ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-898/2018 от 22.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2018 год г. Астрахань

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Аксенова А.А.

при секретаре Бекешевой Ж.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Астраханского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации к Федеральному государственному унитарному предприятию «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области о признании бездействия незаконным и обязании внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец Астраханский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры в интересах Российской Федерации обратилась в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта», Федеральному агентству железнодорожного транспорта о признании бездействия незаконным и обязании внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, в обоснование исковых требований, указав, что Астраханской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ФГУП ««Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) в ходе которой в деятельности указанного юридического лица выявлены нарушения порядка регистрации юридических лиц, установленного Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Установлено, что в соответствии с решением Арбитражного суда Астраханской области от 28.12.2012г. №<№> ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» признано несостоятельным (банкротом) по признакам ликвидируемого должника, в отношении названного юридического лица введена процедура конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Астраханской области от 09.12.2013г. утвержден конкурсный управляющий, которым проведены мероприятия, направленные на оценку имущества должника и последующего реализацию имущества предприятия. Определением Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2016г. производство по делу №<№> по заявлению председателя ликвидационной комиссии о признании ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» несостоятельным (банкротом) прекращено по основанию, предусмотренному абзацем 8 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Действие всех ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве), в соответствии с указанным решением - прекращено. Анализ сведений о ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта», содержащихся в ЕГРЮЛ, свидетельствует о том, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта остается учредителем указанного предприятия. Таким образом, ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» с учетом оснований, изложенных в определении Арбитражного суда Астраханской области, имеет статус действующего предприятия, учредителем которого является Федеральное агентство железнодорожного транспорта, которое наделено полномочиями по назначению руководителя предприятия, установлению объема конкурсной массы, в также в силу требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обладает правом погашения задолженности по обязательным платежам.

В связи с этим и с учетом измененных требований, истец просит суд обязать ответчиков назначить руководителя ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу и направить в Федеральную налоговую службу Астраханской области информацию о лице, уполномоченном действовать в интересах предприятия без доверенности, для внесения изменений в Единый реестр юридических лиц.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела от истца поступил отказ от исковых требований к Федеральному агентству железнодорожного транспорта, который был принят судом и в качестве ответчика привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области.

Заместитель Астраханского транспортного прокурора ФИО1 в судебном заседании измененные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, причины не явки суду не известны.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, представил письменный отзыв на исковое заявление.

Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Астраханской области от 28.12.2012г. №<№> ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» признано несостоятельным (банкротом) по признакам ликвидируемого должника, в отношении названного юридического лица введена процедура конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Астраханской области от 09.12.2013г. утвержден конкурсный управляющий, которым проведены мероприятия, направленные на оценку имущества должника и последующего реализацию имущества предприятия. Определением Арбитражного суда Астраханской области от 16.12.2016г. производство по делу №<№> по заявлению председателя ликвидационной комиссии о признании ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» несостоятельным (банкротом) прекращено по основанию, предусмотренному абзацем 8 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Действие всех ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве), в соответствии с указанным решением - прекращено.

В соответствии с требованиями ст.ст. 20, 21, 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161 - ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия: назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004г. № 1753-р «Об утверждении перечня федеральных государственных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росжелдора» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 № 408-р «Об утверждении перечней федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минтранса России, Росавиации, Росавтодора, Росжелдора и Росморречфлота», федеральное государственное унитарное предприятие «Профилактическая дезинфекция Федерального агентства железнодорожного транспорта» не является предприятием, подведомственным Росжелдору.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1188 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации» была установлена необходимость формирования федеральными органами исполнительной власти проектов перечней федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в их ведении.

Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Росжелдору, был сформирован и утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 № 408-р, в соответствии с которым в ведении Росжелдора закреплены федеральное государственное унитарное предприятие «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта», федеральное государственное унитарное предприятие «Южно-Уральская железная дорога» Министерства путей сообщения, федеральное государственное унитарное предприятие «Исследовательский центр «Спектр» Федерального агентства железнодорожного транспорта», федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного транспорта» и федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1188 на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом была возложена обязанность по обеспечению проведения в установленном порядке мероприятий по реорганизации, ликвидации либо включению в прогнозный план (программу) приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, не включенных в указанные перечни, с осуществлением прав собственника в отношении таких федеральных государственных унитарных предприятий.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1188 в отношении предприятий, не включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 № 408-р, полномочия собственника осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Более того 14.02.2012г. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области издало распоряжением № <№> о ликвидации Федерального государственного унитарного предприятия «Профилактическая дезинфекция» Федерального агентства железнодорожного транспорта»

В настоящее время руководитель ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» не назначен, в Федеральную налоговую службу Астраханской области информация о лице, уполномоченном действовать в интересах предприятия без доверенности, для внесения изменений в Единый реестр юридических лиц не направлена и доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со ст. 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что требования истца законны, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области назначить руководителя ФГУП «Профилактическая дезинфекция «Федерального агентства железнодорожного транспорта» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области направить в Федеральную налоговую службу Астраханской области информацию о лице, уполномоченном действовать в интересах предприятия без доверенности, для внесения изменений в Единый реестр юридических лиц.

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Астраханский областной суд через районный суд, вынесший решение.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 27.06.2018 г.

Судья А.А. Аксенов