ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-898/2017 от 10.11.2017 Татарского районного суда (Новосибирская область)

Дело № (2017г.)

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Татарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Немира Т.В.

при секретаре Гулько Л.В.

с участием прокурора Азизова В.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту жилищных прав Либенко ФИО11 к «ООО» Татарская тепловая компания» об устранении нарушений требований законодательства, о возложении обязанностей.

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор в защиту жилищных прав ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Татарская тепловая компания» об устранении нарушений требований законодательства, о возложении обязанностей, указывая, что в межрайонную прокуратуру поступила жалоба пенсионерки по старости ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> нарушении её жилищных прав - ООО «ТТК» при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Проведённой по жалобе проверкой установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, не оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии. ООО «ТТК» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений указанного дома, в том числе ФИО1 необоснованно применяло повышающий коэффициент к нормативу на отопление равный 1,4, тогда как проверкой установлено, что в вышеуказанном многоквартирном доме максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гигакалории в час.

Прокурор указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В силу п. 42(1) постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента. Величина повышающего коэффициента в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимается равной 1,4.

В разделе информации Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 28483- АЧ/04 по вопросам применения повышающих коэффициентов, указано, что Правительство Российской Федерации установило применение повышающих коэффициентов по двум основаниям: исходя из положения части 1 статьи 157 ЖК РФ в указанных в ней случаях; исходя из положений статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261- ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в остальных случаях.

Исходя из нормы части 2 статьи 13 Закона N 261-ФЗ в целях стимулирования потребителей коммунальных услуг и покупателей коммунальных ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определяемых при помощи приборов учета, до установки приборов учета используемых коммунальных ресурсов, а также при выходе их из строя, утраты или по истечении срока их эксплуатации, расчеты за используемые энергетические ресурсы (к которым Закон N 261-ФЗ относит воду, электрическую энергию, тепловую энергию) должны осуществляться с определением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов в соответствии с законодательством.

Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах N 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте "в" пункта 21.1 и в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем в многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.

При этом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 261 -ФЗ требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ, а также объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), то в соответствующих случаях не применяются повышающие коэффициенты исполнителем коммунальных услуг и теплоснабжающей организацией.

Прокурор на основании ст. 1102 ч. 1 ГК РФ просит обязать ООО «ТТК» произвести ФИО1, проживающей в <адрес>, в <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению на сумму 2113 рубля.

В судебном заседании прокурор Азизов В.Э. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика ООО «ТТК» - ФИО2 в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв по заявленным исковым требованиям, из которого следует, что ООО «ТТК», является ресурсоснабжающей организацией, которая на основании агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с управляющей организацией «УК-Лидер», производит начисление и сбор денежных средств за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с собственников помещений данного многоквартирного дома.

Расчет размера платы собственникам помещений данного многоквартирного дома с применением повышающего коэффициента к нормативу коммунальной услуги по отоплению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ происходил в соответствии с. п. 1 ст. 153 ЖК РФ, согласно которой, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с п. 36 указанных Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится в соответствии с п. 42(1) Правил. Утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг". Пунктом 42 с ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

При наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения N 2 к настоящим Правшам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента».

Техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии определяется на основании технических условий на проектирование и установку узла учета (выдаваемых теплоснабжающей организацией) и проектом на установку узла учета тепловой энергии в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" и Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета".

В соответствии с указанными правовыми актами специалистами ООО «ТТК» ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование данного многоквартирного дома и определена техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии, которая ДД.ММ.ГГГГ года была подтверждена специализированной экспертной организацией, разработавшей проект на его установку.

Таким образом, при наличии технической возможности и отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии на многоквартирном доме, расположенном <адрес> расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений данного дома производился в соответствии с формулой 2(3) Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента равного 1,4 в 2016 г. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ): Полагает, что ООО «ТТК» правомерно, применяло при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению гр. ФИО1 в 2016 г. повышающий коэффициент 1,4. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица ООО «УК-Лидер» - ФИО3 в судебном заседании считает заявленные требования обоснованными, суду пояснила о том, что между ООО «УК Лидер» и ООО «ТТК» имеется агентский договор согласно которого ООО «ТТК» от имени ООО «УК Лидер» осуществляет начисление и сбор с населения оплаты за услуги по отоплению и подаче горячей воды населению. ДД.ММ.ГГГГ было комиссионное обследование дома по <адрес> и выявлено отсутствие технической возможности установки прибора общедомового учета. Акт обследования был передан в ООО «ТТК», но ответчик до настоящего времени перерасчет не сделал. Ранее до 2016 года, не были обозначены критерии возможности установки прибора учета. Действительно приборы учета в некоторых домах были установлены снаружи дома, однако возникают большие проблемы с уличными теплосчётчиками из-за температурного режима, влажности. Но поскольку многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, не оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии из-за того, что в указанном доме максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гикалории в час, то у собственников помещений, в том числе и у ФИО1, отсутствовала обязанность по установке в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии. Следовательно, ООО «ТТК» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений указанного дома не имело право применять повышающий коэффициент к нормативу на отопление равный 1,4.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему:

