ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-895/2021 от 02.08.2021 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело №2-895/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Захаровой Т.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовой О.С.,

с участием истца – ФИО2,

представителя Управления труда и социальной защиты населения Администрации г. Алушта – ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.20/3-6-3602,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО4, и ФИО5 к Управлению труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>», ФИО6 о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, действуя в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей: ФИО4, и ФИО5 обратился в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>», ФИО6 о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, установленную Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на детей: ФИО4,, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – <адрес> Республики Крым, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 50% величины прожиточного минимума для детей, установленной в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ года, на каждого ребёнка.

Исковые требования мотивированы тем, что он и ФИО6 являются родителями ФИО4,, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. С целью получения выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» в Управление труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым было подано заявление о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано в приёме и регистрации документов, в виду предоставления неполных и (или) недостоверных сведений.

ДД.ММ.ГГГГ он лично подал аналогичное заявление № , однако согласно уведомлениям . от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ежемесячной социальной выплаты отказано, по причине превышения размера среднедушевого дохода моей семьи величине прожиточного минимума на душу населения, установленного в <адрес> за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» истцом снова подано аналогичное заявление , в котором указаны необходимые сведения о себе и членах своей семьи, реквизиты паспортов, свидетельства о браке и свидетельств о рождении детей. Однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано в приёме и регистрации документов, необходимых для предоставления указанной государственной услуги, поскольку, предоставлены неполные и (или) недостоверные сведения.

ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» подано аналогичное заявление . Решением от ДД.ММ.ГГГГ назначены меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что выплата, установленная Указом Президента от ДД.ММ.ГГГГ ему полагается и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку правовых оснований для отказа как в приёме и регистрации заявлений, так и в назначении ежемесячной социальной выплаты на детей у ответчика не имелось. К заявлению, поданному ДД.ММ.ГГГГ им приобщалась копия удостоверения адвоката и налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой общая (валовая) сумма доходов от адвокатской деятельности составила <данные изъяты>, из них сумма налоговых вычетов – <данные изъяты>, в том числе: <данные изъяты> – сумма фактически произведённых расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета, <данные изъяты> – сумма стандартного налогового вычета на ребёнка родителю. Таким образом, реальный доход, полученный им от адвокатской деятельности за ДД.ММ.ГГГГ, составил <данные изъяты>.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал, настывая на их удовлетворении в полном объеме. Пояснил, что согласно налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц ДД.ММ.ГГГГ год его доход составил <данные изъяты>, из которых сумма профессионального налогового вычета (сумма фактически произведённых расходов) составляет <данные изъяты>. Подлежащая учёту сумма дохода, полученного от адвокатской деятельности, составила <данные изъяты>). Кроме того, налоговая база для исчисления налога была уменьшена на сумму стандартного налогового вычета на детей в размере <данные изъяты> (строка 030 Приложения 5 налоговой декларации), в связи с чем, согласно строке 060 Раздела 2 налоговой декларации налоговая база для исчисления налога составила <данные изъяты>. Ответчик неверно интерпретировал данные, изложенные в протоколе отправки запроса в ФНС к сервису «сведения о доходах физических лиц из налоговой декларации формы 3-НДФЛ» за ДД.ММ.ГГГГ, посчитав налоговую базу для исчисления налога (налоговая ставка: 13%, вид дохода: 3 – иной доход), указанную в размере <данные изъяты>, дополнительным доходом, однако указанная сумма входит в сведения о доходах, полученных от адвокатской деятельности (<данные изъяты>). Доходы его семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты>., а доход на каждого члена семьи (с учётом детей) за указанный период составил <данные изъяты>. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доход семьи составил <данные изъяты> руб., а члена семьи- <данные изъяты> руб.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доход семьи - <данные изъяты>., члена семьи – <данные изъяты>., что ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от ДД.ММ.ГГГГ включительно (<данные изъяты>). Считает, что во всех трёх обращениях он имел право на назначение с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной денежной выплаты на детей, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 в электроном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» обратился в Управление труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> за предоставлением ежемесячной социальной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, однако в базу данных Управления заявление не поступило. При автоматической выгрузке данных установлено, что заявление истца не прошло проверку данных, которые были заведены получателем на ЕГПУ по причине: обнаружения расхождения в фамилии с сопоставленным объектом. ДД.ММ.ГГГГФИО2 лично обратился с заявлением по предоставлению ежемесячной социальной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты, в связи с превышением среднемесячного дохода семьи над величиной прожиточного минимума из расчета на душу населения, установленного в <адрес> за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. ДД.ММ.ГГГГФИО2 в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» обратился в Управление за предоставлением ежемесячной социальной выплаты, однако данное заявление в электронную базу Управления не поступало, поскольку не прошло проверку данных, по причине «ошибки создания документа». По обращению истца от ДД.ММ.ГГГГ Управлением ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно. Выплата назначена на сына ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно, и на дочь ФИО4, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. ежемесячно. Также подтвердила, что по обращению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ при расчете дохода семьи заявителя была учтена сумма, отраженная в разделе вид дохода 3, согласно выгрузке формы 3-НДФЛ., в связи с чем, средне душевный доход на 1 человека составил <данные изъяты>

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Республики Крым в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Ранее направлял возражения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2020, Постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О ежемесячной денежной выплате на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» и приводя те же обстоятельства, что и представитель Управления труда и социальной защиты населения Администрации <адрес>.

