ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-897/12 от 24.05.2012 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело №2-897/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2012 г.                              г. Переславль-Залесский

    Переславский районный суд в составе судьи Ивановой Ю.И., при секретаре Петровой Н.В., с участием прокурора Гусаковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Башкина В.В. о признании недействительным решения территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского, об обязании зарегистрировать кандидата на должность Мэра г. Переславля-Залесского,

УСТАНОВИЛ:

    Башкин В.В. обратился в суд с заявлением, просит признать недействительным решение территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского №47/222 от 16 мая 2012 года, на основании которого заявителю отказано в регистрации кандидата на должность Мэра г. Переславля-Залесского. Дополнительно заявитель просит обязать территориальную избирательную комиссию г. Переславля-Залесского зарегистрировать его в указанном статусе. Требование мотивирует тем, что 27 апреля 2012 года в порядке самовыдвижения обратился с заявлением о регистрации в качестве кандидата на должность Мэра г. Переславля-Залесского. 06 мая 2012 года Башкин В.В. передал в территориальную избирательную комиссию подписные листы в количестве 198 штук, содержащие 775 подписей в свою поддержку. 12 мая 2012 года в присутствии Башкина В.В. проведена проверка подписных листов, выявлено 40 недействительных подписей. Однако, в итоговом протоколе указано, что недействительными является 85 подписей. При этом в итоговом протоколе отсутствуют основания (причины) признания подписей недействительными. Заявитель полагает, что в отсутствие заключения эксперта выводы комиссии о недействительности подписей являются необъективными. Дополнительно Башкин В.В. указывает на нарушение срока принятия оспариваемого решения.

    В судебном заседании заявитель Башкин В.В., его представитель заявленные требования поддержали. Пояснили суду обстоятельства, изложенные в заявлении. Дополнили, что сведения о недействительности 40 подписей были сообщены в устном порядке в день проверки подписных листов одни из членов комиссии. По каким основаниям 40 подписей являлись недействительными, ему не сообщили. Итоговый протокол Башкин В.В. получил 13 мая 2012 года. Ознакомившись с представленными подписными листами, заявитель и его представитель пояснили, что не согласны с выводами комиссии о недействительности подписей, заявленных недействительными по основанию внесения незаверенных исправлений, по основанию отсутствия в адресе лица, проводившего сбор подписи указания на Ярославскую область, по основанию неполного указания отчества избирателя. Свои возражения мотивировали тем, что указанные исправления в датах, в адресах, в номерах паспортом, по сути таковыми не являются. Это особенности почерка, дефекты стержней. Заявитель и его представитель полагают, что выводы об исправлениях не могут быть сделаны путем визуального восприятия записей, требуется заключения специалиста в области почерковедения. Город Переславль-Залесский является единственным населенным пунктом на территории Российской Федерации, отсутствие указания региона при написании адреса лица, производившего сбор подписи, не препятствует идентификации личности. Вывод о неправильном написании отчества избирателя должен быть подтвержден документально, путем предоставления документов, подтверждающих действительное отчество лица. Заявитель и его представитель полагают, что первым днем срока для проверки подписных листов является день, когда эти листы переданы членам комиссии, то есть 06 мая 2012 года. При таком исчислении последним днем принятия решения является 15 мая 2012 года. Оспариваемое решение датировано 16 мая 2012 года, то есть за пределами установленного срока.

    Представитель территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского по доверенности Кручинин А.И. в судебном заседании возражал против заявленных требований. Пояснил, что любые исправления в записях достаточно оценить визуально, заключения эксперта для установления факта исправления не требуется. Выявлены исправления в датах, поставленных избирателями, лицами, производившими сбор подписи, самим кандидатом, в написании адресов избирателей, сведений о паспортах избирателей. Указание области в адресе регистрации лица, производившего сбор подписи обязательно в силу прямого указания закона. Неправильность написания отчества одного из избирателей очевидна и дополнительного подтверждения не требует. Другими основаниями признания подписей избирателей недействительными явилось отсутствие даты рождения в данных о лице, производившем сбор подписи, указание данных водительского удостоверения вместо паспорта, указание не полных данных о личности избирателя в части даты рождения, адресов проживания. В результате Башкин В.В. не представил необходимые 705 подписей избирателей. Количество недействительных подписей превысил 10% от представленных. При таких обстоятельствах иные основания для отказа в регистрации кандидата комиссии не рассматривала.

    Представитель администрации г. Переславля-Залесского по доверенности – Николаева Е.В. возражала против заявленных требований, подтвердила пояснения представителя территориальной избирательной комиссии.

    Заслушав доводы заявителя, представителей заинтересованных лиц, мнение прокурора, полагавшего оставить требования без удовлетворения, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

    Согласно п. 1 ст. 1 Закона Ярославской области от 02 июня 2003 года №27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (далее – Закон Ярославской области №27-з), выборы в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Устава Ярославской области, настоящего Закона и других законов Ярославской области, уставов муниципальных образований.

