К делу № 2-902\2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» июля 2016 года Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего: Калиманова О.Н.
При секретаре: Луханиной С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации МО г.Туапсе Туапсинского р-на о признании права на предоставление в долгосрочную аренду земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации МО г.Туапсе Туапсинского р-на, в котором просила признать за ФИО1 право на предоставление в долгосрочную аренду, без проведения торгов, земельного участка с кадастровым номером №... пл.171 кв.м. ( в том числе проезд общего пользования пл.29 кв.м., охранная зона сети водопровода пл.56 кв.м.), по адресу: ..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для целей, не связанных со строительством (благоустройство), по правилам ст.34 Земельного Кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 года.
Понуждении Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района предоставить истцу в долгосрочную аренду, без проведения торгов, земельный участок с кадастровым номером №... пл.171 кв.м. ( в том числе проезд общего пользования пл.29 кв.м., охранная зона сети водопровода пл.56 кв.м.), по адресу: Краснодарский край г...., в районе дома №..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для целей, не связанных со строительством (благоустройство), по правилам ст.34 Земельного Кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 года, путем заключения с истцом соответствующего договора аренды земельного участка сроком на 49 лет, на основании схемы расположения земельного участка, утвержденной Постановлением Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 29 декабря 2014 года №..., в установленный законом срок.
Указанием в решении суда, что принятый судебный акт по делу является основанием для ФГБУ ФКП Управления Росреестра по КК для внесения изменений в сведения в ГКН относительно указанного земельного участка и прав на него, а также основанием для Управления Росреестра по КК для регистрации права ФИО1 долгосрочной аренды на данный земельный участок.
Истец свои требования мотивировал следующими обстоятельствами.
В 2014 году ФИО1 было подано заявление в Администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района о предоставлении истцу для целей, не связанных со строительством (благоустройство), земельного участка пл.171 кв.м., расположенного по адресу: <...> в районе доме №22.
Нуждаемость в данном земельном участке была обусловлена следующим.
ФИО1 на праве собственности принадлежит гараж с подвалом пл.52,4 кв.м. по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21 сентября 2001 года серии .... Для обслуживания и эксплуатации данного гаража истец приобрела земельный участок пл.48 кв.м. с кадастровым номером №..., к которому и примыкает испрашиваемый ею земельный участок пл.171 кв.м.
Испрашиваемый земельный участок истцу необходим для удобства облуживания и эксплуатации гаража, ввиду незначительной площади находящегося у нее в собственности земельного участка пл.48 кв.м. под гаражом.
При этом, на испрашиваемый истцом земельный участок пл.171 кв.м. по адресу: ... никто, кроме нее, не претендовал.
На основании заявления ФИО1, Постановлением Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 29 декабря 2014 года №... была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плате территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района для целей, не связанных со строительством (благоустройство),, площадью 171 кв.м. ( в том числе проезд общего пользования пл.29 кв.м., охранная зона сети водопровода пл.56 кв.м.).
В соответствии с указанным постановлением, земельный участок был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер №..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для целей, не связанных со строительством (благоустройство).
Затем ФИО1 было подано заявление о предоставлении ей в аренду указанного земельного участка в соответствии с п.3 ст.34 ФЗ РФ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой, в случае, если до дня вступления в силу настоящего ФЗ органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со ст.34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
Все необходимые процессуальные действия, указанные в ст.34 ЗК РФ, в отношении испрашиваемого истцом земельного участка были выполнены до 01 марта 2015 года, то есть до даты вступления в силу указанного закона, земельный участок был сформирован, поставлен на кадастровый учет за счет личных средств истца, других претендентов на него не имелось. В связи с чем Администрация была обязана принять решение о предоставлении данного земельного участка в аренду согласно п.5 указанной ст.34 ЗК РФ.
Однако Администрация района не ответила на поданное заявление о предоставлении земельного участка в аренду.
Затем, в конце 2015 года и в начале 2016 года ФИО1 вновь обращалась в Администрацию Туапсинского городского поселения с аналогичными заявлениями, сдавая их через канцелярию и отправляя почтой.
Администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района ответила отказом от 14 марта 2016 года за №.... Согласно указанному ответу, Администрация Туапсинского городского поселения полагает, что в данной ситуации подлежит применению новое законодательство – ст.39.6 ЗК РФ, которое не содержит указание о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, не связанных со строительством (благоустройство). Поэтому Администрация считает, что в данном случае земельный участок может быть приобретен в аренду исключительно на торгах и по нормам новой редакции ЗК РФ.
