Дело №2-893/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2018г.
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Рябых Т.В.,
при секретаре Кичигиной Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Липецкой области к ОГУП «ЛОКК», Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области, Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области о понуждении разработки проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты и панелей ограждения, и выполнения указанных работ в соответствии с проектом,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Липецкой области обратилась в суд с исковым заявлением к ОГУП «ЛОКК» о понуждении разработки проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах № и №<адрес> и выполнении данных работ в соответствии с проектом. Свои требования обосновывала тем, что (дата) в адрес истца поступило обращение ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, в <адрес>, о бездействии ОГУП «ЛОКК» по вопросу неудовлетворительного состояния балконной плиты. По данному обращению (дата) была проведена выездная проверка, по результатам которой составлен акт № от (дата) и выдано предписание № от (дата) – провести ОГУП «ЛОКК» в срок до (дата) с привлечением специализированной организации обследование балконной плиты <адрес> по результатам обследования провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. (дата) ГЖИ была проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой было установлено, что предписание исполнено частично, так (дата) специалистом ООО «АТИ Липецк» проведено обследование и оценка технического состояния железобетонных балконных плит <адрес> на предмет отклонения от горизонтали и разрушения, и составлено заключение, на основании которого состояние железобетонной балконной плиты признано ограниченно-работоспособным, однако необходимые меры по устранению выявленных нарушений не произведены. По результатам проведенной проверки (дата) в адрес ОГУП «ЛОКК» было выдано новое предписание № от (дата) со сроком исполнения (дата)(дата) ГЖИ была проведена проверка исполнения второго предписания, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено и выдано новое предписание № от (дата) со сроком исполнения (дата) – обеспечить разработку проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах № и №<адрес> и выполнить данные работы в соответствии с проектом; провести работы по ремонту кровельного покрытия козырька балкона <адрес>.
(дата) истцом была проведена проверка исполнения предписания № от (дата), в ходе которой установлено, что оно выполнено не в полном объеме, а именно работы по ремонту кровельного покрытия козырька балкона <адрес> выполнены, однако работы по обеспечению разработки проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах № и №<адрес> и выполнение данных работ в соответствии с проектом, не выполнены, в связи с чем, было выдано новое предписание № от (дата), которое осталось не исполнено и было выдано новое предписание № от (дата) со сроком исполнения до (дата) В связи с неисполнением предписаний истец обратился с иском в суд.
Впоследствии истец уточнил заявленные исковые требования в части срока, в течение которого ответчику ОГУП «ЛОКК» надлежит выполнить обязательства по ремонту балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах № и №<адрес> в <адрес>. В обосновании требований указал, что поскольку ответчик является унитарным предприятием, поэтому заключение гражданско-правовых договоров (контрактов) необходимо производить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поскольку заключение контракта на разработку проекта на выполнение на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты и панелей ограждения балконов не потребует временных затрат на организацию проведения конкурсных процедур, считают достаточным сроком для выполнения требований - 3,5 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области, Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области был привлечен к участию в деле в качестве соответчиков, администрация г. Липецка в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Мочалина О.А. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в исковых заявлениях. Указала, что обязанность по выполнению работ по ремонту балконной плиты и замене балконных панелей ограждения лежит на управляющей организации, так как указанные работы являются текущими, однако с учетом введения чрезвычайного положения в отношении <адрес> и с учетом возложения проведения капитального ремонта фасада данного дома на Фонд капитального ремонта, надлежащим ответчиком в настоящее время является Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов <адрес>.
Представитель ответчика ОГУП «ЛОКК» по доверенности Сарафанова Н.А. исковые требования не признала, ссылаясь на доводы, указанные в письменном возражении. Суду пояснила, что указанные в предписании ГЖИ виды работ относятся не к текущему, а к капитальному ремонту, а проведение таких работ не входит в компетенцию управляющей компании.
