ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-901/15 от 11.08.2015 Горномарийского районного суда (Республика Марий Эл)

дело № 2-901/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск 11 августа 2015 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего Шаховой К.Г., при секретаре судебных заседаний ФИО1,

с участием помощника Горномарийского межрайонного прокурора Ганеевой Я.Е.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» ФИО2, действующего на основании доверенности <данные изъяты>.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горномарийского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» о возложении обязанности разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций,

установил:

Горномарийский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее – администрацию МО «ГО «Город Козьмодемьянск») обязанности по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск». Требования мотивированы тем, что Горномарийской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией МО «ГО «Город Козьмодемьянск» законодательства о рекламе. В соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» администрация как исполнительный орган местного самоуправления была обязана утвердить схему размещения рекламных конструкций в срок до 01.01.2014 г. В нарушение требований законодательства о рекламе ответчиком до настоящего времени схема размещения рекламных конструкций не разработана и не утверждена.

В судебном заседании помощник Горномарийского межрайонного прокурора Ганеева Я.Е. исковые требования поддержала по изложенным основаниям.

Явившийся в суд представитель ответчика муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» ФИО2 исковые требования признал, о чем представил письменное заявление.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, исходя из признания иска представителем ответчика, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Согласно п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу п. 2 ст. 4 Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 01 января 2014 г. органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в силу прямого указания закона органы местного самоуправления в срок до 01 января 2014 г. обязаны были утвердить схему размещения рекламных конструкций.

Из положений п. 26.1 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Город Козьмодемьянск» от 29 июня 2005 г. № 54, к вопросам местного значения городского округа относится в том числе выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Судом установлено, что в ходе проведенной Горномарийской межрайонного прокуратурой проверки исполнения законодательства о рекламе выявлено, что администрацией МО «ГО «Город Козьмодемьянск» не разработана и утверждена схема рекламных конструкций на территории городского округа «Город Козьмодемьянск», что подтверждается ответом на обращение прокуратуры мэра города Козьмодемьянска № 1482 от 09.07.2015 г., из которого следует, что схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа находится на стадии разработки и после предварительного согласования с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл будет утверждена до 01.11.2015 г.

Таким образом, из материалов дела следует, что названная выше обязанность, вмененная федеральным законодателем исполнительному органу местного самоуправления, ответчиком до настоящего времени не исполнена.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в результате бездействия администрации МО «ГО «Город Козьмодемьянск» нарушаются права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то есть неопределенного круга лиц, на размещение рекламных конструкций на территории городского округа, поскольку с 01 января 2014 г. выдача на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций, а также нарушаются нормы федерального закона, в силу прямого указания которого органы местного самоуправления в срок до 01 января 2014 г. обязаны были утвердить схему размещения рекламных конструкций.

При таких обстоятельствах суд считает, что Горномарийский межрайонный прокурор правомерно обратился с иском в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд считает, что срок, указанный истцом для исполнения обязанности ответчиком (три месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу), является разумным и достаточным для надлежащего исполнения судебного акта, определение более длительного срока не будут способствовать восстановлению нарушенного права.

В силу п. 4 ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты судебных расходов обе стороны освобождены, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, надлежит обратить за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Горномарийского межрайонного прокурора удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» обязанность в течение трех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу разработать утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья К.Г. Шахова

решение принято в окончательной форме 11 августа 2015 г.