ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-89/19 от 30.01.2019 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело №2-89/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2019г. г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Ивановой Ю.И., при секретаре Петровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переславского межрайонного прокурора в интересах городского округа Переславль-Залесский, несовершеннолетних, неопределенного круга граждан – добросовестных потребителей услуги теплоснабжения, военнослужащих войсковой части №74400 к администрации г. Переславля-Залесского, ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС», ООО «ТЭСК», МУП «Теплосервис» об оспаривании бездействий, о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Переславский межрайонный прокурор, действуя в интересах городского округа Переславль-Залесский, несовершеннолетних, неопределенного круга граждан – добросовестных потребителей услуги теплоснабжения, а так же военнослужащих войсковой части №74400, обратился в суд с иском к администрации г. Переславля-Залесского, ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС», ООО «ТЭСК», МУП «Теплосервис», просит:

признать незаконным бездействие администрации г. Переславля-Залесского по обеспечению населения мкрн. Чкаловский коммунальной услугой – горячим водоснабжением и теплоснабжением,

обязать администрацию г. Переславля-Залесского организовать предоставление населению мкрн. Чкаловский коммунальной услуги по горячему водоснабжению и теплоснабжению надлежащего качества в необходимых потребителям объемах,

признать незаконным бездействие ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС», ООО «ТЭСК» по обеспечению населения мкрн. Чкаловский коммунальной услугой – горячим водоснабжением и теплоснабжением,

обязать ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС», ООО «ТЭСК» подать МУП «Теплосервис» теплоноситель надлежащего качества для нужд теплоснабжения и горячего водоснабжения и обеспечить поставку для фактически подключенных абонентов,

обязать МУП «Теплосервис» принять от ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС», ООО «ТЭСК» теплоноситель надлежащего качества для нужд теплоснабжения и горячего водоснабжения и обеспечить поставку для фактически подключенных абонентов,

обязать ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС», ООО «ТЭСК» осуществить ремонт котельной, обеспечивающий её соответствие требованиям, установленным Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года №115,

обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование требований прокурор сослался на нормы Конституции РФ, Жилищного кодекса РФ, на Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «Озащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на Правила, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, Правила, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В качестве доводов указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о тепло-энергоснабжении населения мкрн. Чкаловский г. Переславля-Залесского. Установлено, что автоматическая газовая котельная на мкрн. Чкаловский находится в собственности ответчиков ООО «Моторгаз-транстехгаз» и ООО «ТЭСК». В силу договорных отношений с ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС» производит на данной котельной горячую воду (тепловую энергию), а так же оказывает услуги по производству и распределению тепловой энергии. Согласно схеме теплоснабжения городского округа Переславль-Залесского, ООО «МЭС» является теплоснабжающей организацией, эксплуатирующей котельную, расположенную на территории мкрн. Чкаловский, имеет соответствующий тариф, установленный Департаментов ЖКХ, топлива и энергетики Ярославской области. По состоянию на 15 октября 2018 года подача тепловой энергии для приготовления горячего водоснабжения от котельной мкрн. Чкаловский на ЦТП не производилась. Это стало причиной отсутствия горячего водоснабжения в жилищном фонде (30 МКД), в/ч №74400, детском саду «Солнышко» и школе №2. В силу указанных нормативно-правовых актов, обязанность по обеспечению жителей мкрн. Чкаловский постоянным и бесперебойным горячим водоснабжением и теплоснабжением надлежащего качества возлагается на орган местного самоуправления – администрацию г. Переславля-Залесского, которая не предпринимает действенных и достаточных мер по решению данного вопроса местного значения. 26 сентября 2018 года произошла остановка котельной мкрн. Чкаловский из-за неисправности газового редуктора. В адрес и.о. главы городского округа Переславль-Залесский прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части неготовности и ненадлежащего состояния оборудования. До настоящего времени мер не принято. 28 сентября 2018 года прокурором в адрес и.о. главы городского округа была направлена информация о необходимости проведения заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.о. Переславль-Залесский. В ходе проведения КЧС 05 октября 2018 года было принято решение об обязании ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «ТЭСК» и иных правообладателей подать тепловую энергию на объекты социальной сферы. Генеральный директор ООО «МЭС» сообщил, что для надлежащего функционирования котельной необходима совокупность узлов и деталей, которые не могут быть приобретены обществом из-за отсутствия денежных средств. Письмом от 26 сентября 2018 года ООО «МЭС» проинформировало Ростехнадзор и Управление МЧС по Ярославской области о необходимом перечне оборудования, подлежащего срочной замене. Однако, до настоящего времени органом местного самоуправления не предпринимается каких-либо мер, в частности, по инициированию вопроса по проблеме надлежащей эксплуатации котельной и обеспечению надежного и качественного теплоснабжения и горячего водоснабжения на мкрн. Чкаловский, решению вопроса о введении ЧС и отстранению ООО «МЭС» от эксплуатации котельной. Администрация г. Переславля-Залесского неоднократно информировалась об отсутствии у ООО «МЭС» денежных средств на указанные цели, но каких-либо мер для исправления ситуации запланировано не было, в отсутствие объективных причин, препятствующих осуществить указанные действия.

