Дело № 2-8966/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2013 г. г.Люберцы Московской области
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ширковой Л.В., при секретаре Беджанян А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Козачук Н. Г. о признании незаконным бездействие Администрации муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области и обязании выдать градостроительный план земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Козачук Н.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными бездействия Администрации муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области, в обоснование заявления указывая, что ДД.ММ.ГГ по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ ею был приобретен земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, и размещенная на нем часть жилого дома, назначение: жилое, общей площадью 27,5 кв.м. первый этаж лит.А, а1, расположенная по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГ Козачук Н.А. обратилась в Администрацию муниципального образования городского поселения Красково с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка, с целью получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
ДД.ММ.ГГ Администрацией был направлен ответ на заявление, в котором указано на необходимость представить в Администрацию чертеж градостроительного плана земельного участка, разработанного специализированной организацией на топографической основе, после чего она сможет получить ГПЗУ на указанный земельный участок.
Поскольку данный ответ не устроил заявителя, ДД.ММ.ГГ повторно направила заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с правовым обоснованием обязанности Администрации <адрес> выдать данный план.
ДД.ММ.ГГ Администрацией <адрес> повторно было отказано, с указанием тех же причин.
Считает, что бездействие Администрации <адрес> является незаконным, в виду его несоответствия действующему законодательству. В соответствии с ч.17 ст.46 ГрК РФ при получении обращения от заявителя орган местного самоуправления в течение 30 дней осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. От обратившегося заявителя предоставление дополнительных документов кроме заявления не требуется, плата за подготовку и утверждение ГПЗУ не взимается.
Заявитель Козачук Н.Г. просит признать незаконным бездействия Администрации муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения ГПЗУ с кадастровым номером № установленные ч.17 ст.46 ГрК РФ, а также обязать Администрацию муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области выдать заявителю запрашиваемый градостроительный план земельного участка в сроки установленные ч.17 ст.46 ГрК РФ.
Козачук Н.Г. в судебное заседание не явилась, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Представитель Администрации муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований заявителя, указывая, что Администрацией Красково было принято Решение «Об утверждении Перечня услуг являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией городского поселения Красково и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» от ДД.ММ.ГГ г., а также Решение «О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково от ДД.ММ.ГГ № где дополнен п.10 «топографической съемки и чертежей, разработанных на основе материалов картографических работ, в том числе чертежей градостроительного плана земельного участка». Поскольку Администрация не должна разрабатывать чертеж, а Козачук его не предоставила, поэтому ей было отказано.
Выслушав представителя Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, изучив материалы дела, суд полагает, что заявление Козачук Н.Г. является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о гос.регистрации права Козачук Н. Г. является собственником части жилого дома – квартиры, назначение :жилое, общая площадь 27,5 кв.м., этаж 1, лит.А, а1, по адресу: <адрес> условным номером:№ на основании Договора купли-продажи (купчая) от ДД.ММ.ГГ г.
Согласно свидетельства о гос.регистрации права Козачук Н. Г. также является собственником земельного участка, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 838 кв.м., по адресу: <адрес>, на основании Договора купли-продажи (купчая) от ДД.ММ.ГГ г.
Также стороной заявителя предоставлены кадастровый план земельного участка по адресу: <адрес> номером № и технический паспорт домовладения.
ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ Козачук Н.Г. обращалась в Администрацию муниципального образования с заявлениями о выдаче градостроительного плана земельного участка, при этом прилагая заявление на подготовку Градостроительного плана земельного участка, копию свидетельства о рег.права на земельный участок и часть домовладения, копию кадастрового паспорта земельного участка, копию технического паспорта домовладения и копию своего паспорта.
Вместе с тем, что и не отрицалось представителем администрации в судебном заседании, заявителю Козачук Н.Г. было отказано, письмами администрации от ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ г., в выдаче градостроительного плана земельного участка и указано, что на чертежах проекта межевания территории градостроительного плана земельного участка показывается информация о земельных участках в соответствии с требованиями к землеустроительной документации. Разработка чертежа градостроительного плана земельного участка сторонней организацией предусмотрена формой градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №207. Стоимость разработки градостроительного плана земельного участка определяется согласно Справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГ №260, тем самым предусматривая разработку градостроительного плана земельного участка на платной основе. Оказание муниципальных услуг не может осуществляться на платной основе, чертеж градостроительного плана земельного участка в соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Красково от ДД.ММ.ГГ за № разрабатывается специализированной организацией. А организация подготовки, в том числе текстовой части, утверждение, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется Администрацией в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ без взимания платы. А также просили предоставить чертеж градостроительного плана земельного участка, разработанный специализированной организацией на топографической основе.
В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации «1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 41-ФЗ). 2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 318-ФЗ) 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 160-ФЗ)».
Согласно положениям ст. 43 ГрК РФ следует, что «1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 41-ФЗ).
2. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
6. В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и может осуществляться подготовка градостроительных планов застроенных земельных участков. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 41-ФЗ)».
В соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ «Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа» «В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, в данном случае Администрации муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области. Законодатель не установил обязанность заявителя предоставлять информацию относительно земельного участка, в отношении которого необходимо изготовить градостроительный план.
Названные нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем Козачук Н.Г. и органом местного самоуправления Администрацией муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области, не предусматривают обязанность гражданина обосновывать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью индентификации обратившегося лица.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ №164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан» обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в государственных органах и органах местного самоуправления».
Суд приходит к выводу, что Администрация городского поселения Красково неправомерно предложила Козачук Н.Г. предоставить дополнительно чертеж градостроительного плана земельного участка, разработанный специализированной организацией на топографической основе, содержащие сведения необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №207, который также не содержит никаких предписаний о предоставлении заявителем каких-либо дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ за № №Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах своих полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного федерального закона.
Ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ за № «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем, в нарушение п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ за № «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрещающей органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, Администрация городского поселения Красково настаивала на предоставлении дополнительного плана чертежа земельного участка топографической съемки, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, при этом не соблюдая сроки изготовления градостроительного плана земельного участка, который обязаны были изготовить в течение месяца, со дня подачи заявления заявителем.
На основании изложенного, суд полагает необходимым заявление Козачук Н.Г. удовлетворить и признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области и по отказу в нарушение сроков подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, а также обязать должностных лиц Администрации муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области выдать по заявлению Козачук Н. Г. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Козачук Н.Г. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области и по отказу в нарушение сроков подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №.
Обязать должностных лиц Администрации муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области выдать по заявлению Козачук Н. Г. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий горсуд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Л.В.Ширкова