Дело № 2-892/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Южно-Сахалинск 17 января 2017г.
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Ретенгер
при секретаре М.В. Титаренко
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.Н к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области» о признании незаконным отказов начальника отделения по <адрес> ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от ДД.ММ.ГГГГ№ и № незаконными, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату многодетным семьям и ежемесячную выплату в размере величины прожиточного минимума с ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Л.Н обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки» о признании незаконным отказов начальника отделения по <адрес> ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от ДД.ММ.ГГГГ№ и № в назначении ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума незаконным, возложении обязанности устранить нарушение закона путем принятия решения о назначении ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума за период с ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявленных требований истец указала, что в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в отделение по <адрес> с заявлении о назначении ежемесячной выплаты многодетным семьям и ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума в соответствии со ст. 11 Закона Сахалинской области от 06 декабря 2010г. № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Сахалинской области».
Решениями начальника отделения по <адрес> ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от ДД.ММ.ГГГГ№ и № истцу было отказано в назначении мер социальной поддержки в связи с установлением факта раздельного проживанием дочери Л.МДД.ММ.ГГГГ, которая проходила обучение в МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа <адрес> с углубленным изучением отдельных предметов».
Истец полагает, что отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку ее семья является многодетной, имеет на иждивении троих детей Л.НДД.ММ.ГГГГ, Л.М, ДД.ММ.ГГГГ, Л.А, ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГЛ.Н поступила на обучение на дневное отделение <данные изъяты>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения полутора лет. На время проведения отпуска семья выехала временно к родственникам за пределы Сахалинской области. При этом истец отмечает, что она с работы не увольнялась, постоянного места жительства не меняла. Дочь М. пошла в школу по месту проведения отпуска в <адрес>, так как время отпуска совпало со школьными занятиями в осенне-зимний период. Все члены семьи были временно зарегистрированы по месту пребывания в <адрес>. Истец утверждает, что дочь Л.М все время проживала совместно со своими родителями.
В последующем, в порядке ст. 39 ГПК РФ истец уточнила исковые требования в окончательной редакции просила суд:
- признать незаконными отказы начальника отделения по <адрес> ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от ДД.ММ.ГГГГ№ и № в назначении Л.Н ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума незаконным.
-обязать начальника отделения по <адрес> ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» устранить нарушение закона путем принятия решения о назначении Л.Н ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума за ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика представил суду возражения относительно заявленных истцом требований указав, что в соответствии с п.1,2 ст. 2 Закона Сахалинской области от 06 декабря 2010г. № 112-ЗО «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Сахалинской области» социальная поддержка предоставляется семьям, проживающим на территории Сахалинской области, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью и воспитывающим их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста ДД.ММ.ГГГГ. При этом, согласно ч. 2 ст. 11 Закона № 112-ЗО социальная поддержка в виде указанных денежных выплат предоставляется при условии совместного проживания несовершеннолетних детей с родителями. Предоставление истцом при обращении в отделение по <адрес> ГКУ ЦСПСО справки от ДД.ММ.ГГГГ об обучении Л.М в МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа <адрес> с углубленным изучением отдельных предметов» подтверждает факт раздельного проживания Л.М и ее родителей, что является основанием в назначении ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума.
В судебное заседание истец, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление №) не явилась, об уважительных причинах своей неявки с уд не информировала, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла. Согласно ранее представленному заявлению просила суд рассмотреть дело в свое отсутствие по причине отдаленности проживания.
Представитель ответчика, также извещенный о времени и месте (отметка на справочном листе) в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своей неявки суд не информировал, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Согласно ст. 167 ГПК РФ, учитывая выше изложенное суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что решение по заявлению Л.Н№ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении ежемесячной выплаты многодетным семьям начальником отделения по <адрес> не выносилось. Из материалов дела, социального паспорта домохозяйства следует, что по заявлению Л.Н о назначении ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям было принято решение об отказе назначении ежемесячной выплаты многодетным семьям за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63). При этом фактически истцу было направлено уведомление №ДД.ММ.ГГГГ. в тексте которого ошибочно, содержалось указание на решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты многодетным семьям за № (л.д.65).
В связи с тем, что Л.Н уточнение исковых требований в указанной части не произведено, суд, принимая во внимание установленные обстоятельства в рамках рассмотрения данного спора по существу признает тождественность номеров № и №.
ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» входит в систему социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Сахалинской области расположен в г. Южно-Сахалинске, п.1.1. Устава. Центр имеет обособленные структурные подразделения, расположенные на территориях муниципальных образований Сахалинской области, в том числе и отделение по <адрес>. При указанных обстоятельствах, согласно ст. 29 ГПК РФ спор подсуден Южно-Сахалинскому городскому суду.
Исследовав письменные доказательства, оценив представленные доказательства как в отдельности, так и в их совокупности суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований истца, при этом суд исходит из следующего:
В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты. Аналогичная политика проводится и Правительством Сахалинской области.
Преамбула Закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области » № 112-ЗО (далее Закон № 112-ЗО) определяет, что указанный Закон принят в целях предоставления социальной поддержки семьям, имеющим детей и проживающим в Сахалинской области, на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона № 112-ЗО действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области.
Социальная поддержка семьям, проживающим на территории Сахалинской области, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью и воспитывающим их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - многодетные семьи) (ст. 2 Закона).
В соответствии со п.п. 1,4 п. 1 ст. 4 Закона № 112-ЗО многодетным семьям предоставляются следующие виды социальной поддержки:
- ежемесячная денежная выплата в размере 1986 рублей на каждого ребенка, совместно проживающего с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем), на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения, не проживающих совместно с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем), - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (в ред. Закона Сахалинской области от 18.11.2013 № 107-ЗО).
