Дело № 2-897/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2022 года г. Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего Соседовой М.В.
при секретаре Дворецкой Н.Г.
с участием
истца ФИО1
представителя ответчика и третьего лица УФНС России по Липецкой области ФИО2
представителя ответчика ФИО3.
рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело №2-897/2022 по исковому заявлению ФИО1 к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области о взыскании невыплаченных денежных средств при увольнении, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в Елецкий городской суд с исковым заявлением к МИФНС России №7 по Липецкой области о взыскании невыплаченных денежных средств при увольнении, компенсации морального вреда. Ссылалась на следующие обстоятельства в обоснование доводов. В соответствии с приказом от 30.03.2021 №01-07/052 с 01.04.2021 расторгнут служебный контракт и истец была уволена с государственной службы. При увольнении истцу была начислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, иные выплаты не в полном объеме, а именно при расчете не учтены суммы материального стимулирования, единовременные выплаты к очередному отпуску, квартальное материальное стимулирование, дополнительное материальное стимулирование, за счет которых формировался фонд оплаты труда. По данному факту истец обращалась в МИФНС России №7 по Липецкой области с просьбой произвести перерасчет и выплатить ей всю сумму. Истцом был получен ответ МИФНС России №7 по Липецкой области, который фактически является отказом. Истец полагает, что позиция МИФНС России №7 по Липецкой области основана на неверном толковании норм материального права. Просила взыскать с ответчика МИФНС России №7 по Липецкой области: недоплату компенсации четырехмесячного денежного заработка в размере 49 604 рубля, излишне удержанный подоходный налог в размере 2 979,90 рублей, недоплату денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2021 в размере 7 532,96 рублей, за 2020 в размере 17 401,19 рублей в размере 14 221,40 рублей, за 2018 г. в размере 20 524,80 рублей, компенсацию морального вреда 10 000 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МИФНС России №7 по Липецкой области и третьего лица УФНС России по Липецкой области ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, ссылалась, что требования о взыскании недоплаты денежного содержания к отпускам, истцом заявлены за пределами сроков, предусмотренных ст.392 ТК РФ, что является основанием для отказа в данных требованиях. По существу иска; в п.2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 №763 установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания, материальное стимулирование осуществляемое сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС России не входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего. Средства материального стимулирования в качестве самостоятельных выплат п.6,8 Правилами не предусмотрено. Налоговым органом обоснованно был удержан НДФЛ. Требование о компенсации морального вреда не обоснованы.
Отзыв на исковые заявления с расчетом, содержит аналогичные доводы (л.д.41-49).
Представитель ответчика МИФНС России №7 по Липецкой области ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, поддержала позицию представителя ответчика МИФНС России №7 по Липецкой области и третьего лица УФНС России по Липецкой области ФИО2
Заслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Судом установлено, что согласно приказа от 09.01.2014 №01-07/023 ФИО1 была принята специалистом 1 разряда в отдел общего обеспечения МИФНС России №7 по Липецкой области (л.д.53).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** ФИО1 переведена на должность специалиста-эксперта отдела общего обеспечения МИФНС России №7 по Липецкой области (л.д.54).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** ФИО1 переведена на должность специалиста-эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения МИФНС России №7 по Липецкой области (л.д.55).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** ФИО1 переведена на должность специалиста-эксперта отдела общего обеспечения МИФНС России №7 по Липецкой области (л.д.56).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** ФИО1 переведена на должность специалиста-эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения МИФНС России №7 по Липецкой области (л.д.57).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** ФИО1 переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения МИФНС России №7 по Липецкой области (л.д.58-59).
В судебном заседании исследовался должностной регламент ведущего специалиста-эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения МИФНС России №7 по Липецкой области ФИО1 (л.д.60-65,66).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** ФИО1 ведущий специалист-эксперт отдела общего и хозяйственного обеспечения МИФНС России №7 по Липецкой области уволена по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ (л.д.68).
Таим образом, ФИО1 работала с 09.01.2014 в МИФНС России №7 по Липецкой области, с 01.04.2021 уволена по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ.
При увольнении истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п.9 ст. 31 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в сумме 91 689,2 рубля. Это обстоятельство не оспаривается участниками процесса и подтверждается письмом МИФНС России №7 по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ№*** (л.д.75).
