УИД 37RS0021-01-2023-001198-11
Дело № 2-897/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Смирновой А.А.,
при секретаре Кибалко Д.А.,
с участием:
представителя ответчика – МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района Прозоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Фурмановского муниципального района о возложении обязанности по проведению ремонта общего имущества в многоквартирном доме,
У С Т А Н О В И Л:
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее Ивгосжилинспекция) обратилась в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Фурмановского муниципального района (далее МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района) о возложении обязанности совершить определенные действия.
Исковые требования обоснованы тем, что МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе по управлению домом 55 по адресу: <адрес>. На основании решения истца от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-Р инспектором Ивгосжилинспекции был проведен внеплановый визит в отношении ответчика с целью проверки фактов ненадлежащего содержания общего имущества МКД: кровли МКД и соблюдения лицензионных требований. По результатам инспекционного визита установлено, что в подъезде № 1 МКД в районе расположения квартиры <№> имеется сухой след протечки; в подъезде № 2 сухие следы протечек на потолочном перекрытии и над электрическим щитком в расположения квартир <№> кровельное покрытие МКД в районе квартир <№> имеет повреждения в виде растрескивания, вздутия, разрывов, расслоения между полотнищами; в подъезде 3 МКД сухих, влажных следов протечек не имеется; на техническом этаже МКД следы протечек отсутствуют, по периметру разложен укрывной материал в качестве защиты от протечек. Результаты проверки оформлены актом от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-кас, на основании которого истцом вынесено предписание от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-кас со сроком исполнения до <ДД.ММ.ГГГГ> и предоставлением информации об исполнении до <ДД.ММ.ГГГГ>. По предписанию ответчик должен был устранить выявленные нарушения: устранить сухой след протечки в районе расположения квартиры <№> в подъезде № 1; сухие следы протечек на потолочном перекрытии и над электрическим щитком в расположения квартир <№> в подъезде № 2; устранить повреждения кровельного покрытия МКД в районе квартир <№> в виде растрескивания, вздутия, разрывов, расслоения между полотнищами. <ДД.ММ.ГГГГ> в адрес истца поступили документы об исполнении требований предписания, в том числе акты выполненных работ от <ДД.ММ.ГГГГ> и от <ДД.ММ.ГГГГ>. После визуального осмотра <ДД.ММ.ГГГГ> установлено, что сухие следы протечек в подъездах <№> не обнаружены, кровельное покрытие не отремонтировано. <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> в адрес истца от ответчика поступили дополнительные документы: акты выполненных работ от <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ>, из которых следовало, что ремонт крыши над подъездом № 3 выполнен, но после визуального обследования установлено неисполнение требований предписания. Неисполнение предписания ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в МКД, тем самым игнорируется требования жилищного законодательства. Ивгосжилинспекция просит обязать МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства в содержании общего имущества многоквартирного <адрес> д. <адрес>: устранить повреждения кровельного покрытия МКД в районе квартир <№> в виде растрескивания, вздутия, разрывов, расслоения между полотнищами.
Представитель истца Ивгосжилинспекции Пурышев А.М. о дате и времени слушания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района Прозорова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 135), согласно которому с <ДД.ММ.ГГГГ>. управляющая организация принимает меры к ремонту кровли, в настоящее время ремонт проведен, граждане с жалобами на протечки не обращаются. В случае удовлетворения иска просят предоставить срок не менее полугода со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд, выслушав представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать, в том числе доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пункт 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет содержание обязанностей управляющей организации как комплекс услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.
В соответствии с системным толкованием совокупности приведенных положений требования, которые предъявляются к выполнению работ по управлению и техническому обслуживанию дома, все текущие и неотложные работы и услуги в отношении общего имущества многоквартирного дома считаются предусмотренными в договоре в силу правил содержания дома как объекта недвижимости и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные работы и услуги.
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Правительство Российской Федерации во исполнение полномочий, возложенных на него ч. 3 ст. 39 и ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением от 13.08.2006 № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пп. а, б, в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации; крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Из совокупности норм действующего законодательства следует, что управляющая компания на возмездной основе отвечает за безопасную эксплуатацию общего имущества многоквартирных домов и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах.
Из материалов дела следует, что МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, является юридическим лицом, основным видом деятельности общества является: забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, одним из дополнительных - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, что следует из выписки из ЕГРЮЛ.
