РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2018 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием помощника Братского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Бабий А.В., представителя ответчика - администрации МО «Братский район» - ФИО1, действующей на основании доверенности, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Восточно-Сибирского Управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ФИО2, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-904/2018 по исковому заявлению Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Восточно-Сибирское Управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, об обязании устранить нарушения законодательства о защите прав пассажиров на внутреннем водном транспорте - поставить на учет плавучий объект,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований Братский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, указал, что Братской транспортной прокуратурой с участием специалиста Братско-Илимского линейного отдела ВС УГРН Ространснадзора ФИО3 проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав пассажиров на внутреннем водном транспорте в МО «Братский район», в ходе которой установлено, что ответчик оказывает услуги пассажирам, пользующимся внутренним водным транспортом, с нарушением требований законодательства о безопасности плавания.
Проверкой установлено, что ответчик в заливе Кежма-Наратаевский Братского водохранилища п. Наратай Братского района эксплуатирует плавучий объект, служащий для посадки, высадки пассажиров с судна. Данный объект является муниципальной собственностью МО «Братский район» что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности от 27.08.2018.
В соответствии с Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623 (далее ТР БО ВВТ) причалы плавучие входят в перечень объектов регулирования, указанных в подпункте «а» пункта 5 технического регламента, приведенные в приложении №1 - Код ОКП 74 2980 9.
Согласно Правилам классификации и освидетельствования плавучих объектов утв. Приказом ФАУ «Российский Речной Регистр» от 17.03.2017 №35-п (далее ПКПО) плавучий причал - плавучий объект, установленный у берега или на рейде на внутреннем водном пути, имеющий устройства для безопасного подхода судов и предназначенный для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов (п. 1.2.1 п.п. 38 ПКПО).
Как показала проверка, в нарушение п. 1.2 ст. 16 КВВТ РФ плавучий объект - плавучий причал судовладельцем не поставлен на учет, который осуществляет администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Классификация плавучего причала Российским Речным Регистром не осуществлялась. Судовладелец не имеет документов, подтверждающих освидетельствование РРР плавучего объекта: свидетельства о соответствии плавучего объекта с приложением, акта первоначального освидетельствования плавучего объекта и др. (п. 4 ст. 35 КВВТ РФ, п. 3.4.1, приложение 1 ПКПО).
Корпус плавучего причала по периметру в районе ватерлинии в нарушение п. 8.4.2 ПКПО не оборудован спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм.. На плавучем объекте в нарушение п. 8.4.3 ПКПО отсутствуют два спасательных круга на палубе (один со спасательным линем), в нарушение п. 8.5.1 ПКПО, п. 79 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации утв. Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 №129 причальные объекты не оборудованы сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч. 5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара, ограждение палубы на плавучем объекте, на который имеют доступ пассажиры (посетители) в нарушение п. 4.2.8 ПКПО выполнено в виде леерного ограждения без защитных сеток.
В соответствии с п. 8.4.2 ПКПО корпуса плавучих объектов группы 1 по периметру в районе ватерлинии должны быть оборудованы спасательными леером из каната диаметром не менее 9,5 мм., леер должен фиксироваться к корпусу таких плавучих объектов через равностоящие участки (0,5x0,1м).
Согласно п. 8.4.3 ПКПО на плавучих объектах группы 1 длиной 30 м. и менее должно быть предусмотрено по два спасательных круга на каждой палубе, а длиной более 30 м. - по четыре спасательных круга на каждой палубе. Один из спасательных кругов, расположенных на главной палубе, должен быть со спасательным линем.
В соответствии с п. 8.5.1 ПКПО плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях, оборудуются сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в таблице 9.2.1-1 ч. V Правил классификации и постройки судов (далее ПКПС) - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара.
В соответствии с п. 4.2.8 ПКПО ограждение палуб, на которые имеют доступ пассажиры (посетители) должно быть выполнено в виде глухого фальшборта или леерного ограждения высотой не менее 110 мм. с защитными сетками. Сторона ячейки сетки должна быть не более 100 мм.
Пунктом 143 ТР БО ВВТ предусмотрено, что по периметру открытых палуб, мостиков и надстроек, вокруг открытых площадок и рабочих мест, расположенных на высоте более 0,5 метра, у проемов и вырезов в палубах, бортах, переборках, фальшборте и других местах должны предусматриваться стационарные или подвижные ограждения, исключающие возможность падения с высоты или травмирования людей в процессе эксплуатации судна.