Довод истца, что ей недоплатили сумму компенсация при выплате четырёхмесячного денежного содержания, компенсация при досрочном увольнении и компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, суд признает обоснованным.
Из расчета и объяснений представителя ответчика следует, что расчёт выплаченной истцам компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания был произведён в соответствии с пунктами 2, 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, а именно: денежное содержание было рассчитано без учета материального стимулирования и единовременной выплаты к отпуску.
Согласно расчета компенсации четырехмесячного заработка ФИО1, на день увольнения ежемесячное денежное содержание составило 16 029 рублей, из них: должностной оклад – 4 700 рублей, оклад за классный чин 1 694 рубля, надбавка к должностному окладу за выслугу лет - 705 рублей надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы – 4 230 рублей, ежемесячное денежное поощрение- 4 700 рублей. Материальная помощь к отпуску за период с апреля 2020 по март 2021 -12 601 рубль. Единовременная выплаты к отпуску за период с апреля 2021 по март 2022- 25 202 рубля. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий за период с апреля 2020 по март 2021 – 44 916 рублей (л.д.75).
При расчёте денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении ответчиком не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счёт дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, поскольку они не включены в пункт 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Удовлетворяя требования о взыскании денежных средств, суд исходит из следующей правовой позиции.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а"-"г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д"-"ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырёх должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трёх должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трёх окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты:
а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;
б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учётом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведённых нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счёт средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учётом заявленных истцами требований о составе денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведённых каждому из них инспекцией в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счёт средств материального стимулирования.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённого статьёй 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований суд настоящей инстанции принимает во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 разъяснения.
Ссылку ответчика в обоснование своей позиции на пункт 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н, также нельзя признать правомерной.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н утверждён Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок).
Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт1 Порядка).
Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 г., в 2008-2012 годах и в 2013 году.
В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007-2010 годах за счёт средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Исходя из приведённых положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счёт средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007-2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьёй 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определён состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счёт средств для выплаты (в расчёте на год) денежного содержания, состав которого определён статьёй 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, а также за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учётом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н, а ссылки ответчика на нормы Порядка являются ошибочными.
Указанные правовые позиции изложены в судебных актах Верховного суда РФ (Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22.07.2019 N 34-КГ19-4, от 28.08.2017 N 2-КГ17-13).
Следовательно, дополнительное материальное стимулирование в указанном размере должно учитываться при расчете среднего заработка каждого из истцов для исчисления компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.
Таким образом, при расчете компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период апреля 2020г. – март 2021г., по следующим приказам:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 20100 руб. (л.д.131-132);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 19664 руб. (л.д. 133-134);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 13800 руб. (л.д.135-136);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 17285 руб.(л.д.137-138);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 13500 руб. (л.д.139-140);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ.№*** дсп на сумму 11798 руб. (л.д.141-142);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 20144 руб. (л.д.143-144);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 13900 руб. (л.д.145-146)
ИТОГО: 130 191 рублей
Сумма доплаты компенсационных выплат в размере 4 размеров денежного содержания при увольнении составляет: 130 191 / 12*4 мес. = 43 397руб.
Истцом предоставлен расчет суммы компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 49 604 рубля (л.д.9-10).
При этом истцом в расчет были включены следующие суммы выплат: 12 414 руб. (единовременная выплата к отпуску за июль 2020г.) и 6 207 руб. (премия за выполнение особо важных и сложных заданий за август 2020г.).
Эти суммы были включены истцом необоснованно в нарушение Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562.
Следовательно, в пользу истца подлежит взысканию доплата компенсационных выплат в размере 4 размеров денежного содержания при увольнении 43 397 руб. (с НДФЛ).
Требование истца о взыскании с ответчика доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за 2021 в размере 7 532,96 рублей, за 2020 –в размере 17 401,19 рублей, за 2019 г. в размере 14 221,40 рублей, за 2018 –в размере 20 524,80 судом исследован.
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 09.07.2018 по 27.07.2018 (л.д.103).
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за июль 2018 год доплата компенсации составляет -12 702,28 рублей
Доплаты отпускных выплат к отпуску в июле 2018г. составили.