    Из содержания п.п. 11-16 ст. 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №67-ФЗ) следует, что избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей выборы. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.

    Из содержания ст. 47 Закона Ярославской области №27-з следует, что в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Законом. На выборах в органы местного самоуправления подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата. В поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования Ярославской области должно быть собрано в порядке, установленном настоящим Законом, два процента подписей избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области, независимо от того, кто является инициатором выдвижения, но не может быть менее 10 подписей. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку выдвижения кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной организующей выборы избирательной комиссией. Каждый экземпляр протокола подписывается кандидатом. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.

    Из содержания п.п. 1, 3, 6.1, 6.4 Федерального закона №67-ФЗ следует, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. Законом должна предусматриваться процедура проверки достоверности подписей избирателей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть. По результатам проверки подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Недействительными признаются:

а) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе на выборах в органы местного самоуправления - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;

б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме;

г) подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист;

е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями;

ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не внесены им собственноручно.

Из содержания п.п. 3, 5 ст. 48 Закона Ярославской области №27-з следует, что проверке подлежат все представленные подписи. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Недействительными признаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

8) подписи избирателей, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов.

Суду для обозрения представлены оригиналы 198 подписных листов с подписями избирателей Башкина В.В., сброшюрованные в 10 папок. Судом исследованы подписи избирателей, заявленные недействительными территориальной избирательной комиссией г. Переславля-Залесского.

Суд соглашается с мнением представителей территориальной избирательной комиссии и администрации города о том, что для установления факта исправления не требуется заключение эксперта, достаточно ознакомиться с записями и визуально определить вносились ли изменения в первоначально сделанную запись. И в Федеральном законе и Законе Ярославской области указано, что заключение эксперта требуется лишь в случае признания записи недействительной по основанию внесения сведений несобственноручно, если закон требует личного написания сведений. Мнение заявителя и его представителя в указанной части основано на неверном толковании норм права.

Обозрев представленные подписные листы, суд приходит к выводу, что имеются незаверенные исправления в дате, поставленной лицом, собирающим подписи, в папке №1 лист 1 (исправлен год), в папке №9 лист 16 (исправлено число месяца). В силу прямого указания закона все восемь подписей на этих листах обоснованно признаны комиссией недействительными.

Незаверенные исправления имеются в датах поставленных избирателями: папка №1 лист 3 строка 10 (исправлен год), лист 9 строка 35 (исправлен год), лист 11 строка 42 (исправлен год), лист 19 строка 73 (исправлено число месяца), лист 20 строка 78 (исправлен месяц); папка №2 лист 3 строка 90 (исправлен год), лист 3 строка 91 (исправлено число и месяц), лист 10 строка 117 (исправлено число месяца), лист 11 строка 121 (исправлен год), лист 11 строка 124 (исправлен год); папка №3 лист 20 строка 239 (исправлен месяц и год); папка №4 лист 6 строка 263 (исправлен год), лист 7 строка 268 (исправлено число месяца); папка №8 лист 9 строка 593 (исправление числа месяца); папка №10 лист 2 строка 727 (исправлено число месяца), лист 3 строка 730 (исправлен год).

Таким образом, по указанному основанию комиссия обоснованно признала недействительными шестнадцать подписей избирателей.

Судом достоверно установлено, что имеются неоговоренные исправления в обязательных сведениях о лице, производившем сбор подписей избирателей. А именно, папка №1 лист 16 (исправлена серия паспорта); папка №8 лист 11 (исправлена дата выдачи паспорта), лист 13 (исправлена дата выдачи паспорта); папка №9 лист 8 (исправлен номер паспорта).

В силу прямого указания закона все шестнадцать подписей на этих листах обоснованно признаны комиссией недействительными.

При ознакомлении с подписными листами судом достоверно установлено, что имеются незаверенные исправления в сведениях об избирателях. Так, папка №1 лист 4 строка 13 (исправлен номер квартиры); папка №2 лист 14 строка 134 (исправлен номер паспорта); папка №6 лист 7 строка 427 (исправлен номер дома).

Таким образом, по указанному основанию комиссия обоснованно признала недействительными три подписи избирателей.

Дополнительно при обозрении судом подписных листов выявлены незаверенные исправления даты, поставленной самим кандидатом: папка №5 листы 11 и 16. В силу прямого указания закона все восемь подписей на этих листах обоснованно признаны комиссией недействительными.

В нарушение требований закона, в подписных листах ряд избирателей сообщили о себе неполные сведения, а именно представили вместо паспорта или иного удостоверения личности, водительское удостоверение либо пенсионное удостоверение.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка)".

Таких подписей пять: папка №2 лист 8, сроки 109, 110, 111, лист 20 строка 159; папка №9 лист 17 строка 706. Эти подписи так же обоснованно признаны недействительными территориальной избирательной комиссией. Данный факт заявителем не оспаривается.

