ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-903/20 от 02.09.2020 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2-903/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2020 года г. Выкса

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи И.Н., при секретаре А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

А.И. к хххх о признании незаконным отказа в единовременной денежной выплате и обязании произвести денежную выплату

у с т а н о в и л:

Истец А.И. обратился в Выксунский городской суд Нижегородской области с исковыми требованиями к хххх, в которых просил признать незаконным отказ ххх в назначении емуежегодной денежной выплаты к Дню Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с Указом Президента РФ от 07.02.2020 года №100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан РФ в связи с 75-й годовщиной Победы в ВОВ 1941-1945 годов, признать незаконным отказ хххх в назначенииежегодной денежной выплаты к Дню Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с Указом Президента РФ от 24.04.2019 г. №186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы». Обязать хххх перечислить единовременную денежную выплату к Дню Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с Указом Президента РФ от 07.02.2020 г. №100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в ВОВ 1941-1945 годов», обязать хххх перечислить ежегодную денежную выплату к Дню Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с Указом Президента РФ от 24.04.2019 г. №186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы».

Исковые требования мотивированы следующим. Истец А.И., является пенсионером, инвалидом. … группы, участником боевых действий (проходил военную службу в период с …. г. в условиях вооруженного конфликта на территории ….. У него имеется удостоверение участника войны, выданное РВК Нижегородской области хххх согласно которого он имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников Великой Отечественной войны. Указом Президента РФ от 07 февраля 2020 г. № 100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» было установлено: Произвести в апреле-мае 2020 г. единовременную выплату следующим категориям граждан РФ, постоянно проживающим на территории РФ, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в частности, инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 ст.2 ФЗ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»... (п.а ч. 1 Указа Президента № 100). Таким образом, ему положена выплата в размере 75000,00 рублей. Согласно пп.а п.1 ч.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» к участникам Великой Отечественной войны отнесены: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР. Аналогичный Указ был издан Президентом РФ и в 2019 году - Указ Президента от 24.04.2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы». Постановлением Правительства РФ от 29.04.2019 г. № 524 «Об осуществлении ежегодной денежной выплаты некоторым категориям граждан к Дню Победы» был установлен порядок производства выплат. Размер ежегодной выплаты составляет 10000,00 рублей. Согласно перечисленных положений Закона (Указов Президента РФ), он имеет право в 2020 г. на единовременную денежную выплату к 75-й годовщине Победы в ВОВ, а с 2019 г. на ежегодную денежную выплату к Дню Победы. Но Ответчик …. не произвел положенные ему по закону, установленные вышеназванными Указами выплаты ни в 2019 г., ни в 2020 г. ….он обратился с Заявлением в УПФ РФ с просьбой произвести ему ежегодную выплату за 2019 г. и единовременную выплату за 2020 г., согласно вышеназванных Указов Президента. 16 июня 2020 г. он получил ответ из УПФ РФ, в котором ему отказывали в выплатах, говоря о том, что они ему не положены, приводя в письме свое понимание Указов Президента РФ, а именно то, что в Указах Президента говорится только о гражданах, относящихся к участникам ВОВ и инвалидам ВОВ из категорий, поименованных в п.п.1 п.1 ст.2 ФЗ № 5-ФЗ, которые имели непосредственное отношение к событиям, происходившим в период ВОВ, под которыми в рамках реализации Указа понимается период 1941-1945 гг. Так же как считает Ответчик, в рамках реализации Указа от 07.02.2020 года № 100 к категории участников и инвалидов ВОВ не относятся граждане, принимавшие участие в боевых действиях в иных государствах на иных территориях, которые происходили после окончания ВОВ, после 1945 года. Ответчик указывает, что аналогичная позиция поддерживается в отношении ежегодных выплат, согласно Указа № 186 от 24.04.2019 г. «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы». Он (истец) не согласен с решением УПФ РФ, считает, что УПФ РФ должен произвести положенные ему Указами Президента РФ выплаты к Дню победы. Согласно ст.1 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда. Он проходил военную службу в период с … г. по …. г. в условиях вооруженного конфликта на территории ….. в войсковой части …., является инвалидом. … группы. Удостоверением участника войны серии И №…., выданным ….. г. …., подтвержден его статус в качестве ветерана-участника ВОВ, имеющего право на льготы, и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников ВОВ. К ветеранам Великой Отечественной войны, согласно статьи 2 ФЗ от 12 января 1995г. N 5-ФЗ "О ветеранах» относятся не только лица, участвовавшие непосредственно в войне 1941 - 1945 годов, но и лица, принимавшие участие в иных боевых действиях по защите Отечества. В частности, пп.а п.1 ч.1 ст.2 данного Закона предусмотрено, что ветеранами - участниками Великой Отечественной войны являются военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной воины или период других боевых операций по защите Отечества... Согласно Перечню государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, содержащемуся в Приложении к Федеральному закону «О ветеранах», на лиц, принимавших участие в войнах, боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделе I и II распространяется действие статей 2 (ветераны Великой Отечественной войны) и 4 (инвалиды Великой Отечественной воины и инвалиды боевых действий) ФЗ «О ветеранах». Указанным Перечнем (раздел I) предусмотрены боевые действия в районе ….. года, в которых он принимал участие. Таким образом, законодатель приравнивает к лицам, участвующим в Великой Отечественной войне, и участников других боевых действий по защите Отечества, указанных в разделе I Перечня, предоставляя им единый статус участника Великой Отечественной войны и одинаковый объем мер оказываемой социальной поддержки. Он, как участник боевых действий в ….. года, имеет статус ветерана-участника Великой Отечественной войны, поскольку отнесен законом к категории лиц, предусмотренной пп.а п.1 4.1 ст.2 ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Указ Президента РФ от 07.02.2020 г. № 100 и Указ Президента РФ от 24.04.2019 г. № 186 не содержат указания об ограничении круга лиц, имеющих право на получение единовременной и ежегодной выплат только лицами, которые непосредственно проходили военную службу и принимали участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны.

