№
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Будённовск 07 июня 2021 года
Будённовский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Котлярова Е.А., при секретаре Кривцовой О.А., с участием:
прокурора Л.Т.Э.,
представителя ответчика Администрации Будённовского муниципального округа – С.С.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому Будённовского межрайонного прокурора к Администрации Будённовского муниципального округа и муниципальному учреждению спортивной школе «Лидер» Будённовского муниципального округа об обязании обеспечить спортивную школу денежными средствами для устранения нарушений требований пожарной безопасности и обязании устранить нарушение требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Буденновский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации Буденновского муниципального округа, муниципальному учреждению спортивная школа «Лидер» Буденновского муниципального округа, в котором указал, что проведенной межрайонной прокуратурой проверкой, в деятельности муниципального учреждения спортивной школы «Лидер» (далее МУ СШ «Лидер») выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства о труде.
МУ СШ «Лидер» является социальным объектом с массовым пребыванием людей, в т.ч. несовершеннолетних, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее Закон № 329-ФЗ) к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта.
В силу ч. 2 ст. 10, ч. 6 ст. 34.1 Закона № 329-ФЗ физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
При реализации программ спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, создают условия для охраны здоровья лиц, проходящих в них спортивную подготовку.
В соответствии с абз. 12 ст. 1, ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон № 69-ФЗ) к нормативным документам по пожарной национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
В силу ст.ст. 37, 38 Закона № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности лежит на собственнике имущества, а также на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В связи с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Принимая во внимание положения ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно Уставу МУ СШ «Лидер» учредитель - администрация Буденновского муниципального округа закрепляет за учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Буденновского муниципального округа - Ставропольского края.
Статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Согласно абз. 38 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
С учетом положений ч. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения несет собственник его имущества.
Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью.
Исходя из смысла изложенных норм, собственник должен передать учреждению в управление здание, соответствующее требованиям пожарной безопасности, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований пожарной безопасности находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон № 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Законом № 123-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно информации представленной начальником отдела надзорной деятельности УНД и ПР ГУ МЧС России по СК по Буденновскому району установлено, что в отношении объекта защиты - МУ СШ «Лидер» расположенном по адресу: <адрес>, имеется действующие предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по которому не выполнен пункт №, а именно: при устройстве изнутри лестничной клетки дублирующей стены из металлопластиковых конструкций с остеклением, ограничено открывание предусмотренных проектом открывающихся окон на каждом этаже изнутри без ключа и других специальных устройств (открывание должно обеспечиваться стационарной фурнитурой, в том числе в виде удлинительной штанги без применения автоматических и дистанционно-управляемых устройств). Устройства для открывания окон должны быть расположены не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.
В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства данное нарушение администрацией МУ СШ «Лидер» не устранено, ввиду отсутствия соответствующего финансирования.
Указанные нарушения не могут обеспечивать безопасность детей, граждан, посещающих указанное учреждение и стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения требований вышеуказанного законодательства ответчиками.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным, просит обязать администрацию Буденновского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить муниципальное учреждение спортивную школу «Лидер» денежными средствами на устранение нарушений требований пожарной безопасности; при устройстве изнутри лестничной клетки дублирующей стены из металлопластиковых конструкций с остеклением, предусмотреть, открывание предусмотренных проектом открывающихся окон на каждом этаже изнутри без ключа и других специальных устройств. Открывание должно обеспечиваться стационарной фурнитурой, в том числе в виде удлинительной штанги без применения автоматических и дистанционно-управляемых устройств. Устройства для открывания окон расположить не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа; обязать администрацию МУ СШ «Лидер» со дня поступления соответствующего финансирования устранить нарушения требований пожарной безопасности: при устройстве изнутри лестничной клетки дублирующей стены из металлопластиковых конструкций с остеклением, предусмотреть открывание предусмотренных проектом открывающихся окон на каждом этаже изнутри без ключа и других специальных устройств. Открывание должно обеспечиваться стационарной фурнитурой, в том числе в виде удлинительной штанги без применения автоматических и дистанционно-управляемых устройств. Устройства для открывания окон расположить не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.
Представитель истца помощник Буденновского межрайонного прокурора Л.Т.Э., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Буденновского муниципального округа С.С.А. исковые требования не признала, пояснив, что на указанные цели в бюджете Буденновского муниципального округа отсутствуют денежные средства. Помимо этого, имеются иные объекты, требующие денежных вложений из бюджета Буденновского муниципального округа.