Представитель ответчика Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области по доверенности Глазатова В.В. в судебном заседании исковые требования не признала, суду показала, что заявленные в исковых требованиях виды работ являются текущими, и не являются капитальными работами. Приказ УЖКХ Липецкой области № от 25.10.2017г. «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» является нелегитимным. 10.05.2018г. ими заключен договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капительного ремонта общего имущества многоквартирного <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика УЖКХ Липецкой области по доверенности Пальшкова И.В. исковые требования не признала, полагала надлежащим ответчиком по данному делу Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области.
В судебное заседание представитель ответчика Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, представитель третьего лица администрации г. Липецка в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом установлено, что на основании решения собственников жилого <адрес> в <адрес> с управляющей компанией ОГУП «ЛОКК» был заключен договор управления данным многоквартирным домом № от 30.06.2014г., что также подтверждается протоколом общего собрания.
На основании обращения ФИО9, проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу неудовлетворительного состояния балконной плиты ГЖИ Липецкой области была проведена выездная проверка, по результатам которой составлен акт № от 20.05.2016г.
Результатами проверки было установлено, что в <адрес> в <адрес> деформирована балконная плита, вследствие чего произошло вспучивание и вываливание стекол на балконной плите нижерасположенной <адрес>. Согласно информации, представленной ОГУП «ЛОКК», по обращению жителей <адрес> был проведен осмотр балконной плиты <адрес>, в ходе которого принято решение о необходимости проведения строительно-технического обследования. Жителям <адрес> направлено письмо о запрете выхода на балкон.
Согласно предписанию № от 20.05.2016г. на ОГУП «ЛОКК» была возложена обязанность в срок до 30.06.2016г. провести обследование балконной плиты <адрес> указанного дома и мероприятия по устранению выявленных нарушений.
По результатам проведенной проверки (дата) в адрес ОГУП «ЛОКК» было выдано новое предписание № от (дата) со сроком исполнения (дата)(дата) ГЖИ была проведена проверка исполнения второго предписания, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено и выдано новое предписание № от (дата) со сроком исполнения (дата) – обеспечить разработку проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах № и №<адрес> и выполнить данные работы в соответствии с проектом; провести работы по ремонту кровельного покрытия козырька балкона <адрес>.
(дата) истцом была проведена проверка исполнения предписания № от (дата), в ходе которой установлено, что оно выполнено не в полном объеме, а именно работы по ремонту кровельного покрытия козырька балкона <адрес> выполнены, однако работы по обеспечению разработки проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения балконов в квартирах № и №<адрес> и выполнение данных работ в соответствии с проектом, не выполнены, в связи с чем, было выдано новое предписание № от (дата), которое осталось не исполнено и было выдано новое предписание № от (дата) со сроком исполнения до (дата)
Должностные лица ОГУП «ЛОКК» неоднократно привлекались к административной ответственности за неисполнение указанных предписаний.
30.06.2016г. между ОГУП «ЛОКК» и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с которым собственник поручает, а управляющая компания обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 2.1.целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
В соответствии с договором управления управляющая компания обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством, с наибольшей выгодой в интересах собственника в соответствии с п. 2.1. договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правил и норм.
В силу п.3.2.1. договора управления управляющая компания вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору.
Управляющая компания вправе привлекать для выполнения работ и (или оказанию) услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме третьих лиц (п. 3.2.2. договора управления).
В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Часть 1 ст. 36 ЖК РФ закрепляет, что к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, находящиеся за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения.
Согласно пунктам 8, 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительная конструкция - это часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции, которая должна отвечать требованиям механической безопасности и находится в состоянии, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» за предельное состояние строительных конструкций и основания по прочности и устойчивости должно быть принято состояние, характеризующееся разрушением любого характера; потерей устойчивости формы; потерей устойчивости положения; нарушением эксплуатационной пригодности и иными заявлениями, связанными с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентируется «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491 (далее – Правила содержания) и «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их содержания и выполнения», утвержденного Постановлением Правительства РФ №290 от 03.04.2013 года.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Правил содержания в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
В силу пункта 10 Правил содержания общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
На основании подпункта «а» пункта 16 и пункта 17 Правил содержания при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170.