- ежемесячная денежная выплата в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей в семьях со среднедушевым денежным доходом ниже среднедушевого денежного дохода населения, установленного Правительством Сахалинской области за год, предшествующий году обращения за выплатой, в размере величины прожиточного минимума детей, установленной постановлением Правительства Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области от 24 июня 1998 года № 67 «О прожиточном минимуме в Сахалинской области» (в ред. Закона Сахалинской области от 18.11.2013 № 107-ЗО).
Меры социальной поддержки семьям, указанным в п. 2 ст. 2 Закона № 112-ЗО, предоставляются при условии совместного проживания несовершеннолетних детей с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем) (ред. Закона № 112-ЗО от 25.06.2014).
Таким образом, совокупность условий определенных Законом № 112-ЗО, действовавшим в период спорных правоотношений свидетельствует, что меры социальной поддержки установленные п.п.1,4 п. 1 ст. 4 Закона № 112-ЗО могут быть предоставлены многодетным семьям при условии совместного проживания несовершеннолетних детей с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем) на территории Сахалинской области.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что на момент возникновения спора (ДД.ММ.ГГГГЛ.Н<данные изъяты>Л.НДД.ММ.ГГГГЛ.МДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Л.АДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из выписке по квартире ДД.ММ.ГГГГ. ООО <данные изъяты>» следует, что Л.Ф, Л.Н, Л.М, Л.Н, Л.А по <адрес> были зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ. Л.Н является студенткой 1 курса очной формы обучения <данные изъяты>
Также судом установлено, что Л.А, ДД.ММ.ГГГГ, Л.М, ДД.ММ.ГГГГ, Л.Н, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания №, №
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГЛ.Н обратилась в Охинское отделение ГКУ «Центр социальной поддержки» с заявлением № о назначении ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума, а также с заявлением № о назначении ежемесячной денежной выплаты. При обращении с указанными заявлениями истец предоставила в <данные изъяты> справку об обучении Л.М в <данные изъяты>
Согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ, а также решению № от ДД.ММ.ГГГГ. Л.Н было отказано в назначении ежемесячной денежной выплате многодетным семьям, а также в ежемесячной денежной выплате в случае рождения после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей в семьях со среднедушевым денежным доходом ниже среднедушевого – по причине установления факта раздельного проживания ребенка<данные изъяты>Л.М, ДД.ММ.ГГГГ.
Из обстоятельств указанных истцом в иском заявлении следует, что <данные изъяты>Л.Н- Л.М, на момент обращения истца ( ДД.ММ.ГГГГ) фактически проживала в <адрес> и обучалась в <данные изъяты>». Также судом установлено, что на момент обращения с заявлением в Охинское отделение остальные члены семьи Л.Н, <адрес> и (л.д.24-27,60).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что заявитель Л.Н совместно со своими несовершеннолетними детьми на момент обращения с заявлением в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных п.п.1,4 п. 1 ст. 4 Закона № 112-ЗО не проживала на территории Сахалинской области. Принимая во внимание целевое назначение предоставляемых мер социальной поддержки семьям, имеющим детей - поддержание многодетных семьей, имеющих детей и проживающих на территории Сахалинской области, суд приходит к выводу о правомерности отказа истцу в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных п.п.1,4 п. 1 ст. 4 Закона №112-ЗО, выраженного в решении № 5521/54 от 15 октября 2014г., решении № 5520 от 15.10.2014г. начальника отделения по <адрес> ГКУ «Центр социальной поддержки».
Кроме этого, из социального паспорта домохозяйства, представленного ответчиком (л.д.81-134) установлено превышение размера среднедушевого дохода величины прожиточного минимума, что является самостоятельным основанием для отказа истцу в назначении такой меры социальной поддержки как ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума.
Также судом установлено, что при повторном обращении истца с заявлением о назначение оспариваемых мер социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ и предоставлении справок ДД.ММ.ГГГГ. об обучении Л.М, ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ СОШ №<адрес> и справки от ДД.ММ.ГГГГ обучении Л. Н.Ф., ДД.ММ.ГГГГ в образовательном учреждении высшего профессионального образования <данные изъяты>» согласно решениям начальника отделения по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГЛ.Н были назначены ежемесячная денежная выплата многодетным семьям и ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума.
Доводы истца о том, что Закон № 112-ЗО не содержит ограничений в части того, что лица зарегистрированные по месту жительства на территории Сахалинской области не могут быть временно зарегистрированы по месту пребывания другого субъекта и пользоваться при этом мерами социальной поддержки установленных для граждан проживающих на территории Сахалинской области основан на ошибочном толковании нормативно-правового акта. Поскольку лишь лицо зарегистрированное по месту жительства на территории Сахалинской области и фактически проживающее на территории Сахалинской области имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные п.п.1,4 п. 1 ст. 2 Закона № 112-ЗО, поскольку указанные меры поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год ( ст. 15 Закона № 112-ЗО).
Учитывая изложенное суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца:
-о признании незаконными отказов начальника отделения по <данные изъяты> ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от ДД.ММ.ГГГГ№ и № в назначении Л.Н ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума незаконным.
-о возложении обязанности на начальника отделения по <адрес> ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» устранить нарушение закона путем принятия решения о назначении Л.Н ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям и ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Л.Н к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области» о признании незаконным отказа начальника отделения по <адрес> ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от ДД.ММ.ГГГГ№ и № незаконными, обязать назначить ежемесячную денежную выплату многодетным семьям и ежемесячную выплату в размере величины прожиточного минимума с ДД.ММ.ГГГГ. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Дата изготовления решения в окончательной форме (мотивированного) – 22 января 2017г.
Председательствующий Е.В. Ретенгер