В силу постановления администрации города от 08.10.2018 №ПОС.03-1571/18, МУП «Теплосервис» признано единой теплоснабжающей организацией на территории г. Переславля-Залесского и потому в его эксплуатации находятся тепловые сети, по которым осуществляется горячее водоснабжение абонентов. Однако, ООО «МЭС» отказывается оформлять договорные отношения с МУП «Теплосервис». Помимо этого, в нарушение установленных Правил, перечисленных выше, ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС», ООО «ТЭСК» не поставляют населению и объектам социальной сферы горячее водоснабжением, поскольку не обеспечивают работу котельной по подготовке тепловой энергии для ГВС. По результатам обследования котельной был составлен кт от 27 сентября 2018 года, в котором указаны недостатки, подлежащие устранению для надлежащей эксплуатации котельной. Меры по ремонту котельной не приняты, что является причиной её неработоспособности в отопительный период 2018-2019 г.г.

Перечисленные обстоятельства влекут как нарушение жилищных прав потребителей, так и угрозу их здоровью и жизни, причинение ущерба имуществу граждан.

В судебном заседании процессуальный истец указанные требования поддержал в полном объеме, пояснил обстоятельства дела, изложенные в иске. Дополнил, что 26 сентября 2018 года котельная на мкрн. Чкаловский была остановлена по распоряжению Егорова Ю.Н. (генерального директора ООО «Моторгаз-транстехгаз» и ООО «МЭС»). Бездействие администрации города выразилось в том, что КЧС была созвана лишь по инициативе прокурора, не был организован выезд на котельную, не произведена техническая оценка остановки котельной. ООО «МЭС» сообщало об отсутствии денежных средств на ремонт редуктора. В период 2018 года котельная останавливалась четыре раза. С летних месяцев администрация города знала о проблемах котельной. В этой ситуации у администрации было право принять решение о софинансировании. Для этого и созывается КЧС. КЧС, созванная после представления прокурора, приняла решения о возложении ряда обязанностей на собственников котельной, но не было принято решение об использовании резервных денежных средств администрации города. При подготовке к отопительному сезону органом местного самоуправления должна быть создана комиссия, которая выходит на источник теплоснабжения. Этого в 2018 году сделано не было. В результате, до настоящего времени отсутствует паспорт готовности к отопительному периоду, данный документ Ростехнадзором не выдан. Кроме писем в адрес собственником котельной администрация г. Переславля-Залесского иных мер не предприняла. В настоящий момент услуга теплоснабжения и горячего водоснабжения оказывается, однако, ресурс поставляется ненадлежащего качества по температурному режиму. До настоящего времени комиссионное обследование котельной администрацией города не проведено. Редуктор на замену сломанного поставило МУП «Спектр». Все заявленные ответчики тем или иным образом участвуют в технологическом процессе по обеспечению теплоснабжением и горячим водоснабжением, потому обязанность по поставке надлежащего ресурса до абонентов лежит на них. Котельная на мкрн. Чкаловский нуждается как в текущем ремонте (например, замена лампочек), так и в капитальном.