При расчете отпускных к отпуску в июле 2018г. не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период июль 2017г. – июнь 2018г., по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 19302 руб.(л.д.169);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 26885 руб. (л.д.170);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дспна сумму 8564,20 руб. (л.д.171);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 26197 руб. (л.д.172);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дспна сумму 46442 руб. (л.д.173-174);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 22000 руб. (л.д.175);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20535 руб. (л.д.168);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 12746 руб. (л.д.166-167);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 31452 руб. (л.д.164-165);
Итого: 214 123,20 руб.
214123,20 / 12 / 29,3 *19 к.д. =11570,93 руб. (с учетом НДФЛ), 10066,70 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 235059,20/12/ 29,3*19 к.д. = 12702,28 руб. не верно, поскольку ей была включена следующая сумма выплаты: 10262 руб. и 10674 руб. (единовременная выплата к отпуску за июнь 2017г. и за июнь 2018г.).
Включая в расчёт денежного содержания единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, истец не учла, что порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих в период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, регламентирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, из пункта 6 которых следует, что приисчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Пунктом 6 Правил возможность учёта единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, являющейся в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 данных Правил дополнительной выплатой к денежному содержанию гражданского служащего, не предусмотрена.
При этом следует отметить, что указанными Правилами возможность учёта дополнительных выплат, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 Правил, предусмотрена не для всех случаев определения денежного содержания.
Единовременная выплата к отпуску за счет средств материального стимулирования не выплачивается, она относится к дополнительным выплатам в состав денежного содержания и выплачивается за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих на основании пп.6 п.5 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ.
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 11570,93 руб. (с учетом НДФЛ),
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 10.09.2018 по 20.09.2018.
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за сентябрь 2018 год доплата компенсации составляет –5 888,53 рубля
При расчете отпускных к отпуску в сентябре 2018г. не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период сентябрь 2017г. – август 2018г., по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 26197 руб. (л.д.172);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дспна сумму 46442 руб. (л.д.173-174);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 22000 руб. (л.д.175);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20535 руб.(л.д.168);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 12746 руб. (л.д.166-167);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 31452 руб. (л.д.1164-165);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 18173 руб. (л.д.166);
Итого: 177 545 руб.
Отпускные выплаты к отпуску в сентябре 2018г. составили к доплате.
177545 / 12 / 29,3 *11 к.д. =5554,59 руб. (с учетом НДФЛ), 4832,49 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 188219/12/ 29,3*11 к.д. = 5888,53 руб. не верно, поскольку ей была включена следующая сумма выплаты: 10674 руб. (единовременная выплата к отпуску за июнь 2018г.).
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 5554, 59 руб. (с учетом НДФЛ).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 26.11.2018 по 28.11.2018 (л.д.105-106).
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за ноябрь 2018 год доплата компенсации составляет 1933,99 рублей.
При расчете отпускных к отпуску в ноябре 2018г. не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период ноябрь 2017г. – октябрь 2018г., по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 46442 руб. (л.д.173-174);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 22000 руб. (л.д.175-176);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20535 руб. (л.д.168);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 12746 руб. (л.д.166-167);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 31452 руб. (л.д.164-165);
- приказ №*** дсп от 20.07.2018г. на сумму 18173 руб. (л.д.169);
- приказ №*** дсп от 26.09.2018г. на сумму 17976 руб. (л.д.162);
Итого: 169 324 руб.
Отпускные выплаты к отпуску в ноябре 2018г. составили к доплате.
169324 / 12 / 29,3 *4 к.д. =1926,32 руб. (с учетом НДФЛ), 1675,89 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 169998/12/ 29,3*4 к.д. = 1933,99 руб. не верно, поскольку ей была включена следующая сумма выплаты: 10674 руб. (единовременная выплата к отпуску за июнь 2018г.), а также арифметически не правильно произведен подсчет итоговой суммы.
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 1926,32 руб. (с учетом НДФЛ).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 04.02.2019 по 06.02.2019 (л.д.107)
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за февраль 2019 год доплата компенсации составляет 1 185,80 рублей.
При расчете отпускных к отпуску в феврале 2019г. не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период февраль 2018г. – январь 2019г., по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20535 руб. (л.д.168);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 12746 руб. (л.д.166-167);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 31452 руб. (л.д.164-165);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 18173 руб. (л.д.161);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 17976 руб. (л.д.162);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 11920 руб.(л.д.163);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 15500 руб. (л.д.176);
Итого: 128 302 руб.
