ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-893/2018 от 17.05.2018 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело №2-893/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2018г.

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Рябых Т.В.,

при секретаре Кичигиной Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Липецкой области к ОГУП «ЛОКК», Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области, Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области о понуждении разработки проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты и панелей ограждения, и выполнения указанных работ в соответствии с проектом,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Липецкой области обратилась в суд с исковым заявлением к ОГУП «ЛОКК» о понуждении разработки проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах и <адрес> и выполнении данных работ в соответствии с проектом. Свои требования обосновывала тем, что (дата) в адрес истца поступило обращение ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, в <адрес>, о бездействии ОГУП «ЛОКК» по вопросу неудовлетворительного состояния балконной плиты. По данному обращению (дата) была проведена выездная проверка, по результатам которой составлен акт от (дата) и выдано предписание от (дата) – провести ОГУП «ЛОКК» в срок до (дата) с привлечением специализированной организации обследование балконной плиты <адрес> по результатам обследования провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. (дата) ГЖИ была проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой было установлено, что предписание исполнено частично, так (дата) специалистом ООО «АТИ Липецк» проведено обследование и оценка технического состояния железобетонных балконных плит <адрес> на предмет отклонения от горизонтали и разрушения, и составлено заключение, на основании которого состояние железобетонной балконной плиты признано ограниченно-работоспособным, однако необходимые меры по устранению выявленных нарушений не произведены. По результатам проведенной проверки (дата) в адрес ОГУП «ЛОКК» было выдано новое предписание от (дата) со сроком исполнения (дата)(дата) ГЖИ была проведена проверка исполнения второго предписания, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено и выдано новое предписание от (дата) со сроком исполнения (дата) – обеспечить разработку проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах и <адрес> и выполнить данные работы в соответствии с проектом; провести работы по ремонту кровельного покрытия козырька балкона <адрес>.

(дата) истцом была проведена проверка исполнения предписания от (дата), в ходе которой установлено, что оно выполнено не в полном объеме, а именно работы по ремонту кровельного покрытия козырька балкона <адрес> выполнены, однако работы по обеспечению разработки проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах и <адрес> и выполнение данных работ в соответствии с проектом, не выполнены, в связи с чем, было выдано новое предписание от (дата), которое осталось не исполнено и было выдано новое предписание от (дата) со сроком исполнения до (дата) В связи с неисполнением предписаний истец обратился с иском в суд.

Впоследствии истец уточнил заявленные исковые требования в части срока, в течение которого ответчику ОГУП «ЛОКК» надлежит выполнить обязательства по ремонту балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах и <адрес> в <адрес>. В обосновании требований указал, что поскольку ответчик является унитарным предприятием, поэтому заключение гражданско-правовых договоров (контрактов) необходимо производить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поскольку заключение контракта на разработку проекта на выполнение на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты и панелей ограждения балконов не потребует временных затрат на организацию проведения конкурсных процедур, считают достаточным сроком для выполнения требований - 3,5 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области был привлечен к участию в деле в качестве соответчиков, администрация г. Липецка в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Мочалина О.А. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в исковых заявлениях. Указала, что обязанность по выполнению работ по ремонту балконной плиты и замене балконных панелей ограждения лежит на управляющей организации, так как указанные работы являются текущими, однако с учетом введения чрезвычайного положения в отношении <адрес> и с учетом возложения проведения капитального ремонта фасада данного дома на Фонд капитального ремонта, надлежащим ответчиком в настоящее время является Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>.

Представитель ответчика ОГУП «ЛОКК» по доверенности Сарафанова Н.А. исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, указанные в письменном возражении. Суду пояснила, что указанные в предписании ГЖИ виды работ относятся не к текущему, а к капитальному ремонту, а проведение таких работ не входит в компетенцию управляющей компании.