В судебное заседание истец А.И. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. О дне и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом - судебной повесткой, о чем свидетельствует уведомление в ее получении.

Представитель ответчика хххх в судебное заседание представителя не направил, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика и отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно подпункта «а» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

Согласно Указа Президента РФ от 07.02.2020 N 100 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" постановлено: произвести в апреле - мае 2020 г. единовременную выплату следующим категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике:

а) инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны - в размере 75 000 рублей;

б) ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 50 000 рублей.

Правительству Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определить порядок и условия осуществления указанной выплаты.

В целях реализации Указа Президента РФ от 07.02.2020 года №100 Постановлением Правительства РФ от 06.03.2020 N 241 (ред. от 06.07.2020) "Об осуществлении единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" утверждены Правила осуществления единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

В соответствии с п.3 вышеуказанных Правил, единовременная выплата гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами - в отношении граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

Согласно Указа Президента РФ от 24.04.2019 № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы», постановлено: Установить, что начиная с 2019 года гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", производится ежегодная денежная выплата в размере 10 тыс. рублей. Названная выплата приурочивается к Дню Победы.

Правительству Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку ежегодной денежной выплаты, а также определить порядок и условия осуществления указанной выплаты.

В целях реализации Указа Президента РФ от 24 апреля 2019 г. N 186 Постановлением Правительства РФ от 29.04.2019 N 524 "Об осуществлении ежегодной денежной выплаты некоторым категориям граждан к Дню Победы" утверждены "Правила осуществления ежегодной денежной выплаты некоторым категориям граждан к Дню Победы"

Согласно подпункта "а" пункта 3 Правил осуществления ежегодной денежной выплаты некоторым категориям граждан к Дню Победы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2019 года N 524 обязанность по осуществлению единовременной денежной выплаты в соответствии с Указом N 186 подлежит исполнению Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что истец А.И. ….. года рождения является инвалидом …..группы бессрочно, что подтверждается справкой серии …...

….. г. истцу выдано удостоверение (…), согласно которому он имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников Великой Отечественной войны.

Судом также установлено, что …. г. истец А.И. обратился с заявлением в ….., в котором просил произвести ему ежегодную выплату …. г. и единовременную выплату за 2020 г., согласно Указов Президента от 07.02.2020 года №100 и от 24.04.2019 № 186.

…. года ГУ - УПФ РФ по г.о.г Выкса Нижегородской области (межрайонное) подготовило ответ на имя А.И., в котором отказало в удовлетворении его заявления с указанием на то, что основным условием осуществления единовременной выплаты является то, что поименованный в Указе круг лиц должен иметь непосредственное отношение к событиям, происходившим в период Великой Отечественной войны, тогда, как А.И. принимал участие в боевых действий на …. году, а именно с …. года, что подтверждается справкой Военного комиссариата …. района Нижегородской области от ….. в составе войсковой части ……. Однако, указанные события происходили после окончания Великой Отечественной войны.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает отказ ххххх в назначении и выплате истцу А.И. вышеуказанных выплат, предусмотренных Указами Президента №100 от 07.02.2020 года и № 186 от 24 апреля 2019 г. обоснованным и законным в связи со следующим.

Конституция Российской Федерации, обязывая Российскую Федерацию как социальное государство к установлению гарантий социальной защиты (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан. Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточно широкими полномочиями при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.

Из этого следует, что федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения при определении мер социальной поддержки различных категорий ветеранов.

Как уже указывалось ранее, правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах"), который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Статьей 2 Федерального закона "О ветеранах" определено, что ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (пункт 1 данной статьи).

В силу подпункта "а" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 427 во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" постановлено руководствоваться при решении вопросов социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны перечнями воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, введенными в действие директивами Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, приказами Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР, с изменениями и дополнениями, внесенными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Федеральный закон "О ветеранах" устанавливает различные меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, разделяя их на отдельные категории.