Заявитель так же не оспаривает признание недействительными четырех следующих подписей: папка №3 лист 2 строка 167, поскольку дата поставленная избирателем, находится вне периода сбора подписей (первым днем является 28 апреля 2012 года); папка 4 лист 11 строка 284 (отсутствует полный адрес избирателя, не указаны номер дома и квартиры); папка №5 лист 6 строка 343 (лицо не обладает активным избирательным правом на выборах г. Переславля-Залесского, поскольку зарегистрировано в с. Большая Брембола Переславского района); папка №9 лист 20 строка 720 (избирателем неверно указана дата).

Заявитель так же не оспаривает факт признания недействительными девятнадцати подписей избирателей на подписных листах, где сборщик подписей не указал дату своего рождения. Это папка №7 листы 3, 4, 5, папка №8 лист 1, папка №10 лист 11.

Суд соглашается с мнением территориальной избирательной комиссии о том что подписи избирателей подлежат признанию недействительными в случае, если сборщик подписей не обозначил область, указывая адрес своего места жительства. При этом суд руководствуется пунктом 5 ч. 1 ст. 2 Федерального закона №67-ФЗ, согласно которому адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В связи с этим комиссией обоснованно признаны недействительными все четыре подписи на листе 2 в папке №7.

Вместе с тем, суд соглашается с доводами заявителя и его представителя о том, что у территориальной избирательной комиссии не имелось достаточных оснований для признания недействительной подписи избирателя в папке №3 лист 10 строка 200 по мотиву неполноты сведений об избирателе. Представитель комиссии указывает на неверное написание отчества избирателя, однако, подтверждающих документов, в нарушение подп. «в» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ, суду не предоставляет.

Таким образом, судом установлено, что 84 подписи избирателей из 775 представленных, обоснованно признаны комиссией недействительными. Выявленные исправления выражены в написании иных сведений поверх ранее внесенных. Пометки «исправленному верить» при этом не поставлены, что дает основание утверждать, что исправления не заверены надлежащим образом. То обстоятельство, что, несмотря на исправления, текст читаем и распознаваем, не имеет правового значения при рассмотрении заявленного спора. Довод заявителя и его представителя о том, что выявленные исправления являются особенностями почерка безоснователен, поскольку из записей, предшествовавших исправлению видно, что авторы записей не имеют привычки вносить исправления в написанное. Для указанных выводов специальных познаний не требуется.

Из содержания п. 7 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ следует, что по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Аналогичная норма права содержится в п. 12 ст. 48 Закона Ярославской области №27-з.

Заявитель не отрицает и материалами дела подтверждается, что 13 мая 2012 года ему был выдан итоговый протокол с указанными сведениями.

Согласно подпункту «д» пункта 24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ, основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 11 ст. 48 Закона Ярославской области №27-з. кандидат не регистрируется, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.

Решением территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского №40/189 от 13 апреля 2012 года установлено необходимое количество подписей избирателей, представляемых на должность Мэра г. Переславля-Залесского, должно составлять не менее 705 подписей.

Учитывая фактические обстоятельства дела, установленные судом, Башкин В.В. представил 691 действительную подпись избирателей, что не является достаточным для регистрации его кандидатом на должность Мэра. Количество недействительных подписей составляет более 10 процентов от общего количества представленных подписей избирателей.

Суд не соглашается с доводами заявителя и его представителя о том, что комиссия пропустила срок вынесения решения, по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что подписные листы переданы членам комиссии 06 мая 2012 года. Оспариваемое решение об отказе кандидату в регистрации принято 16 мая 2012 года.

Согласно п. 18 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Согласно п. 4 ст. 11.1 Федерального закона №67-ФЗ, если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

Согласно п. 5 ст. 50 Закона Ярославской области №27-з, избирательная комиссия в течение 10 дней после дня принятия документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что течение 10-дневного срока начинается со дня, следующего за днем принесения подписных листов, то есть с 07 мая 2012 года. Последним днем принятия решения является 16 мая 2012 года. Доводы заявителя основаны на неверном толковании норм права.

Таким образом, решение Территориальной избирательной комиссии №47/222 от 16 мая 2012 года об отказе в регистрации кандидата Башкова В.В. на должность Мэра г. Переславля-Залесского является законным и обоснованным. Правовых оснований для обязания комиссии зарегистрировать кандидата на указанную должность Башкова В.В. у суда не имеется. Требование Башкова В.В. удовлетворению не подлежит. Выявление одной подписи избирателя необоснованно признанной недействительной на правильность решения, принятого территориальной избирательной комиссии не влияет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требование Башкина В.В. о признании недействительным решения территориальной избирательной комиссии г. Переславля-Залесского от 16 мая 2012 года №47/222 об отказе кандидату в регистрации на должность Мэра г. Переславля-Залесского, об обязании зарегистрировать кандидата на должность Мэра г. Переславля-Залесского, оставить без удовлетворения.

    Решение суда может быть обжаловано в течение пяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

    Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2012 года.

    Судья:                         Иванова Ю.И.