Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2013 года г. Нижневартовск
Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Кобяшевой С.В.,
при секретаре Ефремовой Л.В.,
с участием представителя истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО16 и ФИО17 к администрации Нижневартовского района, третьи лица администрация городского поселения Новоаганск, ФИО4, ФИО5 о включении в число участников целевой программы и предоставлении субсидии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3, действуя за себя и в интересах своих несовершеннолетних дочерей ФИО20, обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что в 2013 году ей и членам ее семьи было отказано во включении в реестр участников муниципальной целевой программы «Ликвидация приспособленных для проживания строений на территории Нижневартовского района и расселении проживающих в них гражданам на 2012 – 2014 год», утвержденной постановлением администрации Нижневартовского района № 2202 от 16 ноября 2012 года. Отказ был мотивирован тем, что она и члены ее семьи не могут стать участниками программы в связи с тем, что согласно свидетельству о праве собственности, она является собственником жилого дома <адрес> Нижневартовского района. Между тем, указанное строение является балком, что подтверждается экспертным заключением, а наличие дефектов конструкций свидетельствует о невозможной дальнейшей безопасной для жизни и здоровья эксплуатации жилого строения. Строение непригодно для дальнейшего проживания и подлежит сносу. Признание в 2007 году права собственности на указанный дом было обусловлено жизненной необходимостью, так как родилась дочь, и была необходима регистрация по месту жительства, чтобы реализовать свое право на социальное обеспечение. Просит обязать администрацию Нижневартовского района включить ее и совместно проживающих с ней членов семьи в реестр участников муниципальной целевой программы «Ликвидация приспособленных для проживания строений на территории Нижневартовского района и расселении проживающих в них гражданам на 2012 – 2014 год», утвержденную постановлением администрации Нижневартовского района № 2202 от 16 ноября 2012 года и предоставить субсидию на приобретение жилья в собственность на территории ХМАО-Югры.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя.
Представитель истца ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержала, на удовлетворении требований настаивала в полном объеме. Считает, что основания для их удовлетворения имеются.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, так как наличие у истца в собственности жилого дома исключает возможность признания ее и членов ее семьи участником муниципальной целевой программы «Ликвидация приспособленных для проживания строений на территории Нижневартовского района и расселении проживающих в них гражданам на 2012 – 2014 год».
Представитель третьего лица ФИО6 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Третьи лица ФИО4 и ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истца, представителя третьего лица и третьих лиц.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях создания условий, способствующих улучшению жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономного округа утвердило целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".
В целях реализации указанной программы постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июля 2012 г. N 233-п
утвержден "Порядок предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование адресных программ муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений"
В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства ХМАО-Югры постановлением администрации Нижневартовского района № 2202 от 16 ноября 2012 года утверждена муниципальная целевая программа «Ликвидация приспособленных для проживания строений на территории Нижневартовского района и расселение проживающих в них граждан на 2012-2014 годы», которая устанавливает порядок предоставления субсидий на приобретение жилья в собственность на территории ХМАО-Югры участникам целевой программы, в приложение которой, постановлением администрации Нижневартовского района № 1752 от 19 августа 2013 года были внесены изменения.
Согласно п.5.3. Паспорта муниципальной целевой программы «Ликвидация приспособленных для проживания строений на территории Нижневартовского района и расселение проживающих в них граждан на 2012-2014 годы» (далее – целевая программа), участниками целевой программы являются граждане РФ, проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в Реестр приспособленных для проживания строений на 01 января 2012 года, а также их члены семей, проживающие совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и совместно проживающих с ними членов их семей жилых помещение, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма, включая граждан, признавших в судебном порядке в период с 01 января 1995 года по 01 марта 2005 года право собственности на приспособленные для проживания строения.
Из материалов дела следует, что истец ФИО3, ее муж ФИО4 и дочери ФИО7 (ФИО7) ДД, несовершеннолетние ФИО22 и ФИО23 проживают в жилом доме по адресу: <адрес> Нижневартовского района.
Указанный жилой дом на основании решения мирового судьи судебного участка № 20 Нижневартовского района от 29 июня 2007 года на праве собственности принадлежит ФИО3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29 августа 2007 года.
Согласно техническому паспорту, а также выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, строение, расположенное по адресу: <адрес> Нижневартовского района, является жилым домом.
Из решения мирового судьи судебного участка № 20 Нижневартовского района от 29 июня 2007 года следует, что в указанный жилой дом ФИО3 была вселена на основании ордера № от 19 марта 1998 года, выданного исполнительным комитетом совета народных депутатов п. Новоаганск Нижневартовского района, что в соответствии с общеизвестным в Ханты-Мансийском автономном округе фактом, имеющим юридическое значение, исключало его отнесение к балкам.
В период строительства городов предприятиями для временного проживания рабочих (до улучшения жилищных условий) возводились балочные городки, в которых устанавливались жилые вагончики, сборные конструкции. Заселение рабочих в указанные балки производилось предприятиями. При наличии согласования с органом местной власти, проживающие в балках граждане, прописывались в них. Данные балки не имели статуса жилых помещений, поэтому на вселение в них ордера не выдавались, договоры найма не заключались.
При таких обстоятельствах суд приходит к вводу, что требования ФИО3 о включении ее и членов ее семьи в реестр участников муниципальной целевой программы и предоставлении субсидии на приобретение жилья в собственность на территории ХМАО-Югры удовлетворению нее подлежат, так как оснований для их удовлетворения не имеется.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 на праве собственности принадлежит жилой дом, который изначально был предоставлен ей как жилое помещение, а не строение, приспособленное для проживания, право собственности признано в 2007 году, что исключает возможность признания ее и членов ее семьи участниками муниципальной целевой программы.
То обстоятельство, что согласно экспертному заключению, представленному истцом, в настоящее время жилой дом не пригоден для проживания и подлежит выводу из эксплуатации (сносу), не имеет для разрешения данного спора юридического значения, так как признание жилого дома не пригодным для проживания и переселение граждан из таких жилых помещений, осуществляется в ином порядке, и никак не связано с реализацией муниципальной целевой программы «Ликвидация приспособленных для проживания строений на территории Нижневартовского района и расселение проживающих в них граждан на 2012-2014 годы».
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО3, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО25 и ФИО26 к администрации Нижневартовского района, третьи лица администрация городского поселения Новоаганск, ФИО4, ФИО5 о включении в число участников целевой программы и предоставлении субсидии отказать.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нижневартовский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 10 декабря 2013 года.
Председательствующий С.В. Кобяшева