Дело № 2-8981/11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
*** года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Никитина В.Г.,
при секретаре Пятковой И.Е.,
с участием ответчика ректора ГОАУ ДПО «Амурский областной институт развития об_разования» ФИО1, представителя ГОАУ ДПО «Амурский областной институт разви_тия образования» ФИО2, представителя Амурского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амурского обла_стного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к ректору ГОАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» ФИО1 о признании незаконными действий, способствующих выдвижению областных списков кандида_тов и (или) избранию включенных в них кандидатов,
УСТАНОВИЛ:
Амурское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в лице своего уполномоченного представителя ФИО4 обратилось в суд с данным иском, в обоснование указав, что *** на имя *** Амурского государственного университета ЕС поступило обращение ректора Амурского областного института развития образования ФИО1 (вх. ***) на фирменном бланке общественной организации «Амурского регионального отделения всероссийского педагогического собрания», однако с указанием адреса и контактной информацией Амурского областного института развития образования, в котором он, являясь руководителем государственного учреждения, подписывается в качестве руководителя общественной организации «Амурского регионального отделения всероссийского педагогического собрания». Амурское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» входит в Координационный совет Общероссийского Народного Фронта в Амурской области. Данным фактом ректором Амурского областного института развития образования ФИО1 была нарушена норма, установленная ст. 17 Федерального закона «Об общественных объединениях» от *** ***, в соответствии с которой, вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается. Более того, п. 6 ст. 35 Закона РФ от *** *** «Об образовании» руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается. В своём обращении ФИО1 предлагает от имени общественной организации, которую он возглавляет - Амурского регионального отделения всероссийского педагогического собрания в рамках программы Народного фронта по заданию правительства Амурской области в период с *** по *** организовать и провести встречи со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений области по вопросам стратегии развития Амурской области «Единое Приамурье - это мы».
Считают, что «инициативой» ФИО1 грубо попирается целый ряд правовых норм и принципов, закреплённых российским законодательством, так организатором, создателем и вдохновителем Народного фронта, на программу которого ссылается в своём обращении ФИО1, явилась политическая партия «Единая Россия», которая входит в его состав в качестве основного участника. Пункт 5 статьи 9 ФЗ «О политических партиях» от *** *** запрещает вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений. Статья 8 Закона Амурской области от *** *** «О Правительстве Амурской области» не наделяет правомочием Правительство Амурской области давать задание в рамках программы Народного фронта в период с *** по *** организовывать и проводить встречи со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений области по вопросам стратегии развития Амурской области «Единое Приамурье - это мы», как это указанно в обращении ФИО1 Более того, ст. 10 Федерального закона «О политических партиях» от *** *** ограничивает вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц; а п. 2 ст. 12 Устава Амурской области от *** ***-ОЗ закрепляет правовую норму, ограничивающую вмешательство органов государственной власти области в деятельность общественных объединений и политических партий. Также ст. 17 Федерального закона РФ от *** *** «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет ряд запретов, связанных с гражданской службой: использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации; использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего.
В своём обращении ФИО1 указывает на то обстоятельство, что лекторский состав будет сформирован Амурским областным институтом развития образования, то есть, сотрудники государственного образовательного учреждения будут привлекаться к организации и проведению встреч со студентами высших учебных и средних заведений. Однако, в соответствии с лицензией А ***, выданной государственному образовательному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Амурской области, данное образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров, но никак не организации и проведении встреч со студентами высших и средних учебных заведений, да ещё и в период с *** по ***, который в соответствии со ст. 48 Закона Амурской области от *** ***-ОЗ «О выборах депутатов законодательного собрания Амурской области» совпадает с агитационным периодом.
По мнению истца, ФИО1 нарушаются ограничения, связанные с должностным или служебным положением, предусмотренные п. 3 ст. 39 Закона Амурской области от *** *** «О выборах депутатов законодательного собрания Амурской области», согласно которому лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения областных списков кандидатов и (или) содействия избранию включенных в них кандидатов.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения ректором Амурского областного института развития образования ФИО1 в соответствии с Законом Амурской области от *** *** «О выборах депутатов Законодательного собрания Амурской области» понимается привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению областных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов; использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массового (публичного) мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий.
