ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-891 от 18.10.2011 Печорского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Печорский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Печорский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 891/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Леоненковой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 18 октября 2011 года дело по иску Арбаковой В.Ф. к ООО «Г» и МУП «В» о взыскании платы за холодное водоснабжение с **.**.** по **.**.**, взыскании платы за техобслуживание, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Арбакова В.Ф. является собственником квартиры, расположенной по адресу: **********, на основании договора на передачу квартир в собственность граждан №... от **.**.** (т.1 л.д.66). В квартире зарегистрированы по месту жительства **** человек, что сторонами не оспаривается.

Арбакова В.Ф. обратился в суд с иском к ООО «Г» (далее ООО «Г») с требованием о взыскании перерасчета платы за холодное водоснабжение и техническое обслуживание за период с **.**.** по **.**.**, взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме **** рублей, указывая, что ответчик является управляющей компанией по отношению к дому истца. Квартира истца находится на **** этаже пятиэтажного дома. В квартире прописаны **** человек, из которых **** детей. В квартире не идет холодная вода, истец и члены её семьи не могут помыться. Неоднократные обращения в ООО «Г» и различные инстанции положительных результатов не дали, что и послужило основанием для обращения в суд.

Заявлением от **.**.** истец уточнила требования, просит обязать МУП «В» обеспечить нормативное давление холодной воды на вводе в **********. Обязать МУП «В» произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение за период с **.**.** по **.**.** Обязать ООО «Г» обеспечить бесперебойное круглосуточное водоснабжение холодной воды в **********. Обязать ООО «Г» произвести перерасчет платы за техническое обслуживание в связи с некачественным предоставлением данной услуги, взыскать с ООО «Г» компенсацию морального вреда в сумме **** рублей (т1 л.д.76-77).

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУП «В», в качестве третьих лиц привлечены "Ж", МАУ «Ц».

В судебном заседании истец уточнила требования, просила обязать ООО «Г» обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в **********, взыскать с ООО «Г» 100% перерасчет платы за холодное водоснабжение за период с **.**.** по **.**.** в сумме **** рублей, взыскать с ООО «Г» 100% перерасчет платы за техническое обслуживание за период с **.**.** по **.**.** в сумме **** рублей, взыскать с ООО «Г» денежную компенсацию морального вреда в сумме **** рублей, требования к МУП «В» не поддерживает, так как считает, что вины данного ответчика в ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг нет. Доводы, изложенные в исковом заявлении и предыдущих судебных заседаниях, поддержала.

Представитель ответчика МУП «В» - Гудзоватый Д.И., полномочия которого подтверждены доверенностью (т.1 л.д.142), иск не признал, свои доводы изложил письменно (т.1 л.д.227-228, т.2 1-5).

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие ответчика ООО «Г» и третьих лиц: МАУ «Ц», "Ж", извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (т.1 л.д.223-225,248-249).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

- непосредственное управление собственниками помещений многоквартирном доме;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

- управление управляющей организацией.

Согласно договора управления многоквартирным домом №... от **.**.**, ООО «Г» является управляющей организацией по отношению к **********. П.3.2 данного Договора установлено, что управляющая организация обязуется за счет Собственника заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, согласовать с управляющей организацией перечень работ согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, наделить ООО «Г» полномочиями по заключению с ресурсоснабжающими организациями на получение электрической энергии, тепловой энергии, горячей воды, холодной воды и водоотведения (т.1 л.д.131-138).

В соответствии с ч.2 ст. 162 ГК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

Отношения между сторонами регулируются правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 с последующими изменениями, по организации технического обслуживания - Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. № 170, а также другим действующим законодательством.

При предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки (п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг).

Требования к услуге содержания и текущего ремонта жилого фонда установлены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170. Указанные Правила (п. 1.1.) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна выполнять комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии жилого помещения.

Согласно «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 обслуживающая организация обязана производить текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий (п. 2.3.5).