В связи с чем ФИО1 вынуждена обратиться с настоящим иском в суд.
ФИО1 считает основаниями для удовлетворения ее иска следующие обстоятельства.
Согласно ч.3 ст.34 ФЗ РФ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ», в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со ст.34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
На основании ч.1 ст.34 ЗК РФ в прежней редакции, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно ч.2 и 3 той же статьи, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно ч.4 и 5 ст.34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Поскольку Постановлением Администрации Туапсинского городского поселения от 29 декабря 2014 года №1689 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плате территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района для целей, не связанных со строительством (благоустройство), то есть до введения в действие ЗК РФ в новой редакции (от 01 марта 2015 года), то в данном случае решение о предоставлении истцу данного земельного участка должно приниматься именно в порядке ст.34 ЗК РФ в прежней редакции, и в порядке ст.34 ФЗ РФ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Поэтому никаких правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления у ответчика не было.
Довод о том, что в настоящее время законодательно не определен порядок предоставления земель для целей, не связанных со строительством, не является основанием для ограничения земельных прав истца. Прямого запрета в предоставлении земельного участка для таких целей Земельный Кодекс РФ и земельное законодательств в целом не содержат.
Кроме того, в момент утверждения схемы расположения земельного участка нормы ст.34 ЗК РФ, регулирующие порядок предоставления земельных участков с таким видом разрешенного использования, еще действовали.
В силу п.11 ст.34 ФЗ РФ «О внесении изменений в ЗК РФ в отдельные законодательные акты РФ», разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Кроме того, согласно п.13 той же статьи, орган местного самоуправления по заявлению правообладателя обязан принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и данное решение будет являться основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.
Согласно п.1.8 ранее действовавшего (одновременно со ст.34 ЗК РФ в прежней редакции) Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2009 года № 331 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Краснодарского края», земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также в безвозмездное срочное пользование и постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных ЗК РФ. Срок аренды земельных участков из состава земель населенных пунктов определяется исходя из перспективы развития территории муниципального образования в соответствии с утвержденной документацией территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории. Таким образом, сроки договоров аренды определяются органами местного самоуправления поселений.
Вместе с тем, решением Арбитражного Суда Краснодарского края от 25 марта 2014 года по делу №А32-42416/2013 п.1.7. решения Совета МО Туапсинский район от 28.06.2013г. №733 о внесении изменений в решение от 30.09.2011г. №514 «Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории МО Туапсинский район», ограничивающий сроки аренды земельных участков (10,15 лет), в том числе для целей, не связанных со строительством (5 лет), признано недействующим и противоречащим ст.610 ГК РФ. Таким образом, данным судебным актом определено, что срок действия договора аренды земельного участка может быть ограничен только законом. Поскольку законом в рассматриваемом случае установлено только одно ограничение - максимальный срок действия договора аренды составляет 49 лет (ст.28 ФЗ РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества»), то истец имеет право просить предоставить указанный земельный участок на срок - 49 лет.
Права третьих лиц в данном споре не затрагиваются, испрашиваемый земельный участок свободен от застройки, нуждаемости в нем ни у кого, кроме истицы, нет. Он сформирован, поставлен на кадастр, за счет личных средств. Он удобен только для ее использования, учитывая его расположение на местности, конфигурацию, подъезд к нему и примыкание к ее собственному земельному участку пл.48 кв.м.
Считает, что у Администрации Туапсинского городского поселения не было оснований для отказа в предоставлении земельного участка в долгосрочную аренду, и в заключении с истцом договора аренды, и ответчик незаконно отказался выполнять требования ч.4,5,6 ст. 34 Земельного Кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 года.
В судебном заседании представитель истца – ФИО2, действующая на основании соответствующей доверенности, поддержала заявленные требования, сославшись на те же обстоятельства, которые указаны в иске и просила его удовлетворить.
В судебном заседании представитель Администрации МО г.Туапсе Туапсинского р-на иск не признал по тем основаниям, что действительно в соответствии с п.3 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
Вместе с тем, ответчиком данное положение нормы не может быть исполнено, поскольку в соответствии с ч.1 ст.34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ), а так же п.3.8 Решения Совета МО Туапсинский р-он от 30.09.2011 г. № 514 «Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории МО Туапсинский р-он», после постановки земельного участка на кадастровый учет и предоставлении ответчику кадастрового паспорта и соответствующего заявления о предоставлении земельного участка заявителю, необходимо произвести публикацию в средстве массовой информации о предоставлении такого земельного участка заявителю с указанием местонахождения земельного участка, его параметров, вида разрешенного использования и условий предоставления. И только после этого, по истечении месячного срока со дня опубликования, органом местного самоуправления принимается решение о предоставлении такого земельного участка.
