№ 2-8906/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 26 декабря 2018 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре Серковой М.В.,
с участием представителя процессуального истца старшего помощника прокурора Железнодорожного района города Красноярска Дмитриева И.Г.,
представителя ответчика Ивановой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района города Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного объекта
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Железнодорожного района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного объекта, мотивируя свои требования следующим.
Прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска проведена проверка исполнения Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска при постановке на учет объектов коммунальной инфраструктуры в качестве бесхозяйных.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Красноярск ул. Ломоносова, д.47, к.1 находится бесхозяйный объект коммунальной инфраструктуры – тепловые сети от ТК Р4525 до ТК Р452501, проходящие транзитом по подвальному помещению нежилого здания по указанному адресу.
В соответствии с письмом НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО «РЖД» от 07.04.2017 года №809, по подвалу здания по ул. Ломоносова, д.47, от ТК Р4525 до ТК Р452501 транзитом проходят тепловые сети, по которым подается теплофикационная вода на здание КГБУЗ «КМДКБ №1» поликлиника №4 по ул. Ломоносова, ст.47 стр.7, на жилой дом №110 по ул. Ломоносова, которые не являются собственностью учреждения.
Согласно письму Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 16.10.2018 года №28143-ги в отношении указанного объекта коммунальной инфраструктуры кадастровые работы не проведены.
Согласно акту технического состояния объекта от 27.04.2017 года, данный объект коммунальной инфраструктуры технологически связан с тепловыми электросетями, имеет степень износа 55%, техническая документация на объект представлена не в полном объеме, требуется техническая диагностика.
В соответствии с письмом Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска от 16.06.2017 года №07/2496-дгх, оформление вышеуказанного объекта инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность в качестве бесхозяйного является целесообразным.
Согласно уведомлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республики Хакасия и Республики Тыва от 18.08.2017 года №03-44/06/8140, объект недвижимого имущества – тепловые сети, проходящие транзитом по подвальному помещению нежилого здания по ул. Ломоносова, д.47, к.1 в реестре федерального имущества не учитываются.
Согласно уведомлению Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 09.08.2017 года, указанные тепловые сети в реестре государственной собственности Красноярского края не учитываются.
В нарушение требований закона, Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска допущено бездействие в виде непринятие мер, направленных на постановку выявленного объекта на учет в качестве бесхозяйного в Управлении Росреестра по Красноярскому краю.
Просит обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска осуществить постановку на учет в Управлении Росреестра по Красноярскому краю бесхозяйный объект инженерной инфраструктуры – тепловые сети от ТК Р4525 до ТК Р452501, проходящие транзитом по подвальному помещению нежилого здания, расположенный по адресу: г. Красноярск ул. Ломоносова, д.47. к.1, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель процессуального истца – старший помощник прокурора Железнодорожного района г.Красноярска Дмитриев И.Г. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным выше.
Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Иванова Н.С., действующая на основании доверенности от 09.01.2018 года, представил отзыв на исковое заявление, в котором просила, в удовлетворении исковых требований отказать. Дополнительно суду пояснила, что согласно письму ВнД №07/2496-дгх от 16.06.2017 года, департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска считает целесообразным оформление указанных сетей в муниципальную собственности в качестве бесхозяйного имущества. В связи с чем, указанная сеть была включена департаментом в систему АИС СПД «Учет бесхозяйных объектов». Для постановки на кадастровый учет объекта необходимо проведение кадастровых работ, проведение которых запланировано на 2019 год. Указанная информация была доведена до прокурора.
Представители третьих лиц АО «Красноярская теплотранспортная компания», НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск» в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении суду не представили.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные суду доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В силу ч.1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч.6 ст.15 названного закона, в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества (часть 10 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с п. 4, п.5 Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 N 41899), принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании, Прокурором Железнодорожного района г. Красноярска проведена проверка исполнения Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска норм действующего законодательства при постановке на учет объектов коммунальной инфраструктуры в качестве бесхозяйных.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Красноярск ул. Ломоносова, д.47, к.1 находится бесхозяйный объект коммунальной инфраструктуры – тепловые сети от ТК Р4525 до ТК Р452501, проходящие транзитом по подвальному помещению нежилого здания по указанному адресу.
В соответствии с письмом НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Красноярск ОАО «РЖД» от 07.04.2017 года №809, по подвалу здания по ул. Ломоносова, д.47, от ТК Р4525 до ТК Р452501 транзитом проходят тепловые сети, по которым подается теплофикационная вода на здание КГБУЗ «КМДКБ №1» поликлиника №4 по ул. Ломоносова, ст.47 стр.7, на жилой дом №110 по ул. Ломоносова, которые не являются собственностью учреждения.
Согласно письму Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 16.10.2018 года №28143-ги в отношении указанного объекта коммунальной инфраструктуры кадастровые работы не проведены.
Согласно акту технического состояния объекта от 27.04.2017 года, данный объект коммунальной инфраструктуры технологически связан с тепловыми электросетями, имеет степень износа 55%, техническая документация на объект представлена не в полном объеме, требуется техническая диагностика.
В соответствии с письмом Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска от 16.06.2017 года №07/2496-дгх, оформление вышеуказанного объекта инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность в качестве бесхозяйного является целесообразным.
Согласно уведомлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республики Хакасия и Республики Тыва от 18.08.2017 года №03-44/06/8140, объект недвижимого имущества – тепловые сети, проходящие транзитом по подвальному помещению нежилого здания по ул. Ломоносова, д.47, к.1 в реестре федерального имущества не учитываются.
Согласно уведомлению Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 09.08.2017 года, указанные тепловые сети в реестре государственной собственности Красноярского края не учитываются.
В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019), к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч.6 ст. 15 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О теплоснабжении», в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
В соответствии с п.48 Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска организует работу по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты.
Поскольку, указанные тепловые сети расположены в административных границах муниципального образования г. Красноярск, не обращение администрации города в лице Департамента с заявлением о принятии тепловых сетей на учет как бесхозного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п.3 ст.225 ГК РФ, согласно которому бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении выявленного нарушения, в материалах дела таких доказательств также не имеется.
Анализируя приведенные выше нормативно-правовые акты, суд приходит к выводу о правомерности требований прокурора о возложении обязанности на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска по постановке бесхозяйного имущества на учет.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Железнодорожного района города Красноярска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска осуществить постановку на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю бесхозяйный объект инженерной инфраструктуры – тепловые сети от ТК Р 4525 до ТК Р 452501, проходящие транзитом по подвальному помещению нежилого здания, расположенный по адресу: г.Красноярск, ул.Ломоносова, д.47 к.1 в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Председательствующий подпись Шабалина Н.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий Шабалина Н.В.