ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-900/14 от 06.03.2014 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

  Дело № 2-900/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

 06 марта 2014 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

 председательствующего      Соловьяновой Г.А.

 при секретаре        Леонове А.С.

 с участием

 представителя истца (по доверенности) Акопянца Р.М.

 представителя ИФНС России по г. Пятигорску Госейновой Ю.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Телунц ФИО11 к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Ставропольскому краю на действия (бездействие) должностных лиц,

 У С Т А Н О В И Л:

 Телунц А.А. обратилась в суд с иском к ИФНС России по г. Пятигорску, Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в признании ею прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю внести в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись о прекращении предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ

 В судебном заседании представитель истца Акопянц Р.М., действующий по доверенности, заявленные требования поддержал. Суду показал, что Телунц (Багдасарова) ФИО12 зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года (ИНН №, ОГРНИП №, регистрационный номер плательщика №

 ДД.ММ.ГГГГ предоставила в ИФНС по г. Пятигорску Ставропольского края заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с приложением всех необходимых документов. При этом, на ее заявлении сотрудниками ИФНС России по г.Пятигорску была поставлена печать учреждения и документы в этот же день возвращены. Телунц А.А. была уверена, что с данного момента не является индивидуальным предпринимателем. Однако, по адресу ее жительства, неоднократно приходили письма из ГУ - УПФ РФ по г. Пятигорску об образовавшейся задолженности, в связи с чем обратилась в ИНФС г. Пятигорска для выяснения всех обстоятельств. Однако, отказ ИФНС России по г.Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ, который обжалуется Телунц А.А., представить не может, поскольку ею не получен.

 ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о признании истца прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю, Телунц А.А. не обращалась, поэтому решения ИФНС России №11 по Ставропольскому краю об отказе от ДД.ММ.ГГГГ года в удовлетворении ее требований не имеется.

 ДД.ММ.ГГГГ года в адрес ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края повторно сдано заявление с требованием о признании ее прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об этом. Данное заявлении было рассмотрено и Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю принято решение о прекращении данной деятельности, деятельность которой была ДД.ММ.ГГГГ.

     Однако, считает, что деятельность в качестве индивидуального предпринимателя должна быть прекращена с момента первоначального обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

     В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Пятигорску Госейнова Ю.С., действующая по доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что Телунц А.А. действительно ДД.ММ.ГГГГ года представила в Инспекцию заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием решения о прекращении данной деятельности. Однако данное заявление оставлено Инспекцией без рассмотрения, в связи с тем, у Телунц А. А. образовалась задолженность перед пенсионным фондом, а также возбуждено исполнительноепроизводство службой судебных приставов.

     В соответствии со ст. 22.3 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции,действовавшей на момент подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ года, для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности в регистрирующий орган необходимо было представить следующие документы:а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;б) документ об уплате государственной пошлины;в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

 Таким образом, для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя необходимо представить в регистрирующий орган вышеперечисленные документы.

     Пунктом 1 ст. 9 данного закона предусмотрено, что документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым направлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.Со дня представления вышеуказанных документов в течение пяти дней регистрирующий орган должен осуществить государственную регистрацию при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (п. 8 ст. 22.3, ст. 8 Федерального закона № 129-ФЗ).

     Документы определенные названным законом, длягосударственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекцию в 2008 году Телунц А.А. не представлялись, также не представлены доказательства о направлении документов в Инспекцию

     Таким образом, у Инспекции отсутствовали основания для внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) записи о прекращении Телунц А.А. предпринимательской деятельности.

     ДД.ММ.ГГГГ года в Инспекцию Телунц А.А. были представлены необходимые документы, которые были направлены по электронной почте в регистрирующий орган, которым с ДД.ММ.ГГГГ года является Межрайонная инспекция ФНС России №11 по Ставропольскому краю.

     ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю внесена запись ГРН № о регистрации прекращения предпринимательской деятельности Телунц А.А. Свидетельство о регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (номер бланка №) получено Телунц А.А. в Инспекции ДД.ММ.ГГГГ года.

 Просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, поскольку обжалуемые истцом отказы Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю и ИФНС России по г.Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ года, не принимались, т.е. отсутствует предмет спора. Кроме того. Названные отказы истцом и его представителем суду не представлены.

 В судебное заседание не явились представитель Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Однако ими представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствии и отзыв на исковое заявление, с указанием, что при осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией, Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю руководствуется Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Гражданским кодексом и нормативными актами, издаваемыми в соответствии с ними.

 В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Согласно статье 4 данного закона, в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизация и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

 Пунктом 4 статьи 5 названного закона предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующийгосударственный реестр.

 Основанием для внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом (пункт 1 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ).

 Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 2 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ).

 В соответствии с п. 3 ст. 11 данного закона регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

 Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в случае принятия им такого решения осуществляется на основании документов, представляемых в соответствии со ст. 22.3 Закона № 129-ФЗ (заявление ИП о прекращении им деятельности в таком качестве в связи с принятием им такого решения по форме №, документ об уплате государственной пошлины).

 ДД.ММ.ГГГГ года Телунц А.А. были представлены документы для государственной регистрации прекращения ею предпринимательской деятельности (заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности установленной формы № документ об уплате государственной пошлины - копии прилагаются к отзыву).

 На основании представленных документов Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя внесена запись в ЕГРИП за ГРН № о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности.

 Государственная регистрация прекращения деятельности заявителем не оспаривается, законность принятого ДД.ММ.ГГГГ регистрирующим органом решения не входит в предмет доказывания по данному делу.

 Отказ в государственной регистрации допускается по основаниям, установленным п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, в том числе при непредставлении документов, перечень которых определен Законом о государственной регистрации (пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).

 Согласно п. 2 ст. 23 названного Закона решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 Закона № 129-ФЗ, т.е. 5 рабочих дней, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

 На основании изложенного выше, решение об отказе государственной регистрации, является ненормативным актом государственного органа, принимаемого в соответствии с Законом о государственной регистрации на основании представленных заявителем документов в порядке, установленном тем же Законом.

 Решение об отказе в государственной регистрации может быть оспорено судебномпорядке по правилам главы 24 АПК РФ, поскольку всоответствии с положениями ст. 33 АПК РФ споры об отказе в государственной регистрации,уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей относятся к специальной подведомственности дел арбитражных судов.

 В соответствии с частью 3 статьи 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственныдела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, за исключением дел, отнесенных федеральным конституционным законом илифедеральным законом к ведению арбитражных судов.

 Учитывая изложенное, в судах общей юрисдикции независимо от состава участниковправоотношений, из которых возникло требование, не могут рассматриваться дела обоспаривании отказа в государственной регистрации, уклонения от государственнойрегистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 33 АПК РФ).

 Судам общей юрисдикции подведомственны дела об оспаривании отказа в государственной регистрации некоммерческих организаций, в частности общественных объединений, религиозных организаций, политических партий, уклонения от такой регистрации (пункт 5 статьи 23.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьи 23, 42, 44 Федерального закона "Об общественных объединениях", статьи 12, 14 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях", статья 20 Федерального закона "О политических партиях").

 Согласно положениям части 2 статьи 27, пункта 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 АПК РФ суды общей юрисдикции не вправе рассматривать и разрешать дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

 Таким образом, дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по выше изложенным основаниям.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон № 59-ФЗ) при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 Согласно статье 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона № 59-ФЗ гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 По правилам главы 25 ГПК РФ суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя, создают ли препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возлагают на гражданина какие-либо обязанности или незаконно привлекают к ответственности.

 Обращение Телунц А.А. 22.10.2013 в Межрайонную ИФНС России № 11по СК состоялось в порядке Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращение было зарегистрировано в книге входящей корреспонденции Межрайонной ИФНС России № 11 под номером № от ДД.ММ.ГГГГ

 По существу поставленных в обращении вопросов заявителю в течение установленного ст. 12 Закона № 59-ФЗ, т.е. в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, был направлен письменный ответ разъяснительного характера (исх. № № от ДД.ММ.ГГГГ).

