Дело №2-88/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Ардатов
Ардатовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зрилиной О.В., с участием ответчика ФИО1, при секретаре Прасоловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Министерства промышлености, торговли и предпринимательства Нижегородской области к
ФИО1 о взыскании пени,
У с т а н о в и л :
Министерство промышлености, торговли и предпринимательства Нижегородской области обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании пени в размере 51 660 рублей.
В обоснование иска указано следующее. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 октября 2009 года №752 «О Порядке оказания государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям», в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2015 №553 (далее - Порядок предоставления субсидии), между министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство) и индивидуальным предпринимателем ФИО1 (далее - Ответчик) заключен договор о предоставлении субсидии от ...11.2015 №....
В соответствии с пунктами 2.1., 3.1.1 договора, в рамках государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2014 №290 (далее также - Программа), министерством в рамках средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период за счет средств федерального бюджета индивидуальному предпринимателю ФИО1 предоставлена субсидия в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек на реализацию бизнес- плана «Изготовление металлоконструкций».
В свою очередь, Ответчик принял на себя следующие обязательства по договору:
- согласно пункту 3.2.1., использовать субсидию, полученную по договору, со дня перечисления Субсидии на расчетный счет получателя до 31 декабря года, следующего за годом получения Субсидии, по целевому назначению в соответствии со сметой расходов, являющейся приложением 1 договору. Неиспользованная (частично) неиспользованная субсидия подлежит возврату, в бюджет;
- согласно пункту 3.2.2 своевременно представлять министерству отчет об использовании Субсидии по форме, приведенной в приложении 2 к Договору, до момента полного расходования Субсидии в соответствии со сметой расходов. Использование Субсидии производится получателям по договорам купли-продажи (в том числе поставки) основных средств, заключаемым с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, с расчетного счета в безналичном порядке с приложением заверенных копий подтверждающих документов в соответствием с приложением 11 к Порядку предоставления субсидии. Отчет представляется после получения субсидии по состоянию на первое января (за отчетный год) до 10 апреля и на первое июля (за отчетное полугодие) не позднее 10 августа;
- согласно пункту 3.2.3 своевременно представлять в министерство анкету получателя поддержки, содержащую сведения о выполнении показателей эффективности (по форме в соответствии с приложением 3 к договору) по состоянию на первое января (за отчетный год) до 10 апреля и на первое июля (за отчетное полугодие) не позднее 10 августа за год получения субсидии и два последующих года за годом получения субсидии. Анкета за отчетные года, следующие за годом получения субсидии, не должна содержать нулевые показатели выручки от реализации товаров (работ, услуг) и или объема налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации;
- согласно пункту 3.2.4 в течение двух календарных лет со дня подписания Договора представлять по первому требованию Министерства для осмотра приобретенные за счет Субсидии основные средства, а также всю запрашиваемую документацию (расчетную, финансовую и пр.) для анализа хозяйственно-финансовой деятельности Получателя, проверки целевого использования Субсидии, контроля за исполнением обязательств Договору;
- согласно пункту 3.2.5 не прекращать предпринимательскую деятельность до окончания действия договора;
- согласно пункту 3.2.6 увеличить среднесписочную численность наемных работников до 1 человек на конец календарного года, следующего за годом получения Субсидии, со среднемесячной заработной платой не ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области;
- согласно пункту 3.2.7 возвратить в бюджет в соответствии с требованием Министерства неиспользованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии в случае их возникновения в текущем финансовом году.
Согласно абзацу 4 пункта 7.2 Порядка предоставления субсидии нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений до окончания действия договора о предоставлении субсидии являются основанием для возврата субсидии в бюджет в полном объеме.
В нарушение пункта 3.2.3 ИП ФИО1 не была представлена анкета получателя поддержки за 2016 год, в связи с чем, министерство письмом от 18.04.2017 (исх.№303-06-01-23/17) направило требование о возврате субсидии в полном объеме.
20.06.2017 субсидия по договору от 03.11.2015 №51-Г-Ф индивидуальным предпринимателем ФИО1 возвращена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями.
При этом помимо возращения суммы субсидии в полном объеме, ответчик обязан со дня предъявления ему министерством уведомления о возврате субсидии перечислить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день установления нарушения, от суммы Субсидии за период с даты перечисления Субсидии на расчетный счет получателя Субсидии до даты выставления уведомления о возврате Субсидии, что отражено в пункте 6.4 договора.
В числе прочего это также отражено в пункте 7.4 Порядка, согласно которому министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушений, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка, направляет получателю Субсидии уведомление о возврате Субсидии и о перечислении пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день установления нарушения, от суммы Субсидии за период с даты перечисления Субсидии на расчетный счет получателя Субсидии до даты выставления уведомления о возврате Субсидии.
В связи с чем, письмом от ...08.2017 (исх.№...) министерство сообщило ответчику о том, что субсидия по договору возвращена в полном объеме, а также о необходимости уплаты штрафа в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день уплаты штрафа, от суммы субсидии за период с даты перечисления Субсидии на расчетный счет Получателя до даты возврата субсидии Министерству, которое оставлено последним без ответа.
В соответствии с пунктом 7.9 Порядка предоставления субсидии споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на рассмотрение в Арбитражный суд Нижегородской области.