Согласно копии свидетельства о гос.регистрации права, ФИО1 является собственником <адрес>, в <адрес>.

Из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что большинством голосов собственников многоквартирного <адрес> в <адрес> принято решение о выборе управляющей компании – ООО «УК-Лидер» по оказанию услуг по управлению, услуг и работ по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества дома в многоквартирном доме.

Согласно договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, собственники многоквартирного <адрес> в <адрес> заключили с ООО «УК-Лидер» договор на управление многоквартирным домом.

Из агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений ,2 3 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «УК-Лидер» и ООО «ТТК» заключили данный договор, согласно условиям, которого ООО «ТТК» обязуется от имении ООО «УК-Лидер» и за его счет совершать необходимые юридические и фактические действия в части коммунальных услуг, оказываемых по отоплению и горячему водоснабжении, в отношении домовладений, согласно приложению , в том числе дому по <адрес>, в <адрес>.

Согласно жалобы, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Татарскую межрайонную прокуратуру с просьбой провести проверку по факту незаконного, завышенного начисления за тепловую энергию в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТТК».

Из решения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Татарским межрайонным прокурором принято решение о проведении проверки ООО «ТТК».

Согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ, Татарский межрайонный прокурор требует от ООО «ТТК» не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить сведения о начислении собственнику <адрес> по <адрес> в <адрес> платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающего коэффициента.

Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «ТТК» в присутствии заместителя ООО «УК-Лидер» ФИО8, начальника управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ администрации <адрес>ФИО9 следует, что в <адрес> в <адрес> имеется техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Однако, представителями ООО «УК-Лидер» и администрации <адрес> данный акт не подписан.

Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «УК-Лидер» в присутствии заместителя ООО «УК-Лидер» ФИО8, и.о. технического директора ООО «ТТК» ФИО10, начальника управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ администрации <адрес>ФИО9 следует, что в <адрес> в <адрес> отсутствует техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Однако, представителем ООО «ТТК» в акте указано особое мнение о возможности установки приборов учета на границе раздела балансовой принадлежности.

Из копии акта у от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что главным государственным инспектором ГЖИ НСО установлено нарушение ООО «ТТК» требований ч.1 ст. 157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам многоквартирного <адрес> в <адрес> по оплате за оказание услуги отопления начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии нагрузки по котельным, нагрузка котельной , обслуживающей <адрес> составляет 0,075 Гкал/ч.

Согласно сообщению Татарской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлено отсутствие технической возможности установить прибор учета в <адрес> в <адрес> ввиду того, что установка коллективного (общедомового) прибора учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.. Представителем ООО «ТТК» в актах указано особое мнение о возможности установки приборов учета на границе раздела балансовой принадлежности. Следовательно, ООО «ТТК» с ДД.ММ.ГГГГ не подлежат применению повышающие коэффициенты к нормативам потребления при расчете размера платы за коммунальную услугу «отопление».

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТТК» уведомляет ООО «УК-Лидер» о том, что владельцам помещений многоквартирных домов, в том числе <адрес> в <адрес> НСО при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению с ДД.ММ.ГГГГ будут применяться нормативы, исходя из наличия технической возможности установки ОПУ.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «УК-Лидер» просит организовать ООО «ТТК» исполнение ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и установить ОПУ на горячее водоснабжение и топление. Также рекомендует при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению с ДД.ММ.ГГГГ применять нормативы, исходя из отсутствия технической возможности установки ОПУ.

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «УК – Лидер» разъясняет ООО «ТТК», что для признания акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, необходимо обратиться в суд.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УК-Лидер» сообщает в Татарскую межрайонную прокуратуру о том, что по результатам комиссионного осмотра были составлены акты обследования по жилым многоквартирным домам, в которых отсутствует техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, в том числе и в <адрес> в <адрес>.