Представитель ответчика Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области по доверенности Глазатова В.В. в судебном заседании исковые требования не признала, суду показала, что заявленные в исковых требованиях виды работ являются текущими, и не являются капитальными работами. Приказ УЖКХ Липецкой области от 25.10.2017г. «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» является нелегитимным. 10.05.2018г. ими заключен договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капительного ремонта общего имущества многоквартирного <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика УЖКХ Липецкой области по доверенности Пальшкова И.В. исковые требования не признала, полагала надлежащим ответчиком по данному делу Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области.

В судебное заседание представитель ответчика Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, представитель третьего лица администрации г. Липецка в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Судом установлено, что на основании решения собственников жилого <адрес> в <адрес> с управляющей компанией ОГУП «ЛОКК» был заключен договор управления данным многоквартирным домом от 30.06.2014г., что также подтверждается протоколом общего собрания.

На основании обращения ФИО9, проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу неудовлетворительного состояния балконной плиты ГЖИ Липецкой области была проведена выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 20.05.2016г.

Результатами проверки было установлено, что в <адрес> в <адрес> деформирована балконная плита, вследствие чего произошло вспучивание и вываливание стекол на балконной плите нижерасположенной <адрес>. Согласно информации, представленной ОГУП «ЛОКК», по обращению жителей <адрес> был проведен осмотр балконной плиты <адрес>, в ходе которого принято решение о необходимости проведения строительно-технического обследования. Жителям <адрес> направлено письмо о запрете выхода на балкон.

Согласно предписанию от 20.05.2016г. на ОГУП «ЛОКК» была возложена обязанность в срок до 30.06.2016г. провести обследование балконной плиты <адрес> указанного дома и мероприятия по устранению выявленных нарушений.

По результатам проведенной проверки (дата) в адрес ОГУП «ЛОКК» было выдано новое предписание от (дата) со сроком исполнения (дата)(дата) ГЖИ была проведена проверка исполнения второго предписания, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено и выдано новое предписание от (дата) со сроком исполнения (дата) – обеспечить разработку проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах и <адрес> и выполнить данные работы в соответствии с проектом; провести работы по ремонту кровельного покрытия козырька балкона <адрес>.

(дата) истцом была проведена проверка исполнения предписания от (дата), в ходе которой установлено, что оно выполнено не в полном объеме, а именно работы по ремонту кровельного покрытия козырька балкона <адрес> выполнены, однако работы по обеспечению разработки проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах и <адрес> и выполнение данных работ в соответствии с проектом, не выполнены, в связи с чем, было выдано новое предписание от (дата), которое осталось не исполнено и было выдано новое предписание от (дата) со сроком исполнения до (дата)

Должностные лица ОГУП «ЛОКК» неоднократно привлекались к административной ответственности за неисполнение указанных предписаний.

30.06.2016г. между ОГУП «ЛОКК» и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с которым собственник поручает, а управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 2.1.целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В соответствии с договором управления управляющая компания обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством, с наибольшей выгодой в интересах собственника в соответствии с п. 2.1. договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правил и норм.

В силу п.3.2.1. договора управления управляющая компания вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору.

Управляющая компания вправе привлекать для выполнения работ и (или оказанию) услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме третьих лиц (п. 3.2.2. договора управления).

В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Часть 1 ст. 36 ЖК РФ закрепляет, что к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, находящиеся за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения.

Согласно пунктам 8, 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительная конструкция - это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции, которая должна отвечать требованиям механической безопасности и находится в состоянии, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» за предельное состояние строительных конструкций и основания по прочности и устойчивости должно быть принято состояние, характеризующееся разрушением любого характера; потерей устойчивости формы; потерей устойчивости положения; нарушением эксплуатационной пригодности и иными заявлениями, связанными с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентируется «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491 (далее – Правила содержания) и «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их содержания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ №290 от 03.04.2013 года.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил содержания в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В силу пункта 10 Правил содержания общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

На основании подпункта «а» пункта 16 и пункта 17 Правил содержания при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170.

