Дело № 2-902/17 г. Фролово
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2017г.
Фроловский городской суд Волгоградской области в составе:
Председательствующего судьи Гаевой В.П.
При секретаре Александровой Г.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области, ФИО4 об оспаривании торгов по продаже муниципального имущества, признании недействительным договора купли-продажи недвижимого муниципального имущества с аукциона, применении последствий недействительности сделки
установил:
ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут Администрацией городского округа <адрес> были проведены торги по продаже муниципального имущества на аукционе.
Считает, что данные торги подлежат признанию недействительными по следующим основаниям:
1. Нарушен ответчиком порядок проведения торгов, в частности требований п. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а именно, извещение о проведении торгов было опубликовано организатором в газете «Вперед» 06.05.2017г. №. Сами торги состоялись 19.05.2017г., т.е. извещение о проведении торгов было опубликовано менее, чем за тридцать дней до их проведения.
В другом печатном издании «Вперед. Документы» извещение о проведении торгов было опубликовано 15.04.2017г. Однако это печатное издание невозможно было нигде приобрести, т.к. тираж этого печатного издания «Вперед. Документы» всего 30 экземпляров, что фактически означает ограничение возможности к свободному доступу к информации. Печатается выпуск печатного издания «Вперед. Документы» не в типографии, а в ООО «Телец». Кроме того, в выпуске печатного издания «Вперед. Документы» от 15.04.2017г. не указано, когда фактически в ООО «Телец» был напечатан этот номер.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 10), а ст. 13 названного Закона определены способы приватизации государственного имущества, в том числе, путем продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества регулируются названным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 585.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества (п. 4 ст. 14 названного выше Федерального закона).
Считает, что торги подлежат признанию недействительными, поскольку ответчиком был нарушен порядок опубликования в официальных средствах массовой информации сообщения о проведении торгов спорного имущества.
В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" не менее, чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 15).
В Уставе городского округа <адрес> не определено, в каком печатном издании или печатном средстве массовой информации должны официально публиковаться муниципальные правовые акты.
В информационном сообщении о продаже муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут на аукционе в городе Фролово, размещенном в сети интернет, указано, что приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением о порядке приватизации муниципального имущества городского округа <адрес>, утвержденным решением Фроловской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, «Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества городского округа <адрес> на 2017 год (приложение № к Решению Фроловской городской Думы от 30.11.2016г. №), постановлением Администрации городского округа <адрес> от 12.04.2017г. № «Об Условиях приватизации муниципального имущества городского округа <адрес> на 2016 год», постановлениями Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, 559, 560, 561, 562, 563, 564, 565. (пункт 1 информационного сообщения).
Однако ни одно из указанных в информационном сообщении постановлений не было опубликовано.
Считает, что ответчиком не соблюден установленный ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" срок опубликования информации о продаже муниципального имущества в официальном печатном издании, изданного незначительным тиражом, и не распространяемого в свободной продаже, что создало препятствия потенциальным покупателям в реализации права на участие в торгах. Сведений о размещении информационного сообщения о торгах в газете "Вперед" она не нашла.
Информация о проведении торгов должна размещаться не только на официальных сайтах в сети Интернет, но и опубликовываться в официальном печатном издании, так как положения п. 2 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не предоставляют продавцу альтернативы выбора способа информирования и обязывает разместить сообщение как на соответствующих сайтах в сети Интернет, так и в официальном печатном издании.
Ответчиком нарушен порядок определения участников аукциона. Считает, что другими участниками аукциона по лоту № были нарушены условия участия в аукционе, т.к. ими были внесены задатки не в установленные сроки, указанные в Информационном сообщении.
В качестве условий участия в аукционе в Информационном сообщении указано, что внесение денежных средств в качестве задатка на участие в аукционе допускается заявителем только до подачи заявки, что последний день приема заявок ДД.ММ.ГГГГ до 16 часов.
Таким образом, для участия в аукционе требуется внести задаток до ДД.ММ.ГГГГ до 16 часов включительно.
Кроме нее в аукционе приняли решение участвовать еще двое участников, которые в итоге были допущены к участию в аукционе по лоту №, а она не была допущена.
