ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8956/2014 от 15.08.2014 Люберецкого городского суда (Московская область)

  РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ Р. Ф.

 ДД.ММ.ГГ <адрес>

 Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шкаленковой М.В., с участием прокурора <...> Т.В., при секретаре <...> И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <...> об отмене решения территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № о регистрации кандидатом в Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по пятимандатному избирательному округу № <...>

 УСТАНОВИЛ:

 Заявитель обратилась в суд указав, что ДД.ММ.ГГ Территориальная избирательная комиссия Люберецкого муниципального района Московской области решением № зарегистрировала кандидатом в Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № <...>.

 Указанное решение заявитель считает подлежащим отмене по следующим основаниям. В силу п. 14.1 ст. 35 Федерального закона заявление кандидата о согласии баллотироваться представляется в избирательную комиссию, организующую выборы. На выборах Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области такой комиссией является Территориальная избирательная комиссия <адрес>. Заявление А.А. <...> адресовано в «Территориальную избирательную комиссию <адрес> Московской области по выборам Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области».

 Таким образом, заявление кандидата А.А. <...> адресовано в ненадлежащий орган в нарушении п. 2 ст. 33 Федерального закона. Документ адресованный кандидатом <...> А.А. в соответствующую избирательную комиссию, отсутствует среди документов представленных им для своего выдвижения.

 Также в заявлении, представленном кандидатом <...> А.А. в Территориальную избирательную комиссию <адрес> в адресе места жительства отсутствует указание района, в котором проживает кандидат, а согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона в заявлении о согласии баллотироваться кандидат среди прочих данных указывает свой адрес места жительства, который в силу с п. 5 ст. 2 Федерального закона включает в себя наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан.

 В нарушение требований пункта 2 статьи 33 Федерального закона кандидатом <...> А.А. в заявлении о согласии баллотироваться не указаны сведения о профессиональном образовании, а именно уровень профессионального образования в соответствии с ч. 5 ст. 10, ст. 108 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Кроме того, согласно ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 55 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» для своей регистрации кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет. Согласно указанным нормам, первый финансовый отчет является необходимым документом для регистрации кандидата.

 Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГ № утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Люберецкого муниципального района Московской области. Приложением 5 к указанной Инструкции установлена форма финансового отчета, представляемого в избирательную комиссию. Данная форма предусматривает указание на первой странице финансового отчета реквизитов специального избирательного счета кандидата. Вместе с тем, в первом финансовом отчете, представленном кандидатом <...> А.А. реквизиты его специального избирательного счета отсутствуют.

 В качестве оснований для отмены решения заявителем также указано, что согласно п.1 ч.1 ст. 27 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ №-ОЗ список кандидатов по многомандатным избирательным округам должен содержать номер и (или) наименование многомандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат.

 Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГ № утверждена форма списка кандидатов в Д. С. Д. муниципального образование городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выдвинутых избирательным

 Указанная форма списка предусматривает указание номера многомандатного избирательного округа перед сведениями о каждом кандидате и является обязательной для избирательных объединений

 Список кандидатов в Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, представленный избирательным объединением - <адрес> О. ФИО1 Политической партии «<...>», заверен печатью <адрес> О. ФИО1 Политической партии «<...>

 В соответствии с п. 14.4 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» список кандидатов по многомандатным избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

 Из представленных <адрес> О. <...> документов следует, что <адрес>ное О. ФИО1 Политической партии «<...>» юридическим лицом не является

 Данное обстоятельство подтверждается представлением указанным избирательным объединением копией свидетельства о регистрации ФИО1 политической партии «<...> Ф.» за № от ДД.ММ.ГГ

 Таким образом, список кандидатов, представленный для заверения <адрес> О. ФИО1 Политической партии «<...>» в нарушение п.п. 14.4 ст. 35 Федерального закона №67-ФЗ заверен ненадлежащей печатью. Этот факт подтверждается представленной <...> копией протокола № заседания Бюро К. М. О. О. КПРФ от ДД.ММ.ГГ, на котором имеется оттиск печати ФИО1 <...>, отличающийся по своему содержанию от оттиска печати, которой заверен список кандидатов.

 Данное обстоятельство также подтверждается Протоколом № Пленума К. <адрес> О. ФИО1 Политической партии «<...>» от ДД.ММ.ГГ. Решением Пленума К. по пятому вопросу повестки дня печать <адрес> О. ФИО1 Политической партии «<...>» постановлено считать печатью для оформления документов соответствующего избирательного объединения. Оттиск этой печати содержится в Приложении 2 к указанному Протоколу.

