ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-903/20 от 12.10.2020 Благодарненского районного суда (Ставропольский край)

№2-903/2020

Уникальный идентификатор дела (материала)

26RS0009-01-2020-001874-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благодарный 12 октября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2020 г. в 11 ч 27 мин

Мотивированное решение суда составлено 12.10.2020 г. в 15 ч 00 мин

Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Зинец Р.А., при секретаре судебного заседания Правоторовой А.А., с участием: прокурора в лице старшего помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Медведевой Ю.И., представителя ответчика МОУ «СОШ » Бельдиевой А.Г., представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Зерносовхоз «Ставропольский» генерального директора Акименко П.П. и Ворнавской Т.А., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело №2-903/2020 по исковому заявлению прокурора Благодарненского района Ставропольского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и Благодарненского городского округа Ставропольского края к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края об устранении нарушений законодательства Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Благодарненского района Ставропольского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и Благодарненского городского округа Ставропольского края обратился в Благодарненский районный суд Ставропольского края с иском к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, с требованиями:

- исковые требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и Благодарненского городского округа Ставропольского края к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края удовлетворить в полном объеме;

- признать действия МОУ «СОШ », на момент рассмотрения данного гражданского дела, по использованию земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>», для сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью <данные изъяты>), незаконными;

- признать на момент рассмотрения данного гражданского дела недействительным договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка , заключенный ДД.ММ.ГГГГ между МОУ «СОШ » и Благодарненской районной государственной администрации Ставропольского края с момента вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу;

- применить последствия недействительности договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать МОУ «СОШ » передать администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>», для сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью <данные изъяты>);

- исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор в лице старшего помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Медведевой Ю.И. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – МОУ «СОШ » Бельдиева А.Г. не возражала против удовлетворения исковых требований .

Представитель ответчика – администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, надлежащим образом извещённая о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ, суд, с учётом мнения сторон, считает возможным провести судебное заседание в её отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО Зерносовхоз «Ставропольский» Акименко П.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО Зерносовхоз «Ставропольский» Ворнавская Т.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.

Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, рассмотрев доводы сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрено следующее:

Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 14.04.2017 № 38-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Благодарненского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Благодарненского района Ставропольского края», муниципальные образования Благодарненского района с ДД.ММ.ГГГГ путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований преобразованы во вновь образованное муниципальное образование Благодарненский городской округ Ставропольского края.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона Ставропольского края от 14.04.2017 №38-кз, органы местного самоуправления Благодарненского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края, городского и сельских поселений, входящих в состав Благодарненского муниципального района Ставропольского края, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами Благодарненского городского округа.

Таким образом, администрация Благодарненского городского округа является правопреемником администрации Благодарненского муниципального района.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства на территории Благодарненского городского округа Ставропольского края.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В ходе проведенной проверки установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровый , находящийся по адресу: <адрес>», для сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью <данные изъяты>.), находится в аренде МОУ «СОШ » <адрес> на основании распоряжения главы Благодарненской районной государственной администрации Ставропольского края р от ДД.ММ.ГГГГ, а также договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ.

Также установлено, что МОУ «СОШ » на основании договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ привлекает к осуществлению сельскохозяйственных работ ООО «Зерносовхоз Ставропольский».

Согласно указанного договора подряда, а также дополнительного соглашения к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ для выполнения работ МОУ «СОШ » предоставило во временное пользование за плату ООО «Зерносовхоз Ставропольский» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровый , находящийся по адресу: <адрес>», для сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью <данные изъяты>), за что МОУ «СОШ » получает плату в денежной форме в размере <данные изъяты> ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно пп.4.3.2 договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ МОУ «СОШ » имеет право сдавать участок в субаренду, а также передавать свои права и обязанности по договору третьи лицам с согласия Благодарненской районной государственной администрации Ставропольского края.

В свою очередь Благодарненская районная государственная администрация Ставропольского края согласия на передачу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровый , находящийся по адресу: <адрес> для сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью <данные изъяты>), в субаренду, а также на передачу прав и обязанности МОУ «СОШ » по договору третьи лицам, не давала.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ в составе земель в Российской Федерации в качестве отдельной категории земель выделяются земли сельскохозяйственного назначения.

Статьей 77 Земельного кодекса РФ определено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается, в частности, в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Из положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 50 ГК РФ, вытекает, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться, в том числе в форме учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Следовательно, некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью, объем которой отличается в зависимости от целей их деятельности, отражаемых в учредительном документе (уставе). Сообразно этому образовательная организация может иметь только такие гражданские права, которые соответствуют целям ее деятельности.

На момент заключения оспариваемого договора пункт 1 ст. 47 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", утратившего силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, предусматривал право образовательного учреждения вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом.