Пунктом 3.2.2 Правил № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Пунктом 4.2.1.1 Правил №170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен но мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 4.2.4.2 Правил №170 предусмотрено, что при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты, и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3-5 см, в торце слив должен быть заделам в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Пунктом 4.2.4.3 Правил №170 предусмотрено, что отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Согласно пункту 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, в такой перечень услуг и работ, выполняемых управляющими организациями, включаются, в том числе и работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, в частности: выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках.
Пунктом 4.1 ВСН 58-88(р) установлено, что текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).
На основании договора № от 20.04.2016г., заключенного между ООО «АТИ Липецка» и УК ОГУП «ЛОКК», 29.04.2016г. проведено обследование и оценка технического состояния железобетонных балконных плит <адрес> жилого <адрес> на предмет отклонения от горизонтали и разрушения.
В результате проведенного обследования железобетонных плит <адрес> указанного дома установлено, что балконная плита имеет трещины, разрушение защитного слоя бетона; железобетонное ограждение балкона по всему периметру имеет многочисленные трещины, сколы и разрушения, оголение и коррозию арматуры; металлические конструкции (закладные детали, перила) повреждены коррозией; на поверхности стен и потолка (в помещении балкона) наличие темных пятен, плесени, отслоение и отпадение окрасочного слоя со шпаклевкой. Железобетонная балконная плита находится в ограниченно-работоспособном состоянии, железобетонное ограждение балкона находится в аварийном состоянии.
Для восстановления эксплуатационной пригодности обследуемого балкона необходимо: 1) выполнить ремонт железобетонной балконной плиты;
2) произвести замену ограждения балкона на типовое железобетонное или на металлическое.
Из заключения ООО «ЦНИЛ» № от 22.05.2017г. по результатам освидетельствования технического состояния балконной плиты <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, следует, что техническое состояние левой балконной плиты между квартирами № в целом согласно СП 13-102-2003 оценивается категорией «ограниченно работоспособное», панелей ограждения в квартирах № – «недопустимое». Необходимо произвести ремонт балконной плиты <адрес>, панели ограждения в квартирах 172 и 176- демонтировать с последующим устройством ограждения из металлического профиля.
Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля ФИО10, эксперт ООО «ЦНИЛ», участвующий в проведении осмотра балконов данного дома и составлении заключения. Кроме того, пояснил, что указанные в заключении виды работ относятся к текущему виду работ.
Обращениями генерального директора ОГУП «ЛОКК» Бакланова М.Ю. от 08.08.2017г. в адрес Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области и Управления ЖКХ Липецкой области доведено до сведения, что в квартирах № и №<адрес> в <адрес> сложилась аварийная ситуация, а именно: произошло разрушение ограждающих железобетонных панелей и балконов вышеуказанных квартир до недопустимого состояния. Работы по восстановлению работоспособности балконных плит и ограждений следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
В силу ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно п. 5.1 Ведомственным строительным нормам 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При капитальном ремонте производятся комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов и оборудования жилого дома, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные (п. 2.4.2 Правил №170)
19.10.2017г. комиссией в составе: инженера абонентского отдела ОГУП «ЛОКК», заместителя председателя Департамента ЖКХ администрации <адрес>, в присутствии начальника отдела МКД ОГУП «ЛОКК» проведено обследование <адрес> в <адрес> на предмет оценки технического состояния балконного, железобетонного ограждения. Установлена необходимость проведения ремонта балконной плиты кВ. 176, панели ограждения в квартирах 172 и 176- демонтировать с последующим устройством ограждений из металлического профиля.
Данный акт также был направлен в адрес УЖКХ Липецкой области и послужил, в том числе, основанием для принятия данным органом приказа о проведении капитального ремонта фасада в спорном доме.
Исходя из результатов обследования многоквартирных домов, в том числе и <адрес>, протоколом выездного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Липецка №9 от 20.10.2017г., решено предложить главе администрации г. Липецка рассмотреть возможность введения режима чрезвычайной ситуации на указанной территории и организации неотложных мер по восстановлению условий безопасности жизнедеятельности граждан.
