ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-89/19 от 04.04.2019 Дмитриевского районного суда (Курская область)

Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дмитриев 04 апреля 2019 года

Дмитриевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Мацько О.В.,

с участием истицы Сахарова Л.А.,

представителей ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Курской области - Степанова П.А., действующего на основании доверенностиот 10 января 2019 года ,

при секретаре Зубовой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сахаровой Людмилы Александровны к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Курской области о признании действий по начислению средств на период нахождения гражданского служащего в ежегодных оплачиваемых отпусках (компенсации за отпуск) незаконными, взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Сахарова Людмила Александровна к обратилась в Дмитриевский районный суд Курской области с иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Курской области о признании действий по начислению средств на период нахождения гражданского служащего в ежегодных оплачиваемых отпусках (компенсации за отпуск) незаконными, взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда, указав, что состояла на государственной службе в Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области в должности заместителя начальника отдела камеральных проверок согласно служебного контракта от 20 января 2012 года ( с учетом дополнительных соглашений). 16 июня 2016 года с ней был расторгнут служебный контракт и она уволена с государственной гражданской службы по инициативе государственного служащего. После увольнения ей стало известно, что работодатель выплатил ей не все денежные средства, причитающиеся ей за её труд, согласно действующему законодательству, при представлении ежегодных оплачиваемых отпусков в период с 03 октября 2014 года по 13 июня 2016 года исчисление денежных средств на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках (компенсации за отпуск) осуществлялось без учета средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27 марта 2014 года № 238-7, № 302-12 и № 347-7. На основании приказов начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области от 01 июля 2014 года; от 10 июля 2014 года; от 22 октября 2014 года, от 17 декабря 2014 года; от 27 мая 2015 года; от 27 июля 2015 года; от 22 октября 2015 года; от 18 декабря 2015 года, дсп от 22 июня 2016 года, за период с 2014 года по 16 июня 2016 года (дату увольнения) ей производились ежеквартальные выплаты в виде средств материального стимулирования (СМС) и премии за счет средств материального стимулирования. Указанные выплаты ответчиком не были учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках с октября 2014 года по июнь 2016 года, а также компенсаций за неиспользованный отпуск. Работодатель считает свои действия правомерными и не намерен в добровольном порядке выплатить причитающиеся ей в соответствии с действующем законодательством денежные средства за её труд в полном объеме. Поскольку определяя размер среднедневного денежного содержания, работодатель не учел суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, суммы денежных средств на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в периоде с октября 2014 года по июнь 2016 года занижены на 72706 рублей 41 копейку. Компенсация, предусмотренная статьей 236 ТК РФ за задержку оплаты труда в размере 72706 рублей 41 копейку, рассчитанная по 06 марта 2019 года составила 42790 рублей 93 копейки. Просила установить, что средства материального стимулирования, выплаченные ей в 2014, 2015, 2016 годах входят в систему оплаты труда работодателя и должны учитываться при расчете на период нахождения в отпуске, выплачены из фонда оплаты труда сформированного в соответствии с п. 3 ст. 51 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; признать действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области по исчислению денежных средств на период ее нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с 01 сентября 2014 года по 30 декабря 2016 года, компенсации за неиспользованный отпуск, без учета средств материального стимулирования незаконными; взыскать денежные средства, невыплаченные в связи с нахождением в ежегодных оплачиваемых отпусках, компенсации за отпуск, в сумме 72706 рублей 51 копейку; взыскать компенсацию за нарушение установленного срока выплаты денежных средств в размере 42790 рублей 93 копейки; взыскать компенсацию морального вреда в размере 21395 рублей.