Представитель ГКУ РК «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в <адрес>» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении в суд не поступало.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная денежная выплата на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".

В Законе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2020 "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно" установлены порядок предоставления выплаты и ее размер.

Порядком определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлены правила определения состава и среднедушевого дохода семьи, обратившейся за назначением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, условий ее назначения, осуществления и прекращения.

П.14 Порядка установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:

1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является ФИО1, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;

2) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;

3) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

4) сумма полученных алиментов;

5) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

6) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);

7) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

8) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;

9) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;

10) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;11) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;

12) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

13) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";

14) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

15) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

16) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.

Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела судом установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГФИО2 и ФИО8 зарегистрировали брак, что подтверждается свидетельством о браке, выданным отделом государственной регистрации актов о браке Симферопольского городского управления юстиции АР Крым (л.д.8).

В соответствии со свидетельством о рождении ФИО4,, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ее родителями являются ФИО2 и ФИО8 (л.д.9,10).

Из свидетельства о рождении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., следует, что его родителями являются ФИО2 и ФИО8 (л.д.11).

В соответствии со свидетельством о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГФИО8 переменила фамилию на ФИО7 , в связи с чем в свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей внесены соответствующие изменения (л.д.14,15,16,17).

Согласно удостоверения , выданного Главным управлением Минюста России по <адрес> и Севастополю ДД.ММ.ГГГГФИО2 является адвокатом (л.д.18)

Из налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц ДД.ММ.ГГГГ г. налогоплательщика ФИО2 следует, что общая сумма доходов составила <данные изъяты>., сумма налоговых вычетов – <данные изъяты>., налоговая база для исчисления налога – <данные изъяты>., сумма профессионального налогового вычета – <данные изъяты>., сумма фактически уплаченных авансовых платежей – <данные изъяты>.(Л.д.20-22).

При подаче ФИО2 в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» заявления о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, ДД.ММ.ГГГГ в приеме и регистрации заявления отказано, в связи с представлением неполных и (или) недостоверных сведений (обнаружены расхождения в фамилии с сопоставленным объектом) (л.д.24-27,59)

Уведомлением . от ДД.ММ.ГГГГФИО9 проинформирован, что по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ принято решение (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи дет включительно, в виду превышения размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в <адрес> за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (л.д.28,58).

Из протокола отправки запроса в ФНС (Форма 1) к сервису Сведения о доходах физических лиц из налоговой декларации формы 3-НДФЛ СМЕВЗ на операцию «Сведения о доходах физических лиц из налоговой декларации формы 3-НДФЛ СМЕВЗ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доходы ФИО2 за период ДД.ММ.ГГГГ г. составили <данные изъяты>., сумма расходов 210338 руб., налоговая база для исчисления налога (вид дохода 3) – <данные изъяты>., сумма расходов <данные изъяты> руб., налоговая база для исчисления налога ( вид дохода 3) – <данные изъяты>. (л.д.96-100).

Аналогичная информация о доходах ФИО2 содержится в налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107-109).

В приеме и регистрации заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, отказано, в виду представления неполных и (или) недостоверных сведений (конфликт с документами: у человека может быть одно свидетельство о рождении) (л.д.29-32,59).

Решением Управления труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по обращению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поданному в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» назначены меры социальной поддержки – ежемесячна выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, на сына ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ и дочь ФИО4, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.33-37)

В соответствии с информацией межрайонной ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ@, представленной по запросу суда и по обращению ФИО2 налоговая база не является дополнительным источником дохода, а является частью облагаемых налогом доходом, которая получается в результате применения вычетов.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что при рассмотрении заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком неверно произведен расчет доходов истца, поскольку в качестве дохода учтена налоговая база для исчисления налога (Вид дохода: 3), которая не является источником дохода.

Данные обстоятельства представитель ответчика в судебном заседании не отрицала.

Обращения истца, поданные в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, не могут являться основанием для удовлетворения завяленных требований, поскольку в Управление труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым данные заявления не поступали, так как имели ошибки и не прошли автоматическую проверку в информационной системе.

Требования истца о возложении на Управление труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, установленную Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в размере 50% величины прожиточного минимума для детей, установленной в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, на каждого ребёнка не подлежат удовлетворению, поскольку отнесены к исключительной компетенции ответчика.

Принимая во внимание вышеизложенное, с целью недопущения нарушений прав истца и его несовершеннолетних детей на социальные выплаты, гарантированные государством, суд считает целесообразным возложить на ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО2, поданное ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ежемесячной социальной выплаты на ребёнка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Таким образом, исковые требования ФИО2, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО4, и ФИО5 подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей: ФИО4, и ФИО5 – удовлетворить частично.

Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым повторно, в установленной законом срок, рассмотреть заявление ФИО2, поданное ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ежемесячной социальной выплаты на ребёнка в возрасте от трех до семи лет включительно, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

В удовлетворении иска в иной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Алуштинский городской суд.

Судья Захарова Т.Л.

Решение в окончательной форме изготовлено 09.08.2021 г.