Вахитовский районный суд г. Казани Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Вахитовский районный суд г. Казани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-903/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2011 года
Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,
при секретаре Устиновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уденазарова К.Х. к Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям при кабинете Министров РТ, Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Уденазаров К.Х. обратился в суд с иском к ответчикам Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям при кабинете Министров РТ, Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ об оспаривании бездействия. В обоснование иска указано, что истец является зарегистрированным кандидатом в депутаты Нижнекамского городского Совета 2-го созыва по Гагаринскому одномандатному округу МО «город Нижнекамск». 24 сентября 2010г. кандидат Уденазаров К.Х., обратился с жалобой в ЦИК РТ на действия Нижнекамской ИК и органов исполнительной власти уполномоченных на осуществление функций по регистрации средств массовой информации по факту не предоставления кандидату бесплатного эфирного времени, согласно п. 1 ст. 51 ФЗ «Об основных избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно ответу ЦИК Республики Татарстан № 802 от 08.10.2010г., направленного в адрес кандидата К.Х. Уденазарова, а также в адрес Члена ЦИК Российской Федерации Е.И. Колюшина указано, что Перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания в избирательные комиссии муниципальных образований РТ уполномоченным органом не предоставлялся, поэтому жеребьевки по распределению организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований). При этом, согласно опубликованному бюджету Нижнекамского района и г. Нижнекамска за 2009г., установлено, что государственной телерадиокомпании «Нижнекамск» оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета. Таким образом, установлено, что в силу положений п.3 ст. 47 ФЗ «Об основных избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", телерадиокомпания «Нижнекамск» должна была пониматься под муниципальной организацией телерадиовещания, и была обязана предоставить кандидатам бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации и проведения. Заявитель просит признать действия (бездействия) Управления Роскомнадзора по РТ и Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям РТ по не предоставлению в ТИК МО «город Нижнекамск» перечня организаций телерадиовещания на территории Нижнекамского муниципального района РТ, которые обязаны предоставить кандидатам эфирное время, с целью последующего распределения бесплатного эфирного времени для зарегистрированных кандидатов незаконными; признать, что ответчиками были созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, в частности права зарегистрированного кандидата Уденазарова К.Х. на бесплатное эфирное время на муниципальных выборах в Нижнекамском муниципальном районе РТ.
Истец в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика - Управления Роскомнадзора по РТ, Григорьев М.А. в судебном заседании иск не признал.
Представитель ответчика - Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям при Кабинете министров РТ, Низамутдинов И.Ф. в судебном заседании иск не признал.
Судом в качестве третьих лиц были привлечены Центральная избирательная комиссия РТ (далее по тексту – ЦИК РТ) и территориальная избирательная комиссия муниципального образования г.Нижнекамск (далее по тексту – ТИК МО г.Нижнекамск).
Представитель третьего лица – ЦИК РТ, Ибрагимов Р.Ф. в судебном заседании с иском не согласился.
Третье лицо - ТИК МО г.Нижнекамск в суд своего представителя не направило, изложив свою позицию в письменном отзыве на иск.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Судом установлено, что истец является зарегистрированным кандидатом в депутаты Нижнекамского городского Совета 2-го созыва по Гагаринскому одномандатному округу МО «город Нижнекамск». 24 сентября 2010г. кандидат Уденазаров К.Х., обратился с жалобой в ЦИК РТ на действия Нижнекамской ИК и органов исполнительной власти уполномоченных на осуществление функций по регистрации средств массовой информации по факту не предоставления кандидату бесплатного эфирного времени.
Суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предоставление бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, а также инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников референдума, для проведения агитации по вопросам местного референдума должно осуществляться муниципальными организациями телерадиовещания.
Согласно пунктам 7 и 8 статьи 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 3 статьи 57 Избирательного кодекса перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, предоставляется организующей выборы комиссии органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
В соответствии со статьей 13 Избирательного кодекса Республики Татарстан подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления организуют избирательные комиссии муниципальных образований.
Судом также установлено, что Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) письмом, от 22 июля 2010г. № УРКН-16-СМИ/2922 направило председателям территориальных избирательных комиссий Республики Татарстан перечень периодических печатных изданий. В указанном перечне государственные и (или) муниципальные организации телерадиовещания указаны не были.
Из пояснений представителя ЦИК РТ следует, что в целях разъяснения данного вопроса, в связи с обращением кандидата в депутаты Уденазарова К.Х., ЦИК РТ обратилась в Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) и Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям. Из полученных ответов следовало, что в Республике Татарстан муниципальных организаций телерадиовещания, учрежденных органами местного самоуправления не существует. Вещание в г. Нижнекамске осуществляет государственная организация - Филиал ОАО «Татмедиа» «Нижнекамская телерадиокомпания», которая не является муниципальной организацией телерадиовещания и не обязана предоставлять бесплатное эфирное время при проведении выборов в органы местного самоуправления. Возможность возложения на государственные организации телерадиовещания обязанности предоставления бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, агитации по вопросам местного референдума Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным кодексом Республики Татарстан не предусмотрена. Обязанность предоставления бесплатного эфирного времени распространяется на государственные организации телерадиовещания только при проведении федеральных выборов и референдума, а также при проведении региональных выборов или референдума субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1,2,3 ст. 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 1. Информационное обеспечение выборов и референдумов соответствующего уровня осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.
2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации.
3. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
Таким образом, закрепляется территориально-организационная структура информационного обеспечения выборов в той его части, которая осуществляется через СМИ.
Судом также установлено, что «Нижнекамская телерадиокомпания» была перерегистрирована в связи со сменой учредителя, с 30.11.2007 года учредителем «Нижнекамской телерадиокомпании» является открытое акционерное общество «Татмедиа». Учредителем ОАО «Татмедиа» является Министерство земельных и имущественных отношений РТ, т.е. имеет в уставном капитале 100% долю субъекта РФ, и в соответствии с п. 2 ст. 47 67-ФЗ должна быть отнесена к государственным организациям телерадиовещания. ОАО «Татмедиа» не финансируется за счет средств местного бюджета, поэтому «Нижнекамская телерадиокомпания» не может считаться муниципальной организацией телерадиовещания.
На основании вышеизложенного, в виду отсутствия в г.Нижнекамск муниципальных организаций телерадиовещания, а также того, что законом на государтвенные организации телерадиовещания не возложена обязанность по предоставлению бесплатного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Не могут быть признанными обоснованными доводы заявителя о том, что «Нижнекамской телерадиокомпании» оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета. Согласно письму руководителя Исполнительного комитета города Нижнекамска Республики Татарстан от 1 декабря 2010 года № 4909/Исх.Орг. указанная муниципальная поддержка государственной телерадиокомпании «Нижнекамск» в 2009-2010 годах не оказывалась.
При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Уденазарову К.Х. в удовлетворении иска к Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям при кабинете Министров РТ, Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ об оспаривании бездействия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Зыбунова Е.В.