Истица Сахарова Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что о нарушении её прав, а именно о том, что при начислении ей отпускных и компенсации за отпуск работодатель не принимал во внимание выплаченные ей в соответствии с приказами денежные средства материального стимулирования, ей стало известно только в феврале 2019 года, после чего она сразу обратилась с иском в суд. Кроме того, получая отпускные, из размера полученных сумм, она не могла знать о нарушении её прав, поскольку выдаваемые на руки расчетные листки не содержали сведений о производимых начислениях. С представленным представителем ответчика расчетом недоплаченных сумм она согласна. С учетом уточнений, просила: установить, что средства материального стимулирования, выплаченные ей в 2014, 2015, 2016 годах входят в систему оплаты труда работодателя и должны учитываться при расчете на период нахождения в отпуске, выплачены из фонда оплаты труда сформированного в соответствии с п. 3 ст. 51 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; признать действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области по исчислению денежных средств на период ее нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с 03 октября 2014 года по 16 июня 2016 года, компенсации за неиспользованный отпуск, без учета средств материального стимулирования незаконными; взыскать денежные средства, невыплаченные в связи с нахождением в ежегодных оплачиваемых отпусках, компенсации за отпуск, в сумме 62828 рублей 30 копеек; взыскать компенсацию за нарушение установленного срока выплаты денежных средств в размере 35975 рублей 94 копейки; взыскать компенсацию морального вреда в размере 21395 рублей.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Курской области - Степанов П.А. в судебном заседании исковые требования Сахаровой Л.А. о взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда, не признал, просил суд отказать в их удовлетворении, пояснив, что в соответствии со ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному
окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка
должностному окладу за особые условия гражданской службы ежемесячная
процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями
составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Материальное стимулирование гражданских служащих производится в пределах, доведенных до конкретного налогового органа средств материального стимулирования, размер суммы материального стимулирования может быть увеличен или уменьшен по представлению комиссии по эффективности деятельности налогового органа. Из правовых норм, изложенных в Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562; постановлении Правительства российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти"; Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 17 октября 2007 года № 90н, следует, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, положения статьи 50 Закона № 79-ФЗ на выплаты материального стимулирования не распространяются.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ истицей срок для обращения в суд с данными исковыми требованиями истицей упущен.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 6 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Согласно ч. 4 ст. 392 ТК РФ при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

В соответствии с абз. 4, 5 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" если же ответчиком сделано заявление о пропуске истцом срока обращения в суд (части первая и вторая статьи 392 ТК РФ) или срока на обжалование решения комиссии по трудовым спорам (часть вторая статьи 390 ТК РФ) после назначения дела к судебному разбирательству (статья 153 ГПК РФ), оно рассматривается судом в ходе судебного разбирательства; в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

В судебном заседании установлено, что в период с 15 августа 2005 года по 16 июня 2016 года Сахарова Л.А. являлась государственной гражданской служащей налогового органа.

07 марта 2019 года Сахарова Л.А. обратилась в суд с требованиями о признании действий по начислению средств на период нахождения гражданского служащего в ежегодных оплачиваемых отпусках (компенсации за отпуск) незаконными, взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда.

При этом, в судебном заседании указала, что ей стало достоверно известно о нарушении её прав, а именно о том, что при начислении ей отпускных и компенсации за отпуск работодатель не принимал во внимание выплаченные ей в соответствии с приказами денежные средства материального стимулирования, только 15 февраля 2019 года. До этого ей не было известно о нарушении ее права.

Таким образом, суд полагает, что доводы представителя ответчика о пропуске годичного срока для разрешения индивидуального трудового спора о взыскании выплат причитающихся работнику не обоснованы.

Как установлено в судебном заседании 15 августа 2005 года между представителем нанимателя МИФНС № 3 по Курской области с одной стороны и гражданином РФ (государственный гражданский служащий РФ) Сахаровой Л.А. с другой стороны заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе, заместителя начальника отдела камеральных проверок (л.д. ).

Также впоследствии к служебному контракту от 15 августа 2005 года были заключены дополнительные соглашения: от 01 августа 2006 года; от 02 октября 2006 года; от 29 января 2007 года; от 30 ноября 2007 года; от 21 апреля 2008 года; от 09 июля 2008 года; от 20 октября 2008 года; от 27 февраля 2009 года (л.д. ).

20 января 2012 года между представителем нанимателя МИФНС № 3 по Курской области с одной стороны и гражданином РФ (государственный гражданский служащий РФ) Сахаровой Л.А. с другой стороны заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе, заместителя начальника отдела камеральных проверок (л.д. ).

Также впоследствии к служебному контракту от 20 января 2012 года были заключены дополнительные соглашения: от 01 октября 2012 года; от 30 октября 2013 года (л.д. ).