Согласно пункту 6.8 договора пени и штрафы перечисляются на лицевой счет министерства в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации: г. Нижний Новгород, БИК ..., ИНН ..., КПП ... на счет УФК по Нижегородской области N ... ОКТМО ... по коду бюджетной классификации - ..., с указанием назначения платежа «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».
В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2015 года №78 «О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Нижегородской области» министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, являющееся взыскателем по договору, было реорганизовано путем слияния с министерством промышленности и инноваций Нижегородской области в новое ведомство - министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, о чем ... декабря 2015 года инспекцией Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись №...
При этом, в соответствии с действующим гражданским законодательством, Положением о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 года №570, вновь созданное ведомство является правопреемником по всем правам и обязательствам реорганизованных министерств.
В процессе рассмотрения дела по существу истец уменьшил размер иска до 45 990 рублей.
Представитель истца Министерства промышлености, торговли и предпринимательства Нижегородской области по доверенности ФИО2 в суд не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно письменному заявлению просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны.
Суд принимает признание иска ответчиком, признание сделано добровольно, не нарушает права сторон, не противоречит закону.
Выслушав ответчика, рассмотрев материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 октября 2009 года №752 «О Порядке оказания государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям» (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 01.09.2015 №553, далее - Порядок предоставления субсидии), ...11.2015 года между министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор о предоставлении субсидии №...
В соответствии с пунктами 2.1., 3.1.1 договора, в рамках государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2014 №290, министерством в рамках средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период за счет средств федерального бюджета индивидуальному предпринимателю ФИО1 предоставлена субсидия в размере 300 000 рублей на реализацию бизнес- плана «Изготовление металлоконструкций».
В соответствии с п.3.2 договора Ответчик принял на себя обязательства, в том числе своевременно представлять в министерство анкету получателя поддержки, содержащую сведения о выполнении показателей эффективности (по форме в соответствии с приложением 3 к договору) по состоянию на первое января (за отчетный год) до 10 апреля и на первое июля (за отчетное полугодие) не позднее 10 августа за год получения субсидии и два последующих года за годом получения субсидии. Анкета за отчетные года, следующие за годом получения субсидии, не должна содержать нулевые показатели выручки от реализации товаров (работ, услуг) и или объема налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации .
Согласно абзацу 4 пункта 7.2 Порядка предоставления субсидии нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений до окончания действия договора о предоставлении субсидии являются основанием для возврата субсидии в бюджет в полном объеме.
В нарушение пункта 3.2.3 ИП ФИО1 не была представлена анкета получателя поддержки за 2016 год, в связи с чем, министерство письмом от 18.04.2017 (исх.№303-06-01-23/17) направило требование о возврате субсидии в полном объеме.
...06.2017 субсидия по договору от ...11.2015 №... индивидуальным предпринимателем ФИО1 возвращена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями №... от ...06.2017, №... от ...06.2017.
При этом помимо возращения суммы субсидии в полном объеме, ответчик обязан со дня предъявления ему министерством уведомления о возврате субсидии перечислить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день установления нарушения, от суммы Субсидии за период с даты перечисления Субсидии на расчетный счет получателя Субсидии до даты выставления уведомления о возврате Субсидии, что отражено в пункте 6.4 договора.
Аналогичное положение также отражено в пункте 7.4 Порядка, согласно которому министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушений, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка, направляет получателю Субсидии уведомление о возврате Субсидии и о перечислении пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день установления нарушения, от суммы Субсидии за период с даты перечисления Субсидии на расчетный счет получателя Субсидии до даты выставления уведомления о возврате Субсидии.
В связи с чем, письмом от ...08.2017 (исх.№...) министерство сообщило ответчику о том, что субсидия по договору возвращена в полном объеме, а также о необходимости уплаты штрафа в соответствии с п. 6.4 договора, которое оставлено последним без ответа.
В судебном заседании установлено, что по состоянию на 18.04.2017 года размер пени за неисполнение обязательств по договору о предоставлении субсидии от 03.11.2015 года №51г-ф составляет 45 990 рублей, что подтверждается расчетом, представленным истцом.
Исковые требования Министерства промышлености, торговли и предпринимательства Нижегородской области ответчик ФИО1 признал в полном объеме. Признание иска ответчиком принято судом.
В силу п.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах исковые требования Министерства промышлености, торговли и предпринимательства Нижегородской области о взыскании с ФИО1 пени в размере 45 990 рублей подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканная государственная пошлина засчитывается в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
С ответчика ФИО1 в пользу истца взыскано в общей сумме 45990 рублей, в связи с чем с данной суммы подлежит уплата государственной пошлины в размере 1579,70 рублей (800руб.+25990руб.*3%=1579,70руб.). Истец в силу ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем с ответчика ФИО1 подлежит также взысканию в бюджет Ардатовского муниципального района Нижегородской области госпошлина в сумме 1579 рублей 70 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.103,173,194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Министерства промышлености, торговли и предпринимательства Нижегородской области к ФИО1 удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства промышлености, торговли и предпринимательства Нижегородской области пени в размере 45 990 (сорок пять тысяч девятьсот девяносто) рублей.
Взыскать с ФИО1 в бюджет Ардатовского муниципального района Нижегородской области государственную пошлину в сумме 1579 (одна тысяча пятьсот семьдесят девять) рублей 70 (двадцать) копеек.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Ардатовский районный суд.
Судья: О.В. Зрилина
Секретарь: Н.В. Прасолова