Однако в ее адрес не высылалось решение о не допуске к участию в аукционе, хотя ею был внесен задаток также, как и другими двумя участниками аукциона.
В п. 13 информационного сообщения о продаже муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут на аукционе в городе Фролово, размещенном в сети интернет указано, что «дата рассмотрения заявок и документов претендентов, дата определения участников аукциона 17.05.2017г. с 9 до 13 час». В связи с чем, считает, что в случае такого определения участников аукциона должно быть какое-то решение, протокол и т.п.
Считает, что другими участниками аукциона по лоту № были нарушены условия участия в аукционе, т.к. ими были внесены задатки не в установленные сроки, указанные в Информационном сообщении. Другими участниками аукциона были нарушены сроки оплаты задатка, поэтому они не должны были быть допущены к участию в аукционе.
В соответствии с п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Исходя из положений п. 2 ст. 167 названного Кодекса, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
В силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Поскольку при проведении торгов были допущены нарушения требований закона, подлежит признанию недействительным заключенный по итогам данного конкурса договор купли-продажи реализуемого имущества, заключенный со ФИО2 На основании вышеизложенного просит признать недействительными торги в форме аукциона от ДД.ММ.ГГГГ по продаже муниципального имущества: лот №, нежилое здание, с земельным участком по <адрес> общей площадью 558 кв.м., год постройки 1977, расположенное по адресу: <адрес>
Признать недействительным с момента заключения договор купли-продажи недвижимости с аукциона муниципального имущества: лот №, нежилое здание, с земельным участком по <адрес> общей площадью 558 кв.м., год постройки 1977, расположенным по адресу: <адрес> заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа <адрес> и ФИО2
Применить последствия недействительности сделки и привести стороны в первоначальное положение: признать муниципальной собственностью Муниципального образования городской округ <адрес> следующее недвижимое имущество: нежилое здание с земельным участком по <адрес> общей площадью 558 кв.м., год постройки 1977, расположенное по адресу <адрес>.
В последствие истцом были изменены основания иска, а именно: информационное сообщение о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете, а также размещению в интернете одновременно на двух сайтах.
О необходимости опубликования в газете Информационного сообщения о приватизации муниципального имущества указывает муниципальный нормативный правовой акт - Решение Фроловской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16/147 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа <адрес>", согласно п 3.6 которого - прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации (в том числе решения об утрате силы таких решений), информационные сообщения о приватизации муниципального имущества, информация о совершенных сделках, а также отчет о результатах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
Согласно п. 5.4 Решения - решения об условиях приватизации (в том числе решения о внесении в них изменений и об утрате силы таких решений) подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальных сайтах в сети Интернет».
Указанное Решение от ДД.ММ.ГГГГ N 16/147 является действующим, не оспоренным, было опубликовано в установленном порядке, в силу Устава городского округа <адрес> подлежит применению на территории городского округа <адрес> в обязательном порядке.
В силу ч. 2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В нарушение вышеуказанных положений закона извещение о проведении торгов было опубликовано организатором в газете «Вперед» 06.05.2017г. №. Сами торги состоялись 19.05.2017г., т.е. извещение о проведении торгов было опубликовано менее чем за тридцать дней до их проведения.
В другом печатном издании «Вперед. Документы» извещение о проведении торгов было опубликовано 15.04.2017г. Однако это печатное издание невозможно было нигде приобрести (в киосках Союзпечати, например), т.к. тираж этого печатного издания «Вперед. Документы» всего 30 экземпляров, что фактически означает ограничение возможности к свободному доступу к информации. Печатается выпуск издания «Вперед. Документы» не в типографии, а в ООО «Телец». Кроме того, в данном выпуске печатного издания «Вперед. Документы» от 15.04.2017г. не указано когда фактически ООО «Телец» был напечатан этот номер.
Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 585.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества (п. 4 ст. 14 названного выше Федерального закона).