 При этом, обращаем внимание Суда на то, что действующее законодательство РФ не предусматривает возможность обжалования содержания ответов на обращения граждан в случае их несогласия с ними. Пункт 4 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59- ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает право граждан обжаловать только принятое по обращению решение или действие(бездействие) в связи с рассмотрением обращения. Данный вывод нашел отражение, в том числе при рассмотрении следующих дел: Апелляционное определение Саратовского областного суда от 21.11.2013 по делу N 33-7233, Апелляционное определение Астраханского областного суда от 06.11.2013 N 33-3500/2013).

 Согласно требованиям части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 Письменный ответ Инспекции на обращение заявителя не является решением об отказе всовершении регистрационных действий, принимаемого в порядке ст. 23 Закона огосударственной регистрации, следовательно, не может быть обжалован в суд в порядке,установленном п. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 Кроме того в действиях Инспекции отсутствуют признаки нарушений прав заявителя,предоставленных ему Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "Опорядке рассмотрения обращений граждан", а также прав заявителя на реализациюнадлежащего способа защиты - установление в судебном порядке факта неосуществлениядеятельности индивидуальным предпринимателем в спорный период для целей сниженияподлежащих уплате страховых платежей.

 Отсутствие оснований для удовлетворения требований, изложенных в обращении, были исчерпывающим образом изложены Инспекцией в письменном ответе заявителю: установление юридического Факта в виде государственной регистрации не предусмотреноиным способом, нежели определенным Законом о государственной регистрации, кроме того вотношении заявителя такой юридический Факт Инспекцией был зафиксирован 03.09.2012 иосновывался на документах, представленных непосредственно заявителем.

 Кроме того, как неоднократно отмечал в своих разъяснениях Конституционный Суд Российской Федерации, предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.

 Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

 Вместе с тем в случаях, когда при фактическом прекращении предпринимательскойдеятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленномпорядке своевременно отказаться от статуса индивидуального предпринимателя, он нелишается возможности при предъявлении к нему требования об уплате недоимки постраховым взносам за соответствующий период защитить свои права, привести доводы ивозражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанныеобстоятельства. (Определения Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2005 года N 164-Q, от12 апреля 2005 года N 165-0, от 12 мая 2005 года N 211-0).

 Учитывая правовую позицию, изложенную в определениях Конституционного Суда РФ, наличие доказательств, подтверждающих обстоятельства исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, а также факт неосуществления предпринимательской деятельности (отсутствие дохода) устанавливается судом.

 Таким образом, установление факта неосуществления деятельности индивидуальным предпринимателем в спорный период для целей снижения недоимки по уплате страховых пенсионных взносов не относится к компетенции регистрирующего органа, а устанавливается судом.

 Приведенные в иске доводы сводятся к требованию об установлении судом факта государственной регистрации прекращения деятельности индивидуального предпринимателя Телунц А.А. ДД.ММ.ГГГГ

 По смыслу ст. 267 ГПК РФ физическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.

 В соответствии с главой 28 ГПК РФ суд рассматривает заявления об установлении юридических фактов при наличии в совокупности следующих условий: если согласно закону факт порождает юридические последствия, то есть влечет возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций; если установление юридического факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду; если заявитель не имеет другой возможности получить либо восстановить надлежащие документы, удостоверяющие юридический факт; если действующим законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления юридического факта.

 Вместе с тем действующим законодательством предусмотрен иной (внесудебный)порядок государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности вкачестве индивидуального предпринимателя, который истец уже реализовал на моментобращения в суд.

 Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае отсутствует совокупность условий, указывающих на возможность рассмотрения дела по правилам главы 28 ГПК РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.

 В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

 Проанализировав содержание регистрационного дела, Межрайонная ИФНС России № 11 по СК не установила в подтверждение доводов истца доказательств подачи в ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края (регистрирующий орган - на ДД.ММ.ГГГГ) пакета документов, определенного п. 1 ст. 22.3 Закона о государственной регистрации (заявления по форме № документ об уплате государственной пошлины, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования).