Вместе с тем, указанное требование о публикации сообщения о предоставлении запрашиваемого земельного участка сделано не было, в связи с чем просил в удовлетворении иска отказать.
Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2014 году ФИО1 было подано заявление в Администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района о предоставлении истцу для целей, не связанных со строительством (благоустройство), земельного участка пл.171 кв.м., расположенного по адресу: <...> в районе доме №22.
Нуждаемость в данном земельном участке была обусловлена следующим.
ФИО1 на праве собственности принадлежит гараж с подвалом пл.52,4 кв.м. по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21 сентября 2001 года серии .... Для обслуживания и эксплуатации данного гаража истец приобрела земельный участок пл.48 кв.м. с кадастровым номером №..., к которому и примыкает испрашиваемый ею земельный участок пл.171 кв.м.
Испрашиваемый земельный участок истцу необходим для удобства облуживания и эксплуатации гаража, ввиду незначительной площади находящегося у нее в собственности земельного участка пл.48 кв.м. под гаражом.
При этом, на испрашиваемый истцом земельный участок пл.171 кв.м. по адресу: ... никто, кроме нее, не претендовал.
На основании заявления ФИО1, Постановлением Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 29 декабря 2014 года №... была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плате территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района для целей, не связанных со строительством (благоустройство),, площадью 171 кв.м. ( в том числе проезд общего пользования пл.29 кв.м., охранная зона сети водопровода пл.56 кв.м.).
В соответствии с указанным постановлением, земельный участок был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер №..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для целей, не связанных со строительством (благоустройство).
Затем ФИО1 было подано заявление о предоставлении ей в аренду указанного земельного участка в соответствии с п.3 ст.34 ФЗ РФ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой, в случае, если до дня вступления в силу настоящего ФЗ органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со ст.34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
Все необходимые процессуальные действия, указанные в ст.34 ЗК РФ, в отношении испрашиваемого истцом земельного участка были выполнены до 01 марта 2015 года, то есть до даты вступления в силу указанного закона, земельный участок был сформирован, поставлен на кадастровый учет за счет личных средств истца, других претендентов на него не имелось. В связи с чем Администрация была обязана принять решение о предоставлении данного земельного участка в аренду согласно п.5 указанной ст.34 ЗК РФ.
В конце 2015 года и в начале 2016 года ФИО1 обращалась в Администрацию Туапсинского городского поселения с заявлениями о предоставлении спорного земельного участка в аренду.
Администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района ответила отказом от 14 марта 2016 года за №.... Согласно указанному ответу, Администрация Туапсинского городского поселения полагает, что в данной ситуации подлежит применению новое законодательство – ст.39.6 ЗК РФ, которое не содержит указание о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, не связанных со строительством (благоустройство). Поэтому Администрация считает, что в данном случае земельный участок может быть приобретен в аренду исключительно на торгах и по нормам новой редакции ЗК РФ.
Вместе с тем, данный отказ в предоставлении земельного участка на испрашиваемых условиях ФИО1 противоречит требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.34 ФЗ РФ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ», в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со ст.34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
На основании ч.1 ст.34 ЗК РФ в прежней редакции, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Согласно ч.2 и 3 той же статьи, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно ч.4 и 5 ст.34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в п.2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Поскольку Постановлением Администрации Туапсинского городского поселения от 29 декабря 2014 года №1689 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плате территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района для целей, не связанных со строительством (благоустройство), то есть до введения в действие ЗК РФ в новой редакции (от 01 марта 2015 года), то в данном случае решение о предоставлении истцу данного земельного участка должно приниматься именно в порядке ст.34 ЗК РФ в прежней редакции, и в порядке ст.34 ФЗ РФ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Поэтому никаких правовых оснований для отказа в удовлетворении заявления у ответчика не было.
Довод о том, что в настоящее время законодательно не определен порядок предоставления земель для целей, не связанных со строительством, не является основанием для ограничения земельных прав истца. Прямого запрета в предоставлении земельного участка для таких целей Земельный Кодекс РФ и земельное законодательств в целом не содержат.
Кроме того, в момент утверждения схемы расположения земельного участка нормы ст.34 ЗК РФ, регулирующие порядок предоставления земельных участков с таким видом разрешенного использования, еще действовали.