Представитель ответчика МУ СШ «Лидер», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, при этом, что исковые требования Буденновского межрайонного прокурора признает в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца помощника Буденновского межрайонного прокурора Л.Т.Э., представителя ответчика администрации Буденновского муниципального округа С.С.А., положений статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, но не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что проведенной межрайонной прокуратурой проверкой, в деятельности муниципального учреждения спортивной школы «Лидер» выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства о труде.
МУ СШ «Лидер» является социальным объектом с массовым пребыванием людей, в том числе, несовершеннолетних, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта.
В силу ч. 2 ст. 10, ч. 6 ст. 34.1 Закона № 329-ФЗ физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов.
При реализации программ спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, создают условия для охраны здоровья лиц, проходящих в них спортивную подготовку.
В соответствии с абз. 12 ст. 1, ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон № 69-ФЗ) к нормативным документам по пожарной национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
В силу ст.ст. 37, 38 Закона № 69-ФЗ обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности лежит на собственнике имущества, а также на лицах, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В связи с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Принимая во внимание положения ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно Уставу МУ СШ «Лидер» учредитель - администрация Буденновского муниципального округа закрепляет за учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности Буденновского муниципального округа - Ставропольского края.
Статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Согласно абз. 38 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
С учетом положений ч. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения несет собственник его имущества.
Таким образом, важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать либо все, либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью.
Исходя из смысла изложенных норм, собственник должен передать учреждению в управление здание, соответствующее требованиям пожарной безопасности, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели. Таким образом, выполнение требований пожарной безопасности находится в прямой зависимости от надлежащего финансирования учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон № 123-ФЗ) каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Законом № 123-ФЗ, и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно информации представленной начальником отдела надзорной деятельности УНД и ПР ГУ МЧС России по СК по Буденновскому району установлено, что в отношении объекта защиты - МУ СШ «Лидер» расположенном по адресу: <адрес>, имеется действующие предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по которому не выполнен пункт №, а именно: при устройстве изнутри лестничной клетки дублирующей стены из металлопластиковых конструкций с остеклением, ограничено открывание предусмотренных проектом открывающихся окон на каждом этаже изнутри без ключа и других специальных устройств (открывание должно обеспечиваться стационарной фурнитурой, в том числе в виде удлинительной штанги без применения автоматических и дистанционно-управляемых устройств). Устройства для открывания окон должны быть расположены не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.
В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства данное нарушение администрацией МУ СШ «Лидер» не устранено, ввиду отсутствия соответствующего финансирования.
Указанные нарушения не могут обеспечивать безопасность детей, граждан, посещающих указанное учреждение и стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения требований вышеуказанного законодательства ответчиками.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Буденновского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Будённовского межрайонного прокурора к Администрации Будённовского муниципального округа и муниципальному учреждению спортивной школе «Лидер» Будённовского муниципального округа удовлетворить.
Обязать администрацию Буденновского муниципального округа в срок до 01.02.2022 г. обеспечить муниципальное учреждение спортивную школу «Лидер» денежными средствами на устранение нарушений требований пожарной безопасности при устройстве изнутри лестничной клетки дублирующей стены из металлопластиковых конструкций с остеклением, предусмотреть открывание предусмотренных проектом открывающихся окон на каждом этаже изнутри без ключа и других специальных устройств. Открывание должно обеспечиваться стационарной фурнитурой, в том числе в виде удлинительной штанги без приме¬ нения автоматических и дистанционно-управляемых устройств. Устройства для открывания окон расположить не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.
Обязать администрацию МУ СШ «Лидер» со дня поступления соответствующего финансирования устранить нарушения требований пожарной безопасности при устройстве изнутри лестничной клетки дублирующей стены из металлопластиковых конструкций с остеклением, предусмотреть открывание предусмотренных проектом открывающихся окон на каждом этаже изнутри без ключа и других специальных устройств. Открывание должно обеспечиваться стационарной фурнитурой, в том числе в виде удлинительной штанги без применения автоматических и дистанционно-управляемых устройств. Устройства для открывания окон расположить не выше 1,7 м от уровня площадки лестничной клетки или пола этажа.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2021 года.
Решение составлено в совещательной комнате.
Судья Е.А. Котляров