Согласно п. 9.2.СанПиН 2.1.2.1002-00 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЖИЛЫМ ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ» необходимо: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

Управляющей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно пунктам 3 и 49 Правил в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организаций, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с п.1.3. договора управления многоквартирным домом услуги и работы по управлению домом включают: качественное и надлежащее содержание, эксплуатацию и текущий ремонт общего имущества дома согласно «Перечню общего имущества дома»; обеспечение предоставления коммунальных услуг в порядке, установленным настоящим договором.

Пунктом 3.4 договора предусмотрено, что конкретное содержание работ и услуг управляющей организации по содержанию и ремонту общего имущества в доме определено в «Перечне работ и услуг» (приложение № 2 к договору).

Согласно п.12 Приложения №2 к указанному договору установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации относятся к перечню работ, выполняемых за счет средств управляющей организации, обслуживающей жилой дом в соответствии с заключенными договорами с собственниками помещений.

Согласно пунктам 5.1, 5.3 указанного договора собственник вправе получать услуги в объемах, не ниже установленных настоящим договором и органами местного самоуправления нормативов потребления услуг, отвечающих параметрам качества и надежности и требовать от управляющей организации устранения выявленных недостатков в услугах и работах, если эти недостатки возникли вследствие ненадлежащего выполнения управляющей организацией своих обязательств по настоящему договору.

Согласно «Общероссийскому классификатору основных фондов» ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами.

Водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации, включают в состав зданий, начиная от вводного вентиля или тройника у зданий или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода.

В соответствии с п.4.1 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» системы внутреннего водопровода (хозяйственно-питьевого, производственного, противопожарного) включают: вводы в здания, водомерные узлы, разводящую сеть, стояки, подводки к санитарным приборам и технологическим установкам, водоразборную, смесительную, запорную и регулирующую арматуру.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, все внутренние инженерные сети, входящие в состав **********, подлежат обслуживанию ООО «Г».

В соответствии с п.8 Правил, внешняя граница сетей определена по внешней границе стены многоквартирного дома.

Поэтому МУП «В» несет ответственность за ненадлежащее обслуживание сетей водоснабжения до стены многоквартирного дома, либо первого смотрового колодца.

В соответствии с п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 (далее – Правила), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно п.60 Правил, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Приложениями к данным Правилам установлено, что холодное водоснабжение должно быть бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года; допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества составляют: за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (т.1 л.д.91-92).

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п.64 Правил).

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (подпункт «а» пункта 70 Правил).

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги (п.71 Правил).

Согласно пп.«а» п.74 Правил период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67-69 настоящих Правил.

Как следует из объяснений истца, и это подтверждается письменными материалами дела, в период времени с **.**.** года по **.**.** года, холодная вода, поставляемая в квартиру истца, имела постоянные перебои, о чем свидетельствуют систематические обращения истца в различные инстанции, в том числе и в диспетчерскую службу ООО «Г», "Ж", "П" (т.1 л.д.27-33,45-50,67,81-83).

По жалобам истца, в адрес ООО «Г», "Ж" **.**.** выдано предписание об устранении выявленных недостатков (холодная вода поступает слабым напором) в срок до **.**.** (т.1 л.д.84).

Из Акта проведения внеплановой проверки по государственному контролю "Ж" от **.**.** следует, что при проверке исполнения предписания "Ж" в ********** было установлено, что давление ХВС на вводе в дом соответствует нормативам, в квартире холодная вода поступает достаточным напором. Данный акт подписан дочерью истца – А.Т.Б. (т.1 л.д.85).

По данному Акту истец пояснила, что её дочь больна, она недееспособна и не знала, что подписывает, с актом не согласна, так как холодная вода продолжает поступать с низким давлением.

Судом по настоящему делу была назначена судебно-техническая экспертиза.