Отпускные выплаты к отпуску в феврале 2019г. составили к доплате.
128302 / 12 / 29,3 *3 к.д. =1094,72 руб. (с учетом НДФЛ), 952,40 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 138976/12/ 29,3*3 к.д. = 1185,80 руб. не верно, поскольку ей была включена следующая сумма выплаты: 10674 руб. (единовременная выплата к отпуску за июнь 2018г.).
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 1094,72 руб. (с учетом НДФЛ).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 13.05.2019 по 31.05.2019 (л.д.108).
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за май 2019 год доплата компенсации составляет 7 4 481,16 рублей.
При расчете отпускных к отпуску в мае 2019г. не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период май 2018г. – апрель 2019г., по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 12746 руб.(л.д.166-167);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 31452 руб. (л.д.164-165);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дспна сумму 18173 руб.(л.д.161);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 17976 руб.; (л.д.162)
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 11920 руб.(л.д.163);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 15500 руб. (л.д.176);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 20000 руб. (л.д.177-178);
Итого: 127 767 руб.
Отпускные выплаты к отпуску в мае 2019г. составили к доплате.
127767 / 12 / 29,3 *19 к.д. =6904,36 руб. (с учетом НДФЛ), 6006,79 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 138441/12/ 29,3*19 к.д. = 7481,16 руб. не верно, поскольку ей была включена следующая сумма выплаты: 10674 руб. (единовременная выплата к отпуску за июнь 2018г.).
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 6904,36 руб. (с учетом НДФЛ)
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 6904,36 руб. (с учетом НДФЛ).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 08.07.2019 по 23.07.2019 (л.д.109).
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за июнь 2019 год доплата компенсации составляет 5 554,44 рубля.
При расчете отпускных к отпуску в июле 2019г. не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период июль 2018г. – июнь 2019г., по следующим приказам Инспекции:
- приказ от 20.07.2018г. №*** дспна сумму 18173 руб. (л.д.161);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 17976 руб. (л.д.162);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 11920 руб. (л.д.163);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 15500 руб. (л.д.176);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20000 руб. (л.д.177-178);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 11683 руб. (л.д.115-116);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 16133 руб. (л.д.117-118);
Итого: 111 385 руб.
Отпускные выплаты к отпуску в июле 2019г. составили к доплате.
111385 / 12 / 29,3 *16 к.д. =5068,71 руб. (с учетом НДФЛ), 4409,77 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 122059/12/ 29,3*16 к.д. = 5554,44 руб. не верно, поскольку ей была включена следующая сумма выплаты: 10674 руб. (единовременная выплата к отпуску за июнь 2019г.).
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 5068,71 руб. (с учетом НДФЛ).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 20.04.2020 по 24.04.2020 (л.д.110).
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за апрель 2020 год доплата компенсации составляет 2 552,07 рублей.
При расчете отпускных к отпуску в апреле 2020г. не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период апрель 2019г. – март 2020г., по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20000 руб. (л.д.177-178);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 11683 руб. (л.д.115-116);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 16133 руб. (л.д.117-118);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20705 руб. (119-120);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 29950 руб. (л.д.121-122);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 18300 руб. (л.д.123-124);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 5000 руб. (л.д.179);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 18900 руб. (л.д.125-126);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 16392 руб. (л.д.176);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 16725 руб. (л.д.129-130);
Итого: 173 788 руб.
Отпускные выплаты к отпуску в апреле 2020г. составили к доплате.
173788 / 12 / 29,3 *5 к.д. =2471,38 руб. (с учетом НДФЛ), 2150,10 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 179462/12/ 29,3*5 к.д. = 2552,07 руб. не верно, поскольку ей была включена следующая сумма выплаты: 10674 руб. (единовременная выплата к отпуску за июнь 2019г.) и не включена сумма выплаты: 5000 руб. (дополнительное МС за 2 квартал 2019г. 10% фонд).
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 2471,38 руб. (с учетом НДФЛ).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 20.07.2020 по 04.08.2020 (л.д.111).
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за июль-август 2020 год доплата компенсации составляет 7314,49 руб.