Считают, что деяние ФИО1 образует состав административного правонарушения и попадает под действие ст. 5.45 КоАП РФ - использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума, санкцией за которое предусмотрен административный штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Кроме того, незаконными действиями ректора Амурского областного института развития образования ФИО1, выразившимися в использовании преимущества своего должностного или служебного положения в период избирательной кампании был грубо попран один из декларируемых п. 4 ст. 13 Конституции РФ принцип равенства всех общественных объединений перед законом и принцип равноправия в деятельности политических партий, закреплённый ст. 8 Федерального Закона «О политических партиях» от *** ***, т.к. ФИО1 одновременно действовал и от имени руководителя общественной организации «Амурского регионального отделения всероссийского педагогического собрания» которое входит в Координационный совет Общероссийского Народного Фронта в Амурской области.
Согласно ст. 6 Устава Амурской области от *** *** никому не могут быть предоставлены привилегии в правах и свободах в зависимости от.. принадлежности к общественным объединениям, политическим партиям.
Считают, что Амурское областное отделение политической партии «КПРФ» (равно как и иные политические партии, за исключением «Единой России», входящей в Общероссийский Народный Фронт) было лишено равной реальной возможности в период с *** по *** по заданию правительства Амурской области организовать и провести встречи со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений области по вопросам стратегии развития Амурской области «Единое Приамурье - это мы».
На основании изложенного, просят суд: 1. признать незаконным действия ректора Амурского областного института развития образования ФИО1 направленные на:
- привлечение лекторского состава Амурского областного института развития образования состоящего из лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению областных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов;
- использование телефонной, факсимильной связи, электронной почты, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование Амурского областного института к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению областных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов;
- организацию агитационных выступлений в период избирательной кампании (*** - ***.) при проведении массовых мероприятий в форме встреч со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений Амурской области, способствующей выдвижению областных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов.
2. Привлечь к административной ответственности - Ректора Амурского областного института развития образования ФИО1 за правонарушение, предусмотренное ст. 5.45 КоАП РФ - использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума.
В судебном заседании ректор Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «повышения квалификации» специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования» ФИО1 возражал относительно заявленных требований, суду пояснил, что письмо, которое было отправлено в адрес Амурского государственного университета, не относится к его деятельности, как ректора Амурского областного института развития образования, поскольку было направлено им как членом общественной организации - Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Кроме того, указал, что не является государственным служащим, а замещает должность доцента в данном институте и возглавляет его, следовательно, на него не могут распространяться запреты и ограничения связанные с деятельностью лица, замещающего государственную должность. Деятельность, которую осуществляет государственное учреждение Амурской области, заявитель пытается квалифицировать как деятельность по избирательной кампании, между тем, данная деятельность не является таковой, так как лекции, которые читают студентам, направлены исключительно на доведение до молодежи социального развития Амурской области в рамках реформы образования. В лекциях изложены сведения об основных точках роста предприятий, организаций, учреждений и сферы народного хозяйства, где требуется их участие, также разъясняются социальные гарантии, куда возможно обратиться после института в поисках работы, какую помощь студенты могут получить от министерства как молодые специалисты. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель Амурского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» ФИО3 в судебном заседании также возражал относительно удовлетворения заявленных требований, указал, что политическая партия «Единая Россия» не давала заданий по проведению каких-либо лекций со студентами учебных заведений, данная деятельность ответчика ориентирована в рамках общественной организации.
В судебное заседание не явился уполномоченный представитель Амурского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Рассматривая ходатайство уполномоченного представителя истца ФИО4 об отложении судебного заседания в связи с его участием в ином судебном разбирательстве, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку указанная причина не может быть признана судом уважительной в связи с тем, что интересы партии могут представлять иные представители. Кроме того, дата и время проведения настоящего судебного заседания были назначены с учетом мнения ФИО4, который не сообщил своевременно о своей занятости в другом процессе. При таких обстоятельствах, суд определил в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом правовом государстве высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 1, часть 1; статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме (статья 32, части 1 и 2). Конституция Российской Федерации устанавливает также, что каждому гарантируется свобода мысли и слова, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантируется свобода массовой информации (статья 29, части 1,4 и 5), признание, соблюдение и защита которых в силу статьи 2 являются обязанностью государства.
Этим положениям корреспондируют требования Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми свободные выборы должны проводиться с разумной периодичностью путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти (статья 3 Протокола ***); каждый имеет право на свободу выражения мнений, которое включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны органов публичной власти и независимо от государственных границ (пункт 1 статьи 10).
