ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-903/2015 от 31.07.2015 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-903/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Лабеко Г.В.,

при секретаре Фараоне Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Приокского управления Ростехнадзора о признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Приокское управление Ростехнадзора обратилось в суд с настоящим заявлением, в котором просит суд:

признать незаконными и не имеющими юридической силы постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя ФИО2 отдела судебных приставов по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области;

в 10-дневной срок с момента вступления в силу решения суда устранить допущенные нарушения требований закона и отменить постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя ФИО2 отдела судебных приставов по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области.

Представитель заявление поддержал в судебном заседании требования в полном объеме. Представитель ссылается на то, что Приокским управлением Ростехнадзора в соответствии с положением ст.ст.21, 30, 33 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ч. 5 ст.32.2 Ко АП РФ было направлено в адрес судебного пристава - исполнителя Отдела судебных приставов по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области ФИО2 на исполнение постановление о назначении административного наказания юридическому лицу от ДД.ММ.ГГГГ Брянской районной администрации, которая согласно, утвержденного Положения об администрации является бюджетным учреждением.

Постановлением об отказе в возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в возбуждении исполнительного производства, а исполнительный документ возвращен взыскателю с рекомендацией о направлении исполнительного документа для взыскания в органы федерального казначейства.

Приокским управлением Ростехнадзора постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания юридическому лицу было направлено для взыскания в Управление Федерального казначейства по Брянской области, с последующим получением от Управления уведомления о возврате исполнительного документа.

Считает, что постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено судебным приставом-исполнителем с нарушением требований ст. 105, 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 241.1-242.5 Бюджетного кодекса РФ является незаконным, а постановление о назначении административного наказания юридическому лицу от ДД.ММ.ГГГГ подлежит исполнению отделом судебных приставов по Брянскому и Жирятинскому районам УФССП России по Брянской области.

Довод судебного пристава-исполнителя о необходимости направления постановления о назначении административного наказания юридическому лицу от ДД.ММ.ГГГГ для взыскания штрафа в территориальный орган казначейства РФ считает незаконным

В силу положений 242.3-242.5 БК РФ исполнение судебных актов (исполнительных листов, судебных приказов), предусматривающих обращение органом казначейства взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета допускается только в отношении казенного учреждения.

Статьей 242.2 БК РФ допускается обращение взыскания органом казначейства на бюджетные средства бюджетного учреждения только при исполнении судебных актов о возмещении вреда (исполнительных листов, судебных приказов - ст. 242.1 БК РФ).

Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ нарушает право Заявителя на взыскание с Брянской районной администрации установленного законного административного штрафа.

В обоснование заявления представитель заявителя ссылался на нормы ст. ст.12, 105, 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 241.1-242.5 Бюджетного кодекса РФ, ст. 254 ГПК РФ.

Представитель УФССП по Брянской области возражала против удовлетворения заявления. Предоставила суду письменные возражения.

Представитель Управления Федерального казначейства поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, дополнительно указав, что к полномочиям органов Федерального казначейства не отнесена функция по исполнению постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных уполномоченными органами в отношении бюджетных учреждений.

Представитель администрации Брянского района пояснила, что администрация Брянского района оплатила штраф.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

Судом установлено, что постановлением начальника отдела промышленной безопасности по Брянской области Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ-643 Администрация Брянского района привлечена к административной ответственности, установленной ст. 9.11 КоАП РФ, с назначением наказания 30 000 рублей.

Указанное постановление было направлено в отдел судебных приставов по Брянскому и Жирятинскому районам.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель вынес постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 1 статьи 31 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве». Судебный пристав отказал в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве, в соответствии с которым судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов.

Согласно части 1 статьи 7 Закона об исполнительном производстве в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен ряд случаев, при которых исполнение судебных актов осуществляется в порядке, отличном от установленной Законом об исполнительном производстве процедуры.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, в силу статьи 242.5 Бюджетного кодекса, осуществляется путем направления

исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения, судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия лицевых счетов должника.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, в билу статьи 242.5 Бюджетного кодекса, осуществляется путем направления исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения, судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия лицевых счетов должника. Указанной статьей также предусмотрен порядок взыскания указанных денежных средств.

Пунктом 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса определено, что в случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Закона об исполнительном производстве.

Понятие казенное учреждение раскрыто в статье 6 Бюджетного кодекса, согласно которой казенное учреждение -государственное (муниципальное)учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Определяя особенности правового положения казенных учреждений, законодатель в Статье 161 Бюджетного кодекса установил, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, а также обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 239 Бюджетного кодекса обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных названным Кодексом.

На исполнении в службе судебных приставов находятся исполнительные производства исключительно неимущественного характера в отношении Администрации Брянского район. В рамках указанных исполнительных производств установлено, что Брянской городской администрацией не открывались счета в Центральном банке и в кредитных учреждениях. Таким образом, судебный пристав-исполнитель располагал указанной информацией.

Таким образом, заявление Приокского управления Ростехнадзора судом отклоняется в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.441 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Приокского управления Ростехнадзора отказать.

На решение суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд.

Председательствующий

Судья

Брянского райсуда Г.В. Лабеко