Пунктом 3.2.2 Правил № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

Пунктом 4.2.1.1 Правил №170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен но мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Пунктом 4.2.4.2 Правил №170 предусмотрено, что при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты, и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3-5 см, в торце слив должен быть заделам в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

Пунктом 4.2.4.3 Правил №170 предусмотрено, что отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

Согласно пункту 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, в такой перечень услуг и работ, выполняемых управляющими организациями, включаются, в том числе и работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, в частности: выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках.

Пунктом 4.1 ВСН 58-88(р) установлено, что текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).

На основании договора от 20.04.2016г., заключенного между ООО «АТИ Липецка» и УК ОГУП «ЛОКК», 29.04.2016г. проведено обследование и оценка технического состояния железобетонных балконных плит <адрес> жилого <адрес> на предмет отклонения от горизонтали и разрушения.

В результате проведенного обследования железобетонных плит <адрес> указанного дома установлено, что балконная плита имеет трещины, разрушение защитного слоя бетона; железобетонное ограждение балкона по всему периметру имеет многочисленные трещины, сколы и разрушения, оголение и коррозию арматуры; металлические конструкции (закладные детали, перила) повреждены коррозией; на поверхности стен и потолка (в помещении балкона) наличие темных пятен, плесени, отслоение и отпадение окрасочного слоя со шпаклевкой. Железобетонная балконная плита находится в ограниченно-работоспособном состоянии, железобетонное ограждение балкона находится в аварийном состоянии.

Для восстановления эксплуатационной пригодности обследуемого балкона необходимо: 1) выполнить ремонт железобетонной балконной плиты;

2) произвести замену ограждения балкона на типовое железобетонное или на металлическое.

Из заключения ООО «ЦНИЛ» от 22.05.2017г. по результатам освидетельствования технического состояния балконной плиты <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, следует, что техническое состояние левой балконной плиты между квартирами в целом согласно СП 13-102-2003 оценивается категорией «ограниченно работоспособное», панелей ограждения в квартирах – «недопустимое». Необходимо произвести ремонт балконной плиты <адрес>, панели ограждения в квартирах 172 и 176- демонтировать с последующим устройством ограждения из металлического профиля.

Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля ФИО10, эксперт ООО «ЦНИЛ», участвующий в проведении осмотра балконов данного дома и составлении заключения. Кроме того, пояснил, что указанные в заключении виды работ относятся к текущему виду работ.

Обращениями генерального директора ОГУП «ЛОКК» Бакланова М.Ю. от 08.08.2017г. в адрес Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области и Управления ЖКХ Липецкой области доведено до сведения, что в квартирах и <адрес> в <адрес> сложилась аварийная ситуация, а именно: произошло разрушение ограждающих железобетонных панелей и балконов вышеуказанных квартир до недопустимого состояния. Работы по восстановлению работоспособности балконных плит и ограждений следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

В силу ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно п. 5.1 Ведомственным строительным нормам 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При капитальном ремонте производятся комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов и оборудования жилого дома, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные (п. 2.4.2 Правил №170)

19.10.2017г. комиссией в составе: инженера абонентского отдела ОГУП «ЛОКК», заместителя председателя Департамента ЖКХ администрации <адрес>, в присутствии начальника отдела МКД ОГУП «ЛОКК» проведено обследование <адрес> в <адрес> на предмет оценки технического состояния балконного, железобетонного ограждения. Установлена необходимость проведения ремонта балконной плиты кВ. 176, панели ограждения в квартирах 172 и 176- демонтировать с последующим устройством ограждений из металлического профиля.

Данный акт также был направлен в адрес УЖКХ Липецкой области и послужил, в том числе, основанием для принятия данным органом приказа о проведении капитального ремонта фасада в спорном доме.

Исходя из результатов обследования многоквартирных домов, в том числе и <адрес>, протоколом выездного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Липецка №9 от 20.10.2017г., решено предложить главе администрации г. Липецка рассмотреть возможность введения режима чрезвычайной ситуации на указанной территории и организации неотложных мер по восстановлению условий безопасности жизнедеятельности граждан.