Считает, что торги подлежат признанию недействительными, поскольку ответчиком был нарушен порядок опубликования в официальных средствах массовой информации сообщения о проведении торгов спорного имущества, в том числе установленный Решением от ДД.ММ.ГГГГ N 16/147, ч. 2 ст. 448 ГК РФ.
Ответчиком были допущены нарушения в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Согласно п.п.15 ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О приватизации государственного и муниципального имущества", информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
В размещенном в интернете на сайте «торги» информационном сообщении о приватизации муниципального имущества нет сведений обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, хотя такие торги проводились, но из-за отсутствия заявок были признаны несостоявшимися.
Постановление Администрации <адрес> от 12.04.20017г. № «Об условиях приватизации муниципального имущества» не было размещено в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О приватизации государственного и муниципального имущества" - информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
По смыслу ч. 1 и 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" -Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению 2 раза: на официальном сайте в сети "Интернет" и на сайте продавца.
Сроки размещения на сайте - не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Если на сайте «торги» можно установить дату размещения, то на сайте продавца «Администрации» - эту дату невозможно установить. Нужен запрос в администрацию о дате размещения указанного Информационного сообщения на сайте продавца.
Считает, что установленный законом 30-ти дневный срок был нарушен, и Информационное сообщение на сайте продавца было размещено за 15 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Кроме того, ответчик нарушил 25-дневный срок приема заявок, нарушил 3-дневный срок на проведение аукциона после рассмотрения заявок идокументов претендентов.
Так, согласно п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 585 "Об утверждении и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе" - прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов».
Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно рекомендациям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 32, под грубыми нарушениями правил конкурса или аукциона понимается необоснованное исключение из числа их участников лиц, признаваемых покупателями, а также такие нарушения порядка проведения конкурса или аукциона, которые могли привести к неправильному определению победителя.
25 календарных дней начинают исчисляться с 18.04.2017г. (а не с 17.04.2017г., как ошибочно посчитал ответчик), и заканчивается 12.05.2017г. (а не с 11.05.2017г. как ошибочно посчитал ответчик).
3 рабочих дня начинают исчисляться с 18.05.2017г. (а не с 17.05.2017г. как ошибочно посчитал ответчик), и заканчивается 20.05.2017г. (а не 19.05.2017г. как ошибочно посчитал ответчик).
Также считает, что другими участниками аукциона по лоту № были нарушены условия участия в аукционе, т.к. ими были внесены задатки не в установленные сроки, указанные в Информационном сообщении.
В п. 13 информационного сообщения о продаже муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут на аукционе в городе Фролово, размещенном в сети интернет, указано, что «дата рассмотрения заявок и документов претендентов, дата определения участников аукциона 17.05.2017г. с 9 до 13 час». В связи с чем, считает, что в случае такого определения участников аукциона должно быть какое-то решение, протокол и т.п.
Считает, что ФИО2, как участником аукциона по лоту № были нарушены условия участия в аукционе, т.к. ею был внесен задаток не в установленные сроки, указанные в Информационном сообщении. Квитанция об оплате не имеет никакой юридической силы, поскольку в материалах дела имеется платежное поручение № от 12.05.2017г. из самого банка филиал РРУ ПАО «МИнБанк», которое не подтверждает срок внесение задатка 11.05.2017г., а указывает на другую дату - 12.05.2017г., как дату поступления денег в банк и 12.05.2017г., как дату списания денег со счета из банка.
В платежном поручении № от 12.05.2017г. из филиал банка РРУ ПАО «МИнБанк» стоит штамп Управления Федерального казначейства по <адрес> от 12.05.2017г. со словом «проведено». Если бы деньги были внесены в банк 11.05.2017г., то и в платежном поручении № от 12.05.2017г. из банка филиал РРУ ПАО «МИнБанк» была бы указана дата поступления денег в банк 11.05.2017г., однако указана дата 12.05.2017г.
Считает, что ФИО2, как участником аукциона по лоту № были нарушены сроки оплаты задатка, поэтому она не должна была быть допущена к участию в аукционе.
Кроме того, при проведении торгов и определении состава участников торгов в составе членов комиссии ответчика отсутствовал кворум, необходимый для принятия решения. Часть членов комиссии ответчика в это время находились либо в отпуске, либо на больничном, либо в командировке.