При расчете отпускных к отпуску за период с 20.07.2020г. по 04.08.2020г. не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период июля 2019г. – июнь 2020г., по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20705 руб. (л.д.119-120);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 29950 руб. (л.д.121-122);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 18300 руб. (л.д.123-124);
- приказ от 26.09.2019г. №*** дсп на сумму 5000 руб. (л.д.179);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 18900 руб. (л.д.125-126);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 16392 руб. (л.д.176);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 16725 руб. (л.д.129-130);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 20100 руб. (л.д.131-132);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 19664 руб. (л.д.133-134);
Итого: 165 736 руб.
Отпускные выплаты к отпуску за период с 20.07.2020г. по 04.08.2020г. составили к доплате.
165736 /12/ 29,3 *16 к.д. =7542,02 руб. (с учетом НДФЛ), 6561,55 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 160736/12/ 29,3*16 к.д. = 7314,49 руб. не верно, поскольку ее не была включена следующая сумма выплаты: 5000 руб. (дополнительное МС за 2 квартал 2019г. 10% фонд).
Однако, с учетом ст.39 ГПК РФ суд, рассмотрев требования истца в пределах заявленных требований. Следовательно, требования истца подлежат удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 7314,49 руб.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 14.09.2020 по 16.09.2020.
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за сентябрь 2020 год доплата компенсации составляет 1 363,37 руб.
При расчете отпускных выплат к отпуску в сентябрь 2020г.не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с сентября 2019г. по август 2020г. по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 18300 руб. (л.д.123-124);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 5000 руб. (л.д.179);
- приказ от 12.12.2019г. №*** дсп на сумму 18900 руб. (л.д.125-126);
- приказ от 19.12.2019г. №*** дсп на сумму 16392 руб. (л.д.176);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 16725 руб. (л.д.129-130);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20100 руб. (л.д.131-132);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 19664 руб. (л.д.133-134);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 13800 руб. (л.д.135-136);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 17285 руб. (137-138);
Итого: 146 166 руб.
Отпускные выплаты к отпуску в сентябрь 2020г. составили к доплате.
146166 / 12 / 29,3 *3 к.д. =1247,15 руб. (с учетом НДФЛ), 1085,02 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 159787/12/ 29,3*3 к.д. = 1363,37 руб. не верно, поскольку ей были включены следующие суммы выплат: 12414 руб. (единовременная выплата к отпуску за июль 2020г.) и 6 207 руб. (премия за выполнение особо важных и сложных заданий за август 2020г.).
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 1247,15 руб. (с учетом НДФЛ).
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 10.02.2020 по 09.11.2020 (л.д.113).
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за октябрь-ноябрь 2020 год доплата компенсации составляет 6 174,26 руб.
При расчете отпускных к отпуску за период с 26.10.2020г. по 09.11.2020г. не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период октябрь 2019г. – сентябрь 2020г., по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 18900 руб. (л.д.125-126);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп от 19.12.2019г. на сумму 16392 руб. (л.д.1176);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 16725 руб. (л.д.129-130);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 20100 руб. (л.д.131-132);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 19664 руб. (л.д.133-134);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 13800 руб. (л.д.135-136);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 17285 руб. (л.д.137-138);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 13500 руб. (л.д.139-140);
Итого: 136 366 руб.
Отпускные выплаты к отпуску за период с 26.10.2020г. по 09.11.2020г. составили к доплате.
136366 /12/ 29,3 *14 к.д. =5429,81 руб. (с учетом НДФЛ), 4723,93 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 154987/12/ 29,3*14 к.д. = 6171,26 руб. не верно, поскольку ее были включены следующие суммы выплат: 12414 руб. (единовременная выплата к отпуску за июль 2020г.) и 6 207 руб. (премия за выполнение особо важных и сложных заданий за август 2020г.).
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 5429,81 руб. (с учетом НДФЛ).
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ№*** истцу предоставлен отпуск с 05.02.2021 по 20.02.2021 (л.д.114).
Истцом предоставлен расчет доплаты компенсации за неиспользованный отпуск за (л.д.11-14), в соответствии с которым за февраль 2021 год доплата компенсации составляет 7 532,96 руб.
При расчете отпускных выплат к отпуску в феврале 2021г.не были учтены суммы материального стимулирования, выплаченные за период с февраля 2020г. по январь 2021г. по следующим приказам Инспекции:
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 16725 руб.(л.д.129-130);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20100 руб. (л.д.131—132);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 19664 руб. (л.д.133-134);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 13800 руб. (л.д.135-136);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 17285 руб. (л.д.137-138);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 13500 руб. (л.д.139-140);
- приказ от 28.10.2020г. №*** дсп на сумму 11798 руб. (л.д.141-142);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп на сумму 20144 руб. (л.д.143-144);
- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№*** дсп. на сумму 13900 руб. (л.д.145-146)
Итого: 146 916 руб.
