Дело № 2-897/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
адрес дата.
Красноармейский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карабановой О.Ю., при секретаре Кожевниковой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к администрации Миасского сельского поселения, администрации Красноармейского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по проведению капитального ремонта дороги,
У С Т А Н О В И Л:
адрес обратился в суд с иском, с учетом изменений, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Миасского сельского поселения о признании незаконным бездействия в необеспечении должного содержания автомобильной дороги по адрес в адрес в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, возложении на администрацию Красноармейского муниципального района обязанности по проведению капитального ремонта дороги, расположенной по адрес от адрес до адрес в соответствие с установленными правилами и стандартами до дата (л.д. 4, 6, 111 – 113).
В обоснование заявленных требований указано, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что указанный участок автомобильной дороги в нарушение требований безопасности дорожного движения содержится администрацией Миасского сельского поселения в ненадлежащем состоянии, администрацией Красноармейского муниципального района не принимаются меры по его капитальному ремонту, в результате чего нарушены права граждан на безопасное движение по данной дороге.
В судебном заседании помощник прокурора адрес Г.а М.А. иск поддержала по изложенным основаниям.
Представитель ответчика администрации Миасского сельского поселения Ч.к Е.А., действующая на основании доверенности (л.д. 109) в судебном заседании иск не признала, указав, что не являются собственниками автомобильной дороги по адрес.
Представитель ответчика администрации Красноармейского муниципального района адрес С.а Т.П., действующая на основании доверенности (л.д. 110) в судебном заседании иск не признала, сославшись на то, что в бюджете муниципального района не заложены средства на капитальный ремонт данного участка дороги в 2013 году.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Как установлено, автомобильная дорога, расположенная по адрес в адрес находится в границах населенного пункта адрес муниципального образования «Миасское сельское поселение», что сторонами не оспаривается и подтверждается Перечнем автомобильных дорог общего пользования, выявленных в ходе инвентаризации улично – дорожной сети на территории Красноармейского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Красноармейского муниципального района адрес от дата номер (л.д. 28 – 32).
Согласно пункту 3 раздела 4 акта приемки – передачи муниципального имущества, утвержденного решением Совета депутатов Миасского сельского поселения номер/а от дата муниципальным образованием «Красноармейский муниципальный район» переданы в собственность муниципального образования «Миасское сельское поселение» улицы и тротуары адрес без технических документов (л.д. 39 – 56).
Соглашением о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по регулированию вопросов местного значения от дата, утвержденным главой Миасского сельского поселения, главой Красноармейского муниципального района, решением Совета депутатов Миасского сельского поселения номер от дата, решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района номер от дата, Миасское сельское поселение передало Красноармейскому муниципальному району осуществление функций заказчика – застройщика, организацию мероприятий по внедрению и обслуживанию средств организации дорожного движения в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (л.д. 81 - 83).
дата комиссией в составе представителя Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района Д.а Е.А., представителя ОГИБДД ОМВД РФ по адрес Х.о В.И., ст. помощника прокурора адрес Г.а М.А. была проведена проверка указанной автодороги от адрес до адрес, в результате которой установлена ямочность в количестве трех штук, размером первой просадки выбоины длиной 1,8 м, шириной – 1,5 м, глубиной 0,08 м, второй - длина 4,5 м, ширина – 0,9 м, глубина 0,16 м, третей - длина 3,2 м, ширина – 1,8 м, глубина 0,07 м (л.д. 75).
Сведениями Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района подтверждается, что автомобильной дороге по адрес от адрес до адрес требуется проведение капитального ремонта, согласно классификации работ, утвержденных Приказом Минтранса России от дата номер «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (л.д. 85).
Согласно информации Финансового управления Красноармейского муниципального района, в бюджете Миасского сельского поселения предусмотрены ассигнования на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (л.д. 86).
Обращениями ОМВД РФ по Красноармейскому муниципальному району в прокуратуру адрес подтверждается нарушение прав граждан на безопасность дорожного движения по адрес (л.д. 99 – 102).
