К делу №2-9020/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Нижегородовой М.Н.
рассмотрев с открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Центральная жилищно-бытовая комиссия) о признании решения незаконным, признании права на постановку на учет для получении единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
истец ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Центральная жилищно-бытовая комиссия) о признании решений Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 28.04.2018 г. №, от 30.05.2017 № незаконными и их отмене, просит признать за ним право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из 3-х человек, обязать ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Центральная жилищно-бытовая комиссия) поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты составом семьи из 3-х человек по его начальному обращению-рапорту от 24.04.2017 г.
В обоснование требований указал на то, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил службу в органах внутренних дел с 02 июля 1999 года по 01 мая 2017 года. Приказом ОМВД России по Отрадненскому району от 28.04.2017 года № л/с уволен из органов внутренних дел с 01 мая 2017 года по пункту 4 части 2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ» (по выслуге лет, дающей право на пенсию).
В период службы, 24 апреля 2017 года, ФИО1 обратился в ГУ МВД России по Краснодарскому краю с рапортом о принятии на учет нуждающихся в обеспечении жильем для предоставления единой социальной выплаты с учетом состава семьи из 3-х человек.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России поКраснодарскому краю (протокол от 30.05.2017 года №), истцу было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилье для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с не подтверждением наличия условий для принятия на учет, в нарушение пп. «а» п.5 Правил приема сотрудников территориальных органов МВД России не были представлены жилищные документы с мест регистрации и мест проживания моего и членов моей семьи по следующим адресам: <адрес> - не представлена справка (акт) опроверке жилищных. условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ; <адрес> - не представлена справка (акт) о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ; <адрес> – не представлена выписка из лицевого счета жилого помещения, справка (акт) о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ.
При этом в обжалуемом решении указано на не предоставление истцом сведений о наличии у него и членов его семьи права собственности на объекты недвижимости на территории Республики Северная Осетия-Алания, что является предвзятой позицией ответчика. Из предоставленной ФИО1 справки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю следует, что у истца и членов его семьи в период времени с со 02.12.1999 года по 28.02.2017 год каких-либо сделок с недвижимостью на всей территории Российской Федерации не было.
ФИО1 подано заявление о проведении служебной проверки в связи с отказом ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплат, по итогу рассмотрения которого истцу было предложено вновь обратиться в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Краснодарскому краю с тем же заявлением, приложив к нему недостающие документы для пересмотра ранее принятого решения.
Однако, Центральной жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по Краснодарскому краю Касаты вновь было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, но уже на основании того, что истец не является действующим сотрудником полиции.
Указанные решения ФИО1 считает необоснованными, в связи с чем обратился в суд.
В судебном заседании представитель истца по доверенности – ФИО2, заявленные ФИО1 исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме, ссылаясь на основания, отраженные в иске.
Представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю, действующая на основании доверенности – ФИО3, в судебном заседании против удовлетворения искового заявления ФИО1 признании решения незаконным, признании права на постановку на учет для получении единовременной социальной выплаты возражала, просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Указав, что законодательством Российской Федерации предусмотрен специальный порядок предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, который в данном случае не соблюден.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями,сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы ворганах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Условия принятия сотрудников органов внутренних дел на учет для полученияединовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ) предусмотрены частью 2 ст.4 Закона о социальных гарантиях.
ЕСВ предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований,предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сферевнутренних дел, по решению руководителя федерального органаисполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иногофедерального органа исполнительной власти, в котором проходят службусотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социальногонайма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членомсемьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (ч.2 ст.4 Закона о социальных гарантиях).
ЕСВ предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих сним членов его семьи.
Таким образом, право сотрудника на ЕСВ признается при установленииего нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях.
Правила приема сотрудников территориальных органов МВД России на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительстважилых помещений определены постановлением Правительства Российской Федерацииот 30.12.2011г. №1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты дляприобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутреннихдел Российской Федерации».
Правила предполагают принятие на учет для получения ЕСВ на основаниисоответствующего заявления с приложением документов, указанных в пункте 5Правил, в том числе согласно: подпункту «а» этого пункта - копииФинансового лицевого счета, справки о проверке жилищных условий, выписки из домовой книги или единого жилищного документа за последние 5 летдо подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения), подпункту «е» пункта 5 копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы.