Из экспертного заключения следует, что свободный напор в сети водопровода на вводе в ********** ********** составляет 29 м, что соответствует нормативу. Свободный напор холодный воды в ********** соответствует нормативу, а расход меньше норматива. Между **** и **** подъездами ********** есть переход (сужение диаметра) с Ду 50мм на Ду 40 мм с последующим увеличением обратно на Ду 50 мм. Сужение диаметра магистрального водопровода с Ду 50 мм на Ду 40 мм является местным сопротивлением, которое вызывает потерю напора, уменьшается пропускная способность трубопровода, т.е. уменьшается расход (т.1 л.д.198-205).

Из дополнительного пояснения эксперта на поставленные вопросы в определении о назначении экспертизы, следует, что расход (количество подаваемой воды за единицу времени) меньше нормативного. Требуется прочистка трубопроводов системы холодного водоснабжения до водоразборных кранов (т.1. л.д.226).

Суд принимает в качестве доказательства указанное экспертное заключение о причинах низкого количества подаваемой холодной воды в квартиру истца, поскольку для проведения указанной экспертизы были представлены материалы гражданского дела, эксперт предупрежден об ответственности за заведомо ложное заключение по ст. 307 УК РФ. В экспертном заключении отсутствуют данные, позволяющие не доверять выводам эксперта.

Таким образом, судом установлено, что в период времени с **.**.** по **.**.** в **********, принадлежащей истцу, холодная вода поставлялась с перебоями, превышающими установленные нормы.

Как следует из лицевого счета истца (т.1 л.д.141, 236), задолженности по оплате жку перед ООО «Г», МУП «В» она не имеет, и поэтому вправе требовать от ответчика предоставления жку надлежащего качества.

Из объяснений истца в судебном заседании следует, что ни одна её заявка на протяжении **** годов не была выполнена. Акты о непредоставлении коммунальных услуг и акты об устранении недостатков с её участием не составлялись.

Доводы истца не опровергнуты в судебном заседании.

Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ответчик ООО «Г», который является исполнителем жилищно-коммунальных услуг, исполнял свои обязанности по предоставлению данных услуг ненадлежащим образом.

Суд считает правильным возложить на ООО «Г» обязанность обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в ********** – собственник Арбакова В.Ф. Данное требование должно быть исполнено путем восстановления диаметра магистрального водопровода между **** и **** подъездами дома до Ду 50 мм (заменить врезку магистрального водопровода с Ду 40 мм на Ду 50 мм), прочистки трубопроводов системы холодного водоснабжения до водоразборных кранов квартиры Арбаковой В.Ф., установив срок исполнения - 30 дней, с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик ООО «Г» в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представил суду доказательств, подтверждающих устранение недостатков при оказании истцу услуг по предоставлению холодного водоснабжения в её квартиру в период времени с **.**.** по **.**.** годы.

С учетом изложенного, исковые требования Арбаковой В.Ф. о взыскании перерасчета платы за предоставление услуг по холодному водоснабжению и техническое обслуживание систем холодного водоснабжения за период с **.**.** по **.**.** основаны на законе и подлежит удовлетворению частично.

В соответствии со ст.971 Гражданского кодекса РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

**.**.** между ООО «Г» и МУП «В» заключен безвозмездный договор поручения (т.1 л.д.229-234).

Согласно п. 1.1 договора МУП «В», начиная с **.**.**, принимает на себя полномочия по перерасчету платы за холодное водоснабжение и водоотведение, за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, а также при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с п. 5.1 договора фактическое непредоставление услуг, либо предоставление услуг ненадлежащего качества устанавливается актом, составленным с участием представителей сторон и потребителя с последующим проведением перерасчета на основании данных актов.

Из Протокола разногласий к безвозмездному договору поручения от **.**.** следует, что сторонами принят пункт 5.1.1 договора, согласно которому ответственность по производству перерасчетов за непредоставление услуг, либо предоставление услуг ненадлежащего качества лежит на виновной стороне (т.1 л.д.43).

По смыслу пунктов 5.1, 5.1.1 указанного договора ответственность по производству перерасчетов заключается в производстве перерасчета виновной стороной и на основании данных, подтверждающих вину одной из сторон.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, ответственность по производству перерасчетов лежит на ООО «Г», как на виновной стороне в предоставлении истцу услуг ненадлежащего качества по холодному водоснабжению и техническому обслуживанию систем холодного водоснабжения.