В судебное заседание истец ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте слушания дела, не явилась, ее интересы на основании доверенности представляла ФИО5, которая иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика – Администрации городского округа <адрес>, действующая на основании доверенности, ФИО6 иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, при этом пояснила, что в соответствии с Решением Фроловской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов Фроловской городской <адрес>» и Постановлением Администрации городского округа<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№) источником официального опубликования муниципальных правовых актов администрации городского округа <адрес> является газета «Вперед» и (или) газета «Вперед. Документы».
Согласно ч.2 ст.448 ГК РФ - если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно п.72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» - информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 909)". Также согласно ч.2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" - информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения".
Таким образом, сроки опубликования информации о торгах в печатном издании не оговорены ни в одном законодательном акте, в связи с чем, порядок опубликования сообщения о торгах в средствах массовой информации не был нарушен.
Постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об условиях приватизации муниципального имущества" было опубликовано в газете "Вперед" № от ДД.ММ.ГГГГ, на официальном сайте администрации постановление было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст. 15 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" - информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом".
Информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже объектов муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ было размещено на официальном сайте администрации ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, положение п. 15 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не нарушено.
Дата начала приема заявок, согласно п. 10 информационного сообщения - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 25 дней. Дата рассмотрения заявок претендентов - ДД.ММ.ГГГГ - т.е прием заявок был прекращен не позднее, чем за 3 рабочих до их рассмотрения - рабочими дни были ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. а ДД.ММ.ГГГГ заявки были рассмотрены.
Согласно п.7 постановления - прием заявок начинается с даты объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона. В данном случае срок подачи заявок исчисляется не периодами, а днями и начинает течь со дня начала приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ, т.к. действия по подаче заявок могут быть совершены уже в этот день и истекает в последний день приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ
Истец считает, что Администрация нарушила порядок определения участников аукциона, данный факт так же не соответствует действительности.
В соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
В соответствии со ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
При этом применительно к ст. 449 ГК РФ под правилами проведения торгов следует понимать те процедурные требования, которые должны быть соблюдены для обеспечения возможности всех заинтересованных лиц принять участие на торгах, надлежащего проведения торгов и определения победителя.
Администрация городского округа <адрес> провела ряд мероприятий предусмотренных действующим законодательством. Информация о проведении торгов была размещена на сайте wvvw.torgi.gov.ru, сайте Администрации, в печатном издании.
Согласно разъяснениям, данным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ публичные торги, проведенные в порядке, установленном для исполнения судебных актов, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил. установленных законом. Споры о признании таких торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок. Если лицо полагает, что сделка, заключенная на торгах недействительна, оно вправе оспорить указанную сделку (п. 44).
Кроме того, по смыслу пункта 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. То есть, по смыслу данной нормы, правом на предъявление иска о признании торгов недействительными обладают лишь заинтересованные лица.
В пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 101 "Обзор практики рассмотрения споров связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" разъяснено, что лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать нарушение порядка проведения конкурса, наступление или возможность наступления последствий в виде неправильного определения победителя конкурса, а также наличие защищаемого права или законного интереса истца. При этом нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Таким образом, торги не могут быть признаны недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы не затрагиваются данными нарушениями и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными должно доказать наличие защищаемого права или интереса.
Истцом не подтверждено то обстоятельство, что она является лицом, которое либо участвовало в торгах, либо которому отказано в участии в торгах. ФИО1 не заключала договор о задатке, не подавал заявку на участие в торгах, то есть она не предпринимала каких либо действий, чтобы стать участником повторных торгов. Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истцом не представлены доказательства того, что ее не допустили к участию в торгах, препятствовали подаче документов.
