РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2018 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием представителя истца - помощника Братского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Бабий А.В., представителя ответчика - администрации Карахунского сельского поселения - ФИО1, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-902/2018 по исковому заявлению Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карахунского сельского поселения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Восточно-Сибирское Управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, об обязании устранить нарушения законодательства о защите прав пассажиров на внутреннем водном транспорте - поставить на учёт плавучий объект,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований с учетом уточнений Братский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц указал, что Братской транспортной прокуратурой с участием специалистов Братско-Илимского линейного отдела ВС УГРН Ространснадзора проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав пассажиров на внутреннем водном транспорте, в ходе которой установлено, что ответчики оказывает услуги пассажирам, пользующимся внутренним водным транспортом, с нарушением требований законодательства о безопасности плавания. Проверкой установлено, что ответчики в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района Иркутской области эксплуатируют плавучий объект, служащий для посадки, высадки пассажиров с судна. Данный объект является муниципальной собственностью Карахунского сельского поселения, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности от 13.09.2018.
Как показала проверка в нарушение п. 1.2 ст. 16 КВВТ РФ плавучий объект - плавучий причал судовладельцем не поставлен на учет, который осуществляет администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Классификация плавучего причала Российским Речным Регистром не осуществлялась. Судовладелец не имеет документов, подтверждающих освидетельствование РРР плавучего объекта: свидетельства о соответствии плавучего объекта с приложением, акта первоначального освидетельствования плавучего объекта и др. (п. 4 ст. 35 КВВТ РФ, п. 3.4.1, приложение 1 ПКПО).
Корпус плавучего причала по периметру в районе ватерлинии в нарушение п. 8.4.2 ПКПО не оборудован спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм. На плавучем объекте в нарушение п. 8.4.3 ПКПО отсутствуют два спасательных круга на палубе (один со спасательным линем), в нарушение п. 8.5.1 ПКПО, п. 79 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 №129, причальные объекты не оборудованы сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч.5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара, ограждение палубы на плавучем объекте, на который имеют доступ пассажиры (посетители) в нарушение п. 4.2.8 ПКПО в виде леерного ограждения без защитных сеток отсутствует.
Плавучий причал не оборудован буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде (п. 8.3.1 ПКПО).
Плавучий причал не оборудован швартовным устройством в целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у причала и создания условий для безопасности маневров других судов (п. 302 TP БО ВВТ).
Трап, установленный для выхода пассажиров на берег не имеет ограждения и поручней высотой не менее 1100 мм на всём протяжении (п. 152 TP БО ВВТ).
Также указал, что в соответствии с п. 8.4.2 ПКПО корпуса плавучих объектов группы 1 по периметру в районе ватерлинии должны быть оборудованы спасательными леером из каната диаметром не менее 9,5 мм. Леер должен фиксироваться к корпусу таких плавучих объектов через равностоящие участки (0,5 x 0,1м).
Согласно п. 8.4.3 ПКПО на плавучих объектах группы 1 длиной 30 м и менее должно быть предусмотрено по два спасательных круга на каждой палубе, а длиной более 30 м - по четыре спасательных круга на каждой палубе. Один из спасательных кругов, расположенных на главной палубе, должен быть со спасательным линем.
В соответствии с п. 8.5.1 ПКПО плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях, оборудуются сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в таблице 9.2.1-1 ч. V Правил классификации и постройки судов (ПКПС) - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара.
В соответствии с п. 4.2.8 ПКПО ограждение палуб, на которые имеют доступ пассажиры (посетители) должно быть выполнено в виде глухого фальшборта или леерного ограждения высотой не менее 1110 мм с защитными сетками. Сторона ячейки сетки должна быть не более 100 мм.
Пунктом 143 TP БО ВВТ предусмотрено, что по периметру открытых палуб, мостиков и надстроек, вокруг открытых площадок и рабочих мест, расположенных на высоте более 0,5 м, у проемов и вырезов в палубах, бортах, переборках, фальшборте и других местах должны предусматриваться стационарные или подвижные ограждения, исключающие возможность падения с высоты или травмирования людей в процессе эксплуатации судна.
Согласно п. 147 TP БО ВВТ нижний леер должен быть установлен не выше 230 мм от палубы. Расстояние между другими леерами не должно превышать 380 мм. Леерное ограждение палуб, на которые имеют доступ пассажиры, должно иметь защитные сетки. Сторона ячейки сетки должна быть не более 100 мм.
