Дело № 2-898/2019г.
УИД 48RS0005-01-2019-000602-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2019 г. г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Панченко Т.В.
при секретаре Прониной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению Росреестра по Липецкой области, председателю Комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области, Донскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов об обязании принятия необходимых решений и совершения действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению Росреестра по Липецкой области, председателю Комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области, Отделу водных ресурсов по Липецкой области об обязании принятия необходимых решений и совершения действий, мотивируя тем, что решением Липецкого районного суда Липецкой области от 13.10.2016г. по делу № 2-1694/2016г. его обязали переместить принадлежащих ему овец на участок по адресу: <адрес>. В настоящее время он ликвидировал свою долю овец в личном подсобном хозяйстве. Для рентабельного содержания овец необходимо восстановить его долю на участок по <адрес>. Разрешение на строительство овчарни на 50 овцематок и проектирование овчарни ему не выдали. Поэтому он не может реализовать свое право возводить жилые и производственные здания на своем участке. Согласно свидетельства о собственности на землю его участок сельхозназначения, прошел регистрацию в государственном кадастре недвижимости 16.06.2010г., КН № Для выполнении решения суда о перемещении его овец необходимо изменить назначение его участка с рекреационной зоны на зону сельхозназначения для строительства дома и овчарни. Также Муниципальному отделу по Липецкому району Управления Росреестра по Липецкой области необходимо поменять сведения о нахождении его участка на землях лесного фонда (согласно публичной кадастровой карты) на земли сельхозназначения для строительства дома и овчарни. Управлению экологии и природных ресурсов по Липецкой области необходимо признать, что охранная санитарная зона от овчарни до границ приусадебных участков не менее 8 метров, т.к. дома 174-180 до овчарни не менее 100 метров. Отделу водных ресурсов по Липецкой области необходимо на основе обследования на местности признать, что оврага и ручья в овраге нет, т.к. он засыпан отходами НЛМК. Охранная зона реки Воронеж равна 200 м., до его участка 1000 метров от реки Воронеж. Поскольку администрацией сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области нарушено его право на предоставление достоверной информации в отношении его земельного участка по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности, просит обязать главу администрации исправить допущенную ошибку и выдать гарантийное письмо для предоставления в Комитет градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района, в котором указать действительное назначение земельного участка согласно свидетельства на право собственности серии РФ III-ЛО-13 №. В связи с нарушением Управлением Росреестра по Липецкой области его права на достоверную информацию в отношении его земельного участка указанием в общественной кадастровой карте назначение земель – лесной фонд, просит обязать Управление Росреестра по Липецкой области проверить и указать назначение земель согласно свидетельства на право собственности №. В связи с нарушением Управлением экологии и природных ресурсов его права на достоверную информацию, не обследовав участок, не определив величину охранной зоны относительно заборов приусадебных участков, просит обязать Управление экологии определить величину охранной зоны согласно СанПиНа для овчарни на 50 голов, учитывая, что 1 голова коровы равна 10 головам овец, а одна голова свиньи равна 16 головам овец. Отдел водных ресурсов по Липецкой области выдал ему предписание, указав, что с его участком граничит ручей. На его участке и на расстоянии 10 м. от его участка нет водных объектов. Бывают сточные воды весеннего паводка и жители <адрес> сбрасывают канализационные воды. Просит обязать Отдел водных ресурсов по Липецкой области признать, что овраг засыпан отходами НЛМК и при наличии ручья засыпка оврага IV класса опасности отходами была бы невозможна. Также просит обязать председателя Комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого района выдать ему разрешение на строительство и проектирование овчарни на участке по адресу: <адрес>, согласно решения суда о перемещении овец на этот участок, либо признать его право выполнить это решение суда с уведомлением Комитета о месте и времени начала строительства при соблюдении расстояния до границы приусадебных земельных участков не менее 8 метров.