Исходя из вышеизложенного, поскольку отсутствуют доказательства того, что были нарушены права и законные интересы ФИО1, как потенциального покупателя при проведении торгов, удовлетворение данного искового заявления не приведет к защите и восстановлению прав и законных интересов, что противоречит нормам материального и процессуального права. На основании изложенного просит отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к администрации городского округа <адрес> об оспаривании торгов по продаже муниципального имущества.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежаще, ее интересы на основании доверенности представляла ФИО7, которая иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, пояснив, что в обоснование своих требований ФИО1 указывает, что информационное сообщение о торгах должно быть опубликовано в печатном издании, согласно п.3.6 и 5.4 Решения Фроловской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа <адрес>". "3.6. Прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации (в том числе решения об утрате силы таких решений), информационные сообщения о приватизации муниципального имущества, информация о совершенных сделках, а также отчет о результатах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Решения об условиях приватизации (в том числе решения о внесении в них изменений и об утрате силы таких решений) подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальных сайтах в сети Интернет". При этом она указывает, что извещение о проведении торгов было опубликовано в газете "Вперед" ДД.ММ.ГГГГ, а торги состоялись ДД.ММ.ГГГГг., чем было нарушено ее право на информированность. Однако, нигде в приведенных истцом положениях Решения Фроловской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа <адрес>" нет указаний на сроки публикации решений об условиях приватизации и информационных сообщений о приватизации. В связи с чем публикация информации о проведении торгов ДД.ММ.ГГГГ в газете "Вперед" никаким образом не нарушает прав ФИО1 и не противоречит положениям Решения Фроловской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа <адрес>".
Что касается ссылки на ч.2 ст.448 ГК РФ "2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене", то в ней нет указаний где должна быть опубликована информация о торгах, а вот согласно п.72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" " Информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 909)". Так же согласно ч.2 ст.15 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" - информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 366-ФЗ)
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения".
Таким образом, сроки опубликования информации о торгах в печатном издании не оговорены ни в одном законодательном акте, в связи с чем порядок опубликования сообщения о торгах в средствам массовой информации не был нарушен.
В своем заявлении ФИО1 указывает, что при проведении торгов нарушен п. 15 ч.3 ст. 15 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" - информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества", т.к. в информационном сообщении не указаны сведения о предыдущих торгах. Однако, предыдущие торги по данному объекту недвижимости были объявлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е за год до проведения данных торгов, на которых был заключен договор купли-продажи нежилого здания и земельного участка по адресу: <адрес>.
В своем заявлении ФИО1 указывает, что постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об условиях приватизации муниципального имущества" не было размешено в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня принятия решения. Однако, постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об условиях приватизации муниципального имущества" было опубликовано в газете "Вперед" № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч.2 ст. 15 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" - информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом".
При этом срок размещения сообщения не менее чем за 30 дней установлен только для размещения объявлений на официальном сайте в сети "Интернет" - www.torgi.gov.ru, срок размещения информационного сообщения на сайте продавца законом не устанавливается.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе" в п.7 установлены сроки начала и окончания принятия заявок - прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов. Дата начала приема заявок, согласно п. 10 информационного сообщения - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 25 дней. Дата рассмотрения заявок претендентов - ДД.ММ.ГГГГ - т.е. прием заявок был прекращен не позднее, чем за 3 рабочих до их рассмотрения - рабочими дни были ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ заявки были рассмотрены. Истец в своем заявлении приводит положения ст.191 ГК РФ о том, что срок, исчисляемый периодами, начинает течь на следующий день после календарной даты или наступления события. Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях. В данном случае срок подачи заявок исчисляется не периодами, а днями и начинает течь со дня начала приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ, т.к. действия по подаче заявок могут быть совершены уже в этот день и истекает в последний день приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 не представила суду доказательств, что она подала в срок, предусмотренный информационным сообщением заявку на участие в аукционе, соответственно, относительно ее участия не могло быть принято никакого решения, т.к. ДД.ММ.ГГГГ - это дата рассмотрения заявок. В соответствии с изложенным просит отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований об оспаривании торгов по продаже муниципального имущества.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1, при этом исходит из следующего.
Согласно ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Как следует из ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок (пункт 2). Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их (пункт 4).