В целях гарантирования свободных выборов и референдумов федеральный законодатель - по смыслу статей 3,29,32 во взаимосвязи со статьями 71 (пункт "в"), 72 (пункт "б" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - вправе устанавливать порядок и условия их информационного обеспечения. Вместе с тем выборы могут считаться свободными, только когда реально гарантированы право на информацию и свобода выражения мнений. Поэтому законодатель обязан обеспечивать права граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах, соблюдая применительно к данному предмету регулирования баланс конституционно защищаемых ценностей - права на свободные выборы и свободы слова и информации и не допуская неравенства и несоразмерных ограничений (статьи 19 и 55 Конституции Российской Федерации; пункт 2 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод; пункт 3 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах).
Указом Президента Российской Федерации от *** *** «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на ***
На основании постановления Законодательного Собрания Амурской области от *** *** «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области шестого созыва» в связи с сокращением срока полномочий депутатов Законодательного Собрания Амурской области пятого созыва на основании Закона Амурской области «О сокращении срока полномочий Законодательного Собрания Амурской области пятого созыва», в соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 38 Устава (основного Закона) Амурской области, статьей 8 Закона Амурской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области» Законодательное Собрание назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Амурской области шестого созыва на ***.
Как следует из представленных материалов, *** председателем Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» ФИО1 в адрес ректора ГОУ ВПО «Амурский государственный университет» ЕС направлено письмо, из содержания которого следует, что указная общественная организация в рамках программы Народного фронта по заданию правительства *** в период с *** по *** планирует организовать и провести встречи со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений области по вопросам стратегии развития *** «Единое Приамурье - это мы». В письме также указано, что формат встреч: фильм 10 минут, выступление лектора и ответы на вопросы. Общее время проведения встреч 40-45 минут. Лекторский состав будет сформирован Амурским областным институтом развития образования. Просили *** АмГУ дату и время проведения встреч, сообщить об этом в Амурский областной институт развития образования, а также об ответственном лице от ВУЗа за проведение данной встречи.
Расценивая направление данного письма от *** председателя Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» ФИО1 являющегося *** Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «повышения квалификации» специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования» как деятельность, способствующую выдвижению областных списков кандидатов и избранию включенных в них кандидатов, организованную в нарушение действующего законодательства, а именно с привлечением лекторского состава Амурского областного института развития образования состоящего из лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, с использованием телефонной, факсимильной связи, электронной почты, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование Амурского областного института, организацию агитационных выступлений в период избирательной кампании при проведении массовых мероприятий в форме встреч со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений Амурской области, истец просит суд признать данные действия ректора Амурского областного института развития образования незаконными.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно разделу 2 Устава Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «повышения квалификации» специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования», утвержденного приказом министерства образования и науки Амурской области от *** ***, согласованного приказом министерства имущественных отношений Амурской области от *** ***, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Амурской областью для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Амурской области в сфере образования. Учреждение является юридическим лицом.
Согласно п. 8.5.1. Учреждение возглавляет ректор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Амурской области, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий.
Судом установлено, что ФИО1 является ректором Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «повышения квалификации» специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования».
Рассматривая доводы истца об организации ректором Амурского областного института развития образования ФИО1 агитационных выступлений в период избирательной кампании при проведении массовых мероприятий в форме встреч со студентами высших и средний профессиональных учебных заведений Амурской области, способствующих выдвижению областных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 48 Федерального закона от *** № 67-ФЗ (ред. от ***, с изм. от ***) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от *** № 51-ФЗ (ред. от ***, с изм. от ***) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, за кандидата (кандидатов), включенного (включенных) в указанный список, или против него (них) (часть 2).
Как следует из текста доклада, подготовленного для встреч со студентами высших и средних специальных учебных заведений Амурской области, представленного ФИО1 в судебном заседании, данный материал представляет собой доклад о социально-экономическом развитии Амурской области за последние три года, в котором рассказано об изменениях произошедших в экономике, в сфере здравоохранения, в культуре и спорте. Указано, что на достижение поставленных задач и целей по дальнейшему развитию области необходима мощная поддержка молодежи. Потребуется в полной мере раскрыть потенциал местного самоуправления, деловой и гражданской инициативы, создать условия и стимулы для тех, кто хочет и стремится добиваться большего.
