального хозяйства пгт. Магдагачи» (далее - Решение Номер обезличен) утвержден размер оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, согласно приложений к Решению Номер обезличен, в том числе плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Указанное Решение опубликовано в районной газете «Вперед» Номер обезличен от Дата обезличена года. Данный нормативный правовой акт является незаконным и подлежит отмене в части установления представительным органом местного самоуправления платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поскольку статья 154 ЖК РФ устанавливает, что в качестве платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме устанавливается:

1) плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плата за коммунальные услуги.

На основании ст. 161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

До настоящего времени, на территории поселка Магдагачи ни одним из собственников помещений многоквартирного дома не выбран ни один из перечисленных способов управления своим домом.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, если в течение года собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным FIO2 федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Постановлением FIO2 Номер обезличен от Дата обезличена г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утверждены правила проведения конкурса по отбору управляющей организации, который органы местного самоуправления обязаны провести начиная с Дата обезличена года. Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами.

Дата обезличена года решением Номер обезличен поселкового Совета народных депутатов пгт. Магдагачи утверждены Правила проведения администрацией муниципального образования пгт. Магдагачи открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Однако, в нарушении ст. 161 ЖК РФ, Постановления FIO2 Номер обезличен от Дата обезличена г., органами местного самоуправления пгт. Магдагачи до настоящего времени конкурсы на определение управляющих организаций для управления многоквартирными домами администрацией пгт. Магдагачи не проведены, соответственно, управляющие организации до настоящего времени не определены.

Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Часть 7 ст. 156 ЖК РФ устанавливает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Таким образом, сбор средств собственников жилых помещений может осуществляться только управляющей организацией, после установления собственниками размера платы за капитальный ремонт.

Учитывая, что конкурсы по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами на территории пгт. Магдагачи не проведены, и такие организации не определены, сбор средств с населения поселка на капитальный ремонт домов является незаконным, а принятое представительным органом местного самоуправления Решение в части установления платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по жилому фонду ... для МУП «Жилищный сервис», МУП «ЖКХ Нижние ДОСы», МУП «ЖКХ Верхние ДОСы», ООО «Эгопласт», ООО «Коммунальник» нарушает права жителей ..., в том числе право на выбор управляющей компании, обжалуемое решение противоречит нормам действующего законодательства, а именно положениям п. 1 ст. 158 ЖК РФ, ст. 44 ЖК РФ, п. 2 ч. 1 ст.154 ЖК РФ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением FIO2 Номер обезличен от Дата обезличена года, Просит суд удовлетворить заявление и. о. прокурора ... в полном объеме.

Директор МУП «ЖКХ Верхние ДОСы» Ж. в судебном заседании пояснил: согласно действующего законодательства органы муниципальной власти должны были провести конкурс для выбора управляющих компаний, но такие конкурсы до настоящего времени не определены. Организации исполнители коммунальных услуг несут существенные затраты по поддержанию жилых домов в надлежащем техническом состоянии. В целях обеспечения возможности поддерживать жилые дома в надлежащем состоянии депутатами поселкового Совета было принято решение о взимании с собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Орган, решение которого обжалуется - Магдагачинский поселковый Совет народных депутатов в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель указанного органа представил суду ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов.

Администрация МО пгт. Магдагачи, МУП «Жилищный сервис», МУП « ЕКЦ», МУП «ЖКХ Нижние ДОСы», МУП «ЖКХ Верхние ДОСы», ООО «Эгопласт», ООО «Коммунальщик», о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, от Администрации МО пгт. Магдагачи, МУП «Жилищный сервис», ООО «Коммунальник», поступили ходатайства о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.

Суд, с учетом мнения заместителя прокурора, директора МУП « ЖКХ Верхние ДОСы» пришел к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в отсутствие указанных лиц, поскольку согласно требований ч. 2 ст.252 ГПК РФ в зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц.

Из материалов дела следует: Решением Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ... (пятого созыва) Номер обезличен от Дата обезличена года утверждены размер оплаты за пользование жилым помещением ( оплата за наем), плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений на 2010 год: МУП «Жилищный сервис» (приложение Номер обезличен), МУП «ЖКХ Нижние ДОСы» ( приложение Номер обезличен), МУП «ЖКХ Верхние ДОСы» (приложение Номер обезличен ), ООО «Эгопласт» ( приложение Номер обезличен), ООО «Коммунальник» (приложение Номер обезличен). Данное Решение вступает в законную силу с 1. 01. 2010 года. Решение направлено Главе рабочего поселка ( поселок городского типа) Магдагачи для подписания и опубликования в печати в районной газете «Вперед». Решение подписано председателем Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ....л.д.9), согласно приложений к указанному Решению установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма… п. 7 -Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. (л.д.10-14), на основании указанного Решения Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ... Главой рабочего поселка (поселок городского типа) Магдагачи издано Постановление опубликованное в районной газете «Вперед» от Дата обезличена года с приложениями у обжалуемому Решению. (л.д.15-16), Дата обезличена года прокурором ... в адрес Председателя Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ... внесен протест с требованием привести Решение Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ... ( пятого созыва) Номер обезличен от Дата обезличена года в соответствие с Федеральным законодательством. (л.д.17), согласно Решения Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ... ( пятого созыва) Номер обезличен от 27. 01. 2010 года и ответа Председателя Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ... ( пятого созыва) Номер обезличен от Дата обезличена года на протест прокурора оснований для внесения изменений в Решение Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ... ( пятого созыва) Номер обезличен от Дата обезличена года не установлено. (л.д.Решения Магдагачинского районного суда от Дата обезличена года бездействие органов местного самоуправления - Администрации МО пгт. ...... в не проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами расположенных в пгт. ......, признано незаконным. На Администрацию пгт. ...... возложена обязанность провести открытый конкурс по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами расположенных в пгт. Магдагачи в срок до Дата обезличена года. (л.д.26-30). Согласно письменного отзыва представителя Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ..., а также представителя Администрации пгт. Магдагачи - Решение Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ...Номер обезличен от 30. 11.2009 годя является законным, требования прокурора удовлетворению не подлежат. ( л. д.л.д. 42-45).