Согласно п. 1 ст. 166 ГК РФ - сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В силу ч. 1 ст. 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Пунктом 5 ч. 10 ст. 35 названного Федерального закона установлено, что определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением № Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение опубликовать в средствах массовой информации информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания с земельным участком общей площадью 558 кв.м., расположенного по адресу <адрес> ул.. Садовая, <адрес>, общей площадью 399 кв.м. (лот №); определить нормативную цену объекта – 1895000 рублей с учетом НДС по ставке 18%. Проведение открытого аукциона назначено на ДД.ММ.ГГГГ 14 часов 00 минут в зале заседаний Администрации городского округа <адрес> по адресу <адрес> (л.д. 12).
Согласно п. 3.6 Решения Фроловской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16/147 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа <адрес>" - прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации (в том числе решения об утрате силы таких решений), информационные сообщения о приватизации муниципального имущества, информация о совершенных сделках, а также отчет о результатах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».
Согласно п. 5.4 данного Решения - решения об условиях приватизации (в том числе решения о внесении в них изменений и об утрате силы таких решений) подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальных сайтах в сети Интернет»
В соответствии с Решением Фроловской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов Фроловской городской <адрес>» и Постановлением Администрации городского округа<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№ источником официального опубликования муниципальных правовых актов администрации городского округа <адрес> является газета «Вперед» и (или) газета «Вперед. Документы».
Согласно ч.2 ст.448 ГК РФ - если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно п.72 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" " Информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 909)". Также согласно ч.2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" "- информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения".
Объявление в сети «Интернет» на официальном сайте www.torgi.gov.ru о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, расположенного по адресу <адрес> было размещено ДД.ММ.ГГГГ, дата проведения аукциона – ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 30 дней до проведения аукциона (ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, в газете «Вперед» № от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано постановление Администрации городского округа <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях приватизации муниципального имущества городского округа <адрес> на 2017 год», в котором были указаны как способ приватизации имущества, так и цена и сроки приватизации ДД.ММ.ГГГГ
Данное Постановление размещено на официальном сайте Администрации городского округа <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, сроки опубликования информации о торгах в печатном издании не оговорены ни в одном законодательном акте, в связи с чем, порядок опубликования сообщения о торгах в средствах массовой информации не был нарушен. В связи с чем публикация информации о проведении торгов ДД.ММ.ГГГГ в газете "Вперед" .... нарушает прав ФИО1
Довод истца ФИО1 о том, что имеются нарушения в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, а именно, не указаны сведения о предыдущих торгах, неоснователен в связи со следующим.
Согласно п. 15 ч.3 ст.15 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" - информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
Из материалов дела следует, что предыдущие торги по спорному объекту недвижимости были объявлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е за год до проведения данных торгов, на которых был заключен договор купли-продажи нежилого здания и земельного участка по адресу: <адрес><адрес>
В исковом заявлении ФИО1 указывает, что постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об условиях приватизации муниципального имущества" не было размещено в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня принятия этого решения.
Однако, Постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об условиях приватизации муниципального имущества" было опубликовано в газете "Вперед" № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч.2 ст. 15 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" - информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом".
При этом срок размещения сообщения не менее чем за 30 дней установлен только для размещения объявлений на официальном сайте в сети "Интернет" - www.torgi.gov.ru, срок размещения информационного сообщения на сайте продавца законом не установлен.
Представителем ответчика ФИО8 суду предоставлены сведения о том, что Постановление № «Об условиях приватизации муниципального имущества было опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа <адрес> в сети Интернет за 30 дней до проведения аукциона.
Истец указывает, что ответчиком не соблюдены сроки, установленные законодательством для подачи заявок на участие в аукционе, то есть ответчик нарушил 25-дневный срок приема заявок, нарушил 3-дневный срок на проведение аукциона после рассмотрения заявок и документов претендентов.
Суд находит данные доводы не соответствующими действительности, при этом исходит из следующего.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе" установлены сроки начала и окончания принятия заявок. Так, прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов. В данном случае, дата начала приема заявок, согласно п. 10 информационного сообщения - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 25 дней. Дата рассмотрения заявок претендентов - ДД.ММ.ГГГГ
То есть, прием заявок был прекращен не позднее, чем за 3 рабочих до их рассмотрения - рабочими дни были ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ заявки были рассмотрены.