Пунктом 10 Правил, предусмотрено, что заявление сотрудников органоввнутренних дел о принятии на учет для получения единовременной социальнойвыплаты рассматривается специально созданными комиссиями по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам на основании поданных документов сотрудником, указанных в пункте 5 Правил, а не решением суда.
Согласно пункту 16 Правил, отказ в принятии сотрудника на учет дляполучения ЕСВ допускается в случае, если представленные документы исведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, неподтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника натакой учет.
Из материалов учетного дела установлено, что майор полиции вотставке ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пенсионера МВД России, бывшего оперуполномоченного отдела уголовного розыска ОМВД России по Отрадненскому району в органах внутренних дел проходил службу с 2 июля 1999 года по 1 мая 2017 года Приказом ОМВД России по Отрадненскому району от 28.04.2017 № л/с уволен из органов внутренних дел с 1 мая 2017 года по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет,дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Стаж службы в органах внутренних дел по состоянию на дату увольнениясоставляет 21 год 08 месяцев 03дня в календарном исчислении.
На учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,вставшего на такой учет до 1 марта 2005 года, в ГУ МВД России поКраснодарскому краю, УВД по г. Сочи, ОМВД России по Отрадненскому району не состоит и ранее не состоял.
Единовременная социальная выплата по прежним местам службыФИО1 не предоставлялась.
24 апреля 2017 года в ГУ МВД России по Краснодарскому краю путем почтовой корреспонденции поступило заявление с пакетом документов о принятии ФИО1 на учет для предоставления ЕСВ с составом семьи 3 человека (он, супруга - ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения).
Согласно представленной выписке из лицевогосчета жилого помещения от 04.03.2017 № и справке о проверке жилищныхусловий от 04.03.2017 года, выданным ООО «Грин-Вей», ФИО1 с семьейзарегистрирован и проживает в качестве нанимателя в однокомнатной квартире,принадлежащей на праве оперативного управления ГУ МВД России поКраснодарскому краю, общей площадью 45,8кв.м., жилой площадью 17,9кв.м., расположенной поадресу: <адрес>, гдевсего зарегистрировано 3 человека.
Однако согласно поданному заявлению ФИО1 проживает по адресу:<адрес>, а также проходитслужбу ОМВД России по Отрадненскому району дислокация ст. Отрадная.
Определить фактическое место проживания ФИО1 и членов егосемьи не представилось возможным.
В соответствии с пп.«а» п.5 Правил, к заявлению сотрудника прилагаютсяжилищные документы за последние 5 лет до подачи заявления с местжительства сотрудника и членов его семьи (в случае если по независящим отсотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены,представляются документы, подтверждающие невозможность их получения).
В нарушении пп.«а» п.5 Правил заявителем не представлены с жилищныедокументы с мест регистрации и мест проживания его и членов его семьи, последующим адресам: <адрес> не представлена справка (акт) о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ; <адрес>. не представлена справка (акт) о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ;. <адрес> не представлена выписка из лицевого счета жилого помещения, справка (акт) о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ.
Представленные выписки из лицевых счетов жилых помещенийсоставлены без соблюдения условий, предусмотренных Порядком заполнениявыдачи выписки из лицевого счета жилого помещения, утвержденногоПриказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарскогокрая от 30.01.2009г. №.
В соответствии с пп. «е» п.5 Правил к заявлению сотрудника прилагаюткопии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие всобственноесотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жило!помещения, в котором они зарегистрированы.
В нарушении пп.«е» п.5 Правил заявителем не представлена справка,содержащая сведения о наличии (отсутствии) права собственностиобъекты недвижимости (с места рождения)по территории Республика Северная Осетия-Алания.
Согласно пункту 16 настоящих Правил учитывая, что ФИО1 документы представлены не в полном объеме и не подтверждено наличие условий для принятия на учет, Решением ЦЖБК (протокол от 30.05.2017 №,утвержден распоряжением ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 21.06.2017 №-р) ФИО1 было отказано в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты в связи сне подтверждением наличия условий для принятия на учет.