 Со стороны истца - надлежащим доказательством предоставления пакета документов для прекращения предпринимательской деятельности будет являться расписка в получении ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края документов, выдаваемая налоговым органом в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

 Кроме того, если по мнению истца, со стороны ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края имело место бездействие, выразившееся в невнесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении её деятельности в качестве ИП на основании сданных ею ДД.ММ.ГГГГ документов, тогда почему в установленном порядке оно не было обжаловано в суд. При этом, незаконность поведенияИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края на этапе рассмотрения представленных ДД.ММ.ГГГГ заявителем документов не входит в предмет доказывания по данному делу.

 Таким образом, требования истца не подтверждены соответствующими доказательствами, имеющими значение для правильного рассмотрения дела.

 Процессуальный статус Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю как ответчика истцом определен неверно.

 В соответствии со ст. 34 ГПК РФ, лицами, участвующими в деле, являются стороны, третьи лица, прокурор, лица, обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц или вступающие в процесс в целях дачи заключения по основаниям, предусмотренным статьями 4, 46 и 47 ГПК РФ, заявители и другие заинтересованные лица по делам особого производства и по делам, возникающим из публичных правоотношений.

 При подготовке дела к судебному разбирательству судья разрешает вопрос о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика, соединении и разъединении исковых требований (ст. 150 ГПК РФ).

 Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю созданав соответствии с приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю», в соответствии с которым на нее возложены функции государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и отдельные функции по учету налогоплательщиков. Инспекция была зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ приняла на себя осуществление функций по государственной регистрации.

 Учитывая изложенное, спорный период (ДД.ММ.ГГГГ года) не относится к деятельности Межрайонной ИФНС № 11 по СК в качестве регистрирующего органа.

 В судебном процессе Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю определена истцом в качестве ответчика, но в действиях регистрирующего органа отсутствуют признаки неисполнения установленных законодательством обязанностей и функций.

 На основании вышеизложенного считаем, что Межрайонная ИФНС России №11 по Ставропольскому краю является ненадлежащим ответчиком, так как действия регистрирующего органа по осуществлению возложенной функции по государственной регистрации не нарушают норм закона, не влекут нарушения прав неопределенного круга лиц (в том числе заявителя), и исполнены без превышения полномочий.

 Из существа приведенных истцом доводов спор сводится к установлению в судебном порядке факта неосуществления индивидуальным предпринимателем деятельности в течение спорного периода времени для целей уменьшения страховых платежей, начисленных Пенсионным фондом РФ и подлежащих уплате.

 Таким образом, привлечение Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю к участию в деле в качестве ответчика нарушает права и законные интересы государственного органа в связи с возможностью наступления субсидиарной ответственности по возмещению судебных расходов.

 Удовлетворение исковых требований А.А. Телунц исключает возможность Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю исполнить решение суда.

 В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

 Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

 Однако, удовлетворение исковых требований Телунц А.А. приведет фактически к невозможности Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю исполнить решение суда.

 Третий пункт просительной части иска гласит: «Обязать Межрайонную ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю внести в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись о прекращении Телунц ФИО13 предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ».

 Данное требование не может быть исполнимо по причине отсутствия правового механизма совершения указанных истцом действий, что исключит возможность реализации судебного акта.

 Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемая посредством внесения в государственные реестры записей на основании документов,представленных заявителем.

 Документы для государственной регистрации прекращения Телунц А.А. деятельности вкачестве индивидуального предпринимателя были предоставлены в Межрайонную ИФНСРоссии № 11 по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ, соответствующая запись внесена ДД.ММ.ГГГГ

 Истцом не указано о признании действий (бездействия) государственного органа не правомерными; не указано какие конкретно действия необходимо совершить каждому из ответчиков в части удовлетворения исковых требований.

 При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется, поскольку Телунц А.А. был реализован установленный законодательством порядок прекращения деятельности в качестве предпринимателя (аналогичная практика отражена в постановлении ФАС Северо-Западного округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу N №

 В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

 В судебное заседание не явились представители истца Красножонова О.И., Карапаев М.В., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Доказательств уважительности причины неявки в судебное заседание не представлено. Заявлений с просьбой об отложении либо рассмотрении дела в их отсутствие не поступало.

