РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Апшеронск 03 сентября 2010 года
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Дзигаря А.Л.
при секретаре Карамышевой Е.П.
с участием помощника прокурора Пономарева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Апшеронского района Краснодарского края в порядке ст. 45 ГПК о признании незаконным бездействия администрации МОУ СОШ Номер обезличен, о принуждении администрации МОУ СОШ Номер обезличен заключить соответствующие договоры на ремонт сигнализации и ее дальнейшее обслуживание, о принуждении администрации МО ... предусмотреть денежные средства, необходимые на проведение ремонта АПС, а также ее дальнейшее обслуживание в рамках договора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Апшеронского района Краснодарского края обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации МОУ СОШ Номер обезличен, о принуждении администрации МОУ СОШ Номер обезличен заключить соответствующие договоры на ремонт сигнализации и ее дальнейшее обслуживание, о принуждении администрации МО Апшеронский район предусмотреть денежные средства, необходимые на проведение ремонта АПС, а также ее дальнейшее обслуживание в рамках договора.
Представитель прокуратуры, Пономарев Д.А., поддержал требования, изложенные в заявлении и пояснил, что в соответствии со ст. 11, 41 ФЗ РФ «Об образовании», ст. 120 ГК РФ администрация муниципального образования Апшеронский район является учредителем МОУ СОШ Номер обезличен и устанавливает нормативы финансирования данного образовательного учреждения. В соответствии со ст. 32 ФЗ РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Представитель МОУ СОШ Номер обезличен, П.Н.О., против заявленных требований не возражала.
Представитель - главный специалист организационно-кадровой и правовой работы администрации муниципального образования Апшеронский район, П.О.В., просила суд в удовлетворении заявленных требований прокурора Апшеронского района в части обязывания администрации муниципального образования Апшеронский район предусмотреть денежные средства, необходимые на проведение ремонта АПС, а также ее дальнейшее обслуживание отказать. Пояснила, что в соответствии со ст. 38.1 Бюджетного кодекса РФ принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Начальник управления образования Апшеронского района Щ.Н.Е. поддержала возражение П.О.В.. на заявление прокурора Апшеронского района Краснодарского края. Пояснила, что вывод прокурора Апшеронского района об обязании администрации муниципального образования Апшеронский район предусмотреть денежные средства, необходимые на проведение ремонта АПС, а также ее дальнейшее обслуживание не обоснован.
Заслушав мнение прокурора, доводы представителей сторон, рассмотрев письменные доказательства по делу, суд считает заявление прокурора подлежащим частичному удовлетворению.
Судом установлено, Федеральной программой развития образования, утвержденной ФЗ РФ от 10.04.2000 года № 51-ФЗ предусмотрено осуществление системы мер по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, к числу которых относится соблюдение антитеррористической и пожарной безопасности в образовательных учреждениях, а к числу исполнителей данных мер отнесены и органы местного самоуправления.
В соответствии с ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Данный закон распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянско-фермерские хозяйства иные юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно ст. 37 ФЗ РФ от 21.12 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 9 Закона Краснодарского края от 31.03.2000 года № 250-КЗ «О пожарной безопасности в Краснодарском крае», п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденному Приказом Министра МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 в области пожарной безопасности собственника имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с требованиями п.п. 34, 96, 98 Правил пожарной безопасности противопожарные системы и установки, в том числе, установки пожарной автоматики должны содержаться в исправном состоянии и постоянной готовности соответствовать проектной документации. С этой целью специализированной организацией должны проводиться регламентные работы по их обслуживанию.
Однако, согласно данным ОГПН ... в МОУ СОШ Номер обезличен данные требования не выполняются, мер к устранению нарушений не принимается на протяжении длительного времени - в период с Дата обезличена года, что подтверждается актом проверки ОГПН от Дата обезличена года Номер обезличен и предписаниями от Дата обезличена года Номер обезличен, от Дата обезличена года Номер обезличен. В результате таких бездействий сигнализация пришла в неисправное состояние и требует ремонта.
Выявленные нарушения Правил пожарной безопасности не устраняются администрацией школы в связи с отсутствием финансирования из средств местного бюджета.
Указанные нарушения закона создают угрозу безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения от террористических проявлений и создают условия для правонарушений террористической направленности.
Согласно ст. 34 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» государственная политика в интересах детей является приоритетной.
Поскольку, число учащихся ежегодно меняется, неправомерное бездействие ответчика нарушает права данных лиц, а также непосредственно работников учреждения, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ дает прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту их прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств - орган местной администрации, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств. Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
Администрация муниципального образования Апшеронский район не имеет подведомственных учреждений. Образовательные учреждения муниципального образования Апшеронский район находятся в ведомственном подчинении управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район.
В заявлении прокурора Апшеронского района оценка действиям (бездействиям) главного распорядителя бюджетных средств по отрасли «Образование» не была дана. Из положений статей 11 и 41 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», статьи 120 Гражданского кодекса РФ не усматривается, что администрация является учредителем образовательных учреждений и устанавливает нормативы финансирования данного образовательного учреждения. Так, согласно ст. 11 указанного Закона Учредителем образовательного учреждения могут быть органы местного самоуправления, а согласно п. 4 ст. 41 органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов.
Исходя из положений ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано муниципальным образованием. В ч. 3 ст. 120 ГК РФ указано, что порядок финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений определяется законом. Порядок финансового обеспечения бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации МОУ СОШ Номер обезличен, выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности.
Обязать администрацию МОУ СОШ Номер обезличен заключить соответствующие договоры на ремонт сигнализации и ее дальнейшее обслуживание.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней.
Судья Дзигарь А.Л.