Постановлением главы администрации <адрес> от 25.10.2017г. введен режим чрезвычайной ситуации с установлением зоны чрезвычайной ситуации в пределах границ участка, занимаемого многоквартирными жилыми домами, в том числе и домом по <адрес>.

В адрес Управления ЖКХ администрации г. Липецка главой администрации г. Липецка были направлена акты обследования и письмо с просьбой в короткие сроки принять решение о проведении капитального ремонта фасада многоквартирного <адрес>.

Приказом Управления ЖКХ Липецкой области от 25.10.2017г. определено проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по адресу: <адрес>, в размере предельной стоимости определенной из расчета, установленной постановлением администрации Липецкой области от 10.02.2017г. «Об утверждении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, который может оплачиваться областным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2017г.». Исполнение данного приказа и проведение капитального ремонта данного дома возложено на Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Данный приказ был издан в соответствии с Порядком принятия решения о проведении капительного ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 28.09.2017г.

Приказ не оспорен, является действующим. На обращения Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области к УЖКХ Липецкой области с просьбой об отмене в части данного приказа, был дан ответ о необходимости его исполнения.

Общим собранием собственников многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленного протоколом от 02.03.2018г., принято решение о проведении ремонта и реконструкции балконов кВ. 172 и 176 <адрес> не за счет средств текущего ремонта жилья ежемесячно выплачиваемых собственниками на счет ОГУП «ЛОКК», и об обращении с заявлением в ОГП «ЛОК»» с целью обследования <адрес> последующим ходатайством о постановке дома на капительный ремонт.

Анализируя собранные по делу доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, учитывая возникновение исключительной ситуации, возникшей в пределах границ указанного многоквартирного дома, которая создает угрозу обрушения ограждения балкона и угрозу безопасности жизни и здоровью неограниченного круга лиц, суд полагает необходимым в силу возникших правоотношений возложить на Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области выполнение работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения в квартирах и <адрес> в соответствии с проектом.

10.05.2018г. Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области заключил с ООО «Генпроектстрой» договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В техническом задании к договору предусмотрено наименование работ по ремонту фасада (ремонт балконных плит), куда в силу действующего законодательства включаются работы по ремонту и балконных ограждений и балконных плит.

В соответствии с п. 5.1 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;3) сроки проведения капитального ремонта;4) источники финансирования капитального ремонта;5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 – 4 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

Довод представителя Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области Глазатовой В.В. о том, что работы на ремонту балконной плиты и балконных ограждений двух квартир являются текущими, в связи с чем, указанная обязанность подлежит возложению на ОГУП «ЛОКК», был предметом рассмотрения судом и признан несостоятельным, поскольку, несмотря на то, что указанные виды работ и являются текущими, однако в силу возникших на сегодняшний день правоотношений по возложении обязанности по проведению капитального ремонта спорного общедомового имущества в <адрес> и всего фасада в частности, приказом УЖКХ Липецкой области в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией на Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, именно Фонд должен выполнить указанные работы, в связи с чем, суд полагает подлежащими удовлетворению требования ГЖИ Липецкой области о понуждении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области выполнить работы по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения в квартирах и <адрес> в соответствии с проектом.

Также суд учитывает, что с даты принятия приказа Управления ЖКХ Липецкой области от 25.10.2017г. «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» до 10.05.2018г. исполнителем приказа Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области не предпринимались никаких мер к его исполнению, что следует также из переписки Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области с органами местного самоуправления и Управлением ЖКХ Липецкой области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области выполнить работы по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения в квартирах и 176 <адрес> в соответствии с проектом.

В иске к ОГУП «ЛОКК», Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий <данные изъяты> Т.В. Рябых

Решение в окончательной форме в соответствии с ч. 2 ст. 108 Гражданского процессуального кодекса РФ изготовлено 22.05.2018г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>