В соответствии с решением общего собрания собственников помещений от <ДД.ММ.ГГГГ> и договора управления многоквартирным домом МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района с <ДД.ММ.ГГГГ> оказывает собственникам помещений услуги по управлению общим имуществом многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес><адрес> (л.д. 13-18).
В <ДД.ММ.ГГГГ> собственники помещений обращались в Ивгосжилинспекцию с жалобами на ненадлежащее исполнение МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района обязанностей по содержанию кровли многоквартирного дома по адресу: <адрес>, по результатам надзорных мероприятий МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района выдавались предписания по устранению допущенных при содержании общего имущества дома нарушений (л.д. 10-11).
<ДД.ММ.ГГГГ> собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, повторно обратились в Ивгосжилинспекцию с жалобой на нарушение управляющей организацией МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района обязательств по надлежащему содержанию и непринятии мер по ремонту кровли многоквартирного дома (л.д. 7-9).
В соответствии с мотивированным представлением и решением Ивгосжилинспекции от <ДД.ММ.ГГГГ> принято решение о проведении инспекционного визита в отношении деятельности МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (л.д. 19-21, 22-26).
Согласно протоколу осмотра и акту внепланового инспекционного визита от <ДД.ММ.ГГГГ> при осмотре многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в подъезде № 1 МКД имеется сухой след протечки в районе расположения квартиры <№> в подъезде <№> МКД имеются сухие следы протечек на потолочном перекрытии, а также над электрический щитком в районе расположения квартиры <№> кровельное покрытие МКД в районе квартир <№> имеет повреждения в виде растрескивания, вздутия, разрывов, расслоения между полотнищами; на техническом этаже МКД следы протечек отсутствуют, по периметру технического этажа разложен укрывной материал в качестве защиты от протечек, что является нарушениями лицензионных требований, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Гостроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (л.д. 27-30, 31-34, 35-36).
На основании акта внепланового инспекционного визита Ивгосжилинспекцией было вынесено предписание от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-кас, в котором указано на необходимость МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> устранить выявленные при содержании общего имущества многоквартирного дома нарушения. Срок исполнения предписания установлен до <ДД.ММ.ГГГГ>, срок предоставления в Ивгосжилинспекцию информации и документов, подтверждающих выполнение предписания, установлен до <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 38-39).
<ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района составлены акты выполненных работ, подписанных сотрудником управляющей организации и собственниками помещений в многоквартирном доме, о проведении работ по окраске стен и потолков водоэмульсионным составом по расчищенной поверхности в 1 и 2 подъездах, и ремонте крыши над подъездами 1, 2, 3 (постановка заплат, удаление пузырей), которые <ДД.ММ.ГГГГ> направлены в адрес Ивгосжилинспекции (л.д. 40-54).
Согласно акту Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> проведено обследование общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в результате осмотра установлено, что в подъезде № 1 МКД сухой след протечки в районе расположения квартиры <№> не обнаружен; в подъезде № 2 МКД сухие следы протечки на потолочном перекрытии, а также над электрическим щитком в районе расположения квартир <№> МКД не обнаружены; обнаружены повреждения кровельного покрытия в районе квартиры <№> в виде растрескивания, вздутия, разрывов, расслоения между полотнищами (л.д. 54-55, 56-59, 90, 120-128).
Из журнала, выполненных МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района заявок следует, что в течение <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>, сотрудники управляющей организации неоднократно сливали воду с технического чердака дома по адресу: <адрес> (л.д. 92-93), <ДД.ММ.ГГГГ> сотрудниками МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района был составлен акт о промочке одной из квартир в данном доме по причине течи и дефектов кровли (л.д. 12).
Представленные ответчиком акты выполненных работ от <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 60-69, 105-108, 109-112) не являются основанием к отказу в иске, поскольку в акте, составленном позднее актов выполненных работ специалистами Ивгосжилинспекции <ДД.ММ.ГГГГ> и фототаблицах к данному акту, зафиксированы повреждения кровельного покрытия в районе квартиры <№> в виде растрескивания, вздутия, разрывов, расслоения между полотнищами.