В ходе рассмотрения иска ФИО1 ненадлежащий ответчик – Отдел водных ресурсов по Липецкой области был заменен на надлежащего - Донское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, объяснив, что принадлежащий ему земельный участок с КН № был предоставлен для ведения КФХ, однако, администрацией сельского поселения данный участок на генеральном плане был помещен в рекреационную зону. Он намерен построить овчарню для овец на своем участке, но нахождение участка в рекреационной зоне препятствует ему в этом. Он обратился в администрацию сельского поселения с заявлением о замене рекреационной зоны, на что ему был дан ответ, что проведут по данному вопросу публичные слушания. Суд обязал его переместить его овец на земельный участок с КН №, администрация сельского поселения должна выдать ему гарантийное письмо об изменении территориальной зоны, в которой находится его участок, согласно свидетельства о праве собственности на землю от 1998г. В публичной кадастровой карте указано также, что его участок расположен на землях лесного фонда, а должно быть указано, что на землях для овцеводства или пастбищ, т.е. землях сельхозназначения. Поэтому Управление Росреестра по Липецкой области должно привести публичную кадастровую карту в соответствии с его свидетельством о праве собственности на землю от 1998г. Для исполнения решения суда о переносе овец просит обязать Комитет градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого района выдать ему разрешение на строительство и проектирование овчарни на участке по адресу: <адрес>, либо признать его право выполнить это решение суда с уведомлением Комитета о месте и времени начала строительства, т.к. ему было отказано в выдаче разрешения, т.к. участок находится в рекреационной зоне. Управление экологии и природных ресурсов должно определить ему санитарную зону для его будущей овчарни. Санитарная зона указана в СанПиНе, но Управление экологии и природных ресурсов в своем письме указало, что такая зона определяется от границы земельного участка, но для ЛПХ и КФХ санитарная зона определяется от жилого дома и овчарни. Его права могут быть нарушены, когда он построит овчарню и его заставят ее снести. Отдел водных ресурсов по Липецкой области должен признать, что ручья около его участка нет и овраг засыпан. Но в своем письме Отдел водных ресурсов указывает, что такой ручей имеется. Но его участок расположен на склоне оврага, там имеются весенние сточные воды, грунт насыпной, поэтому, когда течет вода, остается след. Овраг был засыпан, но участок около 200 м. остался, это склон его участка. Согласно Методических рекомендаций по технологическому проектированию овцеводческих объектов санитарные разрывы для ЛПХ, располагающихся на приусадебных земельных участках, определяются как расстояние от построек, в которых содержатся овцы, до жилых построек, расположенных на соседних приусадебных участках. Санитарные разрывы между КФХ определяются аналогичным образом.
В судебное заседание представитель администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В предыдущем судебном заседании представитель администрации сельского поселения ФИО2 объяснила, что в настоящее время готовятся документы по внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения по исключению сведений о нахождении земельного участка истца с КН № в рекреационной зоне, данные изменения планируется принять до конца 2019г., для этого необходимо провести публичные слушания.
В судебном заседании представитель ответчика - Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов ФИО3 против требований ФИО1 возражал, ссылаясь на то, что у Управления отсутствуют полномочия по идентификации водных объектов относительно кадастровых номеров земельных участков. Представление сведений о водных объектах для внесения в Государственный водный реестр относится к компетенции Федеральной службы по гидрометеологии и мониторингу окружающей среды. Истец обращался в Отдел водных ресурсов по поводу возможности осуществления строительства овчарни на его участке. Но Отдел не осуществляет контрольных функций, он занимается ведением Государственного водного реестра. Истцу было дано информационное письмо с разъяснениями положений законодательства об ограничениях в природоохранных зонах.
В письменных возражениях представитель Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов также ссылался на то, что 16.05.2019г. по результатам осмотра на местности в присутствии истца выяснено, что строительными отходами засыпана западная часть оврага, расположенная вдоль <адрес> отходов визуально не определяется. Часть оврага, расположенная вдоль участка ФИО1, имеется в наличии и не засыпана. Во время весеннего половодья талые воды с близлежащей водосборной территории собираются на дне оставшейся части оврага, образуя временный водоток. Пересыхающей ручей, периодически появляющийся на дне оврага в фазе весеннего половодья, является водным объектом в силу действия ч. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ, определяющей, что водный объект – природный или искусственный водоем, водоток или иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Поэтому отсутствие сосредоточения воды в овраге на момент осмотра не означает отсутствие ручья в овраге, т.к. ручей может являться как постоянным, так и временным водотоком. Наличие ручья в овраге подтверждается также общедоступным информационным ресурсом Яндекс карта. 31.10.2018г. от истца поступило заявление с просьбой определить возможность размещении овец с овчарней на его участке, на которое ему был дан ответ, что земельный участок расположен вдоль водного объекта – ручья без названия протяженностью до 10 км. Также ему было разъяснены положения ст. 65 Водного кодекса РФ о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах. Информирование гражданина не является нарушением его прав.