Таким образом, суд приходит к выводу, что текст лекций не содержит признаков предвыборной агитации и являются анализом социально-экономического развития области за последние три года. По мнению суда, указанный материал не связан с целями избирательной кампании, не направлен на достижение какого-либо конкретного результата на выборах, не создает положительный образ кандидата или списка кандидатов в депутаты Законодательного собрания Амурской области или депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, побуждения избирателей голосовать за конкретного кандидата в депутаты или списка кандидатов, и, следовательно, не может расцениваться как предвыборная агитация.
Доказательств обратного истцом не представлено.
Кроме того, следует отметить, что встречи со студентами по инициативе лекторского состава Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» по вопросам стратегического развития Амурской области «Единое Приамурье - это мы» либо по инициативе иного учреждения в Амурском государственном университете не проводились. Данные обстоятельства подтверждаются сообщением исполняющего обязанности ректора ФГБОУ ВПО «АмГУ» ВВ *** от ***.
Согласно разделу 3 Устава Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «повышения квалификации» специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования», утвержденного приказом министерства образования и науки Амурской области от *** ***, согласованного приказом министерства имущественных отношений Амурской области от *** ***, основными задачами Учреждения являются, в том числе удовлетворение потребностей слушателей в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях, инновационном отечественном и зарубежном опыте.
В этой связи, суд приходит к выводу, что проведение лекций или намерение их проведения на тему социально-экономического развития Амурской области со слушателями не противоречит задачам Учреждения, изложенным в его уставе, и, следовательно, не нарушает прав третьих лиц. Принимая во внимание, что указанный выше материал, по мнению суда, не являющийся по своей сути предвыборной агитацией, не был использован ответчиком в качестве лекционного материала со студентами ВУЗа, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений избирательных и иных прав граждан, в том числе политических партий, иных общественных объединений.
Рассматривая доводы истца о незаконности действий ректора Амурского областного института развития образования ФИО1, направленных на привлечение лекторского состава Амурского областного института развития образования к осуществлению в рабочее время деятельности, способствующей выдвижению областных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов, а также использование преимущества своего должностного или служебного положения, в том числе использование телефонной, факсимильной связи, электронной почты, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование института, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 40 Федерального закона от *** № 67-ФЗ (ред. от ***, с изм. от ***) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
Аналогичные положения закреплены в статье 39 Закона Амурской области от *** ***-ОЗ (ред. от ***) «О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области» кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от *** № 58-ФЗ (ред. от ***) «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Как было указано ранее, в действиях ректора Амурского областного института развития образования ФИО1 не установлено признаков проведения предвыборной агитации, в этой связи судом не принимаются доводы истца об использовании им преимуществ должностного положения, а также вмешательства в деятельность общественных объединений. Кроме того, суд считает необходимым отметить, что ФИО1 являясь ректором Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «повышения квалификации» специалистов Амурской области «Амурский областной институт развития образования», а также председателем Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», осуществляющим свою деятельность на общественных началах не является государственным либо муниципальным служащим по смыслу Федерального закона от *** *** «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федерального закона от *** *** «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Рассматривая доводы истца о нарушении ответчиком принципа равенства всех общественных объединений перед законом и принципа равенства в деятельности политических партий, суд приходит к выводу об их несостоятельности, в связи со следующим.
Согласно преамбуле Федерального закона от *** № 95-ФЗ (ред. от ***, с изм. от ***) «О политических партиях» в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач.
Как следует из содержания искового заявления, доводы истца о нарушении ответчиком принципа равенства общественных объединений основаны на том, что Амурское областное отделение политической партии «КПРФ» было лишено возможности по заданию правительства Амурской области проводить встречи со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений по вопросам стратегии развития Амурской области «Единое Приамурье - это мы».
Между тем, как следует из сообщения правительства Амурской области от *** ***, ректору ФИО1 подобные задания правительством Амурской области об организации и проведении встреч со студентами учебных заведений по вопросам стратегии развития Амурской области «Единое Приамурье - это мы» никому не направлялись.
Поскольку доводы истца о незаконности действий ректора ГОАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования», способствующих, по его мнению, выдвижению областных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов в ходе судебного разбирательства не подтвердились, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Амурского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к ректору ГОАУ ДПО «Амурский област_ной институт развития образования» ФИО1 о признании незаконными действий, спо_собствующих выдвижению областных списков кандидатов и (или) избранию включенных в них кандидатов, - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в оконча_тельной форме.
Решение в окончательной форме принято ***.
Председательствующий Никитин В.Г.