В силу п.11 ст.34 ФЗ РФ «О внесении изменений в ЗК РФ в отдельные законодательные акты РФ», разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Кроме того, согласно п.13 той же статьи, орган местного самоуправления по заявлению правообладателя обязан принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и данное решение будет являться основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.
Согласно п.1.8 ранее действовавшего (одновременно со ст.34 ЗК РФ в прежней редакции) Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2009 года № 331 «Об утверждении порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Краснодарского края», земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также в безвозмездное срочное пользование и постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных ЗК РФ. Срок аренды земельных участков из состава земель населенных пунктов определяется исходя из перспективы развития территории муниципального образования в соответствии с утвержденной документацией территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории. Таким образом, сроки договоров аренды определяются органами местного самоуправления поселений.
Вместе с тем, решением Арбитражного Суда Краснодарского края от 25 марта 2014 года по делу №А32-42416/2013 п.1.7. решения Совета МО Туапсинский район от 28.06.2013г. №733 о внесении изменений в решение от 30.09.2011г. №514 «Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории МО Туапсинский район», ограничивающий сроки аренды земельных участков (10,15 лет), в том числе для целей, не связанных со строительством (5 лет), признано недействующим и противоречащим ст.610 ГК РФ. Таким образом, данным судебным актом определено, что срок действия договора аренды земельного участка может быть ограничен только законом. Поскольку законом в рассматриваемом случае установлено только одно ограничение - максимальный срок действия договора аренды составляет 49 лет (ст.28 ФЗ РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества»), то истец имеет право просить предоставить указанный земельный участок на срок - 49 лет.
Права третьих лиц в данном споре не затрагиваются, испрашиваемый земельный участок свободен от застройки, нуждаемости в нем ни у кого, кроме истицы, нет. Он сформирован, поставлен на кадастр, за счет личных средств. Он удобен только для ее использования, учитывая его расположение на местности, конфигурацию, подъезд к нему и примыкание к ее собственному земельному участку пл.48 кв.м.
У Администрации Туапсинского городского поселения не было оснований для отказа в предоставлении земельного участка в долгосрочную аренду, и в заключении с истцом договора аренды, и ответчик незаконно отказался выполнять требования ч.4,5,6 ст. 34 Земельного Кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 года.
Не могут быть приняты во внимание доводы представителя Администрации МО г.Туапсе в судебном заседании об отказе в удовлетворении иска по тем основаниям, что не была произведена публикация информации в средствах массовой информации о предоставлении заявителю спорного земельного участка, поскольку в соответствии с ч.1 ст.34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ), а так же п.3.8 Решения Совета МО Туапсинский р-он от 30.09.2011 г. № 514 «Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории МО Туапсинский р-он», после постановки земельного участка на кадастровый учет и предоставлении ответчику кадастрового паспорта и соответствующего заявления о предоставлении земельного участка заявителю, на органе местного самоуправления, т.е. Администрации МО г.Туапсе лежит обязанность произвести публикацию в средстве массовой информации о предоставлении такого земельного участка заявителю с указанием местонахождения земельного участка, его параметров, вида разрешенного использования и условий предоставления.
Вместе с тем данные требования законодательства не исполнены именно ответчиком, а не истцом, и возможность совершения указанных действий ответчиком в настоящее время не утрачена.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ.
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 – удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на предоставление в долгосрочную аренду, без проведения торгов, земельного участка с кадастровым номером №... пл.171 кв.м. ( в том числе проезд общего пользования пл.29 кв.м., охранная зона сети водопровода пл.56 кв.м.), по адресу: ... категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для целей, не связанных со строительством (благоустройство), по правилам ст.34 Земельного Кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 года.
Обязать Администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района предоставить ФИО1 в долгосрочную аренду, без проведения торгов, земельный участок с кадастровым номером №... пл.171 кв.м. ( в том числе проезд общего пользования пл.29 кв.м., охранная зона сети водопровода пл.56 кв.м.), по адресу: ..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для целей, не связанных со строительством (благоустройство), по правилам ст.34 Земельного Кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01 марта 2015 года, путем заключения с ФИО1 соответствующего договора аренды земельного участка сроком на 49 лет, на основании схемы расположения земельного участка, утвержденной Постановлением Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 29 декабря 2014 года №..., в установленный законом срок.
Настоящий, принятый судебный акт по делу является основанием для ФГБУ ФКП Управления Росреестра по КК для внесения изменений в сведения в ГКН относительно указанного земельного участка и прав на него, а также основанием для Управления Росреестра по КК для регистрации права ФИО1 долгосрочной аренды на данный земельный участок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: