ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-899/20 от 12.05.2020 Железнодорожного городского суда (Московская область)

Дело № 2-899/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2020 год г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Двуреченских С.Д., при помощнике судьи Быковой О.М., с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к ООО «УК «Домсервис-Балашиха» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за потребление общедомовой электроэнергии, исключить плату за дополнительную услуг «консьерж», о взыскании штрафа, расходов по оплате юридических услуг, по оплате госпошлины, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ

ФИО1 обратилась в суд с названным иском указав, что является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Управление многоквартирным домом осуществляет ООО «УК Домсервис-Балашиха». В квартире установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии, однако ответчик ежемесячно, несмотря на показания приборов учета выставляет счет за услугу: общедомовая электроэнергия» в размере 219 рублей 73 копейки. В ЕПД включена плата за услугу «консьерж» ежемесячный размер которой составляет 641 рубль, что является неправомерным, т.к. общее собрание собственников по вопросу утверждения должности и платы за дополнительную услугу не проводилось.

Просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «общедомовая электроэнергия» в соответствии с показателями индивидуального прибора учета, исключить из единого платежного документа плату за дополнительную услугу «консьерж», взыскать с ответчика в пользу истца штраф, компенсацию морального вреда в размере 80 000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 600 рублей и расходы по оплате юридических услуг в размере 33 500 рублей.

В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивал, пояснил, что ответчик неверно производит начисления за потребление общедомовой электроэнергии, потому что в платежных документах потребление электроэнергии приблизительно одинаковое каждый месяц, должен быть произведен перерасчет уменьшена сумма к оплате. Решения общего собрания собственников дома о дополнительной услуге «консьерж» и размере оплаты данной услуги не было.

Ответчик ООО «УК Домсервис-Балашиха» в судебное заседание своего представителя не направил, извещен, представил отзыв на иск из которого следует, что расчет оплаты за потребление общедомовой электроэнерги производится по Распоряжению 63-РВ. В феврале 2020г. был произведен перерасчет за предыдущие три года, т.к. ранее неверно была указана площадь. 19 ноября 2015г. собственники помещений провели собрание, где решили за услугу «консьерж» производить оплату в размере 641 рубля в месяц. Просил в иске отказать в полном объеме.

Суд, выслушав истца и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Статья 249 ГК РФ предусматривает, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно распоряжению Министерства ЖКХ МО от 22 мая 2017 № 63-ПВ норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, оборудованного лифтами и не оборудованного электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, составляет 2,88 кВтч в месяц на кв. метр.

В силу ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В силу п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491 – собственники обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно распоряжению Министерства ЖКХ МО от 22 мая 2017 № 63-ПВ норматив потребления электрической энергии в елях содержания общего имущества многоквартирного дома, оборудованного лифтами и не оборудованного электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, составляет 2,88 кВтч в месяц на кв. метр.

Из материалов дела следует, что истец ФИО1 является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д.36).

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений <адрес> от 19 ноября 2015 года, в качестве способа управления многоквартирным домом выбрана управляющая организация ООО «УК Домсервис-Балашиха», а также принято решение о необходимости услуги «консьерж» с оплатой в размере 641 рубля в месяц с квартиры (л.д.79-81).

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца о исключении платы за дополнительную услуг «консьерж» не имеется.

Также суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о возложении на ООО «УК Домсервис-Балашиха» обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «общедомовая электроэнергия» в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета, потому как в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательств, подтверждающих начисление платы по статье «общедомовая электроэнергия» не в соответствии с положениями ст. 157 ЖК РФ, распоряжения Министерства ЖКХ МО от 22 мая 2017 № 63-ПВ не представлено.

При этом суд учитывает, неподкрепленные доказательствами доводы истца о возможных нарушениях, допущенных ответчиком и доводы ответчика о начислениях в соответствии с распоряжением Министерства ЖКХ МО от 22 мая 2017 № 63-ПВ, с учетом результатов проверки ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» и проведением перерасчета.

В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Поскольку судом не установлено нарушений ООО «УК Домсервис-Балашиха» прав ФИО1, основания для взыскания с ответчика в пользу истца штрафа и компенсации морального вреда не наступили.

В соответствии со ст. ст. 88, 98 и 100 ГПК РФ расходы по оплате юридических услуг в сумме 33500 рублей возмещению не подлежат, поскольку в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО1 к ООО «УК «Домсервис-Балашиха» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за потребление общедомовой электроэнергии, исключить плату за дополнительную услуг «консьерж», о взыскании штрафа, расходов по оплате юридических услуг, по оплате госпошлины, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.

копия верна судья секретарь

Решение в окончательной форме

изготовлено 28 мая 2020 г.