В соответствии с п. 8.3.1 ПКПО плавучие объекты должны быть оборудованы буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде.
В целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у пирсов, причалов и других судов и создания условий для безопасности маневров других судов швартовные механизмы (швартовные лебедки, шпили и брашпили) и оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы и киповые планки) должны обеспечивать удержание судна при его стоянке у пирсов, причалов и других судов. Техническое обслуживание швартовных устройств осуществляется в соответствии с судовым планом-графиком технического обслуживания и ремонта, предусмотренным п. 272 TP БО ВВТ (п. 302 TP БО ВВТ).
В соответствии с требованиями п. 152 TP БО ВВТ трапы должны иметь ограждения и поручни высотой не менее высоты, установленной п. 146 TP БО ВВТ.
Согласно п. 146 TP БО ВВТ высота фальшборта или леерного ограждения по периметру палуб и мостиков, а также вокруг открытых площадок, расположенных на высоте более 0,5 м, должна быть не менее 1100 мм.
В соответствии со ст. 1 КВВТ РФ кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
В соответствии с п. 2 ст. 1 КВВТ РФ положения настоящего Кодекса распространяются на суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 34 КВВТ РФ подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца, судно считается годным к плаванию, если оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства.
Согласно п.п. 3, 7 п. 1 ст. 6 Устава Карахунского муниципального образования к вопросам местного значения Карахунского сельского поселения относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. Поселок Южный в соответствии с Законом Иркутской области от 02.12.2004 №76-оз «О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области» находится на территории Карахунского сельского поселения, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 210 ГК РФ, п.п. 7 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению п. Южный и организация транспортного обслуживания жителей данного поселка с использованием исправного плавучего причала лежит на Карахунском муниципальном образовании.
Кроме того, указал, что МО «Братский район» в соответствии с п.п. 6, 24 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являясь органом местного самоуправления, обязано создать условия для предоставления безопасных транспортных услуг населению и организовать безопасное транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, обеспечить полную безопасность людей на водных объектах (на Братском водохранилище в пределах муниципального района), охрану их жизни и здоровья. Аналогичные полномочия МО «Братский район» по пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания между поселениями в границах Братского района, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в том числе на территории сельских поселений Братского района предусмотрены п.п. 7, 23, 23.1 ст. 6 Устава МО «Братский район».
Поскольку плавучий причал расположен в границах муниципального района в п. Южный Карахунского муниципального образования, данным причалом могут пользоваться не только жители п. Южный, но и иные граждане, круг которых является неопределенным, на администрацию МО «Братский район» возложена обязанность по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению района.
Эксплуатация причального сооружения в п. Южный при предоставлении транспортных услуг в нарушение требований Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов является опасной для жизни и здоровья жителей Братского района. Не принятие ответчиками мер к созданию условий для предоставления безопасных транспортных услуг для людей, их жизни и здоровья, обеспечение безопасности людей на водных объектах, как собственником имущества, так и в связи с ненадлежащим неисполнением предусмотренных п.п. 3, 6 п. 1 ст. 14, п.п. 6, 24 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий по созданию таких условий, обеспечению безопасности людей на водных объектах (причалах), охране их жизни и здоровья привело к некачественному и небезопасному обслуживанию пассажиров на плавучем причале п. Южный.
Таким образом, эксплуатация ответчиками данного плавучего объекта в период навигации 2018 года, используемого для причаливания теплохода «Метеор» по маршруту «Балаганск-Братск-Балаганск» и посадки, высадки пассажиров, в отсутствие документов, подтверждающих годность объекта к плаванию, с неисправностями, угрожающими безопасности плавания, свидетельствует о том, что оказываемые ответчиками транспортные услуги в нарушение ст. ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» некачественны и небезопасны для жизни, здоровья пассажиров. Допущенные ответчиками нарушения в области внутреннего водного транспорта при эксплуатации плавучих объектов создают условия, способствующие возникновению тяжких телесных повреждений или гибели людей, в результате чего ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Также Братский транспортный прокурор указал, что между ответчиками заключено соглашение о передаче осуществления части своих полномочий от 29.12.2017 №6 на 2018 год, в соответствии с п. 2.3 которого между Карахунским сельским поселением и администрацией МО «Братский район» разделены полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения. Так, в соответствии с данным пунктом Карахунское сельское поселение подготавливает нормативные акты о приобретении, приемке-передаче имущества в муниципальную собственность поселения или из муниципальной собственности; подготавливает акты приема-передачи имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, о передаче безвозмездного пользования и др., согласовывает и утверждает акты приема-передачи имущества; самостоятельно осуществляет сдачу в аренду имущества муниципальной собственности поселения, является администратором доходов средств от аренды имущества собственности поселения и др. То есть, из данного соглашения следует, что именно Карахунское сельское поселение обладает правомочиями собственника, который по своему усмотрению вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам. На администрацию МО «Братский район» данным соглашением возложены полномочия по оказанию сельскому поселению консультативной, методической помощи в указанной сфере правоотношений.
