ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-903/17 от 30.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №2-903/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2017 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе

судьи Алексеевой Е.В.,

при секретаре Матанцевой Н.С., с участием прокурора Анастасина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области в интересах ФИО1 к Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в интересах ФИО1 к Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного дома.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2007 года №185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, осуществления информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие в подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно положениям а. 3 ч. 3 ст. 15 Федерального закона к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, кроме прочего, относится ремонт крыш.

В соответствии с ч. 4 данной статьи орган местного самоуправления принимает решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участи в указанной адресной программе.

В развитие указанной нормы закона главой администрации МО «Сенгилеевский район» ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление «Об утверждении адресной муниципальной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования «Сенгиеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области в 2014 году». В

В соответствии с указанным постановлением была утверждена соответствующая муниципальная адресная программа, согласно п. 2.4 которой реализация Программы рассчитана на период 2014 года.

В соответствии с приложение №1 к данной программе в период 2014 года должен был произведен капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес> в <адрес>. Стоимость составила 417 574 руб. Подрядной организацией для выполнения данных работ Фондом выбрано ООО «Атлант».

По информации ООО «Атлант», доверенной до собственников жилых помещений МКД по <адрес> в <адрес>, работы по капитальному ремонту крыши должны были быть осуществлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако в нарушение указанных требований законодательства работы по капитальному ремонту крыши дома не проведены. В связи с указанными нарушениями, прокуратурой Сенгилеевского района Ульяновской области в адрес Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушений закона. Вместе с тем, ответчик отказался признать законным данное представление, сославшись на то, что положениями ФЗ от 29.06.2015 года №176-ФЗ в пункт 1 ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ внесены изменения, согласно которым в соответствии с нормативными правовым актом субъекта РФ в региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых имеется менее чем три квартиры.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Ульяновской области от 05.07.2013 года №108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», в региональную программу не включаются дома, в которых имеется менее, чем три квартиры; многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, в связи с чем, согласно нормам действующего законодательства, <адрес> в <адрес> не может являться объектом региональной программы капитального ремонта.

Указанные утверждения противоречат требованиям ст. 5 ЖК РФ, в соответствии с которым акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

Прокурор просит обязать ответчика произвести ремонт многоквартирного <адрес> в <адрес> Ульяновской области в рамках региональной программы капитального ремонта. В

В судебном заседании прокурор Анастасин О.А. доводы иска поддержал и дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. Представил в суд отзыв, в котором указал, что <адрес> в <адрес> Ульяновской области не может являться объектом региональной программы, так как имеет менее чем три квартиры, что в силу п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ является основанием для исключения данного дома из региональной программы капитального ремонта. В удовлетворении иска просит отказать. П

Представитель администрации Муниципального образования «Сенгиеевский район» в судебном заседании исковые требования считал законными и обоснованными. С

С учетом мнения участников судебного заседания, суд определил рассмотреть дело по существу при данной явке.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Судом установлено следующее.

ФИО1 является сособственником жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, <адрес>. Доля в праве 50/200.

Жилой дом состоит из двух квартир, что подтверждается материалами инвентарного дела.

Многоквартирный жилой дом по адресу: Ульяновская область, <адрес> на основании постановления главы администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от ДД.ММ.ГГГГ за «Об утверждении адресной муниципальной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории МО «Сенгилеевское городское поселение» в 2014 году» включен в данную муниципальную адресную программу.

В соответствии с приложением к указанной программе в период 2014 года должен был быть произведен капитальный ремонт крыши многоквартирного <адрес> в <адрес>.

Между Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области и ООО «Атлант» был заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение указанных работ.

До настоящего времени капитальный ремонт кровли указанного многоквартирного дома не произведен.

Ответчик мотивирует возражения на иск тем, что положениями ФЗ от 29.06.2015 года №176-ФЗ в пункт 1 ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ внесены изменения, согласно которым в соответствии с нормативными правовым актом субъекта РФ в региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых имеется менее чем три квартиры.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Ульяновской области от 05.07.2013 года №108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области», в региональную программу не включаются дома, в которых имеется менее, чем три квартиры; многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, в связи с чем, согласно нормам действующего законодательства, <адрес> в <адрес> не может являться объектом региональной программы капитального ремонта.

Суд не может согласиться с доводами ответчика в указанной части по следующим основаниям.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ ремонт крыши входит в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 7 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры.

В данной части изменения в п. 1 ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ внесены в июне 2015 году, а корректирующие изменения в Закон Ульяновской области от 02.09.2015 года №108-ЗО внесены в декабре 2015 года.

Данный жилой дом был внесен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2014-2015 гг. В 2014 году, т.е. до внесения изменений в Жилищный кодекс РФ, а согласно ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии с ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность обеспечить проведение ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> Ульяновской области в рамках региональной программы капитального ремонта в соответствии с полномочиями и обязанностями, возложенными на него положением ст. 182 Жилищного кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

Обязать Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> в рамках региональной программы капитального ремонта в соответствии с полномочиями и обязанностями, возложенными на него положением ст. 182 Жилищного кодекса РФ. Р

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Алексеева