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, её прохождением и прекращением регулируются специальным законодательством, в частности Федеральным законом РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» гражданский служащий имеет право на: оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В соответствии с ч. 5 ст. 50 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Частями 1 и 2 ст. 51 вышеуказанного Федерального закона определены составляющие фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 51 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе, и на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных граждански служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске производится в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно п.п. 5, 6 Правил сохраняемое денежное содержание состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил.

В соответствии с п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В соответствии с п. 9 служебного контракта от 20 января 2012 года , заключенного между представителем нанимателя МИФНС № 3 по Курской области с одной стороны и гражданином РФ (государственный гражданский служащий РФ) Сахаровой Л.А., гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностного оклада) в размере 4510 рублей в месяц;

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1429 рублей в месяц;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 95 процентов этого оклада;

- ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере - процентов этого оклада;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

- ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;

- других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно дополнительному соглашению от 01 октября 2012 года к служебному контракту от 20 января 2012 года внесено изменение в абзацы 1, 2, 3 пункта 9, и установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4781 рубль в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1515 рублей в месяц (л.д. ).

Согласно дополнительному соглашению от 30 октября 2013 года к служебному контракту от 20 января 2012 года внесено изменение в абзацы 1, 2, 3 пункта 9, и установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5044 рубля в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1599 рублей в месяц (л.д. ).

В судебном заседании установлено.

01 июля 2014 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за 4 квартал 2013 года» (л.д. ).

10 июля 2014 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за 1 квартал 2014 года» (л.д. ).

22 октября 2014 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за 2 квартал 2014 года» (л.д. ).

17 декабря 2014 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за 3 квартал 2014 года» (л.д. ).

27 мая 2015 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за 4 квартал 2014 года» (л.д. ).

27 июля 2015 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за 1 квартал 2015 года» (л.д. ).

22 октября 2015 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за 2 квартал 2015 года» (л.д.).

18 декабря 2015 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за 3 квартал 2015 года» (л.д. ).

22 июня 2016 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за 4 квартал 2015 года» дсп (л.д. ).

17 ноября 2015 года МИФНС России № 3 по Курской области был издан приказ «О премировании» (л.д. ).

На основании приказов начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области за период с 01 июля 2014 года по 16 июня 2016 года (дату увольнения) Сахаровой Л.А. производились ежеквартальные выплаты в виде средств материального стимулирования (СМС) и премии за счет средств материального стимулирования: от 01 июля 2014 года рублей; от 10 июля 2014 года рубля; от 22 октября 2014 года рублей; от 17 декабря 2014 года рублей; от 27 мая 2015 года рубля; от 27 июля 2015 года рублей; от 22 октября 2015 года рублей; от 18 декабря 2015 года рублей.

Сахарова Л.А. в периоды с 21 марта 2014 года по 21 марта 2014 года, с 03 октября 2014 года по 06 октября 2014 года, с 07 ноября 2014 года по 20 ноября 2014 года, с 05 февраля 2015 года по 08 февраля 2015 года, с 12 февраля 2015 года по 15 февраля 2015 года, с 21 апреля 2015 года по 21 апреля 2015 года, с 07 сентября 2015 года по 20 сентября 2015 года, с 28 сентября 2015 года по 30 сентября 2015 года, с 01 октября по 12 октября 2015 года, с 16 ноября 2015 года по 16 ноября 2015 года, с 30 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года, с 04 декабря 2015 года по 04 декабря 2015 года, с 17 декабря 2015 года по 23 декабря 2015 года, с 13 января 2016 года по 17 января 2016 года, с 25 января 2016 года по 25 января 2016 года, с 26 января 2016 года по 27 января 2016 года, с 29 января 2016 года по 31 января 2016 года, с 01 февраля 2016 года по 14 февраля 2016 года, с 19 февраля 2016 года по 22 февраля 2016 года, с 24 февраля 2016 года по 26 февраля 2016 года, с 28 марта 2016 года по 28 марта 2016 года, с 07 апреля 2016 года по 07 апреля 2016 года, с 14 июня 2016 года по 14 июня 2016 года, находилась в ежегодных оплачиваемых отпусках (л.д. ).