Представитель ответчика администрации г. Переславля-Залесского по доверенности – Тремзина Н.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, предъявленных к органу местного самоуправления. Пояснила, что администрация собственником котельной на мкрн. Чкаловский не является. При подготовке к отопительному периоду 2018-2019г.г. мероприятия проводились. Но собственники котельной информации по объекту не предоставляли, на них нет рычагов воздействия. Признает, что КЧС после остановки котельной была созвана лишь по факту получения представления прокурора. Администрация неоднократно уведомляла правительство области о проблемах теплоснабжения в городе, но до вмешательства прокуратуры, реакций не было. Сам по себе факт аварии на котельной не является основанием для использования бюджетных средств резервного фонда. Их применение возможно лишь после введения режима ЧС. Такое режим введен не был, поскольку начало отопительного периода должно было состояться в срок до 18 октября 2018 года. В этот срок отопление было подано на все объекты. Администрация города не вправе отстранять ООО «МЭС». Но и принятие такого решения не является гарантом исправления ситуации, поскольку исполнение решения требует продолжительной процедуры. Из-за технического состояния котельной предоставление теплоснабжения и горячего водоснабжения надлежащего качества невозможно.

Представитель ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом. Генеральный директор обоих юридических лиц – Егоров Ю.Н., направил в адрес суда ходатайство об отложении судебного заседания в связи со своей занятостью в судебном процессе в арбитражном суде. Данное ходатайство судом оставлено без удовлетворения, поскольку представитель ответчиков давал свои пояснения в судебном заседании, состоявшемся 13 декабря 2018 года, представил письменный отзыв на иск, имел возможность направить в адрес суда иные доказательства своих возражений по иску.

В судебном заседании 13 декабря 2018 года Егоров Ю.Н. пояснял, что котельная представляет собой здание и оборудование внутри него, находится в общей долевой собственности ООО «Моторгаз-транстехгаз» и ООО «ТЭСК», по ? доле у каждого. Договор аренды котельной заключен между ООО «Моторгаз-транстехгаз» и ООО «МЭС». В настоящее время котельная работает в штатном режиме, в ремонте не нуждается. Котельная производит тепло, которое поступает на теплообменник. После теплообменника есть некие сети, которые идут непосредственно к потребителям. В конце сентября 2018 года из строя вышел редуктор. В результате произошла остановка котельной. Сейчас редуктор заменили, администрация помогала в поиске редуктора, не устранялась от проблемы. Стоимость редуктора 50 000 рублей. Ремонтные работы по замене редуктора произведены своими силами. Имеется план мероприятий по подготовке котельной к отопительному периоду. Не все мероприятия выполнены, но это не влияет на работоспособность котельной.

Представитель ответчика ООО «ТЭСК», учредитель Бондаренко М.И. в судебном заседании пояснил, что по сведениям ЕГРН общество является собственником ? доли котельной. Однако, в настоящее время ООО «ТЭСК» оспаривает данную запись, поскольку в собственности общества находится иной объект, с другими параметрами, а именно – имущественный комплекс, предназначенный для производства тепловой энергии. Котельная не введена в эксплуатацию и у общества нет доступа к ней, поэтому у ООО «ТЭСК» отсутствует обязанность по её ремонту. Эти работы должны производиться ООО «МЭС». В 2017 году Бондаренко М.И. удалось попасть на котельную совместно с представителем Ростехнадзора, был составлен акт из 70 пунктов недостатков. Продлемы с температурой поставляемого ресурса происходит в силу того, что теплообменник постоянно запитывается холодной водой, а этого делать нельзя. Бондаренко М.И. лично является автором проекта котельной, вынужден наблюдать как котельную приводят в непригодное состояние. Полагает, что требования прокурора должны быть удовлетворены, не ответчиком по ним ООО «ТЭСК» не является.

