Дело № 2-895/14
З А О Ч Н О Е
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
26 февраля 2014 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Венедиктовой Н.И.,
при секретаре Михеевой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы по г.Мурманску к Федотовой Н.И. о взыскании налога, санкций, пени по результатам выездной налоговой проверки,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция федеральной налоговой службы по г.Мурманску (далее ИФНС) обратилась в суд с иском к Федотовой Н.И. о взыскании налога по результатам выездной налоговой проверки, из которого следует, что инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Мурманску (далее - Инспекция, Истец) на основании решения заместителя начальника Инспекции от *** №*** проведена выездная налоговая проверка Федотовой Н.И. ИНН *** (далее - Федотова Н.И., налогоплательщик. Ответчик) но вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), налога на добавленную стоимость (далее НДС), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) за период с *** по ***. В ходе выездной налоговой проверки установлено, что Федотова Н.И. поставлена на налоговый учет в Инспекции *** с присвоением ИНН *** и имеет свидетельство о государственной регистрации и качестве индивидуального предпринимателя №***, выданное ИФНС России по г. Мурманску ***. Доход от осуществления предпринимательской деятельности Федотовой Н.И. проверкой не установлен.
По сведениям Комитета имущественных отношений Администрации г. Мурманска от *** №*** в проверяемом периоде Федотова Н.И. являлась арендатором муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: *** и согласно п. 3 ст. 161 НК РФ признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
По данным Инспекции Федотова Н.И. в проверяемом периоде:
- являлась руководителем ООО «***» ИНН *** до ***;
- контрольно-кассовую технику не регистрировала;
- расчетных счетов в банке не имела.
Частично суммы налога, подлежащие уплате исчислены и удержаны.
Вместе с тем, Федотовой Н.И. в налоговой декларации за *** отражен доход, полученный от Таран А.А. в сумме *** руб., налог с которого не уплачен.
Кроме того, за *** налогоплательщиком получен доход от продажи *** доли в праве собственности на объект недвижимости. Так согласно справке о содержании правоустанавливающих документов, представленной Управлением Росреестра по Мурманской области от *** №***, по договору купли-продажи комнаты от ***, зарегистрированному *** №*** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федотова Н.И. и ФИО1 продали ФИО2, комнату площадью *** кв.м, расположенную в квартире по адресу: *** (дата государственной регистрации права ***). Цена сделки *** руб. Объект недвижимого имущества - комната площадью *** кв.м, расположенная по адресу: ***, принадлежали Федотовой Н.И. и ФИО1 на праве общей совместной собственности, дата государственной регистрации права собственности с ***, дата государственной регистрации прекращения права собственности ***.
В *** ответчиком получен доход в связи с заключением договора дарения объекта недвижимости. Так согласно справке о содержании правоустанавливающих документов, представленной Управлением Росреестра по Мурманской области от *** №*** по запросу Инспекции, по договору дарения от ***, зарегистрированному *** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федотова Н.И. получила *** безвозмездно в дар (в собственность) от ФИО3 квартиру площадью *** кв.м, расположенную по адресу: *** (кадастровый номер объекта №***).
Согласно справке о содержании правоустанавливающих документов, представленной Управлением Росреестра по Мурманской области от *** №*** по запросу Инспекции, по договору купли-продажи от ***, зарегистрированному *** №*** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федотова Н.И. продала *** ФИО3 квартиру площадью *** кв.м, расположенную по адресу: ***. (дата возникновения права ***, дата прекращения права ***). Цена по договору *** руб.
Из представленных ответов следует, что ФИО3 и Федотова Н.И. в соответствии с Семейным кодексом РФ не являются членами семьи и (или) близкими родственниками.
Федотовой Н.И. налоговые декларации по НДФЛ за *** представлены своевременно, соответственно *** (уточненные ***) и *** (дата отправки по почте).