Согласно п. 147 ТР БО ВВТ нижний леер должен быть установлен не выше 230 миллиметров от палубы. Расстояние между другими леерами не должно превышать 380 миллиметров. Леерное ограждение палуб, на которые имеют доступ пассажиры, должно иметь защитные сетки. Сторона ячейки сетки должна быть не более 100 миллиметров.
В соответствии со ст. 1 КВВТ РФ кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
В соответствии с п. 2 КВВТ РФ Положения настоящего Кодекса распространяются на суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 КВВТ РФ подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца, судно считается годным к плаванию, если оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, т.е. отвечает требованиям КВВТ РФ, Правилам плавания судов и т.п.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к вопросам местного значения.
Эксплуатация ответчиком плавучего объекта в отсутствие документов, подтверждающих годность судна к плаванию, с неисправностями, угрожающими безопасности плавания, свидетельствует о том, что оказываемые ответчиком транспортные услуги в нарушение ст.ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» некачественны и небезопасны для жизни, здоровья пассажиров.
Таким образом, допущенные администрацией МО «Братский район» нарушения в области внутреннего водного транспорта при эксплуатации плавучего объекта - плавучего причала п. Наратай Братского района создают условия, способствующие возникновению тяжких телесных повреждений или гибели людей, в результате чего ставится под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Просит суд обязать администрацию МО «Братский район» в срок до 01.06.2019 устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Кежма-Наратаевский Братского водохранилища п. Наратай Братского района, а именно:
- поставить на учет плавучий объект в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», в связи с чем, выполнить следующие мероприятия:
- пройти освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре;
- оборудовать корпус плавучего объекта по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм.;
- обеспечить плавучий объект двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем);
- оборудовать плавучий объект сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч. 5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара;
- оснастить леерное ограждение палубы защитной сеткой.
В судебном заседании помощник Братского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Бабий А.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности, в полном объеме признала исковые требования Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок до 01.06.2019 устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Кежма-Наратаевский Братского водохранилища, п. Наратай Братского района, а именно:
- поставить на учет плавучий объект в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», в связи с чем, выполнить следующие мероприятия:
- пройти освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре;
- оборудовать корпус плавучего объекта по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм.;
- обеспечить плавучий объект двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем);
- оборудовать плавучий объект сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч. 5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара;
- оснастить леерное ограждение палубы защитной сеткой.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Восточно-Сибирского Управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ФИО2, действующая на основании доверенности, считала необходимым исковые требования Братского транспортного прокурора удовлетворить в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.
Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
Ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности, реализуя свое процессуальное право, в полном объеме признала исковые требования Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок до 01.06.2019 устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Кежма-Наратаевский Братского водохранилища п.Наратай Братского района, а именно:
- поставить на учет плавучий объект в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», в связи с чем, выполнить следующие мероприятия:
- пройти освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре;
- оборудовать корпус плавучего объекта по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм.;
- обеспечить плавучий объект двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем);
- оборудовать плавучий объект сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч. 5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара;
- оснастить леерное ограждение палубы защитной сеткой, о чем имеется её подпись в протоколе судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности, в полном объеме признала исковые требования Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании устранить нарушения законодательства о защите прав пассажиров на внутреннем водном транспорте - поставить на учет плавучий объект, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.
На основании изложенного исковые требования Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок до 01.06.2019 устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Кежма-Наратаевский Братского водохранилища, п. Наратай Братского района, а именно:
- поставить на учет плавучий объект в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», в связи с чем, выполнить следующие мероприятия:
- пройти освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре;
- оборудовать корпус плавучего объекта по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм.;
- обеспечить плавучий объект двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем);
- оборудовать плавучий объект сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч. 5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара;
- оснастить леерное ограждение палубы защитной сеткой, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять от ответчика - администрации МО «Братский район» в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности, признание иска.
Исковые требования Братского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Братский район» в срок в срок до 01 июня 2019 года устранить нарушения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации плавучего причала, расположенного в заливе Кежма-Наратаевский Братского водохранилища п. Наратай Братского района Иркутской области, а именно:
- поставить на учет плавучий объект в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», в связи с чем, выполнить следующие мероприятия:
- пройти освидетельствование плавучего объекта в Российском Речном Регистре;
- оборудовать корпус плавучего объекта по периметру в районе ватерлинии спасательным леером из каната диаметром не менее 9,5 мм.;
- обеспечить плавучий объект двумя спасательными кругами на палубе (один со спасательным линем);
- оборудовать плавучий объект сигнально-отличительными фонарями по нормам, установленным в табл. 9.2.1-1 ч. 5 ПКПС - 2 белых круговых огня, 3 чёрных шара;
- оснастить леерное ограждение палубы защитной сеткой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.В. Ларичева