Устиновский районный суд города Ижевска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Устиновский районный суд города Ижевска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-900/12 РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации 09 апреля 2012 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе
председательствующего: судьи Хохлова И.Н.,
при секретаре судебного заседания Ивановой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Садаковой Галины Николаевны об оспаривании решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Садакова Г.Н. обратился в Устиновский районный суд г.Ижевска с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявления указывает на то, что # регистрирующим органом из ЕГРЮЛ исключено как фактически прекратившее свою деятельность. Об этом ей стало известно # на судебном заседании при рассмотрении районным судом # ее иска к о взыскании среднего заработка. В рамках разбирательства гражданского дела районным судом # # судом был направлен запрос в Межрайонную ИФНС России №8 по УР о том, что в производстве районного суда # находится гражданское дело # по ее иску к о взыскании среднего заработка. В ответ на судебный запрос налоговый орган выслал копию выписки из ЕГРЮЛ, в которую внесена запись о том, что исключено из ЕГРЮЛ как фактически прекратившее свою деятельность. Налоговый орган не сообщил было ли принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Однако, получив # судебный запрос, где указано, что к в суд заявлены требования, налоговый орган # принял решение об исключении из ЕГРЮЛ. Такие действия нарушили права заявителя и создали препятствия к их осуществлению. Иск к был ей заявлен #, то есть гораздо раньше того, как было принято решение об исключении из ЕГРЮЛ. На момент получения судебного запроса не было исключено из ЕГРЮЛ. Ей в суд были заявлены требования к налоговому органу это стало известно, следовательно налоговый орган не имел права принимать решение об исключении из ЕГРЮЛ. Просит признать незаконной, недействительной запись от # в ЕГРЮЛ об исключении из ЕГРЮЛ; обязать орган, осуществляющий функции по государственной регистрации юридических лиц, внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ; все судебные расходы отнести на счет заинтересованных лиц.
Исходя из характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой и несогласного с решением органа государственной власти, а именно требования Садаковой Г.Н о признании решения Межрайонной ИФНС №8 по УР об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц незаконным, суд, руководствуясь п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", рассматривает требование Садаковой Г.Н. в порядке судопроизводства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
В судебном заседании заявитель Садакова Г.Н. на удовлетворении заявления настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.
В судебном заседании представитель заявителя Элиазян Д.Л., действующая на основании устного ходатайства в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ, на удовлетворении заявления настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в нем. Дополнительно пояснила, что заявителя налоговый орган не извещал об исключении из ЕГРЮЛ, журнал не является общедоступным средством массовой информации, заявитель не отказывалась от своих прав, на взыскание с задолженности, что подтверждается тем, что в отношении указанной организации возбуждено исполнительное производство. Просила исключить из числа доказательств по делу справку ввиду отсутствия в ней сведений о последней дате операции по счету.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС №8 по Удмуртской Республике (далее – налоговый орган) Амеличкина О.В., действующий на основании доверенности от # # (сроком ), считает заявление Садаковой Г.Н. необоснованным, в его удовлетворении просит отказать. Поддержала доводы письменного отзыва на заявление, представленного в материалах дела. Согласно отзыву, исходя из положений п.1,п.2,п.3,п.4 ст.21.1 Закона №129-ФЗ, а также п.7 ст.22 указанного Закона, обладало признаками недействующего лица, поскольку документы налоговой и бухгалтерской отчетности им не представлялись, а также не проводились в течение года операции по счету. # налоговым органом в ЕГРЮЛ внесены сведения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, как фактически прекратившего деятельность. Данная запись внесена на основании решения # от # о предстоящем исключении ». Данное решение опубликовано в журнале от # # На основании решения налоговый орган # внес запись об исключении общества из реестра как фактически прекратившего свою деятельность. Следовательно, регистрирующим органом правомерно в соответствии с п.1, п.2 ст.21.1 Закона принято решение от # # о предстоящем исключении из реестра. Не поступление в течение месяцев с момента опубликования решения каких либо заявлений заинтересованных лиц послужило основанием для исключения общества из реестра и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. При этом, так как ни общество, ни заявитель не воспользовались своим правом заявить возражения в установленный срок, налоговый орган внес запись в ЕГРЮЛ об исключении из реестра как фактически прекратившего свою деятельность. Добавил, что исключать из числа доказательств по делу справку нельзя, так как в деле имеется информация о закрытии счета в банке, после чего у него открытых счетов не осталось, ввиду чего в справке и не указан номер счета.
Выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные письменные доказательства, суд полагает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно судебному запросу районного суда # от # # в связи с нахождением в производстве указанного суда гражданского дела # по исковому заявлению Садаковой Г.Н. к о взыскании среднего заработка и компенсации за просрочку, в соответствии со ст.5 ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ, у Межрайонной ИФНС России №8 по Удмуртской Республике судом запрошены сведения об
Письмом от # Межрайонная ИФНС России №8 по Удмуртской Республике направила в районный суд # выписку из ЕГРЮЛ в отношении Согласно вх.штампу на письме, указанная выписка поступила в суд #
Определением от # по делу # по иску Садаковой Г.Н. к о взыскании среднего заработка и компенсации за просрочку производство по делу прекращено на основании ст.220 ГПК РФ.
Из сведений об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, следует, что с # имело счет # в # , который был закрыт #
Филиалом #, в соответствии с запросом налогового органа от # #, в отношении предоставлена выписка по счету # за период с # по # (счет закрыт #). Из выписки следует, что в указанный период операций по счету не проводилось.
Из справки Межрайонной инспекции ФНС №8 по Удмуртской Республике # об отсутствии в течение последних месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов следует, что у отсутствуют открытые банковские счета.
Согласно справки Межрайонной инспекции ФНС №8 по Удмуртской Республике # о не предоставлении юридическим лицом в течение последних месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, последней датой предоставления документов отчетности являлось #
Из декларации по и следует, что она была представлена # за и месяцев года.
Согласно решению о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от # # Межрайонной инспекцией ФНС №8 по Удмуртской Республике в соответствии с п.2 ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ принято решение о предстоящем исключении . В случаях, если настоящее решение о предстоящем исключении затрагивает права и законные интересы указанного юридического лица, кредиторов или иных лиц, в Межрайонную инспекцию ФНС №8 по Удмуртской Республике, расположенную по адресу: #, поименованными лицами не позднее месяцев со дня опубликования настоящего решения может быть направлено соответствующее заявление.
Из распечатки информации с электронного адреса следует, что в журнале от # опубликовано решение # от # о предстоящем исключении .
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от # в отношении указанное юридическое лицо исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа как фактически прекратившее деятельность на основании ст.21.1 129 ФЗ от 08.08.2001 г. (п.22). Дата снятия с учета в налоговом органе # (п.86). Государственный регистрационный номер записи (п.420). Дата внесения записи # (п.421). Событие, с которым связано внесение записи – внесение в ЕГРЮЛ сведений об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (п.422). Согласно разделу «Сведения о документах, представленных для внесения данной записи в ЕГРЮЛ» таковыми являются справка об отсутствии в течение последних месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов # от # (п.п.432,433,434); справка о не предоставлении юридическим лицом в течение последних месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах # от # (п.п. 442,443,444).
Указанные обстоятельства, следуют из содержания заявления, объяснений лиц, явившихся в судебное заседание, подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами.
На основании установленных судом обстоятельств суд приходит к выводу о том, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении) (пункт 2 статьи 21.1 Закона).
Пунктом 3 статьи 21.1 Закона предусмотрено, что решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4 статьи 21.1 Закона).
Согласно пункту 7 статьи 22 Закона, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Как установлено судом в судебном заседании, последней датой предоставления документов отчетности в налоговый орган является #, а за период с # по # (дата закрытия счета) по единственному счету, открытому в банке, операций не проводилось.