Представитель МУП «Теплосервис» по доверенности – Зимин А.А., в судебном заседании требования прокурора поддержал. Пояснил, что котельная мкрн. Чкаловский производит тепловую энергию, которая поступает на теплообменник, где производится нагрев воды. Далее горячая вода поступает на центральный тепловой пункт (ЦТП), откуда по сетям поступает на нужды теплоснабжения и горячего водоснабжения подключенных абонентов. С ЦТП горячая вода для водоснабжения должна уходить с температурой не менее 70 градусов, для отопления – в зависимости от погодных условий. У потребителя горячая вода должна иметь температуру 60 градусов. Фактически горячая вода имеет температуру ниже. Проблема в работе котельной, которая не производит нагрев до нужной температуры.

Представитель третьего лица войсковой части №74400 по доверенности – Грибов А.В., в судебном заседании пояснил, что в настоящее время нет претензий по качеству отопления и горячего водоснабжения. В начале отопительного периода 2018-2019гг были перебои по оказанию данных услуг.

Представитель третьего лица Центральное управление Ростехнадзора в судебном заседании не участвовал, направил в адрес суда письменный отзыв, в котором указал, что в период с 11 по 15 сентября 2017 года проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «МЭС», с целью контроля хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения ООО «МЭС» к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований (58 штук) безопасности в энергетике при эксплуатации котельной, расположенной в мкрн. Чкаловский г. Переславля-Залесского. По результатам проверки ООО «МЭС» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 15 сентября 2017г. По состоянию на 10 октября 2018 года из 58 выявленных нарушений устранено 34. ООО «МЭС» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок – 10 января 2019 года. Кроме того, 22 октября 2018 года комиссией проведена проверка готовности к отопительному периоду администрации г. Переславля-Залесского. В результате установлена неготовность муниципального образования г.о. Переславль-Залесский к работе в отопительном периоде, в том числе и в связи с нарушениями ООО «МЭС» обязательных требований в энергетике. Решение по делу оставлено на усмотрение суда.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МУП «Спектр», представитель которого в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В ходе судебного заседания было установлено наличие автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: г. Переславль-Залесский, мкрн. Чкаловский, д. 62, эксплуатируемой ООО «МЭС». Данные обстоятельства сторонами не оспаривались. Согласно выписке из ЕГРН право общей долевой собственности на здание котельной зарегистрировано за ООО «Моторгаз-транстехгаз» и ООО «ТЭСК», по ? доле за каждым.

Статус единой теплоснабжающей организации на территории г. Переславля-Залесского с 08 октября 2018 года присвоен МУП «Теплосервис». Ранее этот статус имело МУП «Спектр». Между ООО «МЭС» и МУП «Спектр» 24 августа 2015 года был заключен договор поставки тепловой энергии в горячей воде для приготовления ГВС в ЦТП абонента № 60/02/15. Предмет договора: ООО «МЭС» обязывался поставлять МУП «Спектр» тепловую энергию в горячей воде и передавать через водо-водяной теплообменник Alfa Laval, установленный в ЦТП, для приготовления ГВС МУП «Спектр» и последующей продажи ГВС МУП «Спектр» населению и юридическим лицам в мкрн. Чкаловском, а МУП «Спектр» обязуется принимать тепловую энергию и оплачивать ее в полном объеме в соответствии с данным договором.

Аналогичные договорные отношения между ООО «МЭС» и МУП «Теплосервис» отсутствуют.