Выписка из протокола заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии(далее – ЦЖБК) от 30.05.2017 № была направлена ФИО1 почтовой корреспонденцией.
18 апреля 2018 года в ГУ МВД России Краснодарскому краю поступило заявление о принятии на учет предоставления ЕСВ ФИО1 и представлены документы, которыепослужили основанием для отказа его постановки на учет для предоставления ЕСВ.
Согласно подпункту «е» пункта 5 Правил, к заявлению сотрудникаприлагаются копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помиможилого помещения, в котором они зарегистрированы. Указанные сведения предоставляются на недвижимое имущество на всей территории РоссийскойФедерации.
В соответствии с пунктом 1 ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, Закон о социальных гарантиях, закрепляет, среди прочих, гарантии жилищного обеспечения лиц, проходящих службу в органах внутренних дел, которые выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления от 26 декабря 2002 года №1.7-Д, от 15 июля 2009 года №13-П и от 21 марта 2014 года №7-Д).
В статье 4 Закона о социальных гарантиях предусмотрено право сотрудника, имеющего стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (часть 1).
Эта статья, устанавливающая, что данная мера социальной поддержкипредоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренныхфедеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иномуфедеральному Органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению его руководителя, закрепляет также условия еепредоставления. В частности, согласно пункту 1 ее части 2 единовременная социальная выплата сотруднику органов внутренних дел, отвечающему требованиям части 1 этой статьи, предоставляется, если такой сотрудник не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения.
Из этого не следует, что наличие жилого помещения всобственности во всех случаях - безотносительно к размеру, местонахождению,стоимости жилого помещения - исключает принятие сотрудника органавнутренних дел на учет для получения единовременной выплаты.
Таким образом, единовременная социальная выплата предоставляется вкачестве меры социальной поддержки конкретным обратившимся за нейсотрудникам, нуждающимся в жилье и не считающимся обеспеченнымижилыми помещениями на праве собственности или социального найма ни лично, ни в качестве члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения. Это предполагает необходимость учета комиссией органа внутренних дел по предоставлению единовременной выплаты, в частности, сведений о жилых помещениях, право пользования, которыми на соответствующих основаниях имеет сотрудник, претендующий на ее получение, чему корреспондирует закрепленная в подпункте "е" пункта 5 указанныхПравил обязанность сотрудника сообщить о наличии таких жилых помещений. Истец не представил данной информации.
В 2018 году, будучи уволенным,Касаты представлена справка ГУП«Аланиятехинвентаризация» Республика Северная Осетия-Алания (БТИ) от 27 марта 2018 года об отсутствии в собственности у ФИО1 и членов его семьи объектов недвижимого имущества в городе Владикавказе. Хотя в данный регион входят наряду с крупными городами как: Алагир, Ардон, Беслан, Владикавказ, Дигора, Моздок,7 поселков городского типа, 94 сельских администраций, всего 212 сельскихнаселенных пункта.Сведений об отсутствии собственности у ФИО1 объектов недвижимого имущества на территории всей Республики СевернаяОсетия-Алания не представлено.
Документы, представленные ФИО1 24 апреля 2017 года в ГУ МВДРоссии по Краснодарскому краю на момент подачи заявления в 2018 году несодержат актуальных сведений, в связи с чем установить наличие условий,предусмотренных ч.2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ, уФИО1 не представилось возможным.
На учет для предоставления ЕСВ принимается сотрудник, имеющий стажслужбы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислениипри наличии условий, определенных частью 2 статьи 4 Закона о социальныхгарантиях, в соответствии с Правилами. В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о социальных гарантиях на учет для предоставления ЕСВ могут бытьприняты граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года.
Согласно поданному 24 апреля 2017 года заявлению ФИО1 на учетев качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для предоставления жилого помещения по договору социального найма до 1 марта 2005 года не состоит и ранее не состоял.
Согласно ч.6 ст.4 Закона о социальных гарантиях, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 6 Закона о социальных гарантиях,сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам ихсемей может быть предоставлена единовременная социальная выплата. То есть право сохраняется за теми сотрудниками, которые в период прохождения службы были приняты на учет на получения единовременной социальной выплаты или до 01.03.2005 в качестве нуждающихся и уволенных с правом на пенсию.