Согласно Уставам муниципальных образований, администрация Красноармейского муниципального района и администрация Миасского сельского поселения являются юридическими лицами, органами местного самоуправления, выполняющим исполнительно – распорядительные функции на территории района по решению вопросов местного значения (л.д. 7 – 27).
Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.
Согласно п. 3.1.1, п. 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от дата номер, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и тому подобное, не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине 5 см.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, обеспечение безопасности дорожного движения на них (п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от дата № 131-ФЗ).
Согласно ст. 12 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу ст. 17 Федерального закона от дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Разрешая данное дело, суд, руководствуясь вышеуказанными нормами, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что в данном случае имеют место нарушения, допущенные при содержании указанной автомобильной дороги и несоответствие ее состояния требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», чем нарушаются права жителей адрес и других автомобилистов.
Поскольку с администрацией района заключено соглашение о передаче осуществления ей администрацией сельского поселения части своих полномочий функций заказчика – застройщика, соответствующие требования в отношении капитального ремонта дороги, подлежат исполнению администрацией Красноармейского муниципального района.
Поскольку названное выше соглашение заключено в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», на основании добровольного волеизъявления сторон, и в настоящее время является действующим, стороны при их заключении достигли согласия по всем его пунктам, содержание и порядок осуществления полномочий, переданных в рамках данного соглашения, никем в установленном законом порядке не оспорено, оснований не принимать во внимание данное соглашение при его наличии при разрешении исковых требований, у суда не имеется. Об этом свидетельствует и письмо администрации адрес от дата номер (л.д. 84).
Доказательств возвращения имущества, переданного районом поселению по акту от дата, из сельского поселения обратно в муниципальный район, суду не представлено. Имеющийся в материалах дела реестр имущества, находящегося в собственности Миасского сельского поселения на дата (л.д. 76 – 80), решением представительного органа местного самоуправления не утвержден. В установленном порядке право собственности на спорную автодорогу не зарегистрировано, бесхозяйной дорога не признана, следовательно, положения гражданского законодательства, возлагающего бремя содержания имущества на собственника, в настоящем споре применены быть не могут. Подлежат применению в этой части указанные выше нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Исходя из приведенных выше норм, поскольку данная автодорога находится в границах населенного пункта, обязанность по её содержанию, контролю за сохранностью дорожного полотна, недопущению разрушения, возложена на администрацию Миасского сельского поселения.
Так как, в настоящее время автомобильной дороге по адрес от адрес до адрес требуется капитальный ремонт, что сторонами не оспаривается, то обязанность по его проведению должна быть возложена на администрацию Красноармейского муниципального района.
На основании ст. 34 Федерального закона от дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершать определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Устанавливая срок устранения нарушений, суд учитывает сформированный бюджет муниципального района на 2013 год, сезонный характер дорожных работ, поэтому находит возможным срок установить с учетом окончания зимне-весеннего периода.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора адрес удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Миасского сельского поселения, выразившееся в необеспечении должного содержания автомобильной дороги, расположенной по адрес в адрес в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
Обязать администрацию адрес провести капитальный ремонт автомобильной дороги, расположенной по адрес в адрес, на участке от адрес до адрес, в соответствии с установленными правилами и стандартами в срок до дата.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, через Красноармейский районный суд.
Председательствующий подпись О.Ю. Карабанова
Копия верна. Судья О.Ю. Карабанова
Дело № 2-897/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
адрес дата.
Красноармейский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карабановой О.Ю., при секретаре Кожевниковой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к администрации Миасского сельского поселения, администрации Красноармейского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по проведению капитального ремонта дороги, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора адрес удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Миасского сельского поселения, выразившееся в необеспечении должного содержания автомобильной дороги, расположенной по адрес в адрес в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
Обязать администрацию адрес провести капитальный ремонт автомобильной дороги, расположенной по адрес в адрес, на участке от адрес до адрес, в соответствии с установленными правилами и стандартами в срок до дата.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, через Красноармейский районный суд.
Председательствующий О.Ю. Карабанова