Вместе с тем, в настоящее время, статья 47 Закона «Об образовании» претерпела изменения и в своей конечной редакции (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) предусматривала право образовательного учреждения на ведение приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых созданы образовательные учреждения, и соответствует указанным целям, при этом осуществление указанной деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускалось, если это не противоречило федеральным законам.

Однако, в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", внесенные данным законом изменения вступили в силу с 1 января 2011 года, при этом с указанной даты до 1 июля 2012 года был установлен переходный период, в том числе, для приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере создания, деятельности, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) учреждений, а также устанавливающих права и обязанности их учредителей, основы управления такими учреждениями, в соответствие с требованиями данного Федерального закона или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Пункт 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» действительно предусматривает возможность передавать земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, но только в целях осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Действующий Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не дает определения и не определяет четкие границы деятельности образовательного учреждения, подпадающей под понятие «приносящей доход». Однако анализ приведенных выше правовых норм свидетельствует о том, что общий подход при этом должен быть однозначен - при осуществлении такой деятельности образовательным учреждением должно соблюдаться общее требование к некоммерческим организациям: деятельность должна быть предусмотрена Уставом и соответствовать целям создания учреждения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В соответствии ч. 1 ст. 25 ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2.3 Устава целями деятельности МОУ «СОШ » является:

осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе;

создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.

В соответствии с п. 2.4 Устава основными видами деятельности МОУ «СОШ » являются:

п. 2.4.1. Реализация основных общеобразовательных программ: общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);

общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);

общеобразовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года);

общеобразовательная программа начального общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся VII вида (нормативный срок освоения - 4 года);

2.4.2. Реализация основных общеобразовательных программ различного уровня общего образования по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому, а также с применением технологии дистанционного обучения.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным образовательным программам общего образования всех уровней. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах.

Согласно п. 2.5 Устава МОУ «СОШ » Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности:

организация работы группы продленного дня (по запросам родителей, законных представителей несовершеннолетних детей);

организация питания учащихся;

организация и проведение семинаров, конференций по вопросам образования и воспитания;

осуществление инновационной деятельности, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения Учреждения;

проведение мониторинговых исследований образовательного процесса и иной деятельности Учреждения, определенной Уставом;

создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ;

организация и проведение спектаклей, концертов, выставок;

выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, охране труда и технике безопасности.

В соответствии с п. 1.8 Устава МОУ «СОШ » является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности

При этом Уставом МОУ «СОШ » не предусмотрена возможность осуществления коммерческой деятельности в сфере сельского хозяйства.

В соответствии с Уставом учредителем МОУ «СОШ » является Администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края. Положениями п. 1 ст. 102 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что Образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», (в ред. до 01.03.2015) передача в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом, принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

Пунктом 5 настоящей статьи, было предусмотрено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа не относилась к категории организаций, предусмотренных пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в действующей редакции, также предусмотрено предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исключительно: научно-исследовательским организациям и образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, к которым МОУ «СОШ » не относится.

В результате заключения оспариваемого договора аренды земельного участка были созданы предпосылки для ограничения права неограниченного круга лиц, имеющих на основании п. 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» право на предоставление земельного участка сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, что свидетельствует о нарушении этими сделками публичного интереса и прав третьих лиц.

В пунктах 74, 75, 78, 84 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность. Под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы. При этом само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов. Удовлетворение иска лица, не являющегося стороной ничтожной сделки, о применении последствий ее недействительности возможно только при отсутствии установленного гражданским законодательством иного, помимо реституции, способа защиты права этого лица. Иск о признании недействительной ничтожной сделки допустим при наличии у заявителя законного интереса в признании такой сделки недействительной.

В соответствии с ч.2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно положениям, ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>», для сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью <данные изъяты>), в целях образовательной деятельности МОУ «СОШ » фактически не используется, а использование их школой в иных коммерческих целях не допустимо, и как следствие, указанные земельные участки находятся в аренде образовательного учреждения незаконно.

Выявленные нарушения требований федерального законодательства, являются существенными, имеют важное значение, поскольку неисполнение указанных норм законодательства, нарушает основополагающие принципы, закрепленные в Конституции РФ, и приводит к незаконному использованию земель.

В связи с изложенным, суд считает требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и Благодарненского городского округа Ставропольского края к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края удовлетворить в полном объеме.

Признать действия МОУ «СОШ », на момент рассмотрения данного гражданского дела, по использованию земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>», для сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью <данные изъяты>), незаконными.

Признать на момент рассмотрения данного гражданского дела недействительным договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка , заключенный ДД.ММ.ГГГГ между МОУ «СОШ » и Благодарненской районной государственной администрации Ставропольского края с момента вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу.

Применить последствия недействительности договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МОУ «СОШ » передать администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>, для сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью <данные изъяты>).

Исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о государственной регистрации договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы, представления через Благодарненский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.А. Зинец