Отпускные выплаты к отпуску в феврале 2021г. составили к доплате.
146916 / 12 / 29,3 *16 к.д. =6685,59 руб. (с учетом НДФЛ), 5816,46 руб. без налога.
Истцом была указана сумма отпускных выплат в размере 165537/12/ 29,3*16 к.д. = 7532,96 руб. не верно, поскольку ей были включены следующие суммы выплат: 12 414 руб. (единовременная выплата к отпуску за июль 2020г.) и 6 207 руб. (премия за выполнение особо важных и сложных заданий за август 2020г.).
Следовательно, требования истца подлежат частичному удовлетворению, и в ее пользу подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 6685,59 руб. (с учетом НДФЛ).
Всего подлежит взысканию в пользу истца сумма отпускных выплат с 1918- 1921г. в размере 55 268,05 рублей
Довод представителей ответчика, что истцом пропущен срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 392 ТК РФ при обращении с требованием о компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, основано на неверном толковании законодательства.
Довод истца о взыскании в ее пользу излишне удержанный подоходный налог в размере 2 979,90 рублей, судом исследован и признан обоснованным.
В силу п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом Налоговой кодекс РФ не содержит определения понятия "компенсационные выплаты", а положения п. 1 ст. 11 Налогового кодекса РФ предусматривают, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным кодексом.
В статье 164 Трудового кодекса РФ содержатся понятия гарантий и компенсаций, применяемые в трудовом законодательстве; гарантии определены как средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, а компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных Трудовым кодексом РФ или другими федеральными законами обязанностей.
В статье 178 главы 27 Трудового кодекса РФ, устанавливающей гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора, установлены случаи выплаты выходных пособий при расторжении трудового договора (части первая и третья) и предусмотрено право сторон трудовых отношений или социального партнерства установить в трудовом или коллективном договоре повышенные по сравнению с закрепленными непосредственно законодательством гарантии для работников, подлежащих увольнению, в том числе расширить круг случаев выплаты выходных пособий и увеличить размер таких пособий (часть четвертая).
Из приведенных положений ст.ст. 164, 178 Трудового кодекса РФ и п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ следует, что налоговое законодательство устанавливает виды компенсационных выплат, не подлежащих налогообложению (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в виде доходов работника, получаемых в качестве возмещения тех затрат, которые понесены им в связи с выполнением трудовых обязанностей и связанных с увольнением работника, если такие компенсационные выплаты установлены действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ или решениями представительных органов местного самоуправления.
Следовательно, в пользу истца подлежит взысканию излишне удержанный подоходный налог в размере 2 979,90 рублей.
Довод истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, судом исследован и признан обоснованным.
Исходя из положения статьи 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, суды приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда
При определении размера компенсации морального вреда истца суд учитывает должность, которую истец занимала, в период работы, ее обращение после увольнения к ответчику и ответ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№*** ( л.д.17),сумму подлежащую взысканию, иные значимые обстоятельства и приходит к выводу, что разумным, обоснованным и справедливым будет являться компенсация морального вреда 10 000 рублей
На основании изложенного и в соответствии со ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО1 к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области о взыскании невыплаченных денежных средств при увольнении, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать в пользу ФИО1 с межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №7 по Липецкой области 111 644 (сто одиннадцать тысяч шестьсот сорок четыре) рубля 95 копеек, из них сумма доплаты компенсационных выплат в размере 4 размеров денежного содержания при увольнении - 43 397 (сорок три тысячи триста девяносто семь) рублей, сумма отпускных выплат с 1918- 1921 -55 268 (пятьдесят пять тысяч двести шестьдесят восемь) рублей 5 копеек (с НДФЛ), излишне удержанный подоходный налог в размере 2 979 (две тысячи девятьсот семьдесят девять) рублей 90 копеек, компенсация морального вреда – 10 000 (десять тысяч) рублей, в остальной части- отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение месяца.
Председательствующий: М.В. Соседова
Решение в окончательной (мотивированной) форме изготовлено 01.06.2022