Постановлением главы администрации <адрес>№ от 25.10.2017г. введен режим чрезвычайной ситуации с установлением зоны чрезвычайной ситуации в пределах границ участка, занимаемого многоквартирными жилыми домами, в том числе и домом № по <адрес>.
В адрес Управления ЖКХ администрации г. Липецка главой администрации г. Липецка были направлена акты обследования и письмо с просьбой в короткие сроки принять решение о проведении капитального ремонта фасада многоквартирного <адрес>.
Приказом Управления ЖКХ Липецкой области № от 25.10.2017г. определено проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по адресу: <адрес>, в размере предельной стоимости определенной из расчета, установленной постановлением администрации Липецкой области от 10.02.2017г. № «Об утверждении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, который может оплачиваться областным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 2017г.». Исполнение данного приказа и проведение капитального ремонта данного дома возложено на Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
Данный приказ был издан в соответствии с Порядком принятия решения о проведении капительного ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным постановлением администрации Липецкой области № от 28.09.2017г.
Приказ не оспорен, является действующим. На обращения Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области к УЖКХ Липецкой области с просьбой об отмене в части данного приказа, был дан ответ о необходимости его исполнения.
Общим собранием собственников многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленного протоколом № от 02.03.2018г., принято решение о проведении ремонта и реконструкции балконов кВ. 172 и 176 <адрес> не за счет средств текущего ремонта жилья ежемесячно выплачиваемых собственниками на счет ОГУП «ЛОКК», и об обращении с заявлением в ОГП «ЛОК»» с целью обследования <адрес> последующим ходатайством о постановке дома на капительный ремонт.
Анализируя собранные по делу доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, учитывая возникновение исключительной ситуации, возникшей в пределах границ указанного многоквартирного дома, которая создает угрозу обрушения ограждения балкона и угрозу безопасности жизни и здоровью неограниченного круга лиц, суд полагает необходимым в силу возникших правоотношений возложить на Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области выполнение работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения в квартирах № и №<адрес> в соответствии с проектом.
10.05.2018г. Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области заключил с ООО «Генпроектстрой» договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В техническом задании к договору предусмотрено наименование работ по ремонту фасада (ремонт балконных плит), куда в силу действующего законодательства включаются работы по ремонту и балконных ограждений и балконных плит.
В соответствии с п. 5.1 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;3) сроки проведения капитального ремонта;4) источники финансирования капитального ремонта;5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 – 4 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
Довод представителя Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области Глазатовой В.В. о том, что работы на ремонту балконной плиты и балконных ограждений двух квартир являются текущими, в связи с чем, указанная обязанность подлежит возложению на ОГУП «ЛОКК», был предметом рассмотрения судом и признан несостоятельным, поскольку, несмотря на то, что указанные виды работ и являются текущими, однако в силу возникших на сегодняшний день правоотношений по возложении обязанности по проведению капитального ремонта спорного общедомового имущества в <адрес> и всего фасада в частности, приказом УЖКХ Липецкой области в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией на Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, именно Фонд должен выполнить указанные работы, в связи с чем, суд полагает подлежащими удовлетворению требования ГЖИ Липецкой области о понуждении Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области выполнить работы по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения в квартирах № и №<адрес> в соответствии с проектом.
Также суд учитывает, что с даты принятия приказа Управления ЖКХ Липецкой области № от 25.10.2017г. «О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» до 10.05.2018г. исполнителем приказа Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области не предпринимались никаких мер к его исполнению, что следует также из переписки Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области с органами местного самоуправления и Управлением ЖКХ Липецкой области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области выполнить работы по обеспечению исправного состояния балконной плиты <адрес> панелей ограждения в квартирах № и 176 <адрес> в соответствии с проектом.
В иске к ОГУП «ЛОКК», Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> Т.В. Рябых
Решение в окончательной форме в соответствии с ч. 2 ст. 108 Гражданского процессуального кодекса РФ изготовлено 22.05.2018г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>