В соответствии с требованиями п. 8 Правил учета плавучих объектов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 01.11.2017 №470, учет плавучего объекта осуществляется органом учета на основании заявления об учете плавучего объекта и документов, которые представляются владельцем плавучего объекта. Следовательно, обязанность по постановке плавучего объекта на учет лежит на собственнике объекта - Карахунском сельском поселении.
Таким образом, учитывая, что обязанность в силу ст. 210 ГК РФ о содержании имущества лежит на собственнике имущества, то требования об устранении нарушений законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего объекта необходимо возложить на Карахунское муниципальное образование.
Просит суд с учетом уточнений обязать администрацию Карахунского сельского поселения в срок до 01.06.2019 устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района, а именно:
- поставить на учет плавучий объект в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей»;
- пройти освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре;
- оборудовать корпус плавучего объекта по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм;
- обеспечить плавучий объект двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем);
- оборудовать плавучий объект сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч.5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара;
- оборудовать ограждение палубы в виде леерного ограждения с защитными сетками;
- оборудовать плавучий причал буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде;
- оборудовать плавучий причал швартовным устройством в целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у причала и создания условий для безопасности маневров других судов;
- установить на трапе ограждения и поручни высотой не менее 1100 мм.
Определением Братского районного суда Иркутской области от 31.10.2018 производство по данному гражданскому делу в части исковых требований к администрации МО «Братский район» об обязании администрацию МО «Братский район» в срок до 01 июня 2019 года устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района Иркутской области: поставить плавучий объект на учет в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», а именно: пройти освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре; оборудовать корпус плавучего объекта по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм; обеспечить плавучий объект двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем); оборудовать плавучий объект сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч.5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара; оборудовать ограждение палубы в виде леерного ограждения с защитными сетками; оборудовать плавучий причал буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде; оборудовать плавучий причал швартовным устройством в целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у причала и создания условий для безопасности маневров других судов; установить на трапе ограждения и поручни высотой не менее 1100 мм, прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований в данной части.
В судебном заседании помощник Братского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Бабий А.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений, просила суд исковые требования удовлетворить с учетом уточнений.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации Карахунского сельского поселения - ФИО1, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. Согласно возражениям указала, что в соответствии с ч. 17 ст. 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 №96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» закреплен за сельскими поселениями Иркутской области, перечисленными в приложении 17 к Закону, вопрос местного значения, предусмотренный п. 31 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - об осуществлении в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования. В данном приложении в перечень сельских поселений Иркутской области Карахунское сельское поселение не входит.
В соответствии с ч. 16 ст. 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 №96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» закреплен за сельскими поселениями Иркутской области, перечисленными в приложении 17 к Закону, вопрос местного значения, предусмотренный п. 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. В данном приложении в перечень сельских поселений Иркутской области Карахунское сельское поселение не входит. Следовательно, вышеуказанные полномочия не были переданы администрацией МО «Братский район» администрации Карахунского сельского поселения.
Кроме того, в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
На основании п. 31 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 27 ВК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Устава Карахунского муниципального образования органы местного самоуправления Поселения, входящего в состав районного муниципального образования «Братский район», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Братского района. Между администрацией Карахунского сельского поселения и администрацией МО «Братский район» было заключено соглашение между органами местного самоуправления муниципального района и поселения о передаче осуществления части своих полномочий №6 от 29.12.2017, согласно которому поселение передало, а администрация МО «Братский район» приняла на себя осуществление полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п. 2 приложения №1 к соглашению). Плавучий объект (плавучий причал, расположенный в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района) находится в собственности администрации Карахунского сельского поселения.