По данным Федотовой Н.И. доход, отраженный в налоговых декларациях по НДФЛ за *** составил *** руб., в том числе: доход, выплаченный налоговым агентом ООО «***», в сумме *** руб.; доход, выплаченный Таран А.А., в сумме *** руб.; доход от продажи доли имущества, находившегося в собственности менее трех лет (***), сумме *** руб.
По данным выездной налоговой проверки доход Федотовой Н.И. за *** составил ***., в том числе: доход, выплаченный налоговым агентом ООО «***» в сумме *** руб. доход, выплаченный ФИО4 Федотовой Н.И., в сумме *** руб. от продажи доли имущества, находившегося в собственности менее трех лет (***), в сумме *** руб. (***).
За *** налоговая декларация по НДФЛ за *** представлена налогоплательщиком с «нулевыми» показателями. Выездной налоговой проверкой установлено расхождение по сумме дохода за *** всего в сумме *** руб., в том числе: доход, выплаченный налоговым агентом ООО «***» в сумме *** руб.: доход от продажи объекта недвижимости, находившегося и собственности менее трех лет, в сумме *** руб.; доход, полученный в результате дарения объекта недвижимости в сумме *** руб., т.е. установлено занижение Федотовой Н.И. дохода за *** в сумме *** руб.
Ставка НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком, установлена п. 1 ст. 224 НК РФ в размере ***%.
Выездной налоговой проверкой доначислен НДФЛ за *** в сумме *** руб. в результате неисчисления налога с дохода, выплаченного Федотовой Н.И. ФИО4 в сумме *** руб., за *** в сумме *** руб. вследствие неправомерного занижения налоговой базы и неисчисления НДФЛ.
Фактически НДФЛ за *** Федотовой Н.И. не уплачен.
Федотовой Н.И. совершено виновное противоправное деяние, выразившееся в неуплате НДФЛ за *** в результате неправильного исчисления налога за *** - в результате занижения налоговой базы по НДФЛ за ***, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде изыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Датами совершения указанных налоговых правонарушений являются *** (с учетом выходных дней).
Согласно данным карточки расчетов с бюджетом налогоплательщика на дату вынесения решения по ВНП имелась переплата по НДФЛ в сумме *** руб., которая в соответствии с п. т. 78 НК РФ может быть зачтена в счет уплаты доначисленных проверкой сумм НДФЛ по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, Федотовой Н.И. предъявляется к уплате налог в размере доначисленной проверкой. Переплата по НДФЛ в сумме *** руб., в т.ч. за *** в сумме *** руб., за *** в сумме *** руб. (***), учтена при привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ, в связи с чем Федотова Н.И. не подлежит привлечению к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за ***. За *** сумма штрафа составляет *** руб. (***).
В соответствии со ст. 75 НК РФ на дату обращения в суд начислены пени по НДФЛ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дующего за установленным НК РФ дня уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России в сумме *** руб., в том числе *** рубля *** копеек, начисленные на дату вынесения решения по ВНП), *** руб. (текущие пени).
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника Инспекции принято решение от *** №*** о привлечении Федотовой Н.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением доначислены суммы неуплаченных Федотовой Н.И. налогов в размере *** руб.: НДФЛ за *** в размере *** руб.; НДС (налоговый агент) за *** в размере *** рублей, Федотова Н.И. привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, ст. 123, п. 1 ст. 126 НК РФ в общей сумме *** руб., начислены пени по НДФЛ и НДС (налоговый агент) в общей сумме *** рублей. Всего начислено: *** руб.
В соответствии со ст. 78 НК РФ, после вынесения решения по выездной налоговой верки в отношении Федотовой Н.И., произведен зачет переплаты по НДФЛ в общей сумме *** руб., таким образом сумма НДФЛ за *** к уплате составляет *** руб. ((*** руб. ).
Налогоплательщиком Федотовой Н.И. в порядке ст. 101.2 НК РФ решение Инспекции от *** №*** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в УФНС России по Мурманской области не обжаловано, в судебном порядке не оспорено.