Из материалов дела следует, что с 17 сентября 2018 года подача ООО «МЭС» теплоносителя от котельной мкрн. Чкаловский осуществлялась по графику (по часам), а 26 сентября 2018 года произведена остановка работы данной котельной по причине неисправности газового редуктора на ней. В результате прекращено горячее водоснабжение 30 многоквартирных домов, детского сада, школы. Дата возобновления работы котельной не была определена, работы по ремонту или замене газового редуктора по состоянию на 28 сентября 2018 года не велись, что стало основанием для направления Переславской межрайонной прокуратурой информационного письма в адрес и.о. главы г.о. Переславль-Залесский (л.д. 14).

Согласно акту осмотра котельной мкрн. Чкаловский от 27 сентября 2018 г. выявлены несколько нарушений в работе объекта (12 пунктов), в том числе указано, что на ГРП разобран клапан РДБК 100, при визуальном осмотре выявлен износ мембраны и уплотнительных прокладок. После ремонта либо замены РДБК 1000 котельная может быть запущена в штатном режиме. Срок производства работ не более двух дней (л.д. 19).

Аварийное состояние редуктора (РДБК) по состоянию на 25 августа 2018 года подтверждается распоряжением генерального директора ООО «МЭС» Егорова Ю.Н. об остановке котельной, запланированной на 26 сентября 2018 года (л.д. 28).

В соответствии с постановлением администрации г.о. Переславль-Залесский от 27 сентября 2018 №ПОС.03-1520/18, пуск тепловой энергии на объекты социальной сферы должен состояться в период с 1 по 5 октября 2018 года, жилищного фонда – с 10 по 18 октября 2018г. (л.д. 110).

Из материалов дела следует, что 05 октября 2018 года состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г.о. Переславль-Залесский (КЧС). Из текста протокола следует, что по состоянию на 11 часов 00 минут текущего дня тепловая энергия не подана и по заявлению Егорова Ю.Н., принимавшего участие в заседании, оборудование котельной находится в неисправном состоянии (в частности неисправен газовый редуктор). По итогам заседания КЧС решила довести до собственников и правообладателей котельной информацию о недопустимости уклонения от подачи тепловой энергии, производимой котельной мкрн. Чкаловский, а так же обязать ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «ТЭСК» и иных законных правообладателей данной котельной подать тепловую энергию на объекты социальной сферы, расположенные на мкрн. Чкаловский (л.д. 24-26).

Согласно справке администрации г.о. Переславль-Залесский от 15 ноября 2018 года, теплоноситель на объекты социальной сферы от теплоисточника мкрн. Чкаловский подан 05 октября 2018 года; с 10 по 18 октября теплоэнергия подана в жилищный фонд (л.д. 75).

Вместе с тем, согласно справке МУП «Теплосервис», по состоянию на 15 октября 2018 года котельная мкрн. Чкаловский подачу тепловой энергии для приготовления ГВС на ЦТП не осуществляла. В связи с этим, подача горячего водоснабжения абонентам не производилась. Кроме этого указано, что полная остановка котельной имела место так же в период с 21 мая 2018 года по 21 июня 2018 года, с 30 по 31 августа 2018 года, с 13 по 17 сентября 2018 года (л.д. 20).

Согласно справке, теплоэнергия для приготовления горячей воды подана с 20 октября 2018 года (л.д. 75).

В ходе проверки, проведенной Переславской межрайонной прокуратурой, были получены объяснения у ряда лиц. Так, руководитель технической службы ООО «МЭС» пояснил, что оборудование котельной мкрн. Чкаловский в силу амортизации нуждается в замене. Однако, на протяжении последних двух лет денежные средства для этих целей не поступают. Из-за отсутствия запасных частей вышел из строя газовый редуктор РДБК 1-100-50, установленный на входной газовой магистрали в котельной. Через неделю после аварии представитель администрации города привез б/у редуктор, который так же был неисправен. Спустя некоторое время МУА «Спектр» поставил другой редуктор, состояние которого было хуже того, который находился в котельной. По состоянию на 13 часов 17 октября 2018 года работал один котел из трех. К 18 октября 2018 года предполагался запуск всех трех котлов (л.д. 17). Аналогичные пояснения о причинах остановки котельной дал мастер ООО «МЭС» Сапожников В.П. (л.д. 27).

