ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8902/2013 от 09.10.2013 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

                                     Дело №2-8902/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     09 октября 2013 года                         город Казань

     Советский районный суд г. Казани в составе:

 председательствующего судьи Гараевой Р.С.,

 при секретаре судебного заседания Хамидуллиной Ч.Ш.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Татарстан об отказе предоставить налоговую льготу по уплате транспортного налога,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением, указав, что он обратился к ответчику в целях предоставления налоговой льготы по уплате транспортного налога, в соответствии с п.5 ст.6 Закона РТ «О транспортном налоге» так как за ним зарегистрированы два транспортных средства марки <данные изъяты> и <данные изъяты>. Ответчик отказал в предоставлении льготы. Истец с данным решением не согласен и просит признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции ФНС <номер изъят> по <адрес изъят>.

 В судебном заседании заявитель заявление поддержал.

 Представитель заинтересованного лица – Межрайонная ИФНС России №17 по РТ, УФНС России по Республике Татарстан – не явились, извещены.

 Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения заявителя, суд приходит к следующему.

 В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Согласно пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

 Установлено, что заявитель имеет два транспортных средства марки <данные изъяты>.

 Заявление о предоставлении налоговой льготы оставлено Межрайонная ИФНС России <номер изъят> по РТ без удовлетворения, о чем заявителю сообщено письмом налогового органа <номер изъят> от <дата изъята>. В обоснование принятого решения указано, что взимание налога на транспортное средство производиться в соответствии с Законом РТ от <дата изъята> <номер изъят>-ЗРТ «О транспортном налоге», согласно которого плательщиками налога на транспортное средство является граждане, имеющие в собственности транспортное средство.

 На территории Республики Татарстан транспортный налог введен в действие Законом РТ от <дата изъята> <номер изъят>-ЗРТ «О транспортном налоге», п.п.1-4 ст.6 которого устанавливаются налоговые льготы и основания для их применения.

 Согласно п.5 указанной статьи для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота представляется по выбору на одно транспортное средство.

 Таким образом, п.5 ст.6 Закона <номер изъят>-ЗРТ не устанавливает налоговых льгот по транспортному налогу и не определяет оснований для их применения, а содержит условие применения налоговых льгот, предусмотренных п.п.1-4 Закона <номер изъят>-ЗРТ.

 Такой вывод следует признать обоснованным.

 В соответствии со ст. 6 Закона <номер изъят>-ЗРТ

 1. Освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на:

 1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также приравненные к ним категории граждан;

 (в ред. Закона РТ от <дата изъята> N 115-ЗРТ)

 2) Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, и граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;

 (в ред. Закона РТ от <дата изъята> N 48-ЗРТ)

 3) участников, инвалидов Великой Отечественной войны и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил (до 80,91 кВт);

 (пп. 3 введен Законом РТ от <дата изъята> N 57-ЗРТ; в ред. Закона РТ от <дата изъята> N 28-ЗРТ)

 4) инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).

 (в ред. Закона РТ от <дата изъята> N 115-ЗРТ).

 Исходя из этих положений, следует, что налоговые льготы предоставляются на определенные категории граждан.

 Доказательств того, что заявитель входит в перечень налоговых льгот не представлено.

 Таким образом, наличие в собственности физического лица двух и более автомобилей само по себе не является основанием для предоставления налоговой льготы по транспортному налогу.

 При таком положении отказ налогового органа в предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу является обоснованным, заявление не подлежащим удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Татарстан об отказе предоставить налоговую льготу по уплате транспортного налога, отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца через Советский районный суд г. Казани.

 Судья: <данные изъяты>