Истец в своем заявлении приводит положения ст. 191 ГК РФ о том, что срок, исчисляемый периодами начинает течь на следующий день после календарной даты или наступления события. Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях. В данном случае срок подачи заявок исчисляется не периодами, а днями и начинает течь со дня начала приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ, т.к. действия по подаче заявок могут быть совершены уже в этот день и истекает в последний день приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ
Истец ФИО1 считает, что ответчиком нарушен порядок определения участников аукциона в связи с тем, что ФИО2 по лоту № было нарушено условие участия в аукционе, т.к. ею был внесен задаток не в установленные сроки, указанные в Информационном сообщении.
Как было установлено в судебном заседании, дата начала приема заявок, согласно п. 10 информационного сообщения - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания приема заявок - ДД.ММ.ГГГГ
Из материалов дела следует, что ФИО2 внесен задаток по лоту № в размере 379000 рублей - ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 31 минуту в филиале <адрес> РРУ ПАО МИнБанк», (что подтверждено квитанцией и выписками из лицевого счета ДД.ММ.ГГГГ и внесенные денежные средства отправлены получателю УФК по <адрес> (Администрация городского округа <адрес> л.с. 05293048330) р/с 40№ по п/п № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут заявка на участие в аукционе принята продавцом от ФИО2ДД.ММ.ГГГГ и последней было вручено уведомление о времени и месте проведения торгов (ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, установленный срок внесения оплаты задатка ФИО2 соблюден.
Следующим основанием для признания торгов в форме аукциона недействительными истец считает, что при проведении торгов и определении состава участников торгов в составе членов комиссии ответчика отсутствовал кворум, необходимый для принятия решения, а именно, часть членов комиссии ответчика в это время находились либо в отпуске, либо на больничном, либо в командировке.
В судебном заседании установлено, что постановлением № Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в п. 2 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании постоянно действующей комиссии по продаже муниципального имущества городского округа <адрес>», которым создана комиссия в количестве 7 человек (ДД.ММ.ГГГГ
В протоколах заседания постоянно действующей комиссии имеются подписи членов комиссии в количестве 5 человек ДД.ММ.ГГГГ Сомневаться в подлинности данных подписей у суда нет оснований, и, кроме того, представитель ответчика ФИО6, являющаяся также членом комиссии, подтвердила факт участия членов комиссии в количестве 5 человек в заседании. В то время, как истцом, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, данное обстоятельство не доказано.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств с учетом их относимости и допустимости (ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) позволяют суду сделать вывод о том, что процедура проведения торгов в форме аукциона по продаже муниципального имущества Администрацией городского округа <адрес> нарушена не была, в связи с чем иск ФИО1 удовлетворению не подлежит в полном объеме.
Помимо этого, ФИО1 не представила суду доказательств, что она подала в срок, предусмотренный информационным сообщением заявку на участие в аукционе, соответственно, относительно ее участия не могло быть принято никакого решения, то есть, ее права в проведении торгов нарушены не были. Как указала сама ФИО1 в исковом заявлении, задаток она внесла ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в заявке на участие в аукционе должны быть указаны реквизиты квитанции об оплате задатка, и эта заявка должна быть подана не позднее ДД.ММ.ГГГГ, кандидатура ФИО1 не рассматривалась в качестве кандидата на участие в аукционе
В связи с тем, что гражданские права и интересы ФИО1 при проведении торгов не нарушены, такой способ защиты права, как признание торгов недействительными, по иску последней не может быть применен, в связи с чем также иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска ФИО3 к Администрации городского округа <адрес>, ФИО2 об оспаривании торгов от ДД.ММ.ГГГГ по продаже муниципального имущества, расположенного по адресу <адрес>, признании недействительным договора купли-продажи недвижимого муниципального имущества с аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией городского округа <адрес> и ФИО2, применении последствий недействительности сделки отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы во Фроловский городской суд.
Судья: В.П. Гаевая