Согласно акту Центрального управления Ростехнадзора от 22 октября 2018 года, проведена проверка готовности к отопительному периоду в отношении муниципального образования г.о. Переславль-Залесский. В ходе проверки установлено, что данное муниципальное образование не готово к работе в отопительном периоде 2018/2019 гг., составлен перечень нарушений из 173 пунктов. В данном перечне поименованы так же претензии, касаемые деятельности ООО «МЭС» и котельной мкрн. Чкаловский.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.

Согласно п. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления (п.2).

По смыслу приведенных нормы организация в границах городского поселения горячего водоснабжения предусматривает собой обязанность органа местного самоуправления исполнения необходимых и достаточных мероприятий по организации обеспечения проживающих и пребывающих на территории поселения граждан постоянным и бесперебойным теплоснабжением и горячим водоснабжением надлежащего качества.

Фактические обстоятельства, изложенные выше, и имевшие место в период сентября – октября 2018 года, свидетельствуют о том, что администрация г. Переславля-Залесского не предприняла достаточных мер и не исполнила свою обязанность по обеспечению жителей мкрн. Чкаловский постоянным и бесперебойным горячим водоснабжением и теплоснабжением. Представителем администрации не заявлено суду о каких-либо обстоятельствах, объективно препятствующих органу местного самоуправления надлежащим образом произвести подготовку к отопительному периоду.

Согласно оперативной информации единой дежурно-диспетчерской службы, в период с 03 по 09 октября 2018 года поступило около 3000 звонков от граждан по вопросу отопления. Замена редуктора на котельной мкрн. Чкаловский произведена лишь 09 октября 2018 года. За период с 01 октября по 30 ноября 2018 года преимущественное количество от числа звонивших – это жалобы жителей мкрн. Чкаловский на качество отопления и горячего водоснабжения (их отсутствие).

Согласно справке МУП «Теплосервис» от 18 октября 2018 года, предприятие не имеет возможности подавать жителям мкрн. Чкаловский ГВС надлежащего качества 60 градусов в точке разбора (л.д. 23).

Администрация муниципального образования, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения, обязана организовать работу уполномоченных лиц таким образом, чтобы в полной мере соблюсти интересы жителей муниципального образования на получение надлежащего и соответствующего нормам СНиП теплоснабжения и водоснабжения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что бездействия администрации г. Переславля-Залесского при подготовке к отопительному периоду 2018-2019гг. на территории указанного микрорайона, при обеспечении населения микрорайона услугой горячего водоснабжения, являются незаконными и нарушают права, свободы и законные интересы военнослужащих войсковой части №74400, а так же проживающих в мкрн. Чкаловский г. Переславля-Залесского Ярославской области несовершеннолетних, неопределенного круга граждан – добросовестных потребителей услуги теплоснабжения. Администрации г. Переславля-Залесского надлежит выполнить действия по подготовке к отопительному периоду 2018-2019гг. микрорайона Чкаловский г. Переславля-Залесского, а так же организовать предоставление населению данного микрорайона коммунальной услуги по горячему водоснабжению и теплоснабжению надлежащего качества и в необходимых потребителю объемах.

Необходимость в проведении капитального и текущего ремонта газовой котельной мкрн. Чкаловский подтверждается как её собственниками (Егоровым Ю.Н. и Бондаренко М.И.), так и материалами дела.