Также указала, что п. Южный Братского района в настоящее время признан неперспективным населенным пунктом Братского района. На территории Братского района в настоящий момент действует основное мероприятие «Содействие в переселении граждан, выезжающих из неперспективных населенных пунктов Братского района» подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2015-2019 годы», которым предусматривается выезд граждан из неперспективных поселков, в том числе из п. Южный Карахунского муниципального образования. Согласно Протоколу №3 собрания граждан от 03.08.2018 большинством голосов граждан п. Южный было принято решение о выезде из данного поселка, что также подтверждается заявлениями жителей п. Южный на имя мэра Братского района по вопросу переселения из п. Южный (оригинал письма «О предоставлении информации» исх.№250 от 03.11.2017 с приложением копий заявлений жителей п. Южный). В связи, с чем главой администрации Карахунского сельского поселения ФИО2 на имя мэра Братского района неоднократно подавались ходатайства с просьбой рассмотреть вопрос о возможности переселения жителей п. Южный согласно поступившим заявлениям в другие населенные пункты Братского района. В ответ на данные ходатайства от первого заместителя мэра Братского района ФИО3 А. был получен ответ о том, что жителям п. Южный, обратившимся с письменным заявлением о выделении муниципального жилья, необходимо подать письменное заявление и пакет документов для постановки их на очередь в качестве нуждающихся в жилом помещении, в администрации муниципальных образований, к которым относятся желаемые ими населенные пункты для переезда. В связи с чем, считает, что заявленные исковые требования в данном случае подразумевают под собой не рациональное использование бюджетных средств. Также полагает, что администрация Карахунского сельского поселения не является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Восточно-Сибирское Управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд, с учетом мнения представителя истца - помощника Братского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Бабий А.В., представителя ответчика - администрации Карахунского сельского поселения - ФИО1, действующей на основании доверенности, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца - помощника Братского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Бабий А.В., представителя ответчика - администрации Карахунского сельского поселения - ФИО1, действующую на основании доверенности, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании установлено и сторонам не оспаривается, что согласно выписке из Реестра муниципальной собственности Карахунского сельского поселения судно-причальное сооружение, расположенное в п. Южный Братского района Иркутской области является муниципальной собственностью Карахунского муниципального образования на основании Распоряжения Карахунского муниципального образования №10 от 04.05.2016. Данное судно-причальное сооружение расположено в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района Иркутской области.
Согласно Закону Иркутской области от 02.12.2004 №76-оз «О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области» п. Южный в находится на территории Карахунского муниципального образования.
Как установлено ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу п. п. 3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся относится вопрос по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Кроме того, п. п. 3, 26 Устава Карахунского муниципального образования установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Таким образом, суд приходит к выводу, что именно администрация Карахунского сельского поселения владеет, пользуется и распоряжается судно-причальным сооружением, расположенным в п. Южный Братского района Иркутской области, а также осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, а также несет ответственность за нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала.
В силу п. 1 ст. 1 КВВТ РФ настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
Согласно п. 2 ст. 1 КВВТ РФ положения настоящего Кодекса распространяются в т.ч. на суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что 21.08.2018 Братским транспортным прокурором было принято решение №73 о проведении проверки в МО «Братский район» об исполнении законодательства о защите прав пассажиров на внутреннем водном транспорте.
Также в судебном заседании установлено, что 30.08.2018 начальником БИЛО ВС УГРН Ространснадзора ФИО4, помощником Братского транспортного прокурора Бабий А.В., заместителем председателя КУМИ МО «Братский район» ФИО5 составлен акт проверки плавучих причалов, расположенных на территории МО «Братский район», предназначенных для посадки-высадки пассажиров т/х «Метеор». Согласно данному акту плавучий причал в п. Южный (плавучий объект) судовладельцем не поставлен на учет, который осуществляет администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (п. 1.2 ст. 16 КВВТ РФ). Судовладелец не обеспечил проведение классификации плавучего причала Российским Речным Регистром и не имеет документов, подтверждающих освидетельствование РРР плавучего объекта: свидетельства о соответствии плавучего объекта с приложением, акта первоначального освидетельствования плавучего объекта и др. (п. 4 ст. 35 КВВТ РФ, п. 3.4.1, приложение 1 ПКПО). Корпус плавучего причала по периметру в районе ватерлинии не оборудован спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм (п. 8.4.2 ПКПО). На плавучем причале отсутствуют два спасательных круга на палубе (один со спасательным линем) (п. 8.4.3 ПКПО). Плавучий причал не оборудован сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч.5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара (п. 8.5.1 ПКПО, п. 79 ПП по ВВП РФ). На плавучем причале ограждение палубы, на которую имеют доступ пассажиры (посетители) в виде леерного ограждения отсутствует (п. 4.2.8 ПКПО). Плавучий причал не оборудован буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде (п. 8.3.1 ПКПО). Плавучий причал не оборудован швартовным устройством в целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у причала и создания условий для безопасности маневров других судов (п. 302 TP БО ВВТ). Трап, установленный для выхода пассажиров на берег не имеет ограждения и поручней высотой не менее 1100 мм на всём протяжении (п. 152 TP БО ВВТ).