Из показаний свидетеля Свидетель №1, допрошенного в судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ>, следует, что в <ДД.ММ.ГГГГ> в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, протекает кровля. В целях защиты квартир, расположенных на верхних этажах, управляющая организация застелила технический чердак изоляционными материалами, чтобы вода, стекающая через крышу, на технический чердак не попадала в квартиры. Действительно летом 2023 г. МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района производили ремонтные работы на кровле, часть кровли была заменена, однако ремонт оказался недостаточным, поскольку четыре дня назад свидетель осматривал технический чердак и видел следы протечек и скопление воды на изоляционном материале, которым застелен технический этаж.
Представитель ответчика МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района Прозорова Е.В. в судебном заседании пояснила, что во исполнение предписания от <ДД.ММ.ГГГГ> управляющей организацией были устранены наиболее значительные повреждения кровли многоквартирного дома.
Зафиксировав в акте от <ДД.ММ.ГГГГ> факт того, что предписание от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-кас управляющей организацией в полном объеме до настоящего времени не исполнено, Ивгосжилинспекция обратилась в суд с рассматриваемым иском.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту уполномоченными управляющими организациями, занятыми обслуживанием жилищного фонда.
Так согласно п. 2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении № 8.
По пункту 7 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относятся, кроме прочего, проверка кровли на отсутствие протечек, а при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно Приложению № 7 к постановлению Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» о перечне работ, относящихся к текущему ремонту, к текущему ремонту относятся ремонт и окраска фасадов, восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах, усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
Согласно п. 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; п. 4.6.1.1. организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки; п. 4.6.1.2. следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность управляющей организации выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, входящие в Минимальный перечень, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, а в определенных случаях - незамедлительно. Приведенные нормы направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований действующего законодательства, регламентирующего порядок и пределы содержания общего имущества многоквартирного дома, МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района не приняло надлежащих мер по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, что привело к указанным в иске нарушениям.
Указанное позволяет сделать вывод о том, что МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему исполнению предписания об устранении нарушений требований жилищного законодательства. В установленный срок ответчик не в полном объеме выполнил законное предписание должностного лица, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Предписание незаконным признано не было, в связи с чем оно является обязательным для исполнения ответчиком, которым в силу императивного указания законодателем (п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) в процессе управления многоквартирным домом должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также постоянная готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Невыполнение возложенных на МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района обязательств по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> может привести к снижению допустимого уровня надежности зданий и создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - как жильцов, так и лиц, проходящих мимо данных домов, а также нарушает конституционное право жильцов домов на благоприятные и безопасные условия проживания.
Доводы ответчика о намерении собственников помещений в многоквартирном доме перенести срок проведения капитального ремонта крыши на более ранее, чем установлен региональной программой по проведению капительного ремонта, не освобождает МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района от обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района о возложении обязанности по проведению ремонта общего имущества в многоквартирном доме о возложении обязанности по проведению ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса сторон.
Разрешая вопрос о сроке, в течение которого ответчик обязан исполнить решение суда, учитывая характер допущенного нарушения, необходимость реального исполнения судебного постановления, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса интересов неопределенного круга лиц и интересов ответчика, объема работ, которых ответчику необходимо выполнить в целях исполнения решения суда, суд полагает разумным установить срок для исполнения решения суда, учитывая высокую стоимость работ, невозможность производства строительных работ в зимнее время года – до <ДД.ММ.ГГГГ>.
На основании абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для юридических лиц составляет 6.000 рублей.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с МУП ЖКХ Фурмановского муниципального района в доход бюджета муниципального образования «Фурмановское городское поселение Фурмановского муниципального района Ивановской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6.000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Иск Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Фурмановского муниципального района о возложении обязанности по проведению ремонта общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить.
Возложить на Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Фурмановского муниципального района обязанность в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> выполнить работы, направленные на приведение общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а именно: устранить повреждения кровельного покрытия многоквартирного дома в районе квартир <№> в виде растрескивания, вздутия, разрывов, расслоения между полотнищами.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Фурмановского муниципального района в доход бюджета муниципального образования «Фурмановское городское поселение Фурмановского муниципального района Ивановской области» государственную пошлину в размере 6.000 (шесть тысяч) рублей.
Идентификаторы сторон:
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области ИНН 3702092230.
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Фурмановского муниципального района ИНН 3705062837.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: ________________
Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>