Из информации ООО «ТТК» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ начисления за отопление по адресу: <адрес> производились с повышенным коэффициентом 1,4 и составили за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2112 рублей 78 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В силу п. 42(1) постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2(2) и 2(3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента. Величина повышающего коэффициента в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимается равной 1,4.

Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 603) затрагивают сферу предоставления коммунальных услуг, в том числе порядка расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента.

В разделе информации Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ АЧ/04 по вопросам применения повышающих коэффициентов, указано, что Правительство Российской Федерации установило применение повышающих коэффициентов по двум основаниям: исходя из положения части 1 статьи 157 ЖК РФ в указанных в ней случаях и исходя из положений статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, (далее - Закон N 261-ФЗ) - в остальных случаях. Исходя из нормы части 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ в целях стимулирования потребителей коммунальных услуг и покупателей коммунальных ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определяемых при помощи приборов учета, до установки приборов учета используемых коммунальных ресурсов, а также при выходе их из строя, утраты или по истечении срока их эксплуатации, расчеты за используемые энергетические ресурсы (к которым Закон N 261-ФЗ относит воду, электрическую энергию, тепловую энергию) должно осуществляться с определением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов в соответствии с законодательством.

Одним из условий применения повышающих коэффициентов, кроме исходящих из статьи 13 Закона N 261-ФЗ об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме установить индивидуальные (квартирные) общедомовые приборы учета, Правила N 354 и Правила N 124 содержат дополнительное условие, заключающееся в праве исполнителя коммунальных услуг в расчете с потребителями коммунальных услуг или праве теплоснабжающей организации в расчетах с исполнителем коммунальных услуг применить повышающий коэффициент при отсутствии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.

Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах N 354, и в расчетах за коммунальные ресурсы в случаях, установленных в подпункте "в" пункта 21.1 и в подпункте "е" пункта 22 Правил N 124, при отсутствии в жилом помещении и (или) в многоквартирном доме приборов учета (в случаях обязательного оборудования соответствующих помещений или многоквартирного дома индивидуальным, квартирным, общедомовым приборами учета) и отсутствии у исполнителя коммунальных услуг или теплоснабжающей организации (для расчетов за тепловую энергию с исполнителем многоквартирном доме) акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета.

При этом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 261- ФЗ требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ, а также объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), то в соответствующих случаях не применяются повышающие коэффициенты исполнителем коммунальных услуг и теплоснабжающей организацией.

Таким образом, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 261-ФЗ требования об оснащении приборами учета воды, электрической энергии, тепловой энергии не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до ДД.ММ.ГГГГ, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), то в соответствующих случаях не применяются повышающие коэффициенты исполнителем коммунальных услуг и теплоснабжающей организацией.

Применение указанных исключений в Законе N 261-ФЗ не требует от Исполнителя проведения технического обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. Такой критерий используется исполнителем в силу соответствующей информации, содержащейся в технической документации на многоквартирный дом или в соответствующем уведомлении органа местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, не оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, поскольку в указанном доме максимальный объем потребления тепловой энергии составляет менее чем две десятых гигакалории в час, что подтверждается актом главного государственного инспектора ГЖИ <адрес>, информацией ООО «УК - Лидер», не отрицается ответчиком. Следовательно, у собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>, в том числе и у ФИО1, отсутствовала обязанность по установке в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии, поэтому собственниками квартир в доме, решение о необходимости установки коллективных приборов учета тепловой энергии не принималось. При таких обстоятельствах, у ООО «ТТК» отсутствовали законные основания для начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающих коэффициентов. Однако ООО «ТТК» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений указанного дома, в том числе и ФИО1, применяло повышающий коэффициент к нормативу на отопление равный 1,4. Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ООО» Татарская тепловая компания», применяя необоснованно повышающий коэффициент, при расчёте платы за отопление, получила завышенную плату за указанную услугу от ФИО1 на 2113 рублей больше, чем полагалось.

В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 1107 Гражданского кодекса РФ лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.

Следовательно, исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход государства, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Татарского межрайонного прокурора в защиту жилищных прав Либенко ФИО12 к ООО «Татарская тепловая компания» об устранении нарушений требований законодательства, о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать ООО «Татарская тепловая компания» произвести за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Либенко ФИО13, проживающей в <адрес> перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению на сумму 2113 рублей.

Взыскать с ООО «Татарская тепловая компания» в доход государства государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента оглашения решения, через суд, вынесший решение.

Судья