 Из изложенного следует, что список кандидатов в Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, представленный в Территориальную избирательную комиссию <адрес> Московской области избирательным объединением - <адрес> О. ФИО1 Политической партии «<...>» оформлен с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

 Согласно пп. «в.1» п. 24 ст. 38 указанного Федерального закона наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального закона является основанием для отказа в регистрации кандидата, а в силу п. 6 ст. 76 указанного Федерального закона - основанием для ее отмены судом.

 Таким образом, у Территориальной избирательной комиссии <адрес> отсутствовали законные основания для регистрации <...> А.А. кандидатом в Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № в силу допущенных им нарушений пп. «в.1» и «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Решение о его регистрации подлежит отмене судом.

 Участие в избирательной кампании по выборам Д. С. Д. <адрес> кандидата <...> А.А., зарегистрированного без законных оснований, нарушает избирательные права заявителя как кандидата, принцип законности, а также принцип равенства кандидатов, установленный п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

 На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № о регистрации кандидатом в Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № <...>.

 В возражениях представитель <...> А.А. указал, что доводы заявления считает необоснованным, поскольку при подаче заявление под наименованием избирательной комиссии организующей выборы он указал уровень выборов, что не может являться основанием для отмены решения о его регистрации, также <...> полностью указал адрес места жительства в соответствии с данными имеющимися в паспорте. Не является основанием для отмены решения и указание на наличие высшего образования, поскольку согласно буквального толкования ФЗ «Об образовании» предполагается два уровня образования – среднее и высшее. Также заинтересованное лицо полагает, что неуказание реквизитов специального избирательного счета не может являться основанием к отмене решения, поскольку данное основание в законе отсутствует, кроме того, помимо непосредственно финансового отчета <...> А.А, представил на отдельном листе реквизиты специального избирательного счета и справку о состоянии счета. Помимо этого заинтересованным лицом указано, что ТИК <адрес> также не выполнила обязанность, предусмотренную п. 1.1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 В судебное заседание представитель заявителя явился, просил отменить решение избирательной комиссии по доводам изложенным в заявлении, также указал, что избирательное объединение не предоставляло сведения о своем наименовании.

 В судебное заседание представитель территориальной избирательной комиссии <адрес> Московской области явился, пояснил, что соглашается, что у комиссии отсутствовали основания для регистрации кандидата, в связи с тем, что список не содержит сведений о выдвижении <...> А.А. по многомандатному округу №4, а также ввиду ненадлежащего заверения представленных документов и не предоставления в избирательную комиссию сведений о наименовании избирательного объединения.

 . В судебное заседание представитель <адрес> О. ФИО1 политической партии «<...>» явился, пояснил, что документы, представленные избирательным объединением оформлены в соответствии с действующим законодательством.

 В судебное заседание <...> А.А. и его представитель явились, просили в удовлетворении заявления отказать

 Выслушав явившихся лиц, а также заключение прокурора, полагавшей, что заявление подлежит удовлетворении, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

 В ходе судебного заседания установлено, что ФИО2 городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГ № на ДД.ММ.ГГ были назначены выборы Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района.

 ДД.ММ.ГГ Территориальная избирательная комиссия Люберецкого муниципального района Московской области решением № зарегистрировала кандидатом в Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по пятимандатному избирательному округу № <...>.

 <...> А.А. был выдвинут избирательным объединением <адрес>ное О. ФИО1 Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

 Согласно ст. 30 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ №46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанного в части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.

 В соответствии со ст. 27 Закона Московской области Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ №46/2013-ОЗ Уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы: 1) два экземпляра списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, если кандидат является Д. и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего С. Д. муниципального образования, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат.

 Статьей 23 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ №46/2013-ОЗ предусмотрено, что «При проведении выборов Д. С. Д.:
соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной избирательным объединением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу, а кандидат считается выдвинутым в составе списка, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, и заявлений в письменной форме выдвинутых лиц о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов данного избирательного объединения по единому избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом Д. С. Д.;…. 3. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является Д. и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является Д.. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата.. Вместе с заявлением, указанным в части 3 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной в приложении 1 к Федеральному закону.»

 Как усматривается из материалов дела, в избирательную комиссию был сдан список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением <адрес>ное О. ФИО1 Политической партии «<...>», в которым имеется фамилия <...> А.А. и данные о нем, но отсутствуют сведения о многомандатном округе, по которому он выдвинут. Суд соглашается с доводами о том, что сведения об округе по которому выдвинут кандидат должны быть указаны в отношении каждого кандидата. Доводы заявителя о том, что указанный список соответствует форме утвержденной решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГ № суд согласиться не может, поскольку исходя из утвержденной формы списка кандидатов указанное обстоятельство не следует.