Из расчетов денежного содержания следует, что суммы выплаченного Сахаровой Л.А. материального стимулирования не учитывались Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области при расчете среднего заработка Сахаровой Л.А. для оплаты денежного содержания на период нахождения в указанных выше ежегодных оплачиваемых отпусках.

В соответствии с приказом МИФНС России № 3 по Курской области от 15 июня 2016 года с Сахаровой Л.А. расторгнут служебный контракт согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (л.д. ).

При расторжении служебного контракта Сахаровой Л.А. выплачена денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (в количестве 112,09 дня).

Доводы истицы о том, что ей выплачены денежные средства за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках с 03 октября 2014 года по 16 июня 2016 года без учета средств материального стимулирования и сумма недоплаченных денежных средств составляет 62828 рублей 30 копеек, а компенсация за нарушение установленного срока выплаты денежных средств 35975 рублей 94 копейки подтверждаются приобщенными к материалам дела расчетами денежного содержания, расчетными листами за указанный период, Приказами Межрайонной ИФНС России №3 по Курской области «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих»; «О премировании» за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции сверх установленного фонда оплаты труда.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Исходя из вышеизложенного, суд признает представленный представителем ответчика расчет недоплаченных истице Сахаровой Л.А. сумм, при представлении ежегодных оплачиваемых отпусков, компенсации за отпуск в период с 03 октября 2014 года по 16 июня 2016 года, в сумме 62828 рублей 30 копеек, и компенсации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки с 03 октября 2014 года по 06 марта 2019 года, в размере 35975 рублей 94 копейки, обоснованным. Представленный ответчиком расчет указанных сумм арифметически верен и у суда сомнений не вызывает.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе и за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами, следовательно, вопреки доводам представителя ответчика Степанова П.А., материальное стимулирование, выплаченное Сахаровой Л.А. на основании приказов Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области во время ее работы с 2014 года по 2016 год, должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках с 03 октября 2014 года по 16 июня 2016 года.

При таких обстоятельствах, суд считает правильным взыскать с Межрайонной ИФНС России № 3 по Курской области в пользу Сахаровой Л.А. сумму недоплаченного денежного содержания в связи с нахождением в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с 03 октября 2014 года по 16 июня 2016 года в размере 62828 рублей 30 копеек, а также компенсацию за нарушение установленного срока выплаты суммы недоплаченного денежного содержания в размере 35975 рублей 94 копейки.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Суд полагает, что нарушение прав работника в данном случае выразилось в исчислении денежных средств за период нахождения истицы в ежегодных оплачиваемых отпусках (компенсации за отпуск) с 03 октября 2014 года по 16 июня 2016 года, без учета средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования.

Поскольку в ходе судебного разбирательства по делу установлены нарушения трудовых прав и законных интересов Сахаровой Л.А. по вине работодателя, на основании ст. 237 ТК РФ с ответчика в её пользу подлежит взысканию компенсация морального вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд принимает во внимание степень вины работодателя, степень и характер нравственных страданий причиненных истице неправомерными действиями ответчика, а также фактические обстоятельства дела, и с учетом требований разумности, справедливости считает возможным взыскать с ответчика в пользу Сахаровой Л.А. компенсацию морального вреда в размере 7000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Сахаровой Людмилы Александровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Курской области удовлетворить частично.

Признать действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Курской области по исчислению денежных средств за период нахождения гражданского служащего Сахаровой Людмилы Александровны в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с 03 октября 2014 года по 16 июня 2016 года, компенсации за неиспользуемый отпуск, без учета средств материального стимулирования незаконными.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курской области в пользу Сахаровой Людмилы Александровны сумму недоплаченного денежного содержания, в связи с нахождением в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с 03 октября 2014 года по 16 июня 2016 года в размере 62828 (шестьдесят две тысячи восемьсот двадцать восемь) рублей 30 копеек, компенсацию за нарушение установленного срока выплаты денежных средств в размере 35975 (тридцать пять тысяч девятьсот семьдесят пять) рублей 94 копейки, компенсацию морального вреда в размере 7000 (семь тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд Курской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий О.В. Мацько