Налогоплательщику направлено требование №*** от *** об уплате налога, сбора, пени и штрафа со сроком добровольного исполнения до ***. До настоящего времени требование Инспекции налогоплательщиком не исполнено.
Просит взыскать задолженность по налогу на доходы физических лиц за *** в размере *** руб., налоговые санкции по НДФЛ, предусмотренные п. 1 ст. 122 ПК РФ в сумме *** руб. и пени в сумме *** руб., а всего *** руб.
В судебном заседании представители истца, Жвакина О.В. и Лагуткина Т.В. на основах требованиях настаивали, дали пояснения, аналогичные описательной части решения.
Ответчица Федотова Н.И. о времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. В судебное заседание не явилась. На основании ст. 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Заслушав представителей истца, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Порядок проведения выездной налоговой проверки предусмотрен ст. 89 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 87 НК РФ целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).
В силу вышеуказанных положений законодательства РФ, при проведении выездной налоговой проверки для установления конечного результата, в частности, суммы налога на доходы, налоговый орган обязан установить действительную обязанность налогоплательщика по уплате налога на доходы.
В силу положений ст.ст. 90, 91, 92, 93, 93.1, 94, 95, НК РФ, в случае необходимости получения информации при проведении налоговых проверок о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора), опрошены свидетели, проведены осмотры, изъяты документы предметы, проведены экспертизы и т.д.
Исходя из приведенных положений основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.
Согласно ст. 3 Налогового Кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.п.1, 4, 8 п. 1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Статья 41 НК РФ устанавливает принципы определения доходов: в соответствии с НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23. 25 ПК РФ «Налог на доходы физических лиц» и «Налог на прибыль организаций).
В соответствии со ст. 44 п. 2 и п. 3 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора;
В соответствии со ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно п.п. 10 п.1 ст. 208 НК РФ для целей налогообложения налогом на доходы к доходам от источников в Российской Федерации относятся иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления ими деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, гак и в натуральной форме или право на распоряжение которыми, у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.
В судебном заседании установлено, что проверка налогоплательщика Федотовой Н.И. проведена в период с *** по ***.
Порядок проведения проверки заявителем не оспорен. На основании представленных документов, суд приходит к выводу о том, что требования действующего законодательства, регулирующие порядок проведения проверки, в ходе проведения не нарушены. Доводов обратному ответчиком не представлено.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что Федотова Н.И. (***) поставлена на налоговый учет в Инспекции *** с присвоением ИНН ***. Федотова Н.И. имеет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя №***, выданное ИФНС России по г. Мурманску ***.
Доход от осуществления предпринимательской деятельности Федотовой Н.И. проверкой не установлен.
Частично суммы налога, подлежащие уплате исчислены и удержаны.
Истцом установлено, что Федотовой Н.И. в налоговой декларации отражен доход, полученный от ФИО4 в сумме *** руб., налог с которого не удержан.
Кроме того, за *** налогоплательщиком получен доход от продажи *** доли в праве собственности на объект недвижимости. Так согласно справке о содержании правоустанавливающих документов, представленной Управлением Росреестра по Мурманской области от *** №***, по договору купли-продажи комнаты от №***, зарегистрированному *** №*** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федотова Н.И. и ФИО1 продали ФИО2, комнату *** (дата государственной регистрации права ***) за *** руб. Объект недвижимого имущества - комната площадью *** кв.м, расположенная по адресу: ***, принадлежали Федотовой Н.И. и Федотову Ю.В. на праве общей совместной собственности, дата государственной регистрации права собственности с *** дата государственной регистрации прекращения права собственности ***.
Кроме того, в *** налогоплательщиком получен доход в связи с заключением договора дарения объекта недвижимости. Так согласно справке о содержании правоустанавливающих документов, представленной Управлением Росреестра по Мурманской области от *** №*** по запросу Инспекции, по договору дарения от *** зарегистрированному *** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федотова Н.И. получила *** безвозмездно в дар (в собственность) от ФИО3 квартиру *** (кадастровый номер объекта №***).
Согласно справке о содержании правоустанавливающих документов, представленной Управлением Росреестра по Мурманской области от *** №*** по запросу Инспекции, по договору купли-продажи от ***, зарегистрированному *** №*** в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Федотова Н.И. продала *** Карлиной Н.И. квартиру ***. (дата возникновения права ***, дата прекращения права ***). Цена по договору *** руб.
Из представленных ответов следует, что ФИО3 и Федотова Н.И. в соответствии с Семейным кодексом РФ не являются членами семьи и (или) близкими родственниками.
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2005 № 78-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (с изменениями и дополнениями) имущество, переходящее физическому лицу в порядке дарения, с 1 января 2006 года в случаях, предусмотренных п. 18.1 ст. 217 НК РФ, подлежит налогообложению в соответствии с положениями гл. 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц».
При этом на основании положений п. 18.1 ст. 217 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы, полученные в порядке дарения от физических лиц, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей и паев. Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одариваемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее - СК РФ).
Согласно ст.ст. 2, 14 СК РФ членами семьи являются супруги, родители и дети, в том числе усыновленные, усыновители, дедушки и бабушки, внуки, полнородные и не полнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.
Федотовой Н.И. *** представлено в Инспекцию заявление о том, что даритель ФИО3 является родной сестрой.
В ходе камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДФЛ за *** Инспекция письмом от *** №*** запросила у Федотовой Н.И. документ, подтверждающий степень родства.
С целью исключения прямых родственных связей между дарителем ФИО3 и Федотовой Н.И., Инспекцией направлен запрос в Территориальный отдел в *** административном округе г. Мурманска УФМС России по Мурманской области от *** №*** о представлении копии заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1-П в отношении ФИО3 и Федотовой Н.И.
***
Повесткой от *** №*** ФИО3 приглашена в Инспекцию для допроса в качестве свидетеля. В назначенное время ФИО3 в Инспекцию не явилась (***).
При таких обстоятельствах, суд находит неподтвержденным факт родственных отношений, в связи с чем оснований для освобождения от уплаты налога не имеется.
Судом установлено, что Федотовой Н.И. налоговые декларации по НДФЛ за *** представлены своевременно, соответственно *** и ***.
По данным Федотовой Н.И. доход, отраженный в налоговых декларациях по НДФЛ за *** составил *** руб., в том числе: доход, выплаченный налоговым агентом ООО «***», в сумме *** руб.; доход, выплаченный ФИО4, в сумме *** руб.; доход от продажи доли имущества, находившегося в собственности менее трех лет (комната площадью ***), сумме *** руб.
По данным выездной налоговой проверки доход Федотовой Н.И. за *** составил ***., в том числе: доход, выплаченный налоговым агентом ООО «***» в сумме *** руб. доход, выплаченный ФИО4 Федотовой Н.И., в сумме *** руб. от продажи доли имущества, находившегося в собственности менее трех лет (комната ***), в сумме *** руб. (***).
За *** налоговая декларация по НДФЛ за *** представлена налогоплательщиком с «нулевыми» показателями. Выездной налоговой проверкой установлено расхождение по сумме дохода за *** всего в сумме *** руб., в том числе: доход, выплаченный налоговым агентом ООО «***» в сумме *** руб.: доход от продажи объекта недвижимости, находившегося и собственности менее трех лет, в сумме *** руб.; доход, полученный в результате дарения объекта недвижимости в сумме *** руб., т.е. установлено занижение Федотовой Н.И. дохода за *** в сумме *** руб.
Согласно п. 1 ст. 40 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьёй, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
В соответствии с п. 4 ст. 40 НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (далее Федеральный Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998), определено, что рыночная стоимость объекта оценки это наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах:
- объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
В силу п. 11 ст. 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных цепах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.
Согласно данным официального сайта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области в сети Интернет «***)) информация о рыночной стоимости квартир, расположенных по адресу: *** отсутствует.