Согласно справки …., выданной …. г. военным комиссариатом …., истец А.И., ….года рождения, в период с ….. года проходил военную службу в условиях вооруженного конфликта на территории ….. При этом, в течении 15 дней непосредственно участвовал в боевых действиях.

Обращаясь в суд с требованиями о признании за истцом А.И. права на получение ежегодной выплаты ко Дню Победы, обязании …. назначить А.И. ежегодную выплату ко Дню Победы за …. г., обязании …. произвести А.И. ежегодную выплату ко Дню Победы за ….. год, истец ссылался на то, что он относится к лицам указанным в подпункте "а" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" и в силу вышеуказанной нормы приравнивается к участником Великой Отечественной войны.

При этом, статьей 3 Федерального закона "О ветеранах" установлены категории ветеранов боевых действий, в частности военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 3 закона "О ветеранах").

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 4 апреля 2006 г. N 89-О указал, что Федеральный закон "О ветеранах" с учетом заслуг перед Отечеством особо выделяет категории военнослужащих и иных лиц, имеющих статус участника Великой Отечественной войны, перечисленных в подпунктах "а" - "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2.

При этом сама по себе дифференциация правового регулирования, если она основана на объективных критериях, не может рассматриваться как нарушение принципа равенства всех перед законом. Право одной категории граждан на получение конкретных мер социальной поддержки, предоставляемых другой категории граждан в качестве льготы, непосредственно из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 39 (часть 1), гарантирующей каждому социальное обеспечение в случаях, установленных законом, не вытекает (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 390-О и N 398-О, от 12 ноября 2008 г. N 1051-О-О и другие).

Таким образом, круг лиц, на которых распространяет свое действие Указ Президента Российской Федерации от 07 февраля 2020 года N 100 и Указ Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 N 186, определен достаточно ясно и включает в себя граждан, которые непосредственно имели отношение к событиям Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, т.е. являлись непосредственными ее участниками и инвалидами, о чем и следует из текстов вышеуказанных Указов. Участники других боевых действий, в том числе участники боевых действий в районе ….. года, к данному кругу лиц не относятся.

При таком положении сам по себе факт наличия у истца удостоверения, согласно которому он имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников Великой Отечественной войны, не свидетельствует о том, что на него в полном объеме распространяется данное право, предоставляемое лишь непосредственным участникам Великой Отечественной войны перечень которых изложен в пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", который является закрытым и в него не входит период с … года, в течение которого истец принимал участие в боевых действиях по защите государственных границ СССР в районе …. в составе военной части …..

С доводами истца о том, что законодатель приравнивает к лицам, участвующим в Великой Отечественной войне, и участников других боевых действий по защите Отечества, указанных в разделе I Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (Приложение к Федеральному закону "О ветеранах"), предоставляя им единый статус участников Великой Отечественной войны и одинаковый объем мер социальной поддержки, является несостоятельным, поскольку в силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" согласно данному Перечню городов, лицам, принимавшим участие в их обороне, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии.

Таким образом, истец не является непосредственным участником Великой Отечественной войны по смыслу пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", и в удовлетворении требований истца А.И. следует отказать, поскольку законодатель, распространяя те или иные льготы участников Великой Отечественной войны на лиц, пользующихся гарантиями на основании Федерального закона "О ветеранах", вместе с тем не идентифицирует их с непосредственными участниками Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, то есть не приравнивает их к указанной категории в полной мере.

Наличие у истца удостоверения ветерана Великой Отечественной войны означает, что на него распространяются льготы, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Вместе с тем, единовременная выплата, установленная Указом Президента №100 от 07.02.2020 года и ежегодная выплата, установленная Указом Президента №186 от 24.04.2019 года, являются иной мерой социальной поддержки, круг лиц, на которых распространяют свое действие данные Указы, ограничен, указание на возможность единовременной выплаты лицам, прямо не поименованным в пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", а приравненным по статусу к таким лицам, отсутствует. Поскольку истец, принимавший участие в боевых действиях на ххх г., в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" приравнен к категории ветеранов и участников Великой Отечественной войны, однако непосредственным участником событий на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов не являлся, соответственно, у него нет права на выплату по Указам N 100 и 186 и в удовлетворении исковых требований истцу А.И. следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

А.И. в удовлетворении исковых требований к хххх о признании незаконным отказа хххххх в выплате А.И.ежегодной денежной выплаты к Дню Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с Указом Президента РФ от 07.02.2020 года №100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан РФ в связи с 75-й годовщиной Победы в ВОВ 1941-1945 годов, признании незаконным отказа хххх в выплатеежегодной денежной выплаты к Дню Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с Указом Президента РФ от 24.04.2019 г. №186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы». Обязании хххх перечислить А.И. единовременную денежную выплату к Дню Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с Указом Президента РФ от 07.02.2020 г. №100 «О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в ВОВ 1941-1945 годов», обязании хххх перечислить А.И. ежегодную денежную выплату к Дню Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с Указом Президента РФ от 24.04.2019 г. №186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Выксунский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья – И.Н.