 Также в представленном первом финансовом отчете отсутствуют реквизиты избирательного счета кандидата, что не позволяет установить в отношении какого счета представлены указанные сведения, и что позволяет сделать вывод об отсутствии данного документа.

 Согласно п.4 ч.24 ст.30 Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:… отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

 При изложенных обстоятельствах, вынесенное решение территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № регистрации кандидатом в Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по пятимандатному избирательному округу № <...>, подлежит отмене.

 Ссылки заявителя на то, что ТИК <адрес> не выполнила обязанность, предусмотренную п. 1.1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», чем нарушила права заявителя, и соответственно, оснований для отмены его регистрации не имеется, суд находит несостоятельными.

 Согласно п.п. 1.1 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. (п. 1.1 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 95-ФЗ)

 Согласно п. 4.12.4 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления”, утвержденных ЦИК РФ Если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией о неполноте сведений о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктов «з» и (или) «и» пункта26 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ. Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи38 Федерального закона №67-ФЗ, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона №67-ФЗ, иного закона и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом«з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ.

 Что касается доводов о ненадлежащем оформлении заявлении о согласии баллотироваться, а именно неправильное указание названия территориальной комиссии, неполный адрес заявителя и уровень образования, то данные основания по мнению суда не могут являться основанием к отмене решения о регистрации.

 Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

 Судом установлено, что в заявлении о согласии баллотироваться, при указании адреса места жительства, <...> А.А. действительно не указал район, в котором проживает.

 Однако, в данном случае, отсутствие указания на субъект Российской Федерации суд не относит к ненадлежащему оформлению указанного документа, поскольку положения статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" направлены на то, чтобы у избирательной комиссии имелась возможность идентифицировать лицо, обращающееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата в Д., и установить сообщает ли оно достоверные сведения и не имеется ли у этого лица очевидных ограничений пассивного избирательного права, а в заявлении о согласии баллотироваться <...> А.А. был указан адрес места жительства, соответствующий паспортным данным и приложена копия его паспорта с указанием его места жительства. Также по мнению суда указание на то, что заявление подается в Территориальную избирательную комиссию <адрес> Московской области по выборам Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области», не является ненадлежащим оформлением документа, поскольку наименование избирательной комиссии указано полностью. Ссылки на то, что <...> А.А. указана недостоверная информация относительно наличия образования, суд также находит несостоятельными, поскольку в заявлении указано о наличии профессионального образования, в соответствии с документом об образовании и приложением данного документа.

 Доводы заявителя о том, что избирательным объединением в комиссию не были представлены документы о наименовании, а также представлены документы, заверенные ненадлежащим образом, суд находит несостоятельными.

 Согласно ст. 2 Закона ЗФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательное объединение - это политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное О. или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

 В соответствии с ч.5,6 ст. 25 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ г.. «Избирательное объединение представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, сведения о своем наименовании.. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании.

 Избирательное объединение согласует с избирательной комиссией, организующей выборы, краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, используемое в избирательных документах.»

 Кандидат <...> А.А. был выдвинут <адрес> О. ФИО1 политической партии «<...>», которое юридическим лицом не является.

 Сведения о наименовании избирательного объединения отражены в представленном постановлении от ДД.ММ.ГГ. В решении о создании от ДД.ММ.ГГ указано, что входящие в состав ФИО1 КПРФ городские, районные и первичные организации преобразованы в созданные местные (районные, городские) и первичные О. политической партии «<...>», в списке указано о наличии <адрес> О..

 Также неубедительными суд находит ссылки на ненадлежащее заверение представленных документов.

 Согласно ч.2 ст.27 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ «Решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам оформляется протоколом. Протокол должен быть подписан председателем и секретарем съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения и заверен печатью избирательного объединения. В случае, если избирательное объединение не имеет печати, то протокол заверяется печатью регионального О.»

 Представленный протокол Пленума К. <адрес> О. ФИО1 политической партии «<...>» заверен печатью избирательного объединения - <адрес> О. ФИО1 политической партии «<...>», что по мнению суда, не противоречит требованиям закона.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ

 РЕШИЛ:

 Заявление <...> удовлетворить.

 Отменить решения территориальной избирательной комиссии Люберецкого муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГ № о регистрации кандидатом в Д. С. Д. муниципального образования городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области по пятимандатному избирательному округу № <...>.

 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение пяти дней со дня его принятия.

 Судья: М.В.Шкаленкова