В судебном заседании установлено, что Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 №623 утвержден технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования, направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования (п. 1). Действие технического регламента распространяется на объекты регулирования и связанные с требованиями к безопасности объектов регулирования процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации (п. 2).
В силу п. 3 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.
В соответствии с п.п. «в» п. 5 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, к объектам регулирования относятся объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие в т.ч. причалы и портовые причальные сооружения.
Согласно п.п. 38 п. 1.2.1 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п плавучий причал - плавучий объект, установленный у берега или на рейде на внутреннем водном пути, имеющий устройства для безопасного подхода судов и предназначенный для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.
В силу п. 1.2 ст. 16 КВВТ РФ плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Согласно п. 4 ст. 35 КВВТ РФ плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами классификации и освидетельствования плавучих объектов с выдачей свидетельств о соответствии плавучих объектов, подтверждающих соответствие плавучих объектов этим правилам. Организации, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают свидетельства о соответствии плавучих объектов, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими свидетельств о соответствии плавучих объектов.
В соответствии с п. 3.4.1 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п, при осуществлении классификации Речной Регистр выдает документы, указанные в приложении 1 (в т.ч. свидетельство о соответствии плавучего объекта с приложением, акт первоначального освидетельствования плавучего объекта, а также иные документы, указанные в приложении).
В соответствии с п. 4.2.8 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п, ограждение палуб, на которые имеют доступ пассажиры (посетители) должно быть выполнено в виде глухого фальшборта или леерного ограждения высотой не менее 110 мм с защитными сетками. Сторона ячейки сетки должна быть не более 100 мм.
На основании 8.3.1 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п, плавучие объекты должны быть оборудованы буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде.
Согласно п. 8.4.2 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п, корпуса плавучих объектов группы 1 по периметру в районе ватерлинии должны быть оборудованы спасательными леером из каната диаметром не менее 9,5 мм.
Согласно п. 8.4.3 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п, на плавучих объектах группы 1 длиной 30 м и менее должно быть предусмотрено по два спасательных круга на каждой палубе, а длиной более 30 м - по четыре спасательных круга на каждой палубе. Один из спасательных кругов, расположенных на главной палубе, должен быть со спасательным линем.
Согласно п. 8.5.1 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п, плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях, оборудуются сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в таблице 9.2.1-1 ч. V Правил классификации и постройки судов (ПКПС) - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара.
Пунктом 143 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, предусмотрено, что по периметру открытых палуб, мостиков и надстроек, вокруг открытых площадок и рабочих мест, расположенных на высоте более 0,5 метра, у проемов и вырезов в палубах, бортах, переборках, фальшборте и других местах должны предусматриваться стационарные или подвижные ограждения, исключающие возможность падения с высоты или травмирования людей в процессе эксплуатации судна.
Кроме того, п. 146 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, предусмотрено, что прочный фальшборт или леерное ограждение должны быть установлены на всех открытых палубах корпуса, надстроек и рубок. На самоходных судах длиной до 10 метров допускается установка поручня по периметру надстройки или рубки. Высота фальшборта или леерного ограждения по периметру палуб и мостиков, а также вокруг открытых площадок, расположенных на высоте более 0,5 метра, должна быть не менее 1100 миллиметров. На верхних тентах, на которые доступ пассажирам запрещен, леерное ограждение допускается не устанавливать. У судов длиной менее 20 метров допускается меньшая высота фальшборта или леерного ограждения (но не менее 900 миллиметров), если органу классификации судов будут представлены соответствующие обоснования обеспечения достаточной защиты экипажа и пассажиров. На пассажирских судах ограждение палуб, на которые имеют доступ пассажиры, должно быть выполнено в виде глухого фальшборта или леерного ограждения с защитными сетками. По верху фальшборта должен быть предусмотрен планширь.