В судебном заседании представитель администрации Липецкого муниципального района Липецкой области ФИО4 против требований ФИО1 возражала, указав, что разрешение на строительство выдается на основании перечня документов, если истец представит все документы, ему выдадут разрешение.
Представитель ответчика – Управления Росреестра по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении против требований ФИО1 возражал, ссылаясь на то, что государственный регистратор не является ответчиком по иску ФИО1, истец не указал ни одной нормы права, которую бы нарушило Управление, сведения, опубликованные на публичной кадастровой карте официального сайта Росреестра, соответствуют сведениям ЕГРН, а именно земельный участок с КН № имеет разрешенное использование – для ведения КФХ.
Представитель Управления экологии и природных ресурсов в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против требований ФИО1 возражал, ссылаясь на то, что в соответствии с положением об Управлении, утвержденным Распоряжением администрации Липецкой области от 28.05.2009г. № оно не уполномочено устанавливать, согласовывать и обследовать санитарно-защитные зоны, т.к. не осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования истца считает не подлежащими удовлетворению.
Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
С 01.01.2017г. вступила в действие новая редакция Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости». Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (ч.7 ст. 1 закона).
Согласно ст. 7 данного закона Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:
1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);
2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);
3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);
4) реестровых дел;
5) кадастровых карт;
6) книг учета документов.
Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 8 того же закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. В качестве основных сведений об объекте недвижимости кадастр недвижимости вносятся описание местоположения объекта недвижимости, площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место, сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009г. № 457 утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии». Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. К полномочиям Росреестра относится ведение публичных кадастровых карт и дежурных кадастровых карт в электронной форме, воспроизведение дополнительных сведений на публичных кадастровых картах, а также размещение публичных кадастровых карт на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» кадастровые карты представляют собой составленные на картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ст. 12).
В соответствии со ст. 13 данного закона внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;
3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004г. № 282 утверждено Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов.
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное агентство водных ресурсов в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства.
Распоряжением администрации Липецкой области от 28.05.2009г. № утверждено Положение об Управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области, согласно которому Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Согласно ст. 1 Водного кодекса РФ водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
На основании ст. 31 Водного кодекса РФ сведения о водных объектах содержаться в государственном водном реестре.
В соответствии с п. 12 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007г. № 253 «О порядке ведения государственного водного реестра», предоставление сведений о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима для внесения в государственный водный реестр относится к компетенции Федеральной службы по гидрометеологии и мониторингу окружающей среды.
Судом установлено, что решением Липецкого районного Совета народных депутатов от 20.09.1991г. ФИО1 был предоставлен в пожизненное наследуемое владение земельный участок площадью 2,85 га, расположенный на территории <адрес>
05.03.1998г. на основании Постановления главы администрации Липецкого района № № от 23.02.1998г. ФИО1 как главе КФХ «Сырское» было выдано свидетельство на праве собственности на землю серии РФ № на земельный участок площадью 2,87 га из земель населенных пунктов для ведения КФХ на территории администрации Сырского сельсовета Липецкого района, в том числе пастбищ – 1,27 га, древесно-кустарниковой растительности – 1,58 га. Участок обременен организацией, обслуживающей ЛЭП, без права капитального строительства в охранной зоне ЛЭП шириной 20м.
Решением Совета депутатов сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого района от 11.11.2009г. № указанному земельному участку присвоен адрес: <адрес>
Согласно кадастрового паспорта на данный земельный участок от 16.06.2010г. участок имеет площадь 28700 кв.м., собственник ФИО1, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения КФХ, адрес участка: <адрес>, КН – №, дата внесения номера в ГКН – 23.02.1998г., площадь и местоположение границ земельного участка соответствуют материалам межевания.
Из кадастрового дела в отношении земельного участка с КН № следует, что межевание участка осуществлено в 2010г. ООО «Липецкоблземсервис-М», межевой план подготовлен 17.03.2010г.
Согласно выписки из ЕГРН в отношении данного земельного участка от 27.05.2019г. его категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения КФХ, собственник ФИО1, сведения о местоположении границ земельного участка содержатся в ЕГРН.
