ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-902/2013 от 01.03.2013 Авиастроительного районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Авиастроительный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Галлямовой Д.К.,

при секретаре Яхиной Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ЖСК «Темп-9» об обязывании ЖСК зарегистрировать и опломбировать приборы учета и проведении перерасчета коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ЖСК «Темп-9» об обязывании ЖСК зарегистрировать и опломбировать приборы учета и проведении перерасчета коммунальных услуг, указав, что она является собственником <адрес>. Ею были выявлены нарушения в начислении платы за предоставление коммунальных услуг. Как указывает истица, в ноябре 2008 года она обратилась в ЖСК «Темп-9» с просьбой установить водосчетчик. Ей было разъяснено, что ЖСК «Темп-9» установлением индивидуальных приборов учета воды не занимается и истице было предложено обратиться в любую другую организацию, занимающуюся данным видом работ. ДД.ММ.ГГГГ истицей был заключен договор на установление водосчетчика, о чем она в последующем уведомила ответчика путем предоставления паспорта, а также копий договора, акта выполненных работ. В январе 2009 года при получении счет-фактуры за декабрь 2008 года истице стало известно, что начисления за воду и канализацию произведены без учета показаний водосчетчика, хотя указанные сведения в ЖСК «Темп-9» предоставлялись. На протяжении 2009-2010 годов истица неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями опломбировать и зарегистрировать индивидуальный прибор учета воды, однако до настоящего времени индивидуальный прибор учета воды не опломбирован и не зарегистрирован ЖСК «Темп-9». До настоящего времени перерасчет ей за водоснабжение и канализацию не сделан.

ФИО1 просит суд зарегистрировать и опломбировать индивидуальный прибор учета воды, сделать перерасчет платы за коммунальные услуги: а именно за вывоз ТБО, газ, электроэнергию с ДД.ММ.ГГГГ, за холодное водоснабжение и канализацию с момента установки индивидуального учета воды, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ЖСК «Темп-9» расходы за составление искового заявления в размере <данные изъяты> и возврат госпошлины.

В дальнейшем истица уточнила исковые требования и просит суд обязать ЖСК «Темп-9» зарегистрировать и опломбировать индивидуальный прибор учета воды, сделать перерасчет платы за коммунальные услуги, а именно за холодное водоснабжение и канализацию с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ЖСК «Темп-9» расходы за составление искового заявления в размере <данные изъяты> и возврат госпошлины.

На судебном заседании истица поддержала исковое заявление.

Представитель ответчика на судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что расчет за потребление воды ведется по нормативу, утвержденному постановлением руководителя исполкома муниципального образования г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ. В целях избежания начислений за неучтенный расход воды собственники жилья на собрании ДД.ММ.ГГГГ приняли решение расчет потребления воды производить в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ, по которому весь неучтенный расход воды делится между собственниками, не имеющих приборов учета расхода воды пропорционально общей площади их квартир. Установку истицей прибора учета холодного водоснабжения считает неправомерной, поскольку ЖСК не подписал акт ввода их в эксплуатацию.

Выслушав участников судебного разбирательства, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно п.1 статьи 157ГК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей компанией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии сч.ч.1,2,5,8,9,10 ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

10. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст.39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

В соответствии с п. «а», ч.2, гл.1 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование.

В соответствии с п.7 постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

В силу пункта 16 Постановления Правительства от 23 мая 2006 года № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при наличии в помещениях индивидуальных, общих(квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих(квартирных) приборов учета.

В соответствии с п.19 постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником <адрес>. Право собственности зарегистрировано ГУ ФРС по РТ ДД.ММ.ГГГГ за .1 (л.д.29). ФИО1 оплачивает счета - фактуры за предоставленные коммунальные услуги, что подтверждается письменными материалами дела (л.д. 15-28). Как следует из Устава ЖСК «Темп-9», жилой <адрес> входит в состав жилищно -строительного кооператива (л.д. 38). Из п.3 Устава следует, что каждый собственник жилья, входящих в него домов является членом ЖСК «Темп-9» в доле, соответствующей доле собственности жилья в указанных домах. Статья 8 Устава требует обязательного участия каждого члена ЖСК «Темп-9» в расходах, связанных с содержанием, эксплуатацией, ремонтом недвижимого имущества, независимо от того, проживает он на своей жилплощади или сдает ее в аренду. Статья 17 Устава обязывает своевременно вносить платежи за коммунальные услуги, целевые взносы и специальные сборы в размере, утвержденных общим собранием членов кооператива.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключила договор с индивидуальным предпринимателем ФИО2 об установке квартирного прибора учета водоснабжения(л.д. 11).

Согласно материалам дела водосчетчик в жилом помещении, принадлежащим ФИО1, установлен. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между истицей и индивидуальным предпринимателем ФИО3, нарушений при техническом осмотре установленного счетчика в квартире не выявлено(л.д.12).

Счетчик учета воды введен истицей в эксплуатацию.

Доводы ответчика, что акт ввода в эксплуатацию прибора учета и договор с эксплуатационной организацией, которой является ЖСК «Темп-9» не подписан, не состоятельны и не основаны на законе.

Из материалов дела следует, что истица, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно обращалась с письменными заявлениями в ЖСК «Темп-9» с требованиями опломбировать и зарегистрировать прибор учета воды, произвести перерасчет за коммунальные услуги: водоснабжение и канализацию. Однако ее обращения в ЖСК «Темп-9» оставлены без рассмотрения.

С учетом указанных обстоятельств и положений законодательства суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В связи с обращением в суд истица понесла дополнительные расходы на составление искового заявления в размере <данные изъяты>, что подтверждается представленной суду квитанцией (л.д.6). Принимая во внимание то, что исковое заявление подлежит удовлетворению, положения ст.98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика указанную денежную сумму, уплаченную при подаче иска госпошлину в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 - удовлетворить.

Обязать жилищно-строительного кооператива «Темп-9» зарегистрировать и опломбировать индивидуальный прибор учета воды в <адрес>, произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение и канализацию с учетом показаний прибора учета воды.

Взыскать с жилищно-строительного кооператива «Темп-9» в пользу ФИО1 расходы за составление искового заявления в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, уплаченную при подаче иска госпошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Авиастроительный районный суд города Казани.

Председательствующий Галлямова Д.К.