Заслушав объяснения заместителя прокурора, директора МУП «ЖКХ Верхние Досы», исследовав письменные отзывы представителя Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов ..., представителя Администрации пгт. Магдагачи, на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к следующему:

согласно положений ст. 154 ЖК РФ - плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно требований ст. 157 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

5 Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном уполномоченным FIO2 федеральным органом исполнительной власти.

Согласно требований ст. 39 ЖК РФ - собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным FIO2 федеральным органом исполнительной власти.

Согласно положений ст. 44 ЖК РФ - общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

) выбор способа управления многоквартирным домом;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Исходя из положений ч.ч 4 9 ст. 161 ЖК РФ - Орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным FIO2 федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

С учетом вышеизложенных норм жилищного законодательства суд пришел к выводу о том, что орган местного самоуправления был вправе принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения только в порядке установленном ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, а именно в случае если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, условия установления органами местного самоуправления размера платы за капитальный ремонт изложены в письме министерства регионального развития РФ от Дата обезличена года Номер обезличенАД\14.

Согласно положений ч. 1 ст. 18 Федерального Закона РФ от 29.12. 2004 года Номер обезличен ФЗ « О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» - органы местного самоуправления в соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ в срок до Дата обезличена года должны были провести открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственники помещений в многоквартирных жилых домах до Дата обезличена года не выбран способ управления многоквартирным жилым домом или принятое собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным жилым домом не было реализовано.

В судебном заседании на основании вступившего в законную силу решения ... суда от Дата обезличена года установлено, что бездействия органа местного самоуправления выразившееся в не проведении открытого конкурса по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами признано не законным, по состоянию на Дата обезличена года таких конкурсов органом местного самоуправления на территории мунипального образования пгт. Магдагачи не проводилось, также не проводились собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно требований п. 16 Постановления FIO2 от Дата обезличена г. Номер обезличен"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» - надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

а) собственниками помещений:

путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):

путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;

Согласно положений п. 21, п. 34 указанного Постановления FIO2 - Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

С учетом вышеуказанных норм, суд пришел к выводу о том, что орган представительной власти местного самоуправления - Магдагачинский поселковый Совет народных депутатов, принимая решение Номер обезличен от 30. 11.2009 года «Об утверждении размера оплаты за пользование жилым помещением (оплата за наем), плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений на 2010 год: МУП «Жилищный сервис», ( приложение Номер обезличен), МУП «ЖКХ Нижние ДОСы» (приложение Номер обезличен), МУП «ЖКХ Верхние ДОСы» ( приложение Номер обезличен ), ООО «Эгопласт» ( приложение Номер обезличен), ООО «Коммунальник» ( приложение Номер обезличен) в соответствии с Приложениями к обжалуемому решению, плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников жилых помещений, и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма) не учел выше приведенных норм Федерального Законодательства, а также не учел, что орган исполнительной власти муниципального образования пгт. Магдагачи, бездействуя, не выполнил требования, изложенные в ч. 1 ст. 18 Федерального Закона РФ от 29.12. 2004 года Номер обезличен ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» - в установленный указанным Федеральным законом срок не организовал проведение открытых конкурсов по выбору управляющей организации, поскольку собственники помещений в многоквартирных жилых домах до Дата обезличена года не выбрали способ управления многоквартирными жилыми домами. Представительный орган местного самоуправления, устанавливая нанимателем жилых помещений в соответствии с Приложениями к обжалуемому Решению плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме также не учел требования ч. 1, ч. 2 ст. 154 ЖК РФ согласно которым плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Таким образом, по включение в квартплату для нанимателя жилого помещения по договору социального найма платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, является незаконным, поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, наниматель жилого помещения по договору социального найма собственником жилищного фонда не является.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что обжалуемое Решение представительного органа местного самоуправления в части установления платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме противоречит Федеральному законодательству, а именно ЖК РФ, Постановлению FIO2 от Дата обезличена г. Номер обезличен"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и нарушает жилищные права и свободы граждан собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных жилых домов.

Согласно требований ч. 4, ч. 5 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( с последующими изменениями) - муниципальные правовые акты не должны противоречить FIO3, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует FIO3, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления FIO3, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими FIO3, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление и. о. прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц жителей ... области - удовлетворить.

Признать Решение сессии Магдагачинского поселкового Совета народных депутатов Номер обезличен от Дата обезличена года «Об утверждении платы за содержание и ремонт жилого помещения предприятий жилищно-коммунального хозяйства п.г.т. Магдагачи на 2010 год» в части установления платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для МУП «Жилищный сервис», МУП «ЖКХ Нижние ДОСы», МУП «ЖКХ Верхние ДОСы», ООО «Эгопласт», ООО «Коммунальник», противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части установления платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для МУП «Жилищный сервис», МУП «ЖКХ Нижние ДОСы», МУП «ЖКХ Верхние ДОСы», ООО «Эгопласт», ООО «Коммунальник» со дня его принятия.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в ...ном суде после 14 часов 00 минут Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в ... суд через ... суд в десятидневный срок со дня изготовления в окончательной форме.

FIO4FIO0