В связи с тем, что ФИО1 не является действующим сотрудником, либо гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органахвнутренних дел и состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшениижилищных условий до 1 марта 2005 года в органе внутренних дел по меступрохождения службы, а также им предоставлены документы не в полном объеме, в связи с чемзаявителем не подтверждено наличие условий для принятия на учет в соответствии с требованиями действующего законодательства ему было отказано в принятии на учет для предоставления ЕСВ в соответствии с частью 1 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Закона о социальных гарантиях, а также на основании пунктов 5,16 Правил, как не подтвердившему наличие условий, необходимых для принятия на такой учет.
Тем самым, решениями ЦЖБК от 28.04.2018 г. №, от 30.05.2017№ФИО1 и членам его семьи было отказано в принятии на учет дляполучения ЕСВ в ГУ МВД законно и обоснованно.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, право нажилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации невытекает, поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условийпредоставления, а также круга получателей относятся к полномочиямзаконодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числеот имеющихся у государства финансовых возможностей.
Положения части 6 статьи 4, частей 1 и 2 статьи 6 Закона о социальныхгарантиях в системе действующего правового регулирования, направленного напоэтапное реформирование денежного довольствия, пенсионного обеспечения,порядка и условий обеспечения жилыми помещениями, медицинскогообеспечения как сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,так и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органахвнутренних дел, и членов их семей, а также предоставления им иныхсоциальных гарантий, с учетом особенностей их правового положения не могутрассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.
Таким образом, законодательством Российской Федерациипредусмотрен специальный порядок предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Следовательно, органы судебной власти не имеют правовых основанийвыходить за пределы своей компетенции и брать на себя полномочия специальной комиссии, обязывая территориальные органы МВД России на региональных уровнях произвести сотрудникам единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, что согласуется со сложившейся судебной практикой.
К тому же, ссылка истца в части того, что Комиссия самостоятельно запрашивает документы, необходимые для принятия гражданина (бывшего сотрудника) и сотрудника органов внутренних дел на учет, судом исследована и не может быть признана состоятельной ввиду следующего.
Пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальнойвыплаты предусмотрено, что комиссия выполняет в том числе следующиефункции: проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленныхсотрудником в соответствии с пунктом 5 Правил (подпункт "а" названногопункта), направляет в случае необходимости запрос в определяемое Министерством внутренних дел Российской Федерации уполномоченное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты (подпункт "б” пункта 14 Правил).
В целях проверки сведений, содержащихся в формируемойуполномоченным подразделением базе данных о лицах, принятых на учет дляполучения единовременной социальной выплаты, Министерство внутреннихдел Российской Федерации и органы могут направлять запросы в федеральныегосударственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации, необходимой для предоставления единовременной выплаты (пункт 26 Правил).
Из содержания приведенных выше положений, следует, что запросысоответствующие государственные органы направляются с целью проверкиопределенных сведений, представленных сотрудником при подачезаявления о постановке на учет для получения единовременной социальнойвыплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Вместе с тем по делу установлено, что документов, которые могли бы бытьпредметом проверки со стороны ЦЖБК и содержащих сведения о наличии илиотсутствии в собственности или в пользовании ФИО1 и членов егосемьи жилых помещений, в том числе того, в котором они зарегистрированы поместу жительства, в ЦЖБК представлено не было.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, выслушав позицию истца, мнение представителя ответчика, суд пришел к выводу в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Центральная жилищно-бытовая комиссия) о признании решения незаконным, признании права на постановку на учет для получении единовременной социальной выплаты отказать, так как они являются необоснованными, противоречат материалам дела и направлены на иное толкование действующего законодательства, так как правые основания для осуществления единовременной социальной выплаты отсутствуют.
Как указано в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч.2 ст. 56 ГПК РФ.
Согласно ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в иске ФИО1 к ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Центральная жилищно-бытовая комиссия) о признании решения незаконным, признании права на постановку на учет дляполучении единовременной социальной выплаты отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья -п
Решение изготовлено 18 октября 2018 года