Так, в своем письме от 26 сентября 2018года Егоров Ю.Н. указывает перечень оборудования котельной, подлежащего срочной замене (л.д. 21). Так же Егоровым Ю.Н. был утвержден план мероприятий по подготовке котельной мкрн Чкаловский к отопительному периоду 2018-2019гг., в котором поименованы в том числе и ремонтные работы. Множественные нарушения в работе котельной отражены в актах проверок, проводимых Центральным управлением Ростехнадзора в отношении ООО «МЭС». Предписания об устранении выявленных нарушений обществом в полном объеме не исполнены.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

В силу п. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Договором аренды котельной №31-14/АR от 30 сентября 2014 года, заключенным между ООО «Моторгаз-транстехгаз» и ООО «МЭС» установлена обязанность ООО «МЭС» содержать котельную в исправности и надлежащем технологическом и природоохранном состоянии до окончания действия договора и возврата котельной арендатору.

Таким образом, проведение капитального ремонта котельной мкрн. Чкаловский является обязанностью её собственников – ООО «Моторгаз-транстехгаз» и ООО «ТЭСК», а проведение текущего ремонта котельной – обязанностью ООО «МЭС». Имеющиеся в дела документы свидетельствуют о том, что и собственники, и арендатор котельной на протяжении длительного времени, зная о нуждаемости объекта в ремонте, мер достаточных для его организации и проведении не предприняли, что повлекло остановку котельной и как следствие этого нарушение прав граждан на получение услуги горячего водоснабжения и теплоснабжения. Таким образом, бездействие указанных обществ является незаконным.

Материалами дела подтверждается, что теплоноситель на ЦТП подается ненадлежащего качества, пониженной температуры, что является основанием для возложения на ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС» и ООО «ТЭСК» обязанности подавать МУП «Теплосервис» теплоноситель надлежащего качества для нужд теплоснабжения и горячего водоснабжения, а МУП «Теплосервис» надлежит принять данный теплоноситель и обеспечить фактически подключенных абонентов микрорайона Чкаловский г. Переславля-Залесского теплоснабжением и горячим водоснабжением.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Из материалов дела видно, что до настоящего времени администрацией г. Переславля-Залесского не завершена подготовка к отопительному периоду 2018-2019гг., тем самым создается угроза его срыва. Котельная мкрн. Чкаловский ремонтным работам не подвергается. Бездействия ответчиков повлекли нарушение основных принципов жилищного законодательства, соблюдение которых гарантировано Конституцией РФ (ст. 7, 80 Конституции РФ, ч. 4 ст. 3 ЖК РФ), в то время как задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду (ст. 2 ГПК РФ).

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными и нарушающими права, свободы и законные интересы военнослужащих войсковой части №74400, а так же проживающих в мкрн. Чкаловский г. Переславля-Залесского Ярославской области несовершеннолетних, неопределенного круга граждан – добросовестных потребителей услуги теплоснабжения, бездействия администрации г. Переславля-Залесского при подготовке к отопительному периоду 2018-2019гг. на территории указанного микрорайона, при обеспечении населения микрорайона услугой горячего водоснабжения.

Обязать администрацию г. Переславля-Залесского выполнить действия по подготовке к отопительному периоду 2018-2019гг. микрорайона Чкаловский г. Переславля-Залесского, а так же организовать предоставление населению данного микрорайона коммунальной услуги по горячему водоснабжению и теплоснабжению надлежащего качества и в необходимых потребителю объемах.

Признать незаконными бездействия ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС», ООО «ТЭСК» при уклонении от проведения капитального и текущего ремонта автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, мкрн. Чкаловский, д. 62.

Обязать ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «ТЭСК» произвести капитальный ремонт автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, мкрн. Чкаловский, д. 62.

Обязать ООО «МЭС» произвести текущий ремонт автоматической газовой котельной, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, мкрн. Чкаловский, д. 62.

Обязать ООО «Моторгаз-транстехгаз», ООО «МЭС», ООО «ТЭСК» подавать МУП «Теплосервис» теплоноситель надлежащего качества для нужд теплоснабжения и горячего водоснабжения, а МУП «Теплосервис» принять данный теплоноситель и обеспечить фактически подключенных абонентов микрорайона Чкаловский г. Переславля-Залесского теплоснабжением и горячим водоснабжением.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Судья: Иванова Ю.И.

Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2019г.