В соответствии с п. 147 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, нижний леер должен быть установлен не выше 230 миллиметров от палубы. Расстояние между другими леерами не должно превышать 380 миллиметров. Леерное ограждение палуб, на которые имеют доступ пассажиры, должно иметь защитные сетки. Сторона ячейки сетки должна быть не более 100 миллиметров.
Согласно п. 152 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, трапы должны иметь ограждения и поручни высотой не менее высоты, установленной пунктом 146 настоящего технического регламента.
В целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у пирсов, причалов и других судов и создания условий для безопасности маневров других судов швартовные механизмы (швартовные лебедки, шпили и брашпили) и оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы и киповые планки) должны обеспечивать удержание судна при его стоянке у пирсов, причалов и других судов. Техническое обслуживание швартовных устройств осуществляется в соответствии с судовым планом-графиком технического обслуживания и ремонта, предусмотренным пунктом 272 настоящего технического регламента (п. 302 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623).
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в нарушение требований закона Карахунским сельским поселением судно-причальное сооружение - плавучий причал, расположенный в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п.Южный Братского района, являющийся муниципальной собственностью Карахунского муниципального образования, собственником имущества не поставлен на учет, который осуществляет администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что в нарушение п. 4 ст. 35 КВВТ РФ, п. 3.4.1 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п, классификация плавучего причала Российским Речным Регистром не осуществлялась. Судовладелец не имеет документов, подтверждающих освидетельствование РРР плавучего объекта: свидетельства о соответствии плавучего объекта с приложением, акта первоначального освидетельствования плавучего объекта и другие документы, указанные в приложении 1 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов).
В нарушение п. 8.3.1 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов плавучий причал не оборудован буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде.
Корпус плавучего причала по периметру в районе ватерлинии в нарушение п. 8.4.2 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов не оборудован спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм.
На плавучем объекте в нарушение п. 8.4.3 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов отсутствуют два спасательных круга на палубе (один со спасательным линем).
В нарушение п. 8.5.1 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, причальные объекты не оборудованы сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч.5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара, а ограждение палубы на плавучем объекте, на который имеют доступ пассажиры (посетители) в нарушение п. 4.2.8 Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов в виде леерного ограждения без защитных сеток отсутствует.
В нарушение п. п. 152, 302 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, плавучий причал не оборудован швартовным устройством в целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у причала и создания условий для безопасности маневров других судов; трап, установленный для выхода пассажиров на берег не имеет ограждения и поручней высотой не менее 1100 мм на всём протяжении
Таким образом, в судебном заседании установлено, что эксплуатация причального сооружения - плавучего причала, расположенного в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п.Южный Братского района Иркутской области осуществляется собственником судно-причальное сооружение - администрацией Карахунского муниципального образования в нарушений КВВТ РФ, Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623, Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов, утвержденных Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени администрацией Карахунского сельского поселения плавучий объект - плавучий причал, расположенный в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района Иркутской области, не поставлен на учет в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» в установленном федеральным законодательством порядке, и кроме того, администрацией Карахунского сельского поселения не пройдено освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре; корпус плавучего объекта не оборудован по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм; плавучий объект не обеспечен двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем); плавучий объект не оборудован сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч.5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара; ограждение палубы не оборудовано в виде леерного ограждения с защитными сетками; плавучий причал не оборудован буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде; плавучий причал не оборудован швартовным устройством в целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у причала и создания условий для безопасности маневров других судов; на трапе не установлены ограждения и поручни высотой не менее 1100 мм.
Таким образом, данные нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего объекта - плавучего причала, расположенного в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района Иркутской области, угрожают безопасности плавания, следовательно, создают условия, способствующие возникновению тяжких телесных повреждений или гибели людей, в результате чего ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, поскольку отсутствие документов, подтверждающих годность объекта к плаванию, с неисправностями, угрожающими безопасности плавания, может причинить вред неопределенному кругу лиц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрацию Карахунского муниципального образования устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района Иркутской области: поставить плавучий объект на учет в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», а именно: пройти освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре; оборудовать корпус плавучего объекта по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм; обеспечить плавучий объект двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем); оборудовать плавучий объект сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч.5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара; оборудовать ограждение палубы в виде леерного ограждения с защитными сетками; оборудовать плавучий причал буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде; оборудовать плавучий причал швартовным устройством в целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у причала и создания условий для безопасности маневров других судов; установить на трапе ограждения и поручни высотой не менее 1100 мм, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным, установить срок исполнения возложенной на ответчика обязанности, указанный прокурором, - в срок до 01.06.2019.
