ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-891/2013 от 24.06.2013 Амурского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-891/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Амурск «24» июня 2013 г.

Судья Амурского городского суда Хабаровского края Мальченко А.А.,

при секретаре Гордеевой Е.А.,

с участием

заинтересованного лица ФИО1,

представителя ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО2,

прокурора Амурской городской прокуратуры Шамаилова С.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

По приговору Благовещенского городского суда Амурской области от 22.07.2011 ФИО1 осужден за совершение по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 135 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ, к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: "Дата", конец срока: "Дата".

Осужденный ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю.

Начальник ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что за время отбывания наказания ФИО1 характеризуется отрицательно. Поощрений и взысканий не имеет. На основании ч.2 ст.3, ч.3 ст.13 ФЗ № 64 от 06.04.2011 подлежит административному надзору.

По вышеуказанным основаниям заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1, проживающего: "Адрес". На срок 8 лет, установив следующие ему ограничения:

1.     Запрет посещения мест проведения мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

2.     Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.

3.     Запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.

4.     Обязать явкой четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО2 заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

ФИО1 с заявлением не согласился, представил возражения в письменном виде.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, оценив доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения заявления по поддержанным в судебном заседании требованиям, суд приходит к следующему.

С 01 июля 2011 г. вступили в силу Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федеральный закон № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также положения ст. 173.1 УИК РФ.

Данными требованиями действующего законодательства, в частности в порядке положений главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, органам внутренних дел предоставлено право обращаться в суд с заявлением об установлении административного надзора, при наличии предусмотренных законом оснований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 данной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 13 Закона в отношении лица, указанного в части2 статьи3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Согласно уголовному закону, преступление, предусмотренное ст. 135 УК РФ, является преступлением против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Судом установлено, что ФИО1 относится к лицам, перечисленным в ч.ч. 1, 2 статьи 3 данного Закона: освобожден из мест лишения свободы и имеет судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Данные обстоятельства подтверждаются следующим.

Согласно приговору суда от 22.07.2011 (л.д. 6-19), ФИО1 осужден за совершение в начале октября 2010 г. и в середине октября 2010 г. развратных действий без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего 12-летнего возраста.

Деяния его квалифицированы по ч.3 ст. 135 УК РФ, относящейся на момент совершения в силу ч. 3 ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких преступления.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям, при этом суд исходит из того, что согласно части 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

ФИО1 в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался; административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, не совершал.

Вместе с тем, принимая во внимание наличие судимости за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 135 УК РФ, для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что рассматриваемое заявление подлежит удовлетворению, в поддержанном представителем заявителя в судебном заседании объеме, как основанное на законе.

При определении срока административного надзора и видов административных ограничений суд исходит из следующего.

Согласно приговору суда от 22.07.2011, совершенные ФИО1 преступления, предусмотренные ч.3 ст. 135 УК РФ в редакции, действовавшей на момент их совершения, в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких. Окончательное наказание ФИО1 назначено по совокупности преступлений, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Статья 86 УК РФ не предусматривает прерывание срока погашения судимости при совершении в это время нового преступления. При совокупности приговоров в таких случаях лицо считается судимым за оба преступления, а срок погашения судимости исчисляется самостоятельно за каждое из них исходя из их категорий, со дня отбытия наказания, назначенного по совокупности приговоров.

Таким образом, по приговору суда от 22.07.2011 срок погашения судимости за совершение преступлений, предусмотренных ст. 135 УК РФ, в силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ истекает по истечении 8 лет после отбытия наказания, то есть 23.12.2021.

Учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступлений, их направленность, данные о личности ФИО1 в совокупности, суд считает необходимым установить в отношенииФИО1 административный надзор на срок, установленный п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ для погашения судимости за совершение преступлений, предусмотренных ст. 135 УК РФ, с установлением, предусмотренных пунктами 2, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального законаот 06.04.2011 № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений:

- запрет посещения мест проведения мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов,

- запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа,

- обязать явкой четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд считает необходимым разъяснить ФИО1, как лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Суд считает необходимым разъяснить ФИО1, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 9 Закона, положения п. 1 ст. 10 Закона не распространяются на лиц, отбывавших наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,   "Личные данные",  удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении ФИО1   административный надзор на срок 8 лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении ФИО1   в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий: митинги, демонстрации, дискотеки, и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.  ;

- запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- обязательной явки четыре раза в месяц   для регистрации  в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение установленных административных ограничений и невыполнение обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КОАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня его вынесения.

Судья А.А. Мальченко