При этом суд принимает в качестве относимого, допустимого и достоверного доказательства по настоящему делу справку # об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, так как указанная справка соответствует требованиям, предъявляемым к письменным доказательствам ст.71 ГПК РФ, а так же в совокупности с выпиской по счету # за период с # по # и сведениями об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях подтверждает соответствующие обстоятельства. Отсутствие в ней номера банковского счета объясняется отсутствием банковского счета у на момент оформления справки, о чем она и выдана.
В соответствии с п.1 приказа ФНС России от 16.06.2006 г. №САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» установлено, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, размещаются в сети Интернет на сайте ФНС России. Указанные сведения, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале
Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от # # опубликовано в журнале # от #, что подтверждается материалами дела.
В опубликованном решении о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от # #, как следует из его содержания, содержатся все перечисленные в п.3 ст.21.1 Закона сведения.
При указанных обстоятельствах у налогового органа имелись все предусмотренные Законом основания дл исключения из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица.
То, что является недействующим юридическим лицом установлено из представленных материалов дела и сторонами не оспаривалось.
Оценивая доводы заявителя, приведенные им в заявлении и поддержанные в судебном заседании им и его представителем суд считает их несостоятельными в силу нижеследующего.
Довод стороны заявителя о том, что журнал не является общераспространенным средством массовой информации в связи с чем, она не могла отслеживать публикации в нем, отвергается судом как несостоятельный, так как в целях реализации положений Закона уполномоченным органом определен официальный источник публикации этих сведений - журнал с содержанием которого заявитель не была лишена возможности знакомиться при должной заботливости.
Довод заявителя о том, что при получении судебного запроса налоговый орган не должен был принимать решения об исключении из ЕГРЮЛ является несостоятельным в силу следующего.
Как следует из п.3 ст.21.1 Закона заявления могут быть направлены недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Из содержания указанной нормы следует, что к числу указанных в ней лиц районный суд не относится.
Более того, в силу как следует из п.4 ст.21.1 Закона заявления могут быть направлены указанными в п.3 ст.21.1 Закона лицами в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
Как установлено в судебном заседании решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц от # # было опубликовано в журнале # Таким образом, срок подачи заявлений налоговому органу истек #
Как указано выше, в силу п.7 ст.22 Закона если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Как установлено в судебном заседании ни заявитель, ни иные указанные в п.3 ст.21.1 Закона лица в адрес налогового органа заявление в порядке п.3 ст.21.1 Закона в срок установленный п.4 ст.21.1 Закона не подавали.
Судебный запрос, не являющийся заявлением ФИО1 в порядке п.3 ст.21.1 Закона, поступил в налоговый орган за пределами срока, установленного п.4 ст.21.1 Закона.
Довод стороны заявителя о том, что она не отказывалась от своих требований к что подтверждается возбужденным в отношении указанного юридического лица исполнительным производством, не влияет на то, что у налогового органа имелись установленные Законом основания для исключения недействующего юридического лица – из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи. Права и свободы заявителя оспариваемым решением налогового органа не нарушены, препятствий к их осуществлению принятием указанного решения не создано, так как свои права и свободы на взыскание задолженности с заявитель реализовал путем возбуждения исполнительного производства и путем обращения с иском в суд. Производство по иску заявителя к прекращено районным судом # на законных основаниях (ст.220 ГПК РФ).
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Судом установлено, что срок для обращения ФИО1 в суд не пропущен.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что налоговым органом в пределах предоставленных ему полномочий принято законное и обоснованное решение об исключении #) из Единого государственного реестра юридических лиц, с соблюдением установленного законом порядка для его принятия.
Оснований для признания оспариваемого решения налогового органа незаконным, перечисленных в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела судом не установлено.
Таким образом, требование заявителя о признании незаконной, недействительной записи от # в ЕГРЮЛ об исключении из ЕГРЮЛ удовлетворению не подлежит.
В связи с чем, оснований для обязания налогового органа, осуществляющего функции по государственной регистрации юридических лиц, внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, не имеется.
В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16 апреля 2012 года
Судья И.Н.Хохлов