 В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

 Выслушав стороны, исследовав и оценив с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

 Из свидетельства о перемене имени, выданного отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по г.Пятигорску от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что Багдасарова ФИО17 переменила фамилию на Телунц.

 Как следует из материалов дела, решением о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ года №№ А ИФНС по г.Пятигорску Ставропольского края принято решение о государственной регистрации Багдасаровой А.А. индивидуальным предпринимателем, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 ДД.ММ.ГГГГ года Багдасарова А.А. обратилась в ИФНС России по г.Пятигорску с заявлением о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием решения о прекращении данной деятельности с приложением соответствующих документов, которые перенаправлены в Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю для решения вопроса.

 ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю принято решение о государственной регистрации №№ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием решения о прекращении данной деятельности в отношении Багдасаровой А.А., о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении деятельности с ДД.ММ.ГГГГ

 Свидетельство о регистрации прекращения предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя получено истцом ДД.ММ.ГГГГ

 Статьей 254 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 Из представленных суду доказательств, в том числе объяснений представителя истца следует, что истец в 2008 году в ИФНС России №11 по Ставропольскому с заявлением о признании ее прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года не обращалась. С аналогичным заявлением обратилась ДД.ММ.ГГГГ года, которое рассмотрено по существу и ДД.ММ.ГГГГ года Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю принято решение о государственной регистрации прекращения ее деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

 Таким образом, суд пришел к выводу, что истец обжалует отказ в признании истца прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года, который данным органом не принимался, в связи с чем суд в удовлетворении данного требования отказывает.

 Как установлено судом, Телунц А.А. (Багдасарова А.А.) предоставлено суду заявление (подлинник) о признании ее прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ года на имя ИФНС России по г.Пятигорску Ставропольского края, на котором стоят штампы отдела Федеральных проверок №2 и отдела оперативного контроля регистрации контрольно-кассовой техники от ДД.ММ.ГГГГ года, которое ей возвращено в указанный день. Данный факт не оспорен представителем истца в судебном заседании.

 Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что данное заявление предметом рассмотрения органом ИФНС России по г.Пятигорску не являлось, поскольку возвращено истцу, т.е. истец обжалует отказ в признании истца прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г.Пятигорску ДД.ММ.ГГГГ года, который данным органом не принимался, в связи с чем суд в удовлетворении данного требования отказывает.

     Доводы истца, изложенные в исковом заявлении и представителем в судебном заседании, в части того, что заявление о признании ее прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года было рассмотрено ИФНС России по г.Пятигорску ДД.ММ.ГГГГ года и что с этого момента деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Телунц А.А. прекращена, суд считает необоснованными, поскольку доказательств данным фактам истцом суду не представлено.

     Кроме того, как следует из материалов гражданского дела №№ ДД.ММ.ГГГГ года Телунц (Багдасарова) А.А. обращалась в суд с заявлением о возложении обязанности на ИФНС России по г.Пятигорску устранить допущенные нарушения, поскольку ею прекращена деятельность индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года. Данное заявление, определением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года оставлено без рассмотрения по причине неявки в судебное заседание заявителя. Таким образом, представленные суду доказательства свидетельствуют о том, что о нарушенном праве истцу стало известно в августа 2012 года, что свидетельствует о пропуске срока обжалования действий ИФНС России по г.Пятигорску, предусмотренного требованиями ст. 256 ГПК РФ, что является одним из оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

     Суд отказывает истцу в удовлетворении заявленного требования и в части возложения обязанности на ИФНС России №11 по Ставропольскому краю внести в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись о прекращении предпринимательской деятельности Телунц А.А. с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку судом в удовлетворении названных выше заявленных требованиях, отказано.

 Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

 Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении исковых требований Телунц ФИО14 о признании незаконным отказа Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю в признании прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года, отказать.

 В удовлетворении исковых требований Телунц ФИО15 о признании незаконным отказа ИФНС России по г.Пятигорску Ставропольского края в признании прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года, отказать.

 В удовлетворении исковых требований Телунц ФИО16 о возложении обязанности на Межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю внести в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей запись о прекращении предпринимательской деятельности ДД.ММ.ГГГГ года, отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья:                                                                                                    Г.А. Соловьянова