К делу № 2-898/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.11.2012 г. г. Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего ЕРБУЛАТОВОЙ С.Р.,
при секретаре судебного заседания ДЕМЕНКО О.Н.,
с участием старшего помощника
Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.
представителя заинтересованного лица – администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, в котором просит признать бездействие администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района по разработке и утверждению программы, направленной на повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным, и обязать администрацию Парковского сельского поселения Тихорецкого района устранить указанные нарушения требований федерального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании старший помощник прокурора Веселова Ж.Ю. заявление поддержала и пояснила, что в результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства в области обеспечения транспортной безопасности были выявлены грубые нарушения администрацией Парковского сельского поселения требований законодательства в указанной сфере. Так, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 года №1285-Р утверждена комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Реализация программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры. Целью программы является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В нарушение вышеуказанного Распоряжения, а также статьей 1 пункт 4, 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», статей 5, 2 пункт 7 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», статьи 7 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрацией Парковского сельского поселения Тихорецкого района программа, направленная на повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного характера не приняты; объем бюджетных ассигнований на реализацию указанной программы не утверждался.
Представитель заинтересованного лица – администрации Парковского сельского поселения ФИО1 в судебном заседании заявление признал.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 года №1285-Р в соответствие с Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» была утверждена комплексная Программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Реализация программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры. Целью программы является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одними из приоритетных направлений являются: повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п.4 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности заключается в реализации определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2, статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму.
Согласно статьи 7 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случаях их возникновения, проводятся заблаговременно.
В судебном заседании установлено, что администрацией Парковского сельского поселения Тихорецкого района не разработаны комплексные целевые программы, программа по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью, не принята программа, направленная на повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе, террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что может повлечь в будущем причинение вреда жизни, здоровью граждан, повреждение или уничтожение государственного и муниципального имущества, а также имущества, принадлежащего на праве собственности гражданам.
При таких обстоятельствах суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Парковского сельского поселения Тихорецкого района по разработке и утверждению программы, направленной на повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязать администрацию Парковского сельского поселения Тихорецкого района устранить указанные нарушения требований федерального законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение отпечатано председательствующим в совещательной комнате.
Председательствующий - Ербулатова С.Р.