Доводы представителя ответчика - администрации Карахунского сельского поселения - ФИО1, действующей на основании доверенности, изложенные в возражениях на исковое заявление, являются необоснованными и опровергаются материалами дела. Так, в судебном заседании установлено, что судно-причальное сооружение, расположенное в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района Иркутской области, находится на территории Карахунского муниципального образования. Кроме того, поскольку судно-причальное сооружение, расположенное в п.Южный Братского района Иркутской области является муниципальной собственностью Карахунского муниципального образования, то в силу ст. 210 ГК РФ обязанность по содержанию имущества лежит на собственнике имущества, следовательно, устранение нарушений законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего объекта должно быть возложено на Карахунское муниципальное образование. Более того, ссылка представителя ответчика на п. 1 ч. 1 ст. 27 ВК РФ в силу которого к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами, следовательно, именно к полномочиям администрации МО «Братский район» владение, пользование, распоряжение водными объектами, является несостоятельной, поскольку согласно п. 4 ч. 1 ст. 1 ВК РФ водный объект - это природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Таким образом, судно-причальное сооружение, расположенное в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района Иркутской области, не относится к водным объектам, следовательно, к данным правоотношениям не может применяться специальная норма - п. 1 ч. 1 ст. 27 ВК РФ. Ссылка представителя ответчика, что 29.12.2017 между администрацией Карахунского сельского поселения и администрацией МО «Братский район» заключено соглашение №6 между органами местного самоуправления муниципального района и поселения о передаче осуществления части своих полномочий, согласно которому поселение передало, а администрация МО «Братский район» приняла на себя осуществление полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п. 2 приложения №1 к соглашению), опровергается материалами дела, поскольку из указанных полномочий следует, что именно Карахунское сельское поселение обладает правами собственника, который по своему усмотрению вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам. Из полномочий, переданных администрацией Карахунского сельского поселения администрации МО «Братский район», указанных соглашения №6 от 29.12.2017, не следует, что полномочия по владению, пользованию и распоряжению судно-причальным сооружением, расположенным в п. Южный Братского района Иркутской области, принадлежащим Карахунскому муниципальному образованию на праве муниципальной собственности, были переданы администрации МО «Братский район».
Довод представителя ответчика - администрации Карахунского сельского поселения - ФИО1, действующей на основании доверенности, что в удовлетворении исковых требований необходимо отказать, поскольку п.Южный Братского района в настоящее время признан неперспективным населенным пунктом Братского района, на территории Братского района в настоящий момент действует основное мероприятие «Содействие в переселении граждан, выезжающих из неперспективных населенных пунктов Братского района» подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» на 2015-2019 годы», которым предусматривается выезд граждан из неперспективных поселков, в том числе из п.Южный Карахунского муниципального образования, в связи с чем, считает, что заявленные исковые требования в данном случае подразумевают под собой нерациональное использование бюджетных средств, суд находит необоснованным. Так, в судебном заедании установлено и сторонами не оспаривается, что администрация Карахунского сельского поселения является действующим юридическим лицом, п.Южный, относящийся к территории Карахунского муниципального образования не закрыт, в нем продолжают проживать граждане, то администрация Карахунского сельского поселения должна устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п. Южный Братского района Иркутской области.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Карахунского сельского поселения в срок до 01 июня 2019 года устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Озерная Баля Братского водохранилища п.Южный Братского района Иркутской области, а именно:
- поставить на учет плавучий объект в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей»;
- пройти освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре;
- оборудовать корпус плавучего объекта по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм;
- обеспечить плавучий объект двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем);
- оборудовать плавучий объект сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч.5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара;
- оборудовать ограждение палубы в виде леерного ограждения с защитными сетками;
- оборудовать плавучий причал буксирным или сцепным (счальным) устройством (их элементами), позволяющим перемещать плавучий объект по воде;
- оборудовать плавучий причал швартовным устройством в целях предотвращения возможности повреждения судов на стоянке у причала и создания условий для безопасности маневров других судов;
- установить на трапе ограждения и поручни высотой не менее 1100 мм.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.В. Ларичева