В целях определения рыночной цены квартиры, расположенной по адресу: *** полученной Федотовой Н.И. в *** в дар, Инспекцией на основании п.п. 11 п. 1 ст. 31, ст. 96 НК РФ вынесено постановление от *** №*** о привлечении специалиста для участия в мероприятиях налогового контроля - ФИО5 - директора ООО «***», в связи с чем Инспекцией направлен запрос от *** №*** в ООО «***» о предоставлении сведений о рыночной цене объекта.
ООО «***» представило отчет от *** №*** об оценке рыночной стоимости объекта, в котором содержится вывод, чш рыночная иена квартиры, расположенной по адресу: №*** по состоянию на дачу дарения (***) составила *** руб.
Оценку объекта недвижимости произвел оценщик - ФИО6 (директор ООО «***»), который действует в соответствии со свидетельством о членстве в саморегулируемой организации ***. регистрация в реестре *** за регистрационным №***.
В указанном отчете оценка рыночной стоимости объекта недвижимости- (квартира ***) осуществляется оценщиком ФИО6 в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральных стандартов оценки (ФСО № 1-3). утвержденных приказами Минэкономразвития от 20.07.2007 №254, 255, 256 и Стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации МСНО-НП «***».
Таким образом, указанный отчет соответствует общим требованиям к содержанию отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
Выездной налоговой проверкой согласно отчету оценки рыночной стоимости объекта установлен доход, полученный налогоплательщиком от получения в дар квартиры в ***, в сумме *** руб.
Согласно положениям п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и натуральной форме, а также право на распоряжение которыми у него возникло, в том числе доходы, полученные в порядке дарения имущества и имущественных прав.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. I ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НКРФ.
В соответствии с положениями ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога производят физические лица согласно:
- подпункту 2 п. 1 ст. 228 НК РФ исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ;
- подпункту 7 п. 1 ст. 228 НК РФ, получающие доход от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных п. 18.1 ст. 217 НК РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 229 НК РФ в налоговой декларации физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Согласно ст.ст. 23, 207 НК РФ Федотова Н.И., получив доход в порядке дарения и от реализации объекта недвижимости, в проверяемом периоде являлась плательщиком НДФЛ и в соответствии со ст.ст. 228, 229 НК РФ обязана:
- представлять в Инспекцию налоговые декларации по НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- уплачивать НДФЛ не позднее 15 июля года, следующею за истекшим налоговым периодом, по ставкам, установленным ст. 224 НК РФ.
Федотовой Н.И. налоговые декларации по НДФЛ за *** представлены своевременно, соответственно *** (уточненные ***) и *** (дата отправки по почте).
Ставка НДФЛ в отношении доходов, полученных налогоплательщиком, установлена п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13%.
Выездной налоговой проверкой доначислен НДФЛ за *** в сумме *** руб. в результате неисчисления налога с дохода, выплаченного Федотовой Н.И. ФИО4 в сумме *** руб., за *** в сумме *** руб. вследствие неправомерного занижения налоговой базы и неисчисления НДФЛ.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника Инспекции принято решение от *** №*** о привлечении Федотовой Н.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением доначислены суммы неуплаченных Федотовой Н.И. налогов в размере *** руб.: НДФЛ за *** в размере *** руб.; НДС (налоговый агент) за *** в размере *** рублей, Федотова Н.И. привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, ст. 123, п. 1 ст. 126 НК РФ в общей сумме *** руб., начислены пени по НДФЛ и НДС (налоговый агент) в общей сумме *** рублей. Всего начислено: *** руб.
В соответствии со ст. 78 НК РФ, после вынесения решения по выездной налоговой верки в отношении Федотовой Н.И., произведен зачет переплаты по НДФЛ в размере *** руб., таким образом сумма НДФЛ за *** к уплате составляет *** руб. ((*** руб.).
При определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 ПК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычет от в соответствии с пп. 3. 1 ст. 218 НК РФ:
- налоговый вычет в размере *** руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не перечислены в п.п. 1 -2 п. 1 ст. 218 НК РФ и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил *** руб.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставлены налоговым агентом ООО «***» Федотовой Н.И. в следующих размерах: ***.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, находящихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом *** руб.
В соответствии п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных [исходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилою дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Согласно п. 2 ст. 220 НК РФ имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.
нарушений в применении налогоплательщиком имущественных налоговых вычетов в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ за *** проверкой не установлено.
В связи с тем, что Федотовой Н.И. доход от продажи квартиры, расположенной по адресу: ***, находившейся в собственности менее трех лет, в налоговой декларации по НДФЛ за ***, не отражен, заявление на предоставление имущественного налогового вычета налогоплательщиком не предоставлено, имущественные налоговые вычеты в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ в связи с продажей квартиры Федотовой Н.И. не предоставляются.
Согласно ст. 19 НК РФ под налогоплательщиками понимаются физические лица, па которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, ншюювой ставки и роговых льгот.
В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом для НДФЛ признается календарный
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим яйцом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, требования о взыскании налога в сумме *** рубль *** копеек обоснованы и подлежат удовлетворению.
Федотовой Н.И. совершено виновное противоправное деяние, выразившееся в неуплате НДФЛ за *** в результате неправильного исчисления налога за *** - в результате занижения налоговой базы по НДФЛ за *** ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ в виде изыскания штрафа в размере ***% от неуплаченной суммы налога.
Датами совершения указанных налоговых правонарушений являются *** (с учетом выходных дней).
Согласно данным карточки расчетов с бюджетом налогоплательщика на дату вынесения решения по ВНП имелась переплата по НДФЛ в сумме *** руб., которая в соответствии с п. т. 78 НК РФ может быть зачтена в счет уплаты доначисленных проверкой сумм НДФЛ по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, Федотовой Н.И. предъявляется к уплате налог в размере доначисленной проверкой. Переплата по НДФЛ в сумме *** руб., в т.ч. за *** в сумме *** руб., за *** в сумме *** руб. (***), учтена при привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ, в связи с чем Федотова Н.И. не подлежит привлечению к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за ***. За *** сумма штрафа составляет *** руб. (***).
В сил у п.п. 1, 2, 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на дату обращения в суд начислены пени по НДФЛ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дующего за установленным НК РФ дня уплаты налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России в сумме *** руб., в том числе *** рубля *** копеек, начисленные на дату вынесения решения по ВНП), *** руб. (текущие пени).
Таким образом сумма штрафа и пени подлежит взысканию.
Налогоплательщиком Федотовой Н.И. в порядке ст. 101.2 НК РФ решение Инспекции от *** №*** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения путем подачи апелляционной жалобы в УФНС России по Мурманской области не обжаловано, в судебном порядке не оспорено.
Кроме того, расчет налога санкции и пени ответчиком не оспорен, свой расчет не представлен.
В связи с чем при определении сумм, суд руководствуется данными истца.
Налогоплательщику направлено требование №*** от *** об уплате налога, сбора, пени и штрафа со сроком добровольного исполнения до ***. До настоящего времени требование Инспекции налогоплательщиком не исполнено.
Руководствуясь ст. 193-197, ст. 233 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы по г.Мурманску к Федотовой Н.И. о взыскании налога, санкций, пени по результатам выездной налоговой проверки удовлетворить.
Взыскать с Федоровой Н.И. в пользу Инспекции федеральной налоговой службы по г.Мурманску для зачисления в доход соответствующего бюджета налог на доходы физических лиц за *** в размере *** рублей *** копеек, налоговые санкции по НДФЛ, предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме *** рублей *** копеек и пени в сумме *** рублей *** копеек, а всего взыскать *** рублей *** копеек.
Взыскать с Федоровой Н.И. в доход местного бюджета госпошлину в сумме *** рубля *** копеек.
Разъяснить ответчику, что он вправе направить в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с момента получения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные ГПК РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу.
Судья Венедиктова Н.И.