Решением Липецкого районного суда Липецкой области от 13.10.2016г. по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора на ФИО1 была возложена обязанность переместить принадлежащих ему овец, содержащихся на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, на земельный участок, выделенный ФИО1 для ведения КФХ, расположенный по адресу: <адрес>
Судом также установлено, что ОАО «Липецкгражданпроект» в 2012г. были разработаны Правила землепользования и застройки сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, которые были утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области от 25.12.2012г. №. В последующем в данные Правила вносились необходимые изменения.
Согласно Правилам землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования показаны территориальные зоны различного функционального назначения, границы зон с особыми условиями использования. Для каждой территориальной зоны устанавливаются градостроительные регламенты с указанием видов разрешенного использования, а также требования дополнительных ограничений градостроительной деятельности для использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования.
Согласно выкопировки из карты градостроительного зонирования с. Сырское сельского поселений Сырский сельсовет Липецкого муниципального района земельный участок с КН № расположен в двух территориальных зонах – Ж1 (зона индивидуального жилищного строительства) и Р3 (рекреационно-природная зона).
Согласно положений действующих Правил землепользования и застройки сельского поселений Сырский сельсовет Липецкого муниципального района к основным видам разрешенного использования в Рекреационно-природной зоне Р3 относятся обустройство мест для занятий спортом, отдыха, туризма, создание и уход за парками, лесами, садами, прудами, озерами, пляжами и т.д.
19.06.2018г. ФИО1 обратился в администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области с заявлением о разрешении строительства овчарни на принадлежащем ему участке, к данному заявлению им было приложено только свидетельство на право собственности на землю.
26.06.2018г. администрацией Липецкого муниципального района Липецкой области ФИО1 на его заявление было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью председателя Комитета градостроительной и дорожной деятельности, согласно которому ему было отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «овчарни» на земельном участке по адресу: <адрес>, уч. 31, по причине отсутствия документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в том числе градостроительного плана земельного участка.
12.07.2018г. ФИО1 обратился в администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области с заявлением о предоставлении градостроительного плана его участка с КН №.
Администрация Липецкого муниципального района Липецкой области 17.07.2018г. на заявление ФИО1 как главы КФХ «Сырское» о предоставлении градостроительного плана земельного участка с КН № разъяснило ему, что согласно генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения Сырский сельсовет данный земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж1 – зона индивидуального жилищного строительства, и Р3- рекреационно-природная зона. На основании изложенного вид разрешенного использования данного земельного участка - для ведения КФХ, не соответствует размещению объектов, предусмотренных в вышеуказанных зонах.
Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 30.10.2018г. на заявление ФИО1 о предоставлении информации по ограничениям при строительстве овчарни на земельном участке с КН № сообщило ему, что сведения о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения Липецкой области внесены в ЕГРН. По имеющейся в Управлении информации указанный земельный участок не входит в границы особо охраняемых природных территорий регионального значения. На указанном земельном участке отсутствуют месторождения общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых числятся на государственном балансе. При выборе места размещения овчарни необходимо: учесть сложившийся характер фактического использования граничащей с выделенным участком земли, а также земельных участков, которые могут попасть в границы санитарно-защитной зоны планируемого к строительству объекта; обеспечить возможность выполнения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Кроме того, вышеуказанный земельный участок с КН № расположен в границах водоохраной зоны водного объекта «Балка без названия». При строительстве овчарни необходимо учитывать ограничения, предусмотренные ст. 6, 65 и ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ.
31.10.2018г. ФИО1 обратился в Отдел водных ресурсов Липецкой области Донского БВУ с заявлением определить возможность размещения овец с овчарней в количестве 50 овцематок на участке 31 по <адрес> в <адрес>.
Отдел водных ресурсов по Липецкой области 01.11.2018г. на заявление ФИО1 сообщил ему, что земельный участок с КН № расположен вдоль водного объекта - ручья без названия протяженностью до 10 км. В данном сообщении ФИО1 были разъяснены положения ст. 65 Водного кодекса РФ о наличии водоохраной зоны водных объектов (прибрежной защитной полосы) и ограничениях в данных зонах.
Никаких предписаний ФИО1 не выдавалось, дано разъяснение положений Водного кодекса РФ.