Как следует из справки представленной ответчиком МУП «В», за период с **.**.** по **.**.** истцом оплачены услуги по холодному водоснабжению в сумме **** рублей (т.2 л.д.9).

Поскольку ответчиком ООО «Г» не представлено суду доказательств того, что в период времени с **.**.** по **.**.**, холодная вода поставлялась в квартиру истца по установленным нормам, а приборы учета расхода ХВС в квартире истца отсутствуют, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании суммы **** рублей (понесенные расходы истца по оплате жку по ГВС) подлежат удовлетворению.

Суд не может согласиться с доводами истца в том, что она имеет право на 100% перерасчет платы за техническое обслуживание за период с **.**.** по **.**.** в сумме **** рублей, поскольку, данное требования истца производно от требования истца обязать обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в квартире истца, в связи с чем, данное требование истца подлежит удовлетворению частично.

Ответчиком ООО «Г» предоставлен перерасчет платы за техническое обслуживанию по холодному водоснабжению, произведенный в соответствии с условиями снижения оплаты жилищных услуг, утвержденными руководителем управляющей организации на сумму **** рублей (т.1 л.д. 124-129).

Судом принимается данный расчет, поскольку он произведен в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

С ответчика ООО «Г» в пользу истца подлежит взысканию перерасчет платы за техническое обслуживание по холодному водоснабжению в сумме **** рублей.

Исковые требования истца на сумму **** рублей следует оставить без удовлетворения.

Доводы истца в том, что она вообще не получала никаких услуг по техническому обслуживанию от ООО «Г» и поэтому имеет право требовать всю сумму уплаченную за техническое обслуживание, за период с **.**.** по **.**.**, судом не принимаются, поскольку предметом рассмотрения данного дела являлось требование истца обязать обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в квартире истца, и произвести перерасчет платы за жку, в связи с ненадлежащим оказанием данных услуг, каких либо других требований, связанных с ненадлежащим оказанием услуг по техническому обслуживанию, истцом, не заявлялось.

Возмещение морального вреда предусмотрено ст.15 Закона «О защите прав потребителей», происходит при нарушении прав потребителя, предусмотренных законодательством, и при наличии вины исполнителя.

Учитывая характер и объем причиненных истцу страданий, степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в сумме **** рублей.

В иске к МУП «В» следует отказать.

При удовлетворении заявленных требований с ООО «Г» подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования муниципального района «****» в сумме **** рублей (по **** рублей по двум требованиям неимущественного характера, **** рублей по требованию имущественного характера) (ст. 103 ГПК РФ).

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3ст.196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Г», в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в ********** путем восстановления диаметра магистрального водопровода между **** и **** подъездами дома до Ду 50 мм (заменить врезку магистрального водопровода с Ду 40 мм на Ду 50 мм) и прочистки трубопроводов системы холодного водоснабжения до водоразборных кранов квартиры Арбаковой В.Ф.

Взыскать с ООО «Г» в пользу Арбаковой В.Ф. перерасчет платы за холодное водоснабжение за период с **.**.** по **.**.** в сумме **** рублей (**** рубль **** копейки).

Взыскать с ООО «Г» в пользу Арбаковой В.Ф. перерасчет платы за техническое обслуживание за период с **.**.** по **.**.** в сумме **** рублей (**** рублей **** копеек).

Взыскать с ООО «Г» в пользу Арбаковой В.Ф. компенсацию морального вреда в размере **** рублей (**** рублей).

Взыскать с ООО «Г» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «****» в сумме **** рублей (**** рублей).

В иске Арбаковой В.Ф. к ООО «Г» о взыскании перерасчета платы за техническое обслуживание на сумму **** рублей отказать.

В иске Арбаковой В.Ф. к МУП «В» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: С.К. Литвиненко.

Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2011 года.