20.07.2018г. ФИО1 обратился в администрацию сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области с заявлением об изменении категории земельного кадастра на его участок - с категории Р3 на категорию С – пастбище и прилегающий участок оврага.
Администрация сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области 10.08.2018г. на заявление ФИО1 об изменении территориальной зоны использования земельного участка с КН № и использование его как пастбище сообщила, что при изменении генерального плана сельского поселения будет принято во внимание его заявление в части изменения территориальной зоны использования данного земельного участка с территориальной зоны Р3 – «Рекреационно-природная зона» на зону С.1.1 «Зона сельскохозяйственных угодий в границе населенного пункта».
Согласно сведений публичной кадастровой карты земельный участок с КН № расположен на землях, обозначенных зеленым цветом на карте, относящихся к землям лесного фонда, в то же время в качестве категории земель указано на земли населенных пунктов для ведения КФХ.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст.ст. 8, 9 и 11 ГК РФ судебной защите подлежат только нарушенные гражданские права и законные интересы, которые имеются у обратившегося за защитой лица. Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в ст. 12 ГК РФ способами. Выбор способа защиты нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.
Истцом ФИО1 заявлены требования к администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области об исправлении ошибки в сведениях о нахождении земельного участка с КН № в рекреационно-природной зоне путем выдачи гарантийного письма для предоставления в Комитет градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что истцом ФИО1 неверно избран способ защиты его нарушенных прав, т.к. выдача гарантийного письма его прав не восстановит, требований об оспаривании (о признании недействующим) положений нормативного правого акта органа местного самоуправления (Правил землепользования и застройки сельского поселения) он не заявлял.
Вместе с тем, право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии эффективного восстановления в правах посредством правосудия.
Возможность оспаривания (признания недействующими) положений нормативного правого акта органа местного самоуправления и порядок оспаривания предусмотрена Кодексом административного судопроизводства РФ.
При этом, администрация сельского поселения сообщило истцу о том, что примет во внимание его заявление об изменении территориальной зоны, в которой расположен его земельный участок.
При установленных обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных по настоящему делу требований к администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
Кроме того, суд также не находит и оснований для удовлетворения требований истца к Управлению Росреестра по Липецкой области, поскольку к полномочиям Росреестра относится ведение Единого государственного реестра недвижимости, а согласно данных ЕГРН сведения о земельном участке истца с КН № соответствуют данным свидетельства о праве на землю (категория земель, вид разрешенного использования).
Само по себе отражение на публичной кадастровой карте земельного участка истца в зеленой зоне, относящейся к землям лесного фонда, прав истца не нарушает, поскольку его участок согласно данных ЕГРН относится к землям населенных пунктов, сведений о его нахождении на землях лесного фонда в ЕГРН не имеется.
Не находит суд также оснований и для обязания Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области определить величину охранной зоны согласно СанПиНа для овчарни на 50 голов, а Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов - признать, что овраг у участка истца засыпан отходами НЛМК и при наличии ручья засыпка оврага IV класса опасности отходами была бы невозможна, поскольку Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области и Отдел водных ресурсов по Липецкой области Донского БВУ на заявления ФИО1 выдавали ему сообщения информационного характера, никаких ограничений на него не возлагалось и запретов не устанавливалось. Более того, величина охранной зоны установлена действующим законодательством и решения по данному вопросу не требуется.
Заявляя иск к Управлению Росреестра по Липецкой области, Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области, Донскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов, истец ФИО1 не обосновал, каким образом данными ответчиками нарушаются его права и не представил суду доказательств нарушения его прав.
Более того, истец ссылался на то, что его права могут быть нарушены в будущем. Однако, защита прав на будущее действующим законодательством не предусмотрена.
А поскольку ФИО1, обращаясь в Комитет градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого района за получением разрешения на строительство овчарни, не представил необходимые документы, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, оснований для обязания председателя Комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого района выдать ФИО1 разрешение на строительство у суда не имеется, как и оснований для признания его права исполнить решение суда с уведомлением Комитета о месте и времени начала строительства, поскольку способ исполнения решения суда избирается истцом и какого-либо решения суда для этого не требуется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации сельского поселения Сырский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению Росреестра по Липецкой области, председателю Комитета градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области, Донскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов об обязании принятия необходимых решений и совершения действий отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.В